У реки, под деревенским мостом, собрались бабы и мужики- к торчащей из воды коряге прицепилась телогрейка.
- Это Акимыча тюфайка.-прошамкал беззубым ртом дед Афанасий.- точно его!
Мужики и бабы поддакивая, согласно закивали головами. Даже стоящий у воды пес Акимыча Ирод, склонил голову набок и вильнул хвостом.
-Ой беда, людиии!- запричитала старая Повалиха.- Потоп наш Акимыч! Ей Богу потоп!
Народ зашумел, зашмыгал носами, посыпались догадки и умозаключения. Да и правда, нельзя было спутать телогрейку Акимыча ни с чьей другой- она выгорала под солнцем, изнашивалась в зиму, мокла под весенними и осенними дождями. Вобщем не снимал ее Акимыч в любое время года и примелькалась она в деревне своими заплатами и штопкой.
- А он ко мне за ,,мерзавчиком,, в магазин заходил намедни.-вставила слово Верка Крашеная.- Такой веселый, все про мое житье- бытье выспрашивал! Жалко дедулю..
- А я его в обед видела.-причитала, всхлипывая Повалиха.- Он доски к калитке ложил. Говорит, что бы грязь во двор не таскалась. Ох, горе то какоеее..
Пес Ирод смотрел на каждого говорящего, приподнимая одно ухо, виляя слегка хвостом, как будто то же хотел замолвить о хозяине словечко.
На мосту остановился милицейский ,,бобик,,. Усатый участковый Степанов с улыбкой высунул голову в окошко:
- Что за собрание честной народ?! Неужели кто утоп?!
На берегу воцарилась тишина. Даже слышно было, как волны плещутся о быки моста.
- Так это...Акимыч то и утоп!-выпалил в тишину дед Афанасий.
Тут народ начал тыкать пальцами в телогрейку, наперебой высказывая свои версии произошедшего.
Степанов вмиг посерьезнел, вышел из машины на край моста:
- Значит так, народ-тише, разберемся! Я сейчас съезжу за бланками протоколов, не расходитесь- будем следственные действия производить!
,,Бобик,,фыркнув сизым дымком и помчался в деревню, поднимая пыль и пугая гусей у дороги.
-Кхе, кхе.., а что стряслось, люди?
Пес Ирод вильнув хвостом, с радостным визгом бросился на голос. Головы мужиков и баб повернулись в направлении, противоположном от телогрейки. Акимыч, живой и здоровый, правда навеселе, вопросительно глядел на людей и гладил своего пса, который пытался лизнуть деда в небритую щеку.Толпа казалось с сожалением ахнула, посыпались вопросы и матерки.
-И каким ты кренделем, старый хрыч, живехонек оказался?- наседал на Акимыча дед Афанасий.
Народ шумел, требовал ясного ответа- ,,Как так, не утоп?,,
Акимыч озадаченно чесал затылок, явно что то соображая.
-А...! Так это, погнал я гусей на бережок, думаю- пусть травки пощипют. А солнце так и жарит, так и припекат..Ну снял я тюфайчонку, положил под голову, да и сморило меня.. Очнулся, глядь-гусей нет, видно сами домой уковыляли, тюфайки то же нет. Я вот щас кумекаю, Ирод то поди тюфайку к воде и утащил, поганец...Справная она была, где теперича такую сыщешь, эээ..
Тут все обрадованно начали тыкать пальцами в телогрейку, мирно плескавшуюся в воде на коряге. Пацаны, поднимая фонтаны брызг, бросились в речку выручать пропажу! Дед Афанасий с улыбкой подошел к Акимычу:
-Ну чё ,,утопленник,, пойдем обмоем твоё воскрешение?
Мужики и бабы заулыбались, каждый старался его потрогать, похлопать по плечам, словно проверяя- не святой ли дух Акимыча стоит перед ними!
Похоже в деревне намечался праздник...!
| Помогли сайту Праздники |