Глава 2. Смотр художественной самодеятельности.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Как-то весной, когда Петр учился еще в 9 классе, вернулся домой в каком-то подавленном настроении. Мама Катя заметила это и спросила:
-Сынок, что случилось? У тебя какие-то неприятности в школе?
-Да нет, все в порядке, - ответил Петр.
-Но я же вижу, что тебя что-то гнетет. Давай, рассказывай, может я чем-то смогу тебе помочь?
Нужно сказать, что у них в семье установился такой порядок, что каждый мог, не таясь, рассказать о своих бедах и неприятностях без утайки. Особенно это казалось Петра. Даже если и он был в чем-то виноват, то его не наказывали, а старались помочь исправить положение. Вот и сейчас он решил поделиться с матерью тем, что его беспокоило.
-Мам, нам объявили, что в мае наша школа будет участвовать в районном смотре художественной самодеятельности. Вот теперь каждый класс готовится и ищет таланты, кто что может делать. Наш класс решил готовить хор. Для этого проверили у каждого слух и голос. Со слухом у меня оказалось все в порядке, а вот голосом я не вышел. Меня и Витьку Коновалова в хор не взяли. Обидно, однако. Ребята все поедут, а мы останемся в стороне.
Мать обняла сына, погладила по голове.
-Бедный ты мой, безголосый цыганенок. Так ты попробуй что-нибудь другое. Например, выучи стихи и читай их с выражение.
- У нас по этому делу Аня Дорощенко. Лучше ее никто стихи не читает. А ребята смеются: “Какой же ты цыган, если не умеешь ни петь, ни плясать?”
-А что, это мысль! Учись плясать. У тебя это получится. Попроси папу, пусть он тебя научит плясать “Цыганочку”. Ты знаешь, как он умеет плясать!
-Ни разу не видел.
-Да и я сама последний раз видела, как он плясал у нас на свадьбе со своими родственниками.
Вечером Петя обратился к отцу:
-Пап, научи меня плясать “Цыганочку”.
Богдан с удивлением посмотрел на сына.
-Чего это тебя вдруг приспичило?
-Понимаешь, вся наша школа готовиться участвовать в смотре районной самодеятельности. Наш класс собирается петь хором. Меня в хор не взяли, говорят нет голоса. А мне хотелось бы участвовать. Мама говорит, что ты умеешь хорошо плясать. Научи меня. А?
-А, когда смотр?
-В мае.
-Тогда осталось уже не так много времени. Ну что же, нужно попробовать. В тебе же есть частица цыганской крови, может с ней талант и проявится. Давай, тащи сюда гитару.
Богдан взял гитару и заиграл. Петр впервые видел отца с гитарой. А играл отец прекрасно. Под звуки зажигательной “Цыганочки” ноги сами просились в пляс. Закончив играть, Богдан стал показывать сыну движения. Не все сразу выходило у него хорошо. Отец делал замечания и заставлял повторять вновь и вновь, пока не получалось так как надо. Теперь весь апрель по вечерам в доме Бойко слышалась музыка и шли репетиции. Наконец, Богдан оказался доволен:
И правда, при отборе лучших номеров для смотра танец Бойко включили в школьную программу.
В мае в смотре школьной самодеятельности участвовало 17 школ района. В городском театре концерты шли с самого утра и до вечера. Наконец, серьезное жюри определило победителей. Общее первое место заняла городская школа №5. Отдельно были отмечены лучшие исполнители. Им вручали призы и почетные грамоты. В огромном зале все ждали объявления результатов. И вот председатель жюри объявляет:
Первое место за лучшее сольное исполнение песни почетной грамотой и ценным призом награждается ученица восьмого класса сельской школы №3 Зарубина Мария.
Под гром аплодисментов зала на сцену поднялась взволнованная раскрасневшаяся Маша. Пока ей вручали грамоту и приз, Петр не спускал с нее глаз. Он словно впервые увидел эту девочку, хотя в школе встречал ее не раз.
Дальше шло награждение за лучшее хоровое пение, лучший дуэт, лучшее сольное выступление, лучшую игру на баяне и, наконец, председатель жюри объявляет:
Первое место за лучшее исполнение танца почетной грамотой и ценным призом награждается ученик девятого класса сельской школы №3 Бойко Петр.
Для Петра это явилось неожиданным. Он вовсе не рассчитывал оказаться в числе победителей. С замиранием сердца он поднялся на сцену. С почетной грамотой он вернулся в зал. Когда все победители были награждены, председатель объявил:
-Теперь всех лауреатов прошу еще раз подняться на сцену. Вышло человек 15. Ценные призы победителям вручал лично сам руководитель района. Рядом с Петром в этом строю оказалась Маша. Они вдвоем представляли свою школу, оба они стали победителями. На обратном пути домой в автобусе они сидели рядом. Довольные и счастливые они весело болтали.
продолжение следует
| Помогли сайту Праздники |