Звонок у ворот прервал мою мысль. Кто бы это мог быть? Я был ещё в теме своего произведения и перевёл взгляд на правый верхний угол монитора, где отобразилась картинка с камеры наблюдения. У ворот стоял Семён, а рядом – машина такси. Нажав на кнопку, чтобы открылась калитка, я вернулся к тексту, над которым работал. При звуке шагов за спиной от экрана пришлось оторваться. Я встал и повернулся к входу.
В кабинет входили три мои друга, а с ними - женщина. Этого ещё не хватало! Мои друзья давно уяснили, что никакая женщина мне не нужна. Свою жену я похоронил одиннадцать лет назад, и они поначалу из желания заглушить во мне боль потери, изыскивали разные способы, чтобы познакомить меня с какой-нибудь женщиной. Когда мне это, в конце концов, надоело, я взял с них слово, что они больше не будут предпринимать никаких попыток знакомства. А тут ещё и в мой дом привели дамочку!
– Здравствуй, юбиляр! - торжественным басом произнёс Никита.
Ах, вот оно что. Я и забыл, что у меня сегодня день рожденья, круглая дата. Однако, это вовсе не повод быть здесь и женщине. Придётся потерпеть.
– Поздравляю - по очереди подходили друзья.
– Поздравляю, сказала женщина (или девушка, кто её поймёт) и протянула мне букет роз. Пришлось поцеловать ей руку. – Спасибо.
– Хоть бы в такой день оторвался от своих трудов, юбилей все-таки - гремел Никита. - Зови лучше к столу, а то уйдем.
– Куда уж вы теперь? Только не готовился я к вашему визиту, угощать нечем.
– Юра, ты и есть Юра. Что бы ты без нас делал!
– Пропал бы, это точно.
– Поэтому, у нас все с собой. – Никита с двумя сумками пошел на кухню.
– Иди, приготовь - обратился Илья к девушке.
– Пойду, объясню, где, что, и помогу – собрался, было, я прийти ей на помощь.
– Не нужно! Она сделает все как надо. – Сказал Семен, преграждая мне дорогу.
– Человек здесь впервые, не сориентируется – я с сомнением посмотрел вслед уходящей девушке.
– Пошли лучше в зал.
Пока мы вспоминали прежние года, какие-то события, девушка поставила вазу с цветами на середину стола, коньяк, вино, расставила тарелки, закуску, рюмки и бокалы. Ориентируется на моей кухне прекрасно – отметил я для себя.
– Вы же не познакомили меня с девушкой. Как её зовут?
– Потом.
– Как это? Нагнетаете таинственность? Забываете, что я знаю вас так давно, что могу наперед просчитать все ваши ухищрения. Обещали, ведь, нарушители обещания!
Никто на мою реплику не ответил, друзья только улыбнулись.
Выпили за меня, за нашу давнюю и крепкую дружбу. Я рассказал немного о своих творческих планах, друзья – о своих успехах. Девушка в разговорах участие почти не принимала. Скромна, не лезет в разговоры компании, ну что же, неплохо.
Семен поднялся из-за стола. – Поздравили друга, подарок вручили – пора уходить.
Илья и Никита тоже поднялись. Девушка осталась сидеть.
Вот! Даже и не знаю, как их назвать – подумал я. Что придумали с «подарком». Как откажешь друзьям – от души дарили. Только, что мне с девицей делать? Друзья – за порог, а её выгнать, деликатно выпроводить?
– Ребята, девушка уйдёт с вами – твёрдо заявил я.
– Это не девушка.
– И не женщина.
– Ну, не мужчина же!
– И не мужчина.
– А кто?
– Это робот.
– Не так много мы выпили, чтобы посмеяться над корявой шуткой.
– Юра, это не шутка. Она действительно робот.
Девушка встала и вышла из-за стола.
– Возможно, робот может быть о-очень похожим на человека – вы специалисты в этом, но робот – холодный механизм, а живой человек – тёплый! Я это прекрасно ощутил. Роботы не едят пищу и не пьют спиртное! Не пытайтесь сделать из меня дурачка!
– Мы тебе просто приятели, или друзья? – Семен сказал твердо, как делает это, когда его слова не могут подвергать сомнениям.
– Друзья, настоящие верные друзья!
– А друзьям надо доверять, не смотря ни на что.
– Не может быть! Как в это поверить?
– Вот пульт, а это кнопка включения и выключения робота.
Видимо, моё лицо выразило смесь разных чувств или просто глупость, отчего друзья рассмеялись.
– А что он, она может?
– Все.
– Как её хотя бы зовут?
– Мы не давали ей имени, чтобы ты сам назвал, как захочешь.
– Тогда, Лиза. – Назвал я первое пришедшее на ум имя.
– Теперь ты Лиза – сказал девушке Илья. – Юра, мы переживали, когда ты остался без Лены, хотели как-то помочь тебе, хотя бы отвлечь от печальных мыслей. Уж, прости за нашу навязчивость с женщинами. Ты их отвергал полностью. Никите пришла мысль сделать робота, чтобы тебе не было одиноко в доме – искусственного помощника в бытовых делах. Ты же присутствие постороннего человека в своём доме не терпишь. А робот – не человек. Мы с Семой, конечно, загорелись идеей, рассказали нашему руководству. Нам разрешили работать. Потом и другие из нашей группы подключились.
