Произведение «Анализируем "Упанишады" 96» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 2
Дата:

Анализируем "Упанишады" 96

96

В теоретической части моя концепция приобрела логическую завершенность, особенно это касается двух штрихов, которые я собираюсь добавить. Эти штрихи заслуживают особенного внимания, так как они являются вершиной моей мысленной деятельности. Здесь как всегда необходимо уточнить, что это является не результатом именно моей деятельности, я лишь принял эту информацию, а эта информация была дана мне теми Силами, под надзором которых я пребываю, вернее тех Сил по отношению, к которым я являюсь заготовкой, из которой Некто пытается кое-что изваять.

Для меня всегда было интересно – кто те Силы, которые занимаются мною вплотную. В свете размышлений последних глав я пришел к тому предположению, что Силы, которые занимаются мною относятся к Господу этого мира. Чтобы не дразнить гусей я сейчас не буду произносить Его имя, так как я уже неоднократно это делал. Не буду не сколько по причине, чтобы не дразнить тех, кто не способен воспринять эту информацию, а по причине, чтобы не вызвать излишнее внимание к своей персоне с Его стороны, особенно если я ошибаюсь.

Ранее я уже упоминал, что нашел ключи к тому, как рефлексировать для непозволения развития похотливых мыслей и эмоций. На следующем этапе мне удалось подобрать алгоритм рефлексии для непозволения развития раздражительности и гнева, что было значительно сложнее и результаты были все-таки похуже. С похотливостью в моем случае было справиться легче чем с раздражительностью и гневом. Вот чего я себе не мог представить, так это я не мог себе представить, что делать со страхом. Речь идет ни о каком-то опасении чего-то, а о конкретном всеохватывающем сковывающем страхе, когда психика просто может разрушиться от перенапряжения. Как оказалось я не изобрел ничего нового, я всего лишь переосмыслил то, что давно было известно и чем я пользуюсь на протяжении всей своей жизни, но как-то не делал акцент на этом. Видимо пришло время и мне приоткрыли завесу на это и то, что была известно, стало таковым и для меня.

Чем христианство отличается от буддизма? Я для себя на этом вопросе уже размышлял много. Обе концепции во главе угла ставят праведность. В буддизме есть практика медитации, в христианстве есть практика молитвы и на этом нужно остановиться отдельно. С медитацией в принципе все более менее понятно, а вот совершение молитвы в христианстве – это отдельный вопрос, непосредственно которым я занимаюсь более десяти лет целенаправленно, а так уже не менее четверти века. Мною были прочитаны несколько книг именно о техниках совершения молитв и лучшим автором для меня оказался Софроний Сахаров, так как он к этому вопросу подошел с научной педантичностью и все разложил по полочкам.

На данный момент у меня сложилась своя собственная схема совершения молитв, вернее совершение молитв отличается состоянием сознания, в которое погружается человек и вот это самое состояние сознания, в которое способен погрузиться человек и определяет глубину молитвы. Вынужден ввести понятие глубины молитвы.

Итак, что я подразумеваю под глубиной молитвы? Это результат переосмысления собственного опыта.

Уровень начального адепта, который не понимает что это, как и зачем, но ощущает необходимость выполнения стандартных молитв. Уровень молитвенного состояния сознания здесь – обыденный, то есть нулевой. Такой человек толком и не верит и не ощущает присутствия Высших Сил, но тем не менее у него внутренний голос говорит, что это правильно и что-то есть незримое и доминирующее. Такой человек просто механически произносит слова молитвы.

Уровень прорывной. Адепту начального уровня создают критическую ситуацию, в которой он ничего не может сделать и все что ему остается делать так это молиться изо всех сил. Чем более критическая ситуация тем более глубокого молитвенного состояния способен достичь адепт. В подобных ситуациях адепту дают попробовать на вкус то состояние сознания, к которому нужно стремиться при совершении молитв. Чтобы адепт не списал это на случайность, то его чудесным образом выводят из сложной ситуации и он понимает, что его молитвенный вопль и чудесное разрешение проблем – взаимосвязаны. На этом уровне адепт переходит на уровень стойкого адепта. Теперь адепт на собственном примере знает, что молитвенное состояние может быть глубоким и всеохватывающим. Он знает на собственном опыте, что его молитвы слушают и они могут быть исполнены. Теперь адепт уже знает наверняка, что есть Скрытые Духовные Силы.

Уровень застоя. Адепт познавший прорывной уровень молитвенного состояния откатывается на уровень начального адепта и совершает молитвы механически на нулевом уровне молитвенного состояния, но так как теперь он имеет определенный мистический опыт, то иногда он пытается достичь того уровня молитвы, который однажды ему стал доступным. Периодически адепту удается погрузиться в более глубокое состояние сознания, но достичь той самой глубины никак не удается. Адепт может несколько раз испытать, вернее пройти через прорывной уровень и если ему удастся несколько раз прочувствовать присутствие Высших Сил рядом, то это формирует более глубокий и устойчивый собственный мистический опыт.

