Произведение «Подвиг Иуды Искариота» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 1652 +2
Дата:

Подвиг Иуды Искариота

ситуации.

Представьте себе на мгновение, что вы, именно вы – равви, учитель, сын божий. Вам дано свыше Отцом всё – творить чудеса, исцелять больных, воскрешать мёртвых верой лишь одной. Ваш Отец, который есть вы, который есть носитель тела Христова, возложил на вас великую миссию – заплатить за грехи людские собственной жизнью, будучи распятым на кресте.
Вам дано знать всё – ход небесных светил, прошлое, настоящее, будущее на многие тысячи эонов вперёд… Вы знаете, что случится завтра, как этому должно случиться и почему… Вы любите своё же великое творение – человека, который своеволен, и ради него восходите телом на смерть… Вы должны показать ему, как надобно становится подобным богу…

Вы создаёте показательный план события, потому что промысел ваш должен жить в именно бытии, чтобы потом, в будущем, стать царствием. Так быть должно. И Вы призываете своих учеников, всех, без исключения.
И излагаете им свой ПЛАН. И говорите: «Мне нужен доброволец, которому надлежит стать предателем по моему плану»… Хотя Вы уже знаете, КТО им станет. Но вам нужна человеческая воля, без неё учение мертво.
Все молчат, и только Иуда делает шаг вперёд. Ваш любимый ученик, единственный, кто сумел постичь самые глубокие тайны равви.

И он говорит вам: «Учитель, я согласен. Я возьму на себя этот грех из великой любви к Тебе. Я сделаю так, как ты хочешь. Пусть я буду проклят многими поколениями на сотни и тысячи лет, но твой план осуществится. Да будет воля Твоя на земле».
Он смотрит на Вас с превеликой любовью и кладёт к Вашим ногам не только жизнь – но и честь, и имя своё!!! Всё, что у него есть. Без остатка. Он понимает, что в него будут кидать каменья и весь род его будет проклят, но…любовь к своему учителю, к вам, сильнее страха. Никто из остальных учеников на такое не решился бы.

Это можно назвать лишь одним словом – величайший подвиг.

P.S.
Любопыно было бы иное предположение. Иисус знал наперёд весь ход событий, как бог, но...не предостерёг Иуду от неминуемого предательства. Почему?

2.
В чём же теософский смысл Евангелия от Иуды?
Во первых, его появление именно сейчас, в наше время, не случайно. Как не случайно всё, что касается Откровений. Это испытание верой, и очень серьёзное. Иуду осудили служители Церкви – проповедями, проводившимися на протяжении сотен лет, внушавшими пастве его страшный грех. Священники создавали мнение, и верующие, внимавшие слову их, тоже осуждали его.
Нарушая тем самым заповедь Христа – «Не судите…».
Церковь тест, установленный свыше, не прошла.
Второе.
«Кто говорит, я познал Его, а заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (Иоанн, 1 посл.)
Как и Матфей бросил на землю деньги, пошед за Христом, надобно оставить дом свой, близких и родных, и следовать за Ним. Ибо тот, кто хорошо знает писание, кто говорит о вере каждодневно, осуждая других, порицая атеистов, кто истово молится в храме – ещё не ученик Его. Далеко не ученик. Скорее лжец.
Надо принять Его глубоко в сердце, настолько глубоко, что быть готовым не на словах, а на деле пожертвовать ради Господа всем, что дорого. Без колебаний исполнить Его волю, какой бы странной она ни казалась.
Третье.
Де-юре Иуда предал Христа. Де-факто он исполнил Его волю. Таким образом, Появением Евангелия от Иуды задана величайшая загадка. Разрешат ли её христиане?

3.
О религии и о Боге говорят ровно столько, сколько существуют верования – тысячи лет. Главные вопросы, занимающие здесь пограничное положение с атеизмом (который тоже является верованием), можно сформулировать в любом ключе. Научном, религиозном, философском, психологическом, политическом - так глубоко влияние религии на общество, хотя те, кто придерживается естественных моделей, всячески отрицают это.
Нас в данном контексте будет интересовать следующее.
- Зачем нужна религия, вера, Бог?
Иные говорят – «Верую!»
И этого достаточно.

