АЛЯ ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
Т Р У Д Н О Е С Ч А С Т Ь Е М А Р И И
Предисловие.
Семейная легенда гласит, что в начале прошлого века по Брянщине кочевал цыганский табор. Он остановился на лугу у деревни Пятихатки Новокрещенского уезда. У одной из лошадей семьи Златана Бойко потерялась подкова. Отец послал сына Богдана к местному кузнецу подковать лошадь. Взяв коня под уздцы, Богдан направился к кузне. Горел горн, и старый кузнец Прохор Вяткин усердно работал молотом на наковальне, ковал какую-то деталь. Богдан подошел к нему и, поклонившись, попросил подковать лошадь
- Видишь, мне некогда. И какой же ты цыган, если подковать лошадь не умеешь? Вот бери подкову, гвозди и подкуй сам.
Богдан послушно принялся за работу. Подковывать лошадей он умел еще с детства, отец этому его учил. Просто у него сейчас не было запасной подковы.
В этот момент в кузницу вошла девушка. Богдан во все глаза уставился на нее. Она подошла к отцу и, дождавшись, когда стихнет стук молота, прокричала на ухо отцу. Отец был еще с детства глуховат.
-Па, ты опять домой обедать не придешь?
-Видишь, некогда мне. Срочно нужно это сделать.
-Так я тебе сюда принесла. Мать велела проследить, чтобы ты сразу поел, и пища не остыла.
-Ладно, давай. А ты вот поработай пока мехами, чтобы горн разгорелся посильнее.
Девушка подошла к горну и стала качать ручку мехов. Все это время Богдан не спускал с нее глаз. Девушка была не просто красива, она была настоящей красавицей. Парень не выдержал, оставил свою работу, подошел к ней, стал рядом и отобрал ручку мехов.
-Давай лучше я. А то испачкаешься здесь углем.
Только теперь Катерина обратила внимание на парня. Высокий, широкоплечий, с черными вьющимися волосами и жгучими черными глазами из-под густых ресниц. И при этом в отличие от других цыган с белой кожей лица, на котором уже пробивались черные усики. Кате он сразу понравился. Вот это парень! - подумала она, - не чета нашим деревенским.
Пока отец ел, они тихо переговаривались.
-Как зовут тебя красавица?
-А зачем тебе знать, ты ведь все равно завтра уедешь.
-Хочу познакомиться, ты мне очень понравилась.
-Так уж сразу?
-Как увидел, глаз отвести не мог.
-Ваши цыганки еще красивее.
-Нет, они тебе в подметки не годятся. А дом твой где?
-Зачем тебе знать?
-Хочу тебя еще увидеть. Как стемнеет, подойду к дому. Выйдешь?
-Не знаю. Там видно будет.
-А я все равно приду. Так где ты живешь?
В этот момент отец закончил обед, Катя собрала посуду и собралась уходить. Проходя мимо Богдана, который продолжал ковать лошадь, тихо сказала:
-Третий дом у околицы под камышовой крышей. Я выйду.
Катя шла домой, а у нее перед глазами стоял красавец цыган. Сердце замирало от предчувствия ночного свидания. А Богдан сам едва дождался темноты и отправился за околицу.
Их ночное свидание определило все. Через день табор уехал, а Богдан остался. Он стал хорошим помощником Прохору, и через год женился на Катерине. Впоследствии Екатерина с улыбкой говорила:
-Обычно цыгане крадут себе невест. А у нас в семье наоборот, это я украла у цыган себе жениха.
Глава 1. Детство и юность Петра.
Петя родился на Брянщине в семье Богдана Бойко и Екатерины. Его отец Богдан, как большинство мужских представителей цыган, были кузнецами, но Богдан в современных условиях нашел себе работу тоже поближе металлу. Он работал в колхозной МТС. Мать работала в колхозе. Жили они в хате родителей Кати. А, когда младший брат Кати Степан женился и привел в дом жену Наталью, жить всем вместе в одной хате стало тесно. В это время умерла бабушка Кати, жившая в деревне Радужная Воронежской области. Перед смертью она завещала свой дом любимой внучке Екатерине. Катя с мужем Богданом и, недавно родившимся Петей, переехала в бывший бабушкин дом. Богдан быстро обустроил новое жилье и устроился работать по своей специальности в колхозную МТС. Его там сразу приняли благосклонно, хороших специалистов в деревне не хватало. После переезда Катя еще полгода занималась домом и ребенком, а потом устроилась на работу в колхозную лабораторию.