Уровень осознанной молитвы. Адепт в силу ряда причин, как правило в результате углубленного изучения пути достижения праведности и практического совершения ряда духовных практик, выполнение заповедей Христа по жизни – это также является духовными практиками. Дать милостыню нуждающемуся, помочь, заступиться за слабого, не причинять страданий самому – все это духовные практики. На этом уровне адепту в 50 процентах совершения молитв удается погрузиться в молитвенное состояние, когда он ощущает приятные изменения в своем организме – он расслабляется, способен отвлечься от сложных мыслей и проблем, начинает зевать, выступают слезы, он ощущает состояние мира и гармонии в своей душе.

Уровень подвижника. На этом уровне адепт начинает практиковать молитвенные созерцания. В спокойной обстановке адепт может погрузиться в состояние сознания, когда он ощущает изменения на физическом уровне, описанные выше, только теперь он может длительное время пребывать в этом состоянии и он в этом состоянии может размышлять. Он формирует мысленный вопрос касательно духовной трансформации, где просит ему что-то разъяснить и укрепить на пути поиска Истины и в этом состоянии он получает осознания. Человек начинает общаться с Высшими Силами, вернее они дают ему информацию, которую он запрашивает в состоянии молитвенного созерцания. Это тот уровень, где у адепта уже нет никаких сомнений что он живет в материальном мире, что есть духовный мир и что Персоны Духовного Мира доминируют в материальном мире.

Уровень продвинутого подвижника. Это тот уровень, когда человек понимает, что в спокойной обстановке он способен праведно мыслить и не допускать отрицательной рефлексии, но выходя за двери своего дома он становится подвержен всевозможным искушениям и ситуациям и он впадает в состояние аффекта, утрачивая праведную осознанность и начинает рефлексировать на интуитивно-животном уровне. Чтобы этого избежать, такой адепт начинает практиковать внимательное наблюдение за собственным Я. Человек знает свое Я по тому, как он молится дома, когда достигает состояния гармонии и любви со всем миром – это изначальный шаблон для человека и человек в течении каждой секунды сопоставляет свое Я в текущей ситуации со своим шаблоном праведности. Данное самонаблюдение должно помочь определить те моменты, когда «истинное Я» засыпает и в человеке пробуждаются животные инстинкты. Это начальный уровень осознанного самонаблюдения за своим текущим состоянием сознания.

Методов самонаблюдения много и один из них это постоянное совершение Иисусовой молитвы некоторыми православными подвижниками.

Уровень стрессовой ситуации. Это более углубленный уровень – прорывного состояния. Осознанно на этот уровень человек выходит на уровне продвинутого подвижника, хотя интуитивно практиковать это  человек начинает намного раньше. Человек, который осознанно освоил уровень стрессовой ситуации меняется внешне, меняется неуловимо для окружающих, но эти изменения доступны взгляду подвижника более высокого уровня. Это тот уровень когда можно сказать, что человек умеет молиться. Что это за состояние сознания? Человек случайно оказывается в ситуации, когда может в любую секунду произойти что-то ужасное и сам человек ничего изменить не может – ему остается только ждать и вот здесь человеку остается лишь свалиться в отрицательную рефлексию, отдавшись страху, либо войти в молитвенное состояние, которое трансформирует страх в молитвенный вопль к Высшим Силам. В такой ситуации человек либо излучает страх, страх за себя или за близких, или формирует молитвенный вопль, который преобразует всю отрицательную рефлексию в некий информационно-энергетический посыл. Человек в такой ситуации отдает свою жизненную энергию, только он отдает ее в виде состояния неизбежного ужаса, либо трансформируя этот ужас в информационно-энергетический поток.

Так вот достичь навыка глубины молитвы, когда человеку удается ощущение страха и ужаса трансформировать в информационно-энергетический поток- это и есть тот способ, который позволяет работать со страхом, который грозит уничтожить твою психику.

Наличие подобного метода в христианстве – это одно из преимуществ христианства над другими концепциями, так как христианин взывает о помощи к Высшим Силам и иногда получает чудесную помощь по силе своих молитв.

[justify]Ну и немного об этом состоянии. Человек обращается к Высшим Силам, на этом этапе человек уже знает, что Кто-то ему помогает по жизни, поэтому можно взывать к тем Силам, которые до этого заботились об этом человеке, правда человек не должен забывать благодарить эти самые Силы после получения помощи. Кроме взывания к этим Силам, необходимо быть готовым принять неизбежное как должное и волю Бога, но при готовности принять неизбежное человек все-таки умоляет избавить его от этого ужаса. В этом молитвенном порыве человек практически полностью отключается от действительности уходя вглубь себя, теряя даже ощущение своего тела. Как понять, что происходит трансформация энергии? Ощущение ужаса если оно есть, то это сложно не заметить, так вот

Обсуждение
Комментариев нет