Золотистая линия берега уходила вдаль. Белый песок, окрашенный последними на сегодня лучами солнца, казался хрупким, ненастоящим, ненадежным.
Песчаные замки ничего не стоили - особенно, возлагаемых на них надежд. Легкий ветерок и настырные волны приблизили конец существования маленьких творений. Различные следы и отпечатки детских рук уже почти исчезли.
Умелые пловцы – подростки и взрослые ушли с пляжа. Их веселый смех хрусталем впитался в песок.
Память песка удивительна. Она вбирала в себя все - звонкие крики детей до последнего возгласа, быстрый полет проносящихся над водой чаек, ласковые прикосновения ладоней задумавшейся девушки.
Тишина, изредка нарушаемая дыханием моря – прилив забирал все больше пространства берега в свои владения.
Вот пробежала лохматая черная собачонка, пометила сваленные в кучу ветки, порылась носом в завлекательно пахнущей ямке и снова убежала по своим делам.
Хрупкая девочка лет двенадцати в шортах и линялой футболке хотела съехать с узкой дорожки, идущей от зеленовато-бурых скал прямо на пляж, но завязла на первом же метре песчаного мира. Она бросила велосипед у тропинки. Торопливо сбросила одежду и молча вбежала в пенные воды.
Целый день она уговаривала подруг поехать к пляжу, но пятничная дискотека заставила поменять планы подруг. Они собирались потихоньку от взрослых сбежать на неё.
Ну и ладно, что она не сможет сама съездить искупаться?
Тем более в это время здесь мало кто бывал.
В глубине души голос разума настойчиво шептал: «Одумайся, совсем одна. Мало ли нехороших людей – пьяниц или хулиганов могло оказаться около воды, и разве ты настолько хорошо плаваешь, что не боишься утонуть?»
Вечером, в самом деле, редко кого можно было здесь встретить, ведь совсем недалеко, ближе к поселку находился вполне благоустроенный пляж с ларьками, разноцветными огромными зонтами, катамаранами и прочими благами цивилизованного отдыха.
А здесь дышит море…
Девочка храбро плыла навстречу морю. Она не собиралась далеко уплывать и с восторгом ощущала прохладу, что дарила вода.
Как же девочка любит плавать, не бултыхаться бессмысленно в воде, не играть с друзьями в догонялки или просто перекидывать друг другу голубой надувной мяч, а именно плыть, чувствуя, как вода подчиняется движениям её тела. Словно летаешь, только в воде, а если нырнуть, то можно увидеть забавных морских обитателей.
Девочка не боялась МОРЯ.
Вдруг по шее что-то неприятно скользнуло. Она испуганно дернулась. И увидела, как рядом в воде закачалась обыкновенная пчела. Пчела отчаянно барахталась – прозрачные крылышки намокли, она выглядела совсем неопасно – не то, что в бабушкином саду, когда пчелы грозно гудели в своих домиках-ульях или кружась над недавно распустившимися кремовыми розами.
И все же было что неправильное - наблюдать за тем, как пчела погибает. Но взять её на руки страшно – а вдруг ужалит. С неразумного насекомого станется цапнуть за палец. А пчел девочка не очень любила, как-то пчела ужалила в щеку - и девочка ходила три дня словно китаянка – вид круглого лица со щелочками глаз рассмешил даже маму.
И все же девочка осторожно подцепила правой рукой пригоршню воды, пропуская её сквозь пальцы, пчела осталась у неё на ладони, неприятно цепляясь и щекоча.
И только тут девочка заметила, как далеко она заплыла, с некоторой тревогой девочка работала ногами и свободной рукой, она не умела плавать брассом или кролем, по-собачьи это долго - но разве десять минут это мало? Для того, кто боится пчел и уже немного задыхается от усталости?
Когда девочка выбралась на берег, она аккуратно положила пчелу на выбеленный соленой водой, корявый, живущий собственной жизнью пень. Внутри его жили мокрицы, большущие лохматые пауки и другая мелкая живность. Пчела, так и не ужалившая свою спасительницу, принялась сушиться.
Девочка некоторое время смотрела на насекомое, но тепло, оставшееся после жаркого дня сделало свое дело – пчела улетела.
Девочка вздохнула:
– Никому не расскажу, не поймут, скажут, что хвастаюсь или даже хуже: на что тебе сдалась эта пчела, ведь, сколько их гибнет за день? Разве для целого улья это потеря?
Но как объяснить людям, что смотреть, как пчела тонула, было совершенно невозможно.
Девочка взбежала на пригорок к своему брошенному велосипеду. Подняла, отряхнула сиденье от прилипшего песка и уехала.
Золотистый пляж зашумел морской водой, скалы снова сомкнулись, закрывая проход – ведь не каждый человек мог найти тайный проход меж древними скалами.
| Помогли сайту Реклама Праздники |