Человек, который родился под знаком КОЗЕРОГА, силен благодаря своему постоянству и умению долго ждать результатов. Он словно никуда не спешит, но шаг за шагом идет к своей цели. Он добьется успеха даже там, где другие будут падать без сил. Выносливы и амбициозны, а также обаятельны и дружелюбны. Это люди с мягкой, ненавязчивой манерой поведения.Это очень характерно было для Осипа Мандельштама. А воспоминания Анны Ахматовой являются прекрасным подтверждением этой черты. Вот что она пишет о Мандельштаме:
«Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самого себя и отвечал не самому себе, как сейчас делают почти все. В беседах был учтив, находчив и бесконечно разнообразен. Я никогда не слышала, чтобы он повторился или пускал заигранные пластинки. С необычайной легкостью О.Э. выучивал языки. «Божественную комедию» читал наизусть страницами по-итальянски. Незадолго до смерти просил Надю выучить его английскому языку, которого совсем не знал.
«Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самого себя и отвечал не самому себе, как сейчас делают почти все. В беседах был учтив, находчив и бесконечно разнообразен. Я никогда не слышала, чтобы он повторился или пускал заигранные пластинки. С необычайной легкостью О.Э. выучивал языки. «Божественную комедию» читал наизусть страницами по-итальянски. Незадолго до смерти просил Надю выучить его английскому языку, которого совсем не знал.
<...> ЛЮБВИОБИЛЬНОСТЬ..
Осип Мандельштам, как многие творческие личности, позволял себе увлекаться другими женщинами. У Осипа Мандельштама был роман с художницей и актрисой Ольгой Гильдебранд-Арбениной. «Арбенинский» цикл- земной, почти плотский, но стихи при этом не утрачивают высокой символичности.
Осип Мандельштам, как многие творческие личности, позволял себе увлекаться другими женщинами. У Осипа Мандельштама был роман с художницей и актрисой Ольгой Гильдебранд-Арбениной. «Арбенинский» цикл- земной, почти плотский, но стихи при этом не утрачивают высокой символичности.
Неизвестно, как его жена боролась с собственной ревностью, но однажды она не выдержала и собрала вещи, чтобы оставить его с очередным «увлечением», Ольгой Ваксель, Лютиком, как называли её близкие. Кажется, только тогда поэт осознал, что может в одно мгновение потерять дорогого человека.
<...> Осип, как и полагалось настоящему поэту, обладал ПЫЛКОСТЬЮ И СВОБОДОЛЮБИЕМ- он громко кричал о том, о чем все молчали, не связывал свои стихи цензурой.
<...> Осип, как и полагалось настоящему поэту, обладал ПЫЛКОСТЬЮ И СВОБОДОЛЮБИЕМ- он громко кричал о том, о чем все молчали, не связывал свои стихи цензурой.
С началом мировой войны поэт стремится на фронт, но по состоянию здоровья не подлежит призыву.Первую мировую войну Мандельштам сначала приветствует, потом развенчивает («Зверинец»). В послереволюционных стихах Мандельштама наряду с принятием революции в общедемократическом духе («1 января 1924») всё громче звучит личная тема «отщепенства», «больного сына века» и т. п., что приводит к постепенной социальной и литературной изоляции поэта.
Впечатления времен империалистической войны и двух русских революций легли в основу сборника «Tristia», который выходил отдельными частями в Берлине и Харькове. Не удается поступить даже санитаром Красного Креста. Октябрьская революция им была встречена с воодушевлением. Мандельштам работает в системе Наркомата просвещения, много ездит.Двигаясь в ногу со временем, Мандельштам не остался в стороне от революционных событий. Его жизнь в этот период похожа на езду на внедорожнике. Понятно, что эта машина везде проедет, но осторожность в управлении не помешает. В этот период в его поэзии и прозе появились значимые темы государства, а также тяжелые отношения между личностью и властью Это тоже является характерной чертой для представителей этого знака. Козероги идут к победе там, где остальные просто «опускают руки».
С 1925 по 1930 год поэт не писал стихов. Он сочинял детские книги, занимался переводами, литературоведением. .Отношения с властью становились все более напряженными. В ноябре 1933 года Мандельштам написал резкую эпиграмму на Сталина «Мы живем, под собою не чуя страны...», предопределившую дальнейшую судьбу поэта.Написанная им эпиграмма на Сталина и его окружение становится причиной ареста. Но приговор неожиданно мягок – ссылка.
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, дарит за указом указ –
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него – то малина
И широкая грудь осетина.
На этот шаг его, по всей вероятности, толкнуло несколько обстоятельств: ужасы коллективизации, возобновившаяся травля.
Впечатления времен империалистической войны и двух русских революций легли в основу сборника «Tristia», который выходил отдельными частями в Берлине и Харькове. Не удается поступить даже санитаром Красного Креста. Октябрьская революция им была встречена с воодушевлением. Мандельштам работает в системе Наркомата просвещения, много ездит.Двигаясь в ногу со временем, Мандельштам не остался в стороне от революционных событий. Его жизнь в этот период похожа на езду на внедорожнике. Понятно, что эта машина везде проедет, но осторожность в управлении не помешает. В этот период в его поэзии и прозе появились значимые темы государства, а также тяжелые отношения между личностью и властью Это тоже является характерной чертой для представителей этого знака. Козероги идут к победе там, где остальные просто «опускают руки».
С 1925 по 1930 год поэт не писал стихов. Он сочинял детские книги, занимался переводами, литературоведением. .Отношения с властью становились все более напряженными. В ноябре 1933 года Мандельштам написал резкую эпиграмму на Сталина «Мы живем, под собою не чуя страны...», предопределившую дальнейшую судьбу поэта.Написанная им эпиграмма на Сталина и его окружение становится причиной ареста. Но приговор неожиданно мягок – ссылка.
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, дарит за указом указ –
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него – то малина
И широкая грудь осетина.
На этот шаг его, по всей вероятности, толкнуло несколько обстоятельств: ужасы коллективизации, возобновившаяся травля.
<...>ОТВАЖЕН, СПОСОБЕН НА САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ .
Создавая «кремлевского горца», Мандельштам понимал, на что идет: незадолго до этого он заявил Ахматовой: «Я к смерти готов». Это было сознательное принесение себя в жертву. Он читал стихотворение друзьям и знакомым. Последовал донос, и 13 мая 1934 года он был арестован. Вместе с женой его выслали в уральский город Чердынь. За поэта стали заступаться товарищи по поэтическому цеху. Сталин распорядился: «Изолировать, но сохранить». Эта формула на четыре года продлила поэту жизнь.
На тридцатые годы приходится период расцвета творчества Мандельштама. Но печататься ему негде. Опала, ссылка, короткая - всего год свобода, и новый приговор за антисоветскую деятельность. Получив 5 лет лагерей, в 1938 году, поэт прожил всего два. Осенью сорокового он скончался во Владлагпунке (Владивосток) и был захоронен в общей могиле. Осип Мандельштам прожил 47 лет, нескольких дней не дотянув до 48. Имя его оставалось в СССР под запретом около 20 лет.