Произведение «Урок»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Дата:

Урок

В последнее время у Клавдии Петровны всё валилось из рук. И настроение было плохим. Её не радовали ни сверкающая разноцветными огнями гирлянда на окнах, ни вкусный запах спелых мандаринов, ни смех ребят, играющих в снежки. Она не понимала, почему её душевное равновесие было нарушено, но, скорее, правильнее сказать, убеждала себя в этом. Причины были явными и вполне понятными. Из её жизни медленными шагами уходил человек, который за короткий срок успел стать очень близким. И Клавдия Петровна страдала. Она перебирала сообщения, написанные ему, у себя в голове, вспоминала встречи, ругала себя и его и злилась, злилась, злилась, будто кот, фыркающий на чужого, зашедшего на его территорию сородича. А затем всё изменилось.

Клавдия Петровна пришла на работу в не добром расположении духа. Она мечтала о быстром окончании трудового дня и тёплой мягкой постели. Вокруг неё бегали дети. Они болтали без умолку, рисовали на доске, играли в мяч, угощали Клавдию Петровну конфетами. Только она ничего толком не замечала, всё тонула в своих грустных думах. А время занятия неминуемо приближалось.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю начать с игры. Ваша задача будет ходить по классу, не допуская скоплений. По моей команде вы должны будете замереть, а я посмотрю, получилось ли у вас или нет. Готовы?  
Урок был посвящён профессии актёра. Дети, как обычно, с энтузиазмом принялись за дело. Они бродили по классу, сталкивались друг с другом и тут же отходили прочь, продумывали свой маршрут и следовали ему.
- Вам понравилось упражнение?
- Да, Клавдия Петровна, понравилось! А можно ещё?
- Подождите, успеем, ещё поиграем. А скажите, чему учит это упражнение?
Дети задумались. На мгновение повисла тишина, учительнице показалось, что никто и не ответит на заданный ею вопрос, но тут один мальчишка уверенно стал тянуть руку.
- Клавдия Петровна, оно учит людей отдаляться друг от друга.
Сердце ухнуло вниз. Дротик детской мысли точно попал в цель. Клавдия Петровна встрепенулась, а затем нежно улыбнулась.
- Как интересно ты сказал, Ваня! Учит отпускать людей…
Некоторые дети подхватили эту идею и стали приводить примеры, жизненные, одновременно простые и сложные, а некоторые вспомнили о теме занятия, об актёрском мастерстве, и озвучили практическую пользу упражнения для людей данной профессии. А Клавдия Петровна почувствовала, что она будто бы возродилась. Учительница с любовью и благодарностью смотрела на своих детей.

Послесловие:
Невыдуманная история. Миниатюра как память о сложном, но важном жизненном навыке. 
Обсуждение
Комментариев нет