Произведение «Трудное счастье Марии.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 1 +1
Дата:

Трудное счастье Марии.


Глава 11. Новая работа.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Однажды вечером Маша сказала:
-Папа и мама, а как вы смотрите на то, чтобы я пошла работать шофёром?
Родители опешили сначала:
-Не женское это дело, - начала говорить мать. Будешь вся в мазуте ходить.
-Но отец-то не ходит в мазуте, - парировала Маша.  – Ты же не говоришь мне, когда прихожу теперь домой, что я навозом воняю.
-Правду дочь говорит, - вмешался Игорь. – пусть идёт. У нас как раз нет водителя на бензовозе. А весной просто беда, когда в поле некому горючее завезти.
Ольга посмотрела на мужа, потом на дочь и вздохнув сказала:
-Договорились вижу. Ну, что же, вас двое против меня одной.
-Спасибо, мама, радостно защебетала Маша.
-А что тебе на твоё решение скажет Петя? Его ты поставила в известность? – спросила Ольга.
Маша покраснела до корней волос. Хотела отшутиться, что мол, ничего не знает о Петре, но потом ответила:
-Пока не говорила.
-Может он и не захочет, чтобы ты в мужском коллективе работала. Ты не думала об этом, дочь?
-Мать, если парень самостоятельный, то никаких возражений с его стороны и не будет. Сам-то Пётр тракторист. Говорят, уже был у председателя и заявление подал. Будет работать трактористом.
Вот и я решу, что мне делать, - твёрдо сказала Маша и вышла из комнаты, так как к ним сейчас заглянула соседка Лена, которая всегда была на стороне Зарубиных.
Соседи немного поговорили о делах колхозных, а потом Лена заговорила о Петре:
- «Цыган» отслужил армию. Такой красавец стал, что наши деревенские девки все на ушах стоят. Наташка и Людкой даже поспорили, которой из них парень достанется. Ведь девчат в деревне особо-то и нет. Я вашу Машу не считаю. Она невеста с богатым приданным, не захочет на Петра даже и смотреть.
Ничего на это не ответили родители Маши. Они точно знали, что Пётр, как только появился в дерене, то первым делом прибежал к ним. Они с Машей всю ночь проговорили. Да и видели, что их дочь не ровно дышит к парню. Да и письма регулярно получала во время его службы. Но тут дело молодое. Сегодня, как голубки воркуют, а завтра могут и разбежаться.
Сделала Маша так, как хотела. Она пошла работать шофером.
А за это время, пока Маша нарабатывала водительский стаж, в стране произошли большие изменения. Не стало большой и могучей страны СССР. В городах это было более заметно, чем в деревнях. В колхозах по-прежнему сеяли, убирали, косили, кормили скот. Только вот заработную плату стали получать редко. Каждая семья старалась выжить, пользуясь своим приусадебным участком и выращенным на подворье скотом.
Вопреки предсказаниям односельчан, Пётр сделал предложение Маше Зарубиной и вскоре половина деревни гуляла на их свадьбе.
Интересной и совсем необычной была их свадьба.
Естественно, родители подарили Волгу дочери на свадьбу. Никто в этом и не сомневался так, как только у девушки были водительские права. Жить молодые решили пока что в доме Игоря и Ольги. Не очень хотелось Петру, чтобы его считали «примаком», но не пошёл любящий муж против воли жены. Он сам прекрасно понимал, что дом его родителей намного проще и меньше, чем у тестя с тёщей. Да и председатель колхоза пообещал, что в ближайшее время предоставит Петру новый трактор, и молодой семье – квартиру.
Правда, никто пока не знал, где он возьмёт обещанную квартиру. В колхозе пока что домов не строили. Не было совершенно денег, хотя молоко и мясо колхоз продавал государству строго по графику.
Приятно Игорю и Ольге было смотреть на молодых. Жили они дружно, свободное время проводили вместе, выезжая на природу на своей машине или в районный центр, чтобы послушать приезжих артистов. Лучшего зятя для дочери родители не хотели. Оставалось только дождаться внуков. Но с этим делом пока что молодые люди не спешили. Маша уже два года работала шофёром на автозаправщике. Её никак по-другому механизаторы не называли, как «Наливное яблочко». Пётр уже привык к этому и сам частенько обнимая жену нашёптывал:
-Ох, как же хочется мне испить этот твой яблочный налив, и припадая губами к её губам, страстно целовал, словно только что встретил. Получили молодожёны через год после женитьбы и новый дом, который построили вблизи родителей Петра. Так было свободное место для застройки. Маша не возражала. Она всегда находила общий язык со свекровью и свёкром. И те души не чаяли в своей снохе.

продолжение следует.
Обсуждение
Комментариев нет