Новелла первая
Мозг
Вот он, этот комочек, завёрнутый в бесконечное количество пелёнок, вечно мокрый и бессмысленно кричащий, требующий молочка и ничего не понимающий в этой жизни.
Родилась моя очередная жертва, мой раб. Он всю жизнь будет, как проклятый, работать на меня, давая мне энергию, а я буду настаивать на большем и мучить его головной болью.
Младенец — это белый лист бумаги, на котором можно написать всё, что угодно!
Я — властелин мира, и без меня невозможен прогресс человечества. Я отвечаю за всю науку, математику, физику… Без меня не появились бы такие гении, как Эйнштейн, Циолковский, Ньютон, Паскаль, Тесла… Люди никогда не увидели бы космоса… Такие гениальные изобретения, как колесо, закон притяжения и гравитации, тоже не были бы изобретены без меня.
Я — Мозг.
Я руковожу всем человечеством, моя структура — это сама Вселенная. Люди с развитым мозгом — гении. Мне не нужна духовность, мне нужна материя!
Творческий человек обречён, как правило, на муки и самоистязание. Обделённый любовью к материальным ценностям, он может жить и работать в обычном подвале или на мансарде под раскалённой крышей. Грязный и голодный, он сидит на сломанной табуретке в мастерской и пытается самовыразиться. Мне не понять этих вечных поисков и страданий.
Ещё в детстве я, Мозг, начинаю своё общение с человеком. Если он выбирает меня, то становится гением. Отныне ему будет принадлежать весь материальный мир…
Я могу сделать его крупным финансистом — и его капитал будет расти как на дрожжах. Всю свою жизнь он будет жить в дорогих и красивых домах, у него будут счета в банках, ведь руководит им самое совершенное создание Вселенной — Мозг.
Не хочешь быть финансистом? Будешь политиком. Хочешь, я тебя сделаю президентом страны? Запомни: для меня нет ничего невозможного!
Я есть Вселенная, я есть квантовый компьютер в твоей голове. Скорость моих вычислительных процессов огромна. Каждую секунду несколько десятков миллиардов связей происходит между моими нейронами. Нейроны сменяют друг друга со скоростью света: сильные и свежие — старых и отживших. За долю секунды нейрон стареет, на его место приходит новый, полный сил и космической информации.
А теперь самое главное: каждый такой нейрон несёт в себе информацию обо всей Вселенной. Тем самым у тебя в голове — гигантская голограмма. Рисуй на ней что хочешь, и миллиарды нейронов тут же возьмутся за осуществление твоей Материальной мечты!
У меня есть помощник — твоё Подсознание. Оно, как почтовый голубь, относит твои мечты, обработанные моими нейронами, в информационное поле Вселенной. Но оно же и может сбить тебя с толку. Подсознание уверено, что всё о тебе знает.
А тебе не надо ничего знать — надо жить полной грудью и брать от жизни всё! Живёшь один раз — так живи и наслаждайся дарами материи. Всё это совершенство принадлежит лишь тебе одному. В твоём распоряжении самый совершенный компьютер, и создан он самой Вселенной! Ведь мы с ней заодно…
— Человек мой, а что ты поник головой? Я для кого здесь распинаюсь?
— Дорогой мой Мозг, — ответил Человек, — я не умаляю твоего совершенства. Но что же мне делать, если я хочу создать в этой жизни что то красивое и прекрасное? Что, если моё призвание — стать Великим Художником, Великим Писателем, Великим Композитором? Или, может быть, моя судьба — служить Богу и спасать души людские… Что ты на это скажешь?
— Да ничего не скажу. Чувствую только, что у тебя в гостях побывало Подсознание с Душой — это их "рук" дело: сомнения и вечный поиск себя...
Для меня, Мозга, не существует «а что, если», «а может быть» — это тебе к Душе! Я не занимаюсь вечным поиском себя, а математически вычисляю все возможные варианты исполнения твоей мечты и нахожу оптимальный.
