| «Любимая моя» |  |
Снежок попархивал на землю, падая, он будто говорил: «Ты моя любимая, сколько воды утекло, а ты всё такая же благородная и прекрасная».
Кто этот муж, который говорил через снег, и кому он объяснялся в любви?
Есть история, которую я хочу рассказать. Она касается только одного существа, схожего, ну скажем, с ранним рассветом: солнышко ещё не встало, но уже видны лучи, оно скоро встанет и осветит всю землю. Назову его вторым именем, чтобы непонятно было, о ком говорим. Клара — так звали прекрасное существо. А влюблённого, не буду называть второго имени, сразу скажу третье — звали его Леонид. Он был влюблён не просто так, а с умыслом: хотел, чтобы его тоже любили. Поэтому он снарядил экспедицию для поимки опасного зверя, чтобы потешить тщеславие и угодить возлюбленной. «Она будет смеяться и радоваться, — думал он, — потом позволит ухаживания».
Впрочем, он думал много о чём, но задуманному не суждено было сбыться. А всё потому, что зверь узнал о грозящей ему опасности и залез в берлогу. Забрать оттуда зверя никому не удавалось, только если сама Госпожа не распорядится ему оттуда вылезти. Кто эта Госпожа, никто не знал.
Леонид рассчитал силы, потому что был умён, и его помощники были умны, но зверь улизнул — оставалось ждать, когда он снова вылезет наружу. «Может, никогда, — подумал Леонид, — тогда всё напрасно, пойду к его Госпоже умолять; может, согласится отдать зверя на время». Леонид был хитёр, не то что Госпожа зверя, и поверит ему. А в доказательство он покажет амулет, который соткала его сестра из Зари. Амулет был таким ярким, что всё зло пряталось, завидев его на груди владельца. Амулет нельзя показывать никому, иначе подарок считается подаренным — Леонид об этом не знал, а сестра нарочно не сказала об этом: ей не хотелось, чтобы дарили её волшебство кому попало.
Когда воины Леонида устроились вокруг пещеры, сам Леонид отправился к Госпоже.
— Доложите обо мне, — сказал он слугам и назвался первым именем (так полагалось).
Госпожа приняла его. Она была в роскошном одеянии, закрывавшем шею и плечи, а на лице играл румянец невиданной силы, от которого приходилось зажмуриваться всем, даже Леониду.
— Что тебе надо, господин моих чар? — так она обращалась ко всем, кто называл своё имя.
— Мне нужно, чтобы ты позволила поймать твоего зверя, — сказал Леонид, сторонясь прямого попадания света, но так и не увидев лика Госпожи.
— Мой зверь в убежище, я ему там велела спать, — голос смягчился, стал вкрадчивым, — зачем он тебе нужен, герой?
— Хочу показать своей возлюбленной, потом отдам тебе, — соврал герой («Для своей возлюбленной можно», — подумал он).
— «Отдам тебе?» — спросила Госпожа. Голос становился гневным, — да как ты посмел мне обещать? Ведь ты никогда не сдерживал обещаний!
Она вспомнила, как он охотился в её угодьях и застрелил козу, пообещав вернуть втрое больше. Пришлось снарядить целую экспедицию, чтобы отбить хотя бы одну. А то, что он вытворил у соседа — отдельная история. До сих пор вспоминают, как он залез в курятник, думая, что там павлин. Хотя павлин когда-то действительно был, но остался от него только хвост, его-то и прикрепил к сараю находчивый сосед. А когда охотник за чужим добром забрался в курятник, увидел кур, возмутился и воскликнул: «Обманщик!»
Сосед долго думать не стал и отправился в гости к охотнику.
— Отдай, — сказал он, — мне моего павлина, ведь ты его украл, — и стал трясти павлиньими перьями, — вот что ты мне оставил взамен.
Леониду это не понравилось, он пообещал вернуть ему павлина, как он и взял у того. Возвращал долго, сосед ждал, потом стал беспокоиться — не забыл ли про павлина «наглец»? Идти просить, когда Леонид в доспехах, не решился: ждёт до сих пор, когда тот отдаст то, чего не брал.
Зверя Госпоже было жалко: он служил ей верой и правдой много лет, мог послужить ещё, но очень хотелось узнать, чем закончится пленение зверя.
— Ладно, поверю, — сказала она, — принесёшь сам, как уговаривались. Что ты мне дашь взамен, герой?
— Покажу, что связала сестра из лучей зари, я подарю его своей возлюбленной, — достал и показал амулет.
Лучи Зари осветили пространство, и стало светло вокруг.
— Хорошо, забирай себе зверя, хоть съешь его. Зверь твой.
Задумался Леонид, идёт к пещере, а зверь сам идёт к нему в руки, просит забрать. Взял трофей Леонид, пошёл к возлюбленной. Она возлежит и пишет в свой дневник: «Вот пришёл влюблённый, принёс чудище взамен амулета, который собирался подарить мне». Дописывать не стала и обратилась к воздыхателю.
— На что мне мёртвый зверь, Леонид?
— Я принёс его к твоим ногам. Твои чертоги так хороши, я хочу озарить их дивным сиянием. Амулет соткала моя сестра для тебя, Клара.
Достал амулет и показал, надеясь удивить. Но подарок подарен, и свет разлился только внутри амулета. «Как же мне не сказала сестра о его свойстве? Теперь он принадлежит другой, а моей прекрасной Кларе только это», — и он пнул спящего зверя (звери спят, когда боятся, что их убьют). Он открыл один глаз, вздохнул и уполз к ногам своей Госпожи, показывая свою любовь и привязанность.
Амулет, по всем правилам, надо вернуть той, кому он принадлежит. Леонид вернулся к Госпоже и отдал злополучный амулет со словами: «Лучше не дарил бы ей зверя».
Госпожа спрятала амулет на груди и велела проводить героя.
Клара ничем не выдала себя: носила амулет и опекала зверя.
Влюблённый рыцарь воздыхал и грезил новым подвигом для любимой Клары.
|