Вероятно, важен сам процесс, или всё же…есть цель? И эта цель – царствие небесное, обещанное Христом? И для достижения этой цели качество процесса играет первостепенную роль.

Почему-то принято считать, что это царствие ожидает праведника после смерти. Здесь-то и кроется главная ошибка.
«2 Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».(Ф, здесь и дальше)

О том и говорит учение Христа – как достичь царствия небесного не после смерти, но «здесь и сейчас». Это и есть цель. И как же достичь её, что нужно для этого делать, как изменить систему ценностей и расставить приоритеты?
Далее следует:
«6 Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом»…

«8 И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Так, в канонических Писаниях мы хорошо видим, что надобно делать для постижения и достижения гармонии. Или не видим? Церковь учит нас, что надо ходить в церковь, молиться, читать Евангелие... Но всё это – чисто внешние атрибуты, они явно непринципиальны.  
Сам же Иисус сказал предельно лаконично:
«81 Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.»
Не правда ли, напоминает буддийский коэн?

Миллионы христиан делают это – ходят в церковь и молятся. Веруют. Однако следует заметить, что до святости, о которой говорил Иисус, всем им ой как далеко. За всю историю христианства лишь единицы достигали силы духа, подобной силе духа Христа.
Может, что-то сокрыто от нас в Откровениях?
«95 Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами, — вы не познали его; и это время — вы не знаете, (как) испытать его.
96 Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, — я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их».

Это означает, что лишь тот достигнет царствия, кто «впустит Его в сердце своё», безоговорочно, без каких-либо условий, без оглядки на прежнюю греховную жизнь, на прошлое и настоящее. Диаметрально «противоположно» изменить себя, своё «я». Отказаться от движимости и недвижимости, от денег, от близких, родных, друзей, потому что «60… Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня».
И всё же некое недопонимание в подавляющем большинстве глубины самоотречения, его смысла было всегда, во все времена. Вытравить из себя раба себялюбия, человеческое тщеславие, гордыню – дело далеко не простое, как кажется на словах, даже если они являются Писанием.

Появление Евангелия Иуды именно сейчас мне видится в этом смысле закономерным. Ибо ничего не происходит в этом мире случайно, а происходит лишь по воле Бога.
Смысл его в том, что оно служит дополнительной подсказкой – это одно из его значений. Нам был явлен ОБРАЗЕЦ САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, в лице любимейшого из Его учеников Иуды.
Иными словами, на что ты готов ради Господа? Насколько ты предан Ему, готов ли даже предать по воле Его? Отца и мать свою – мало, Его ли самого?
Так, а не иначе.
Недостаточно молиться.
Недостаточно верить «по-церковному».
Недостаточно любить.
Недостаточно славы Его.

Иуда предал Его.
Не кажется ли это вам смешным?
Ведь что есть Бог? Он всемогущ, вездесущ, он един и велик. Он знает прошлое, будущее, он есмь Альфа и Омега, начало и конец.

Недавние публикации на эту тему заставили меня задуматься о причинах столь яростной защиты официального мнения Церкви о Евангелии Иуды. И подумалось: а что будет, если Церковь признает сей апокриф каноном? Ведь подлинность его доказана! И тогда эти господа торопливо изменят своё мнение вслед за высочайшим указом на противоположное?

Но удручает вовсе не это.
Итак, евангельский сюжет всем известен, нет нужды его повторять. Противники Е.И. рисуют его тщательно, с цитатами и пояснениями, как ЧЕРЕДУ СОБЫТИЙ, на которую сам Иисус не мог повлиять. Он – жертва предательства Иуды. Они жалеют Его. Они сокрушаются – А ВЕДЬ МОГ БЫ ЖИТЬ, если бы не так всё повернулось. Иначе говоря, Иисус в воображении этих господ рисуется ПРОСТЫМ СМЕРТНЫМ, обычным человеком, который не в силах противостоять толпе, предательству, стражникам, суду…Кресту?
А Иуда, естественно, злодей. Его предписано ненавидеть. И его ненавидят все, кроме…самого Христа.

