Произведение «Период полураспада» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 629 +1
Дата:

Период полураспада

В те времена меня мало что беспокоило, я находился почти в гармонии с собой и окружающим миром. Когда попадаешь в другой город, начинаешь многое воспринимать по-другому. Новые люди, новая атмосфера, новые пейзажи. Все для тебя на какой-то момент ограничивается полем твоего зрения- ты не знаешь, что находится за следующим домом- может, там парк, а может стоянка. Мне это напоминало игры- стратегии, в которых карта местности открывалась  при продвижении войск. У меня было одно преимущество – врагов у меня не было, скорее это был несложный квест со свободным миром.

 Я приехал в чужой город, чтобы пройти завершающий этап моего образования. Надежды на то, что я узнаю что-то новое, у меня не было. Я прекрасно понимал, что в моей профессии главное- мануальные навыки и теория может кардинально отличаться от практики. Мне просто нужно было прослушать 2 месяца лекций и получить документ, подтвердить что я достоин носить почетное звание врача- стоматолога.

 Автобус привез меня на автовокзал. Достав сумку из багажника, я отправился искать ближайшую станцию метро. Топографическим кретинизмом я не страдал, удавалось интуитивно находить дорогу ,даже в незнакомых городах. Через час скитаний по незнакомому городу, удалось найти свой деканат- вопреки всякой логике, ВУЗ находился на отшибе города, в спальном районе.

 Уже через несколько часов волокиты с бумагами в деканате, меня отправили в общежитие. В сумке тарахтели какие-то кастрюльки и чашки, а я шел и думал о моих будущих соседях- людях, с которыми мне придется прожить ближайшие два месяца. Мне повезло.
Моими соседями стали три врача-травматолога моего возраста. Общительным с незнакомыми людьми я никогда не был, но с этими быстро нашел общий язык. Уже вечером мы сидели и выпивали, обсуждая проблемы современной медицины.
 
 Ночные разговоры и обильное количество алкоголя меня сопровождали весь период специализации, а именно два месяца. Вечером мы шли в магазин, прикидывали наше финансовое положение и в соответствии с этим составляли меню на вечер. Я любил готовить, когда было время и не было лени. В основном, мы довольствовались вареной картошкой или кашами. Также я вернулся к забытой из детства вермишели быстрого приготовления.
На выходные, обычно несколько человек уезжали домой, и привозили что-то вкусное из дома. После выходных обычно у нас было мясо со специями и коньяк.
Через несколько дней у меня уже не было тяжести в голове. Даже в те несколько часов, которые мне удавалось выделять для сна, я высыпался и начинал день,  пусть и помятым, но довольно бодрым.

 Я отправлялся, чтобы послушать 2 лекции каждый день. Это занимало немного времени и усилий. По сути, половину из них можно было не посещать, но чувство внутренней ответственности каждое утро поднимало меня из кровати и тащило через весь город. Каждый день я наслаждался внутренним спокойствием. Я знал, что это ненадолго. Это чувство проходило, стоит только прожить несколько недель в городе. Пустить корни, узнать окружающих людей.

 Эти два месяца были моим очередным «путешествием на край ночи». Я знал, что не задержусь там надолго. Даже если мне сейчас нравиться, то пройдет месяц, и я потеряю интерес к происходящему. Когда у тебя есть дом- единственны плюс, что тебе всегда есть куда вернуться.

 За новым городом должны были последовать новые знакомства. Из одногруппников меня никто не впечатлил. Девушки моей мечты среди них не было. Парней, с которыми можно нормально общаться- тоже. После одной из первых лекций, я спросил у одногруппника, где туалет. Он оказался настолько навязчивым, что уже через несколько часов я пожалел о своем вопросе. Мне не нравились люди, которые с разгона врываются в мою жизнь и хотят стать лучшими друзьями. К тому же, что-то с этим парнем было не то. Окончательно я в этом убедился, когда однажды он сказал, что ему нравиться фильм «3 метра над уровнем неба». После этого я старался держаться от него подальше.
 
 Все равно на переменах я выходил со всеми курить. Я не курил, вместо этого брал в ближайшем ларьке кофе и стоял, поддерживая разговор на различные бытовые темы.  В один из пасмурных дней, я пришел на лекции с жуткого похмелья. Цвет моего лица был чуть лучше, чем у бледной поганки. Ко мне подошел мой «лучший друг» и сказал, что мне нужно покурить плана, тогда отпустит- он всегда так делает с похмелья. Возражений у меня не было, как и плана. В ответ на это он мне дал свернутый листок бумаги. Я спрятал его в носок, затем дома переложил в ящик.

 Ездить на занятия мне приходилось с пересадками. Нужно было ехать 10 минут на трамвае и 30 на метро. Я всегда мечтал жить в городе, в котором есть метро. Мне оно нравилось больше, чем большинство людей. Под землей, на станциях, я ощущал какое-то гипнотическое спокойствие. Не раздражали даже кислые лица окружающих. Заходя в вагон, я старался выбирать место, чтобы можно было читать. Часто, меня прижимали к дверям, лишая возможности культурно просвещаться и тем самым игнорировать надпись «Не прислоняться».

 Много раз я представлял, что случиться, если двери откроются на ходу. У меня было хобби- собирать возможные случаи смерти.  Особенно часто подобные мысли меня посещали, когда я ехал в общественном транспорте по мосту. Что будет, если опоры не выдержат? Сможет ли кто-нибудь выжить? Как после этого измениться его жизнь?

 Я доезжал до своей станции. В центре вагоны метро пустели. Студенты шли на занятия, взрослые- на работу, я шел за кофе. Не помню, были ли такие дни, когда я заходил в аудиторию без кофе. Для меня это стало ритуалом, а в первую очередь- способом проснуться. Я выбрал себе киоск и постоянно брал там кофе. От растворимого я давно отказался – пил, когда не было другого, но с меньшим удовольствием. Через несколько  дней, я заметил, что продавщица похожа на одну из моих бывших девушек. Мне все время хотелось сказать ей что-то приятное, но кