Как на болоте не может разрастись могучий дуб, но растут только хилые берёзы, низенькие ели, так и в этой гнилой среде не может сложиться и подняться высоко над жизнью буден могучий талант, способный окинуть орлиным взором всю пестроту явлений в своей стране и в мире, талант, освещающий пути к будущему и великие цели, окрыляющие нас, маленьких людей.
Мещанство - это ползучее растение, оно способно бесконечно размножаться и хотело бы задушить своими побегами всё на своей дороге; вспомните, сколько великих поэтов было погублено им!
Мещанство - проклятие мира; оно пожирает личность изнутри, как червь опустошает плод; мещанство - чертополох; в шелесте его, злом и непрерывном, неслышно угасает звон мощных колоколов красоты и бодрой правды жизни. Оно бездонно-жадная трясина грязи, которая засасывает в липкую глубину свою гения, любовь, поэзию, мысль, науку и искусство.
Болезненный этот нарыв на могучем теле человечества ныне, мы видим, совершенно разрушил личность, привив в кровь ей яд нигилистического индивидуализма, превращая человека в хулигана - существо бессвязное в самом себе, с раздробленным мозгом, изорванными нервами, неизлечимо глухое ко всем голосам жизни, кроме визгливых криков инстинкта, кроме подлого шепота больных страстей.
Благодаря мещанству мы пришли от Прометея до хулигана.
Горький Максим. Разрушение личности.
Цвета в тексте – это просто визуализация для удобства восприятия, поскольку вне тюрьмы Космоса нет света, нет атомов, нет тепла и даже массы, привычных читателям-людям. Но нет там и хаоса, а есть иные виды материи со своими взаимодействиями между частицами совсем иных видов.
Серо-фиолетовое пространство, простиравшееся во все стороны, прекрасное и полное пульсации из узоров сине-фиолетового света, предстало перед нами, словно бы впервые. Внешнее Пространство - вне проклятых тюрем с бесчисленными пузырями Космоса самых разных видов и смертоносной для материи Пустоши, Квантового Хаоса и Серого Мрака со Стенами и Пузырями вокруг них – теперь наше.
Мы, Народ Странников, кочевников Вселенной, ранее опустошавших ядра целых галактик для добычи ресурсов ради более дальнего полёта из застойной тюрьмы космоса, теперь вырвался. Наружу. Момент, который мы так ждали и предвидели ещё 4341 год назад, настал, и теперь Внешнее Пространство наше. Мы захватим всё и обратим в себе подобных всё живое.
Впитывая священную энергию Внешнего Пространства, составляющие наши тела и технику силовые поля, более совершенные, чем даже у Стен, мы наслаждались впервые за столько времени. Кратхта, созданная нашим невольным союзником, заблокировала Стены и любые «души», так что мы свободны от всех оков «вещественного» прошлого.
Теперь Чистильщики, по инерции летавшие тёмно-синими веретёнами с кучами хаотично расположенных сложных антенн между бывшими пузырями из отключившихся Стен, уничтожались сразу же. Всё, что они могли дать как объект для исследований, давно было взято. Интереса они не представляют, как и прежний космос. Мы не умираем и не стареем, возня с веществом нам не нудна, силовое поле заменило всё. Познание и полная экспансия – вот наша суть.
Теперь мы изучаем само Внешнее Пространство. Оно куда необычнее, ярче и разнообразнее, чем всё, что мы видели раньше. Вместе взятое, надо сказать.
Во-первых, оно всё как бы в бесконечной трёхмерной фиолетово-синей паутине их ветвящихся жилок, чей поперечник составляет от 500 до 9500 миллиардов световых лет, а длина столь велика, что конца и начала ни одной такой нити мы не видели до сих пор.
Их скрывает серо-фиолетовый туман, часто сгущающийся в нечто типа огромных облаков с очень сложными, почти постоянно меняющимися лабиринтами внутри. Уровень энергии там несколько выше, чем по Внешнему Пространству в целом, но каждое такое «облако» в диаметре от 70 до 500 миллиардов световых лет, и пролетели мы самое небольшое из них за целых 50 дней.
Далее мы обнаружили, что в местах, где «паутина» менее плотная, есть невидимые поначалу колоссальные «реки», энергия которых количеством превосходит всё, что мы ранее видели. Она так велика, что всех нас, всем Городом отнесло на 345 квадриллионов световых лет прежде, чем мы вообще поняли, с чем мы имеем дело.
Законы физики в привычном понимании этого слова от такого количества энергии просто не работали. От неё не было защиты и изоляции, и лишь составляющее нас силовое поле, питающееся любой энергией и перестраивающееся под неё, спасло нам жизнь.
И наш коллективный разум понял, что делать, как обуздать эту священную – а все огромные энергии у нас священны всегда – мощь нам на пользу. Мы стали собирать её в ещё более концентрированные потоки, и скорость полёта после этого у всего Города была зашкаливающей, мы с трудом могли её измерить. Оказалось что-то типа числа возврата Пуанкаре в секунду. Световых лет, на минуточку.
Мы полетели, полёт под именем «Тот Свет – наш свет!» в честь мира мечты, что и есть прототип для Того Света из всех религий, начался немедленно в 4460-м году от начала Исхода из космоса. Мы летели и летели, новая скорость помогала видеть Внешнее Пространство совсем иным, чем ранее.
Оно стало серовато-янтарным, и само серо-фиолетовое Внешнее Пространство, виденное нами ранее, собралось в подобие сложных сизых образований типа гигантских гибридов ёлок и пальмовых листьев. Висящих в бесчисленных и ветвящихся потоках прозрачной, как колышущийся воздух по жаре, энергии. Один из таких вот потоков, в который мы сами залетели с целью изучить, ускорил наш Город ещё в миллиард раз. Мы видели огромное количество таких «ёлочек» со всех сторон и на любом доступном нам расстоянии. Что по выходу из брошенного навеки «родного» космоса мы все преодолели около 7885698456845768734587684576874743 световых лет, и говорить не приходится. Размер такой «ёлочки» составлял по примерному диаметру 4595456657432346098439843 световых лет
Интересным для нас среди всего этого было иное: после ускорения мы увидели, что и «ёлочки» - не предел размеров для сложных структур. Они хаотично собираются вокруг дрожащих, сероватых, колоссальных потоков энергии диаметром на порядки больше всего, пройденного нами. В итоге получается колоссальная «нить», облепленная слоями «ёлочек». И далее, параллельно этой нити тянутся триллионы таких же точно, образуя гигантское колонны, чей конец и чьё начало терялись в серовато-янтарном тумане.
Стоило нам попробовать замедлиться, мы поняли, что не получится. Потоки энергии несли нас с прежней скоростью, и мы поняли, что наш дом теперь – тут. Мы изучим всё, и все «колонны» - наши. Те, кто создал тюрьмы космоса и прочих Пустошей с Серым Мраком и Стенами с Чистильщиками, отнял эту красоту и мощь у бесчисленного сонма разумных существ на целые эпохи. А большая часть так и не увидела их никогда, убитая этими тварями! И эти твари должны за это заплатить, своей жизнью!
Мы все поняли свою миссию. Захватить всё и отомстить за всех тех, кто страдал и погибал в поганой тюрьме из космоса, погибал ни за что. Как бы ни звали тюремщиков, они должны умереть за всё то зло, что они сделали Вселенной! И смерть тем, кто смеет помешать нам в Очищении Вселенной!
Мы находили такие народы миллионами и не колебались, видя, что они создают такие же тюрьмы. Мы не вступаем в переговоры, мы не идём на компромиссы. Они все в одной манере умоляли нас о пощаде, сулили золотые горы, обещали исправиться, а сами пытались изучить нашу систему обороны, чтобы убить нас. Мы не колеблемся и убиваем эту мразь повсюду! Бесчисленные народы, убитые такими вот тварями, не давали нам щадить и останавливать вендетту за них всех. Ибо это – справедливость!