Вот в этом мне видится если не злой умысел, то по крайней мере, богохульство. Ибо усомниться в том, что Иисус – Бог??? Да верно ли это?
Повторюсь, Бог – всемогущ.
Постулат второй – Иисус Христос это Бог во плоти, «со всеми вытекающими полномочиями» Бога-Отца. Но господа иудоборцы снова и снова упорно рисуют его обычным человеком…
Зачем?
Ведь таким образом, Иисус теоретически мог мановением руки обратить в бегство армию римлян, разрушить дворец Понтия Пилата, сжечь Иерусалим – возжелай он это. Вспомним, что сделал Господь с Содомом и Гоморрой…
Говорить о каком-то Иуде нет нужды.
Вот это и есть доказательство того, что все Евангельские события были заранее спланированы СВЫШЕ, предначертан их исход. Сценарий был выписан до мелочей, с репликами и действующими лицами – включая Иуду.
Выписан рукой Бога.

И поэтому и состоялся тот самый разговор между Иисусом и Иудой, описанный в Е.И.
И договор, заключённый между Учителем и Учеником, был скреплён поцелуем.

О котором Им сказано:
«112 Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему».

Реклама
Обсуждение
     01:11 29.07.2013 (1)
За две тысячи лет попы всё учение переделали, перестроили под себя!
Христос был обычным человеком – стал сыном Божьим.
Дева Мария была обыкновенной женщиной, у которой были еще дети,
и не было никакого непорочного зачатия.
Жену Христа Марию Магдалину сделали падшей женщиной умышленно,
потому что в поповской иерархии должны быть только мужчины,
у католиков вообще безбрачие – целибат.
Но особенно «умиляет» предательство Иуды!
Христос послал своего любимого ученика предать его,
чтобы самому потом возвыситься в веках!
Попы  узурпировали веру человека в Бога,
чтобы превратить людей в рабов, в безмозглое стадо овец - агнецов.
     03:31 29.07.2013 (2)
вот это очень понравилось!
Попы  узурпировали веру человека в Бога,
     01:18 30.07.2013 (1)
Юрий,  Вы серьезно или, как всегда...
Я считаю, что Бог и Христос – это совершенно разные понятия.
Бог – это явление,  влияние которого люди ощущают на своей судьбе,
но о котором никто доподлинно не знает, не может объяснить.
Христос – человек, живший 2000 лет назад, ходивший по земле, проповедуя своё учение, имевший учеников и последователей.
С улыбкой. Владлена
     03:27 30.07.2013
фраза действительно понравилась!
своей ммм... несерьёзностью
как можно узурпировать то, чего нет?!
если такого-то наречь Б-гом, то не всё ли равно был он или не был, таковым или нет?
или после наречения его Б-гом, мы теперь будем стремиться не к Б-гу, а к наречённому Им?
ну это же простые умозаключения
и Б-г, это не явление   по определению
и не не знает и не может, а не постигаем в принципе и не есть вообще ничто из того что кто-либо мог бы представить :)
потому как будучи представленным, опустился бы до размеров своего творения, что глупость есть
     21:17 29.07.2013
Негодяи!!!!
Они превращают нас в рабов!!!!
     23:50 28.07.2013 (1)
Если бы Иисус знал, что будет твориться от его имени, он сам бы повесился, ибо это знание может убить душу. Но он не знал и не мог знать, ибо в мире постоянно всё переворачивается вверх ногами.
     01:00 29.07.2013 (1)
не говорите глупости
он дал лекарство, но бывает, от глупости, лекарством и пытаются травиться, разве это вина лекарства?
разве вина во зле не на том, кто использует во зло то, что попадается под руку ему?
     20:23 29.07.2013 (1)
Честно - в Иисуса не могу верить, у меня иной взгляд на его жизнь и смерть. Разумеется он не виновен, что зло прикрылось его именем, так же как его соотечественники прикрываются Яхве и т.п.
     20:43 29.07.2013 (1)
мммм, ну вообще, если развивать тему заметки,
во-первых,Учение Христа было многократно шире, чем оно излагается сейчас, в частности, тема его ухода и креста, были далеко не основными, они были так - между прочим
во-вторых, в нём было множество методов и путей, подобно тому же буддизму, например, но было оставлено то, которое, собственно, и предназначено, в первую очередь, для людей, начинающих, лишь встающих на путь, именно поэтому, в нынешнем Х. и преобладает метод аскезы, и именно поэтому, Х. столь часто извращаемо, впрочем, как и Ислам
хотя, упоминания и отсылы к убранным методам, типам путей и остались, вплоть, до самых высших, хотя, с другой стороны, как посыл к действию - были тщательнейше вымараны, а порой, и многое переписано наново
причина этого в том, что метод аскезы подразумевает твёрдое исполнение, потому как в головах овна выше крыши и если дать ему волю, то захлестнёт не только данную крышу, но и всех соседей, что, в общем-то, у исказителей и процветает
нельзя идти одновременно по пути аскезы и иным путям, ну нельзя :)
     20:50 29.07.2013 (1)
А что собственно мы знаем о нём и его учении: только слова его учеников? И при том нам навязываются постулаты вообще другой веры. Легче поверить в Будду!
     21:11 29.07.2013 (2)
ну почему, если разбираешься в этих материях, то, даже не идя по данному пути, вполне можно оценить действенность его и обоснованность составляющих
я не вижу особых противоречий, а и многое нахожу вполне обоснованным, в русле того типа пути, каким сейчас является Христианство
     21:21 29.07.2013 (2)
Ну не нравится мне всё это. И всё! И разобралась достаточно - мне не по пути!
     21:31 29.07.2013 (3)
Это не страшно.
Каждому – своё.
     21:38 29.07.2013 (1)
Согласна! И никогда не прповедаю!
     21:46 29.07.2013 (2)
Всё зависит от уровня личной силы. Кто-то достигает гармонии на 30%, а кто-то на 80%.
Свободу просто неверно понимают. Настоящую свободу можно достичь лишь при наличии железной дисциплины.
     21:52 29.07.2013 (1)
Это точно!!! А гармония - это часто прекрасное далёко!
     21:57 29.07.2013 (1)
Опять же – почему далёко? Я знаю одного еврейского мальчика, который сумел достичь гармонии.
Да и кроме него много других было
     22:56 29.07.2013
Какое счастье!!!
     21:50 29.07.2013 (1)
угу, ведь
свобода - это осознанная необходимость
это не красивая фраза и не афоризм, но истина
     21:52 29.07.2013
Для меня это безусловно истина и неопровержимая!
     21:34 29.07.2013 (1)
Рамки – обоюдоострая вещь.
Для того, чтобы достичь неких высот гармонии, необходима строгая дисциплина.
Это как похудеть – надо зажать себя в ограничения.
     21:40 29.07.2013
Гармонию достичь проблематично. А дисциплина крайне необходима. Но ведь всем так хочется свободы, а в чём она - погнимает каждый в силу своего мышления.
     21:33 29.07.2013 (1)
разумеется...
худо другое - своего-то, в большинстве случаев, и нет
     21:38 29.07.2013 (1)
Почему же нет?
     21:41 29.07.2013
ну я не про Вас - в большинстве случаев
а вообще, у кого есть - тот не ищет иного, как  и не "славит" иное
зачем ему это, если у него уже есть - он удовлетворяется тем что есть и роет, роет и роет, пока не возобладает имеемое
     21:25 29.07.2013 (1)
а кому понравятся рамки и ограничения, если не пришли самостоятельно к осознанию таковой необходимости и, вообще - что ситуацию надо как-то менять, что так как есть - не должно быть! :)
     21:30 29.07.2013 (1)
К сожалению, всем нравится не всё одно, кому что. Я очень не люблю рамки, но есть общие правила и им надо подчиняться.Но моя душа - только моя, другим хода нет.
     21:37 29.07.2013
так я и говорю, рамки не любит никто!
просто, те, кто осознал их необходимость и полезность - не любя, таки их себе определяет, а иначе бы, какие же это были бы рамки ? :)
а общие правила, это те рамки, которые Вы приняли, приняли потому, что иначе не будете иметь тех прибылей, которые они дают - всего лишь
да ладно, Вы видели её? щупали? что это такое ? - всего лишь модное слово, наполняющее чувством, что не так всё и плохо, как всё есть :)
а хода нет - это понятно, это у всех так
     21:15 29.07.2013 (1)
Будда – это не бог, в которого следует верить.
Что же касается раннего христианства, то ходят слухи, что подлинные тексты Учения  сохранились в скитах староверов. Именно это и послужило причиной раскола.
     21:24 29.07.2013
Мне и Будда без разницы, но  во имя его не убивают. А раскол произошёл как всегда - из-за власти.
И подлинных текстов и быть не может, всё давно причёсано как выгодно.
     15:18 09.03.2013 (1)
Нет никакого смысла для меня лично лезть в древние кожи и пытаться найти смысл, когда для себя конкретно всё уже решено - правильно или не правильно, судить не мне. Дело ведь даже не в том, что я думаю и как (хотя это очень важно, не спорю, особенно учитываю ортодоксальность учения), но в первую очередь, что делаю.
многие книжники и фарисеи были уверены, что правы и где они?
в любом случае, рассуждать не нам.
     16:15 09.03.2013 (1)
Эта память длится уже две тысячи лет. Споры не утихают. Атеисты и теологи ломают копья.
А история нам дарит новые дрова для костра.
У каждого из нас свой Бог.
     16:26 09.03.2013 (2)
как ни парадоксально, ученые мужи предпочитают ломать на копья над тем, что яйца выеденного не стоит, когда женщины продолжают жизнь...
     16:30 09.03.2013 (1)
Нет, в женской психологии я ничего не понимаю.  
     16:35 09.03.2013 (1)
а разве надо?
     16:41 09.03.2013 (1)
Конечно, я должен знать всю суть. А что же ещё с женщинами делают?  
     16:43 09.03.2013
много чего.
суть у каждой женщины своя, так что в единую систему объединяет только наличие внешних данных.
программирование же доступных свойств, опций должно осуществляться к каждой модели отдельно.
Гость      16:28 09.03.2013 (1)
Комментарий удален
     16:34 09.03.2013
и слава Богу, а то было бы скучно.
некоторые вещи стоит просто принимать.
если бы все были как мужчины, где была бы женственность?
если бы все были бы как женщины, где мы обреталась мужественность?
но и женственность и мужественность может быть погребена под сотнею старых страниц, зовущих в никуда и ни за чем.
Что жаждет он?
Подняться вслед за светом.

Но - не ему,
чего бы не достиг:

так хорошо
под старым, смрадным пледом,

наедине
с обманом ветхо-пенных книг...


© Copyright: Дневники Ёжиньки, 2012
Свидетельство о публикации №112011310062
Гость      01:34 09.03.2013 (1)
Комментарий удален
     09:08 09.03.2013
В Святом Писании много смыслов.
Спасибо.
     23:34 07.03.2013 (1)
Внимательно всё прочитала. Спасибо! Интересно, хотя я и неверующая. Я не знаю, конечно, всё досконально, но обо всех событиях у меня своё мнение. Мне ясна вся логика, и религия ни при чём. Но ведь из того, что уже было написано ( и выхолощено церквью) ясно, что Иуда именно намеренная жертва для "предательства", хотя по сути не он один это совершил. Но навряд ли сейчас что-то будут менять в релинии-
это для попов чревато.
     23:54 07.03.2013 (1)
Церковь уже объявила ЕИ подделкой. Удивляться не приходится.
Спасибо, Елена
     00:01 08.03.2013
Всё понятно было изначально. Им не выгодно.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама