Произведение «Шар» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Дата:

Шар

Астроном,  математик,  врач и предсказатель, 
Нориус Фишер проживал в городке Зименстрейд, маленьком городке с предгорным ландшафтом в окружении лесов.
        Ученый  регулярно смотрел в телескоп, изучая звездное небо,  однажды он увидел на небосклоне падающую звезду.
        Это памятное событие происходило на переломе эпох, шёл 1934 год, позади война в Европе, революция в России, начало великой депрессии, приход Гитлера к власти.
        Присмотревшись внимательно Нориус заметил - у звезды хвост кометы,  ученый подумал, что это метеорит, астроном настроил телескоп, увеличив вид падающего тела, но метеорит двигался с остановками, меняя траекторию полёта. Это зрелище было настолько странным, что сердце астронома бешено забилось, глаза расширились от удивления, правая рука схватила карандаш и автоматически начала записывать параметры входа неизвестного объекта в атмосферу Земли.
        Определив на карте место падения небесного тела, Нориус Фишер приказал дворецкому выкатить из гаража свой БМВ 326.
        Времени на сборы не было, астроном боялся, что люди, видевшие падение,  опередят его и он слишком поздно окажется в месте, где по его подсчетам упадёт метеорит.
        Фишер не хотел терять первенства, а  возможность осуществить новое открытие призывала его торопиться.
         Отойдя от телескопа, учёный размышлял, пятерней расчёсывая   длинную, седую бороду,  Нориусу шёл  пятьдесят второй год, он был среднего роста, из-за сидячего образа жизни, тело Фишера стало грузным, круглое лицо одутловатым, появились мешки под глазами, он начал страдать отдышкой, постоянно пальцами теребил кончик носа, носил роговые очки, пил много кофе, от чего начинало болеть сердце. 
         Нориус курил трубку, предпочитая крепкий табак, не обращая внимание на антиникотиновую компанию, организованную руководством нацисткой Германии.
        « Этого не может быть ! - мысленно твердил себе Нориус, -  я отчетливо видел сложную, конусообразную форму,  скорее эта форма напоминала шар, если это  не метеорит... тогда остаётся одно - летящий из космоса предмет, не просто  космический  болид, это творение ума, если не человека, тогда существа похожего на него».
          Последний месяц математик видел сон, повторявшийся несколько раз, в нем  Нориус Фишер видел себя мотыльком, летящим на огонь.
           Крылья у бабочки обгорали,  она превращалась в куколку, впадая в продолжительный летаргический сон. Во время этого сна астроном все слышал, о чем говорили стоящие рядом люди, учёный не мог проснуться, его  спеленали, крепко привязав к кровати, в рот вставили кляп,  повязкой закрыв глаза. Его седую бороду завязали узлом, а на голову одели дурацкий колпак.
           «Люди - это я Нориус Фишер, ваш врач ! Помогите мне !» - мысленно, во сне кричал ученый, но его никто не слышал. Сон неопределенно заканчивался, обрываясь на полуслове.
           Сейчас, в суматохе приготовлений к поездке астроном подумал о том, что ему понадобится помощь.
           Друг Нориуса, фармацевт Отто Рихтер, сорока пяти лет, мужчина с бакенбардами, пышными усами, высоким ростом, имел широкие плечи,  худощав, отчего во время движения создавалось впечатление, что Рихтер передвигался на ходулях, каждый раз за ногой следовала рука, тело Отто извивалось вызывая смех у наблюдавших эту картину, но сам  Рихтер оставался серьёзен в любой ситуации.
           Аптекарь, сидя в кресле на террасе, безмятежно курил ментоловую сигарету, гладил своего чёрного мастифа, его левая рука скользила по короткой шерсти, возвращалась к голове, Рихтер трепал собаку за уши, приговаривая: «Хороший пёс, что  Вульф пойдём гулять ?»
           Пёс поднял голову, добрые глаза смотрели ласково и приветливо.  Собака ответила  грудным лаем, похожим на урчание падающей воды в водосточной трубе, короткий обрубок хвоста колотил по полу, а с языка, капала слюна.
           Именно в этот момент  вошёл  дворецкий Нориуса Фишера.
          - Что случилось Гюнтер ? У тебя такой вид, как будто ты с катушек слетел, - заявил Отто, удивленно подняв брови.
         - Я нет, а вот господин Фишер точно не в себе, увидел в небе падающую звезду и теперь пытается ее поймать, сейчас сидит в коляске , проверяет расчеты, вас зовёт.
         Отто Рихтер быстро поднялся, вышел на крыльцо, за ним бежал Вульф.
         - Нориус, что ты придумал на этот раз, - улыбаясь спросил аптекарь.
         - Некогда объяснять, садись в машину, расскажу по дороге.