Вот кто любит пострадать, помучиться и поискать! Мечта Души — это чтобы ты влюбился, сильно влюбился и весь в соплях и в слезах, наконец-то начал писать, например стихи. Да, они могут быть даже гениальны, но никто тебя серьёзно не читает и тем более не печатает по той простой причине, что ты, весь в страданиях, забываешь меня и Подсознание. Ты просто страдаешь. А страдающий человек никогда, слышишь, никогда не способен стать счастливым и сделать счастливым своё окружение!
Такой человек уверен, что он не достоин быть счастливым, ведь в жизни столько горя и столько бедных и больных людей. Как же он будет выглядеть на их фоне? Такое самопожертвование во имя вселенской Любви и Доброты, это своего рода –– достоевщина!
Скажи ка мне, умник, и кому же в этой жизни ты сможешь помочь, если сам больной и нищий? Неужели ты думаешь, что миллионы таких же, как ты нищих бомжей оценят твою жертву? Да никогда!
Больше половины этих «несчастных» — клинические лентяи. Им лень работать, лень думать, лень развиваться… Всю свою жизнь они будут заниматься поиском себя, одновременно будут пить, кутить и всячески меня, свой Мозг, уничтожать, называя это творческим кризисом. А в старости, когда они возможно вдруг хоть что то и поймут — будет уже слишком поздно. Жизнь то уже прожита и за спиной — несколько десятилетий сплошных лишений и унижений.
Родные и друзья стойко переносили все твои проблемы.
–– Ничего, ничего любимый мой, деньги, слава и благосостояние — не самое главное в этой жизни. Твори, твори, милый, а я пока с нашими детьми схожу на помойку — может, мы там чего нибудь из еды и найдём… А ты закрой за нами дверь и никому не открывай, а то придёт управляющий и выгонит нас — ведь мы уже год за этот подвал не платим. Твори, твори, милый, может быть, когда нибудь кто нибудь чего нибудь тебе и заплатит, и мы сможем купить детишкам новую обувь, а то они всю зиму ходят в сандалиях».
А если бы этот человек в молодости послушался меня, на этот Новый год вместе со всей своей семьёй отдыхал бы на Карибских островах, ел бы омаров и запивал бы их коллекционными винами… Его супруга, влюблённая в него как кошка и благодарная своей судьбе, сидела бы рядом с ним, а вокруг бегали бы великолепно одетые, сытые и счастливые детишки…
Человек рождён на этом свете ради счастья, во имя счастья и для счастья. Я — Мозг, тот самый золотой ключик от ларчика, где и находится то самое счастье. Никому в этой жизни не нужны твои жертвы. Сделай своих близких и любимых счастливыми — и жизнь проживёшь не зря!
Ты, Человек, можешь мне не верить и не обращаться ко мне за помощью, не включать меня, только подумай, что ты скажешь там, наверху, на Страшном Суде, в который ты так пламенно веришь, когда тебя спросят, почему при всём своём потенциале ты им так и не воспользовался и почему ты не обеспечил нормальную жизнь своим близким и родным! И, не задумываясь, отправят тебя в ад — на вечные муки и страдание…
Нельзя зарывать в песок свои таланты и способности!
«…Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что он имеет», — произнёс Спаситель, рассказывая притчу о талантах.
— Дорогой мой Мозг, я тебя понял и обещаю очень серьёзно подумать над всем тобой вышесказанным… — задумчиво ответил Человек.
Новелла вторая
Подсознание
Работа у этого Человека была крайне сложная, умственная. Подчас возникали трудноразрешимые задачи, которые наш герой, благодаря своему совершенному Мозгу, так или иначе но решал. Но вот беда — начались у него страшные головные боли: мучил его Мозг.
И решил тогда наш Человек обратиться за помощью к врачу. Пришёл в больницу, и ему сделали полное обследование.
— Вы совершенно здоровы, — сказал врач нашему Человеку. — И природа ваших головных болей мне непонятна.
— Мне кажется, доктор, что у меня проблемы больше психологического характера. Видите ли, я разговариваю с собственным мозгом.
— И давно?
— Достаточно.
— Хорошо, тогда я вам пропишу несколько сеансов нашего лечебного гипноза. Он у нас великолепен!
— Благодарю вас, доктор. Думаю, это именно то, что мне сейчас и надо, — произнёс наш Человек и грустно улыбнулся доктору.
Кабинет врача был весь в дереве, а уютная мягкая мебель создавала буквально домашнюю обстановку. Всё здесь было сделано так, чтобы клиент мог максимально расслабиться. В углу стоял дубовый стол, заставленный специфическими предметами, помогающими врачу вводить пациентов в состояние транса.
Наш Человек плюхнулся в кресло и утонул в нём, испытав крайне необычные ощущения. Почти сразу же начался сеанс. Человек внимательно следил за движением металлического маятника, гулявшего то вправо, то влево, и постепенно поплыл…
Сначала он перестал ощущать собственное тело — от слова «совсем». А когда ещё и пропало земное время, будто бы растворилось, наш Человек сразу же оказался лицом к лицу с самим Бытиём.
Вся бесконечность развернулась перед ним, и он в ней начал купаться, ощущая невероятную лёгкость и пластичность. Любые движения стали ему доступны. Каждой своей клеточкой, каждым атомом, каждым нейроном он чувствовал дыхание и пульс Вселенной. Физическое же ощущение поразило: Она живая, страстная и мудрая!
Купаясь в этом океане эфира и забыв про всё земное, Человек стал постепенно привыкать и осваиваться — тем более что он сам сейчас являлся частичкой той самой энергии.
Первое, что он увидел, внимательно всматриваясь в Бесконечность, — так это наш Млечный Путь. Он сейчас был так мал, что скорее напоминал божью коровку, летящую на фоне тёмного неба.
Энергия нашего Человека потянула энергию своей руки к Млечному Пути, а тот, заметив это, сразу же увеличился — и можно было разглядеть все солнечные системы и галактики.
Поражала воображение структура Вселенной, которая до боли что то напоминала. Вселенная была живая, и она постоянно менялась и переливалась нереальными цветами. Вселенная активизировалась. Она, представляя из себя безмолвную и неземную материю, стала растягиваться, сужаться, тут же успевая как то морщиниться и сгруппировываться — и всё это Она делала одновременно.
И тут наш герой увидел перед собой человеческий Мозг, сотканный из самой материи Вселенной. Оказывается, в нашем черепе — уменьшенная модель самой Вселенной! Всмотревшись, можно было разглядеть звёзды с их мерцанием: каждую секунду где то звезда гасла, а где то вспыхивала — будто нейроны.
— Как всё божественно и совершенно! — вырвалось у нашего героя. — А ведь никто из нас даже и не подозревает, что у него в голове. Мы стараемся, напрягаем мозг, как нам кажется, чтобы запомнить просто телефон нового знакомого или пытаемся запомнить дела на следующий день, а при этом мы являемся самой Вселенной.
— По поводу «божественно»… Я — сознание и энергия. Божественна лишь Душа, — раздался глубокий бархатный голос, который был нигде и был везде одновременно.
Из пространства сформировалась Сущность. Физически осязаемая, очень красивая и одновременно непостижимая, как сам космос. Она была полупрозрачной и напоминала призрак или мираж. Возникло ощущение прекрасного и удивительного сна — сна, который если однажды приснится, то запомнится на всю жизнь, и ты будешь постоянно к нему возвращаться, снова и снова, лишь бы опять ощутить минуты этого блаженства.
Сущность стояла рядом, переливаясь. Дух захватывало, но состояние эйфории успокаивало, будто морская волна.
— Ты знаешь, кто перед тобой? —
Праздники |