Петя рос веселым заводным энергичным мальчиком. За смуглую кожу и курчавые черные волосы он сразу среди ребят получил кличку “Цыган”. Его голубые глаза и светлая кожа контрастировала с чёрными волосами и придавала особый шарм. А кличка сохранилась за ним и в старшем возрасте. С раннего детства у него проявилась тяга к технике. Вначале он любил играть машинками, а чуть повзрослев, целыми днями пропадал во дворе колхозной МТС, рядом с отцом. Каждый вечер Кате приходилось отмывать сына от машинного масла и два раза в неделю, а то и чаще, стирать его одежду. Непреодолимой силой его тянуло к технике. Еще до школы он уже знал устройство автомобиля, трактора, комбайна.
В школу Петя пошел, как и все, в 7 лет. С его энергичным подвижным характером сидеть в классе несколько часов ему было трудно и скучно. На уроках он все время вертелся и получал замечание от учительницы. Учительница не раз жаловалась матери на поведение сына на уроках. Мать об этом вечером рассказывала отцу и тот проводил с ним “воспитательную работу”. Если Катя сгоряча за шалости мальчишки могла деть ему подзатыльник или нашлепать по попе, то отец ни разу не наказал сына физически. Он все только грозил ему “серьезно наказать” и обещал запретить ходить к нему на работу. Для Петра это было самое серьезное наказание. После такой беседы недели две он вел себя в школе дисциплинированно, а потом все повторялось снова. Его в школе спасало то, что он очень хорошо учился. У мальчика была прекрасная память и учеба давалась ему легко. Дома, пробежав глазами страницу, он запоминал все, и на следующий день на уроке мог повторить все буквально до слова. В классе был заводилой, и часто его энергия была “не по делу”. Пётр мог легко организовать какую-нибудь пакость учительнице или сорвать урок. В четвертом классе их 4Б учился во вторую смену. Осенние дни короткие, темнота наступает быстро, последний урок заканчивается уже после шести. В классе под потолком одна лампочка. Если она сгорит, урок сорвется. Если это произойдет до начала урока, ее смогут заменить, а если во время урока, то завхоза в школе уже не окажется. И вот “изобретатели” придумали. На перемене перед последним уроком они выкрутили лампочку, в цоколь вложили сложенную в несколько раз мокрую промокашку, и лампочку вкрутили обратно. Уроки начинались нормально. Но по мере того, как промокашка высыхала, лампочка горела все слабее и потом совсем гасла. Урок прекращался и учеников отпускали домой. Так продолжалось несколько раз, пока учительница не стала носить с собой из дома лампочки и девчонки-ябеды не “заложили” ребят. Когда это вскрылось, Петру здорово дома попало. И отец на две недели запретил ему ходить во двор МТС.
Рос Петр красивым хорошо развитым физически парнем. На уроках физкультуры он бегал быстрее всех, прыгал выше всех, дальше всех бросал гранату. Мальчишки в классе уважали Цыгана, некоторые побаивались, а некоторые завидовали ему. Большинство хотели с ним дружить. Но он дружил еще с детства только с одним своим соседом Никитой Беловым.
У Петра в период полового созревания рано проявился интерес к слабому полу. В классе он нравился всем девчонкам, и они хотели бы с ним дружить. Он даже попробовал сблизиться с двумя девочками со своего класса с Галей Поповой и с Олей Севашко. Он по очереди приглашал их в кино, гулял с ними по вечерам, но ни одна из них его “не зацепила”. С ними ему было неинтересно и просто скучно. Слишком разные у них были с ним взгляды и вкусы. Но к девочкам его все же тянуло.
Уже летом после 9 класса Никита показал Петру место, где купаются девушки из акушерского училища. Само училище стоит на берегу реки и двор его выходит к самой реке. До революции это было владение помещика, а после революции, в этом здании побывало то общежитие, то школа, то какие-то складские помещения. А за последних 5 лет здание переоборудовали под акушерское училище. Около здания был большой участок, конечно, запущенный за эти годы. Но там было на берегу закрытое с трех сторон удобное место для купания. И девчонки из этого училища приспособились там купаться, часто даже без купальников. Вот и Никита там в кустах нашел удобное место, где можно было за ними подглядывать. И это место он решил показать другу. Заметив издали, что девушки пришли купаться, они пробрались на территорию училища и спрятались в кустах. Ничего не подозревая, девушки спокойно снимали платья, сарафаны, лифчики, трусики и кто одевал купальник, а кто шел купаться голышом. Мальчишки в кустах жадными глазами наблюдали эту картину. У обоих начиналось возбуждение. После всего увиденного у Петра ночами случались поллюции. Молодой развивающийся организм требовал разрядки.
продолжение следует.
| Помогли сайту Праздники |