         Гюнтер нажал педаль газа и БМВ  покатилась по мостовой,  рядом трусцой бежал мастиф, поглядывая на хозяина, желая сесть рядом с Рихтером, но Отто не обращал внимание на собаку, углубившись в беседу со своим другом.
          Выехав за город, въехав в лес они проехали ещё несколько километров, остановившись у сломанного дерева, перегородившего дорогу.
          - Дальше прийдется идти пешком, - заявил Нориус, - судя по моей карте осталось пару километров.
          - Гюнтер, - Фишер сказал дворецкому, - пойдёшь за нами,  возьми веревку, топор и лопату.
         В этой части леса старый бурелом сменялся молодой порослью, выросшей после пожара, молодые березки и кусты боярышника перемешались с тонкими стволами сосен, рощи чередовались открытыми полянами заросшими цикломенами, лютиками и горечавкой, кустами морошки и дикой жимолости.
         Грибной запах распространился в лесу,  туман лежал на земле окутывая кусты морошки и стелящийся листья земляники под которыми пряталась уже спелая ягода. 
         Влажный воздух  наполненный запахами леса заставлял легкие глубоко дышать, а особый привкус таинственности и неопределённости настораживал искателей упавшего небесного тела.
         Вдалеке пели дрозды, молодая сорока пролетела над головой мастифа, пёс залаял и бросился догонять птицу.
         - Ко мне Вульф ! - крикнул Отто, но пёс его не слушал, продолжая упрямо бежать  в сторону видневшегося бурелома и непроходимой  чащи, - ко мне упрямая собака или я сделаю твой обрубок хвоста ещё короче !
          Последнюю фразу пёс не слышал, он исчез в буреломе.
         Аптекарь  вытянул шею, поднял подбородок, с волнением оглянулся и посмотрел на Нориуса, затем снова позвал собаку.
        Прошло несколько минут, мастиф не возвращался.
Тревожная мысль закралась в голову аптекаря.
       - Прийдется идти за собакой, - тихо проговорил Рихтер, разозлившись на пса, разводя руками, как бы извиняясь перед своим другом.
         - Ладно Отто, никуда он не денется, нам все равно идти в эту сторону, - примирительно сказал Нориус, ободряюще похлопав друга по плечу.
         Прошло два часа, математик, аптекарь и слуга пробирались по бурелому.
          Рядом с Нориусом аптекарь смотрелся как настоящий богатырь, его фигура была выше на целую голову, широкие плечи достались от деда, а длинные руки, увитые мышцами, как морские канаты, от  кузнеца-оружейника, рыжую шевелюру Отто заплетал в косичку на манер древних викингов, отчего  Фишер постоянно над ним подшучивал:
           - Отто, сегодня ты выглядишь лучше, чем вчера, твоя косичка выросла на целый сантиметр.
           Рихтер добродушно улыбался, хлопая друга по плечу.
           - Нориус, клянусь правым носком моего ботинка, ты прав,
с каждым сантиметром моя косичка приближает меня к встрече с моим стариком, да успокоит Господь его душу.
           - Друг мой, эта встреча состоится через двенадцать лет и пять месяцев, так что твоя косичка успеет отрасти аккурат ниже спины.
          - В этом случае я согласен, - говорил улыбаясь аптекарь, 
 - хоть что-то я смогу завещать Марте и моим детям.
          Лицо Нориуса Фишера помрачнело, он не стал говорить Отто о том, что его жена и дети не доживут до этого момента, а обстоятельства их гибели были закрыты даже для него, врача и предсказателя.
          Нориус споткнулся о вышедший из под земли корень березы, руки взмахнули вверх, сумка с инструментом покатилась по земле, врач упал ничком, уткнувшись носом в мягкую подстилку из мха и сухих листьев.
         - Вот черт ! - выругался Фишер, а сам мысленно подумал:
 « Проклятый пёс, теперь будем его по всему лесу искать»
         - Вульф!  Вульф ! - крикнул Отто, - ко мне мой пёсик.
         Как будто на призыв хозяина из чащи выскочил Вульф и с радостным лаем кинулся к хозяину.
         Чёрный мастиф, огромного роста пёс бежал,  в такт бега большие уши поднимались и опускаясь хлопая по голове, Фишер улыбался глядя, как Отто неуклюже обнимал за холку собаку, было в этой сцене, что-то по детски наивное, хотя любовь во всех проявлениях всегда удивляет искренностью чувств.
        Нориус вспомнил своего кота, которого похоронил три года назад. Котяра был размером с крупную рысь.
        Все друзья так и говорили ему: «У тебя не кот, а настоящий зверь»
         Своего кота Нориус подобрал маленьким комочком, спасая от своры голодных, бродячих собак.
         Кот благодарил его всю жизнь, привязался к своему хозяину и ходил за ним как хвостик, позволяя трепать себя за уши, чесать спину, бока и дергать за

Обсуждение
Комментариев нет