Произведение «Анализируем "Упанишады" 90»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 7
Дата:

Анализируем "Упанишады" 90

90

Вернемся к Упанишадам. Шветашватара упанишада, глава 2, пункт 2 и 3:

«Обуздав свой ум так, чтобы реализовать сияющую собственным светом животворящую Душу, мы приложим все усилия, чтобы обрести высшее блаженство.

Контролируя стремящиеся к Небу чувства с помощью ума и интеллекта, животворящая Душа возрождает их так, чтобы дать им проявить Бесконечно Сияющий Свет».

В принципе здесь нет ничего нового для того, кто на пути поиска истины и в этих пунктах просто раскрывается смысл первого пункта – овладение контролем над мыслями и чувствами, вроде бы тавтология которую я хотел пропустить, но так как я всего лишь тот, кто должен чутко излагать ниспосылаемые ему смыслообразы, то я заметил, что мое внимание пытаются обратить на нечто совершенно иное и я пошел за этим интуитивным посылом. Удивительно то, что когда ты ловишь еле заметный мысленный посыл, обращаешь на него внимание и начинаешь думать в этом направлении, то на тебя вдруг как из рога изобилия проливается информация, совершенно нового качества и это свидетельство того, что данная информация транслируется в меня, а не я ее автор.

Так, о чем я хочу сказать по поводу этих пунктов. Человек ищущий истину, чувствует, что в этих словах есть нечто, над чем стоит поломать голову и он возвращается к ним снова и снова. А что насчет тех людей кто ничего не ощущает в этих словах? В данном случае, вернее на пути познания Истины интересно не только сам процесс поиска истины, но я дошел уже того, что мне интересно почему ищущих Истину так мало и почему большинство людей вообще считают все это чушью собачей. Данное положение вещей имеет самое прямое отношение к поиску истины, так как это соотношение не случайно. Если удастся получить хоть какие-то мысли по этому поводу, то это должно приблизить к Истине, так как это позволит понять порядок мироздания, а данный порядок выполнен таким образом, что Истину ощущают единицы и по каким-то неведомым причинам заболевают Ею.

 

Шветашватара упанишада, глава 2, пункт 5:

«Следуя мудрым, я постоянной медитацией смешиваю вас обоих (ум и интеллект) в древнем Брахмане. Да проявит Себя Исполненный Славы! Да услышат меня сыновья Бессмертного Блаженства – даже те, что обитают в небесах!

Вот в этом пункте есть интересные пояснения. Здесь разделяются ум и интеллект. Могу ли я разделить их внутри себя, вернее, а что я могу разделить внутри себя что могло бы претендовать на то, что соответствовало бы уму и интеллекту? Так как речь идет о том, что не является единым, то одно из этих двух является качеством «истинного Я», а второе это то, что находится в моем сознании, но не является «истинным Я». Однозначно качеством «истинного Я» является моя способность рассуждать – следовательно это либо ум, либо интеллект. Что еще относится к умственной деятельности, но что не является «истинным Я»? Это осознания, интуиция, просветление. Это все то, что транслируется в мое сознание, это то, что я называю подключением к информационному полю, в результате чего я получаю информацию, запрос на которую я формирую своим мысленным посылом. Следовательно данный пункт можно понять следующим образом – нужно в состоянии сознания, которое позволяет погрузиться в состояние медитации или молитвенного созерцания, отключив все внешнее, все тревоги, чувства и желания, формировать мысленный посыл относительно того или иного аспекта, ведущего к поиску Истины и настроиться на восприятие осознаний, касательно этой темы. Когда связь будет установлена и осознания начнут поступать, нужно не хвататься за какое-то отдельное осознание, чтобы записать его и истолковать, а продолжать погружение в состояние медитации, все более и более отключаясь от всего внешнего и все более и более подключаясь к информационному полю, чтобы собственное сознание слилось с информационным полем и чтобы начать мыслить не собственным разумом, а мыслить уже более широко, скажем так - активировать процесс мышления более могущественного разума, стоящего за информационным полем. Как бы это объяснить попроще? Есть Великий Разум и ты приходишь к нему. Данный разум способен мыслить глобально, что это значит? Человек может мыслить лишь критериями, опыт которых он получил в течении жизни. Великий разум имеет значительно больший опыт, он имеет такой опыт, что человеку это и не снилось, то есть качество мышления этого разума несравненно с человеческими способностями мыслить.

Человек каким-то образом получает доступ к этому Великому разуму, задает ему вопрос и просит поразмышлять по данному вопросу. Великий разум включается в процесс размышления о сформулированном – для него это как в уме произносить таблицу умножения, для него это не представляет никаких сложностей, так как Он об Истине знает несравненно больше. Человеческий разум в силу того, насколько он трансформировался на духовном поприще способен ухватить некие мысленные посылы, которые возникают в Великом разуме и таким образом человеческий разум получает откровения и шаг за шагом перенимает от Великого разума все больше и больше информации, трансформируясь при этом. Здесь запускается принцип подобия – скажи кто твой друг и я скажу, кто ты, то есть чем больше ты проводишь времени в коннекте с великим разумом, тем больше твое сознание синхронизируется с сознанием Великого разума, то есть ты трансформируешься, просто находясь в коннекте с Великим разумом.

Обсуждение
Комментариев нет