– Ей, наверное, периодически нужна подзарядка?
– Разумеется. Она способна бесконтактно подзаряжаться от любого, находящегося вблизи источника тока. Может употреблять любую пищу, жидкость, это попадает в небольшую внутреннюю емкость, где бесшумно измельчается, чтобы позднее можно было удалить, как у человека. Отдельного вывода для жидкости нет. Можешь нажать на кнопку.
Я нажал, и Лиза замерла на месте.
– Сейчас ты перекодировал Лизу – кнопка запомнила твой дактилоскопический отпечаток, и теперь только ты сможешь «включать» Лизу и «отключать».
Проводив друзей, я вернулся в дом. Лиза статуей стояла около стола, и я принялся рассматривать ее со всех сторон, продолжая все же сомневаться в том, что это не человек, а искусно сделанный робот. Рост – чуть ниже моего, лицо с мягким овалом, волосы каштановые, глаза серо-зеленые, больше зеленые, губы красиво очертанные. Под легким брючным костюмом угадывалась гармоничная женская фигура. У Лены был третий размер груди, здесь побольше и плотней. Тело при прикосновении такой же температуры, как у живого человека. Действительно, только уникальные мастера могли сделать такое. Что ж, пора оживлять это чудо техники. Я нажал кнопку пульта.
– Где твои друзья?
– Они уехали, а ты остаешься у меня.
– Я уберу посуду со стола и вымою ее.
Лиза занялась обычным домашним женским делом, а мне хотелось понаблюдать за ее действиями. Ай да робот – подумал я – придраться не к чему.
– Я буду ложиться спать, а что будешь делать ты?
– Давай задание, Юра.
Значит, она будет называть меня по имени. Хорошо. – На сегодня больше ничего не надо, а завтра решим. Где ты будешь находиться, пока я буду спать в своей постели?
– В любом месте, которое ты укажешь.
– Пойдем. – Я пошел в спальню Лены. – Вот кровать, ты можешь лечь сюда. Постельное белье в шкафу.
– Мне не нужно ложиться, я могу стоять, сидеть. Источники питания для меня здесь есть.
– Тогда, спокойной ночи, Лиза.
– Спокойной ночи, Юра.
Так началась новая жизнь для меня и робота по имени Лиза. Утро у всех начинается одинаково – туалет, ванная комната. Выходя из туалета, я услышал шум на кухне и вспомнил, что теперь я не один – у меня есть робот помощник, который будет выполнять то, чего мне делать всегда не хотелось. Я не лентяй, но тратить драгоценное время на не творческое занятие считаю слишком расточительным. После процедур я надел домашние штаны, футболку, хотя зачастую ходил в одних плавках. Робот, он, конечно, робот, но выглядит как человек, а при посторонних я не могу быть не одетым, как полагается. А тут еще и женщина.
– Доброе утро, Юра. – Опередила меня Лиза своим приветствием, когда я вошел на кухню.
– Добро утро, Лиза.
– Я приготовила тебе завтрак из того, что нашла в холодильнике – яичница из двух яиц, сыр, хлеб, кофе.
– Хорошо, что хоть это есть, спасибо. Сегодня поедем за продуктами в магазин, ты посмотришь, как их покупают, заодно, будешь знать о моих вкусовых предпочтениях. Готовить тебя научили?
– В моей памяти большое число рецептов всевозможных блюд – тебе достаточно называть любое и я приготовлю его с точном соблюдением пропорций нужных ингредиентов.
– Понятно. – Произнес я вслух, а про себя – на кулинарное творчество можно не рассчитывать.
Ну, что можно ожидать от робота, вздохнул я, садясь за стол. Значит, сам сейчас буду завтракать, а рядом кто-то будет смотреть, как я жую и пью? Так не годится. – Лиза, пойдем в зал, ты посмотришь новости по телевизору.
Придется всегда отсылать Лизу из кухни куда-нибудь, пока я ем, чтобы не чувствовать себя последним жмотом-эгоистом.
Я подошел к своей машине и открыл переднюю пассажирскую дверь. – Садись, Лиза.
Наблюдая за Лизой, когда она подходила к машине, садилась в нее, я не увидел в ее движениях ничего, вызывающего хоть намек, что это искусственная конструкция. Обычный человек, женщина, и находиться с ней рядом вполне приятно.
Оставив машину на стоянке, мы вошли в супермаркет. Я взял коляску и направил ее к торговым аллеям – Лиза, не сомневаюсь, что у тебя превосходная память, поэтому, следи, где и что мы берем. Другие покупатели берут что-то свое, а нам этого не надо. Я называл товар, который нужно было взять, Лиза брала его с полки и передавала мне. Наполнив тележку, мы пошли к кассе.
– Лиза, выйди и стань возле кассы, чтобы видеть, как оплачиваются покупки.
Хотя, можно не сомневаться, что сверхсовершенное компьютерное устройство с именем Лиза сумеет все правильно понять, чтобы, если придется, ходить в магазин без меня – не люблю это занятие. Я видел, что Лиза внимательно наблюдает за моими действиями, поэтому, достав банковскую карту, секунду подержал ее в воздухе, прежде чем приложить к аппарату.
Я не заметил, когда во мне начал просыпаться азарт исследователя. Он точно возник – мне интересно было наблюдать за
| Помогли сайту Праздники |