Предисловие: Идея написать этот рассказ у меня родилась спонтанно, когда узнала об официальном конкурсе «Был случай на работе». Спасибо, тебе, ангел - хранитель
Это было осенью, в семидесятых годах. Я работала секретарем в одном учреждении и училась заочно.
На следующий год получала диплом о высшем образовании.
Однажды меня вызвала заведующая канцелярией:
– Я сосватала тебя на одну интересную работу, тебе пора делать карьеру. Выйди в холл, поговори с высоким представительным мужчиной, – сказала она.
Я вышла, увидев мужчину, узнала его и подошла.
– Здравствуйте, Семён Павлович! Мне предложили поговорить с Вами о будущей работе, – представилась я будущему начальнику.
Мы обговорили детали и условились, когда нужно будет поехать в Ростов-на-Дону в отдел кадров, что для этого нужно взять с собой.
Наступил для меня долгожданный день. Было пасмурно, сыро, тучи низко висели над городом. Я стояла в районе автовокзала и ожидала автомобиль, там, где мы договорились.
Подъехала автомашина красного цвета, марки «Жигули», четвёртого выпуска.
Я села на заднее сиденье, поздоровалась со всеми, и мы поехали. Семён Павлович за словом в карман не лез, постоянно находил темы для разговоров, сыпал анекдотами. Водитель Пётр Иванович внимательно следил за движением на трассе, в разговор не вступал.
Подъезжая к Ростову-на-Дону, будущий мой начальник предложил заехать в чебуречную, перекусить и выпить по чашечке кофе, рассказав, что они всегда, по традиции заезжают в это кафе, тогда день получается удачным.
Даже на улице, возле кафе стоял вкусный запах свежеиспеченных пирожков. Мы зашли в кафе, выбрали стойку, за которой и разместились. Мужчины заказали себе по два чебурека и кофе, а я ограничилась одним и чаем.
Это было что - то! Светлого - желтого цвета, горячие, хрустящие, сочные и необыкновенно вкусные!
Перекусив и хорошо вымыв руки, мы поехали в управление. Оно располагалось в центре города. До этого времени я не так часто бывала в Ростове - на -Дону и плохо его знала, о чём сказала Семёну Павловичу.
– Ничего, узнаешь, по делам тебе частенько придётся ездить в Ростов, когда сама, когда с Петром Ивановичем, – ответил он.
На улице, не доходя до здания, Семён Павлович проинструктировал, как вести себя, успокоив, что всё будет хорошо.
Напрасно я испытывала волнение, всё прошло нормально. Я рассказала свою короткую биографию, где работала, о семье, подала документы, трудовую книжку, поскольку уже уволилась с прежней работы.
После этого Семён Павлович занялся своими делами, а я вышла из кабинета и пошла на улицу. В управлении мне делать было больше нечего.
Петру Ивановичу рассказала, что меня приняли и теперь я в штате. Куда-нибудь отлучиться, походить по городу, по магазинам в то время не представлялось возможным, сотовых телефонов не было, и мы коротали время, разговаривая о погоде, а потом водитель включил радиоприёмник, ожидая начальника.
В начале третьего часа дня пришёл Семён Павлович, заявив:
– Все поручения Надежды Семёновны выполнил, отчёты сдал, теперь домой. Заправляться нужно? – спросил он у Петра.
– Да, не мешало бы, – ответил водитель.
Мы заехали на заправку, и Пётр Иванович по талонам заправил автомашину.
В хорошем настроении мы возвращались домой. Впереди показался мост, где машины делают разворот на Краснодар. Водитель, зная, что начальник всегда находит общий язык с гаишниками, поехал на знак, запрещающий движение. Почему так получилось, не знаю. Или он думал, что проскочим, или не увидел стоявшего сотрудника ГАИ за мостом, возле поста. Мы проехали под мостом, и в это инспектор ГАИ палочкой даёт указание: съехать на правую сторону дороги и остановиться.
Пётр Иванович направил машину вправо и стал тормозить.
Машина плавно начала останавливаться, и когда она остановилась, переднее левое колесо выехало из-под машины, наклонившись в левую сторону.
– Вот, это, да! – только и сказал Семён Павлович. – Кто - то из нас счастливчик! Если бы это произошло на скорости, мы бы перевернулись.
Я сидела молча, осознавая, чем могла окончиться поездка.
– Шаровой палец лопнул, – с досадой проговорил водитель.
К нам подошел инспектор, и мы вышли из машины.
После приветствия и выяснения, кто есть, кто, инспектор посочувствовал нам.
Пётр Иванович открыл багажник, достал рабочую одежду, инструменты и занялся машиной. Семён Павлович попросил сотрудника ГАИ отправить меня домой попутным транспортом, а сам остался с водителем.
Через двадцать минут я ехала в легкой машине и у меня не выходила мысль о происшествии.
Придя домой, поздоровавшись с мужем, с неописуемой радостью стала целовать малыша.
– Мам, ну, не надо, хватит, – лепетал он, а у меня наворачивались слёзы.
– Я голодна, есть что вкусненького? Давай и по 50 грамм коньяка, меня приняли на новую работу.
Муж с радостью завозился на кухне.
О том, что произошло в дороге, я никому до сих пор не рассказывала.
Я благодарна ангелу - хранителю, который сохранил мне жизнь и здоровье. Я видела, как рос мой сын, как он мужал, служил на Камчатке, во Вьетнаме, получил техническое и высшее образование, создал семью и подарил мне прекрасную внучку.
Спаси и сохрани нас, Господи!
|