Нам в кои-то веки предоставили отпуск на пару дней и мы не раздумывая отправились в горы.
На этот раз нашей целью было озеро с пугающим названием Чёртово. Это чудо природы расположено на высоте тысяча двести метров над уровнем моря и его глубина более трёхсот метров.
Среди нас был скептик и он не преминул заметить, что туристы, утомлённые долгим и трудным подъёмом, то и дело восклицали: “Да где же это чёртово озеро?”. По версии нашего скептика так родилось нынешнее название.
В другой раз, когда мы поднимались в пещеру первобытного человека по отвесной скале, согнувшись и почти ползком обследовали древнее жилище, наш скептик подверг критике мнение учёных и сказал, что первобытный человек не выбрал бы для себя такую неудобную стоянку.
Вечером посидели у костра, познакомились с соседями, потом все легли спать. А мы с моим приятелем немного задержались, пока не остыла зола.
У меня в руках был фонарь прожектор. Мы смотрели на небо. Ночь была ясная и звёздная. Прямо над нами большая медведица, точно как в учебниках, и мы чуть не хором произносим всё, что известно нам, далёким от астрономии обывателям.
Она похожа на ковш. В этом созвездии семь звёзд. Ручка ковша указывает на полярную звезду. Звезда Алиот самая яркая, ляпнул я, не будучи особо уверен.
После Алиота добавить было нечего.
Я случайно полоснул прожектором и неожиданно огромный конус белого света описал дугу в тёмном небе над нами.
Мы молчали о чём-то великом. Например, о костре Джордано Бруно, о Галилео Галилее, которого заставили отречься от своих убеждений.
Только когда достаточно темно, вы можете видеть звезды.
Вернувшись в романтическом настроении стали делиться с друзьями, как светили, обнажая бездну сияющих звёзд.
Наш скептик прервал меня. Он сказал: “Мы тоже так делали, когда шли в туалет.”.
Почему-то мне стало обидно за Большую Медведицу…
Вот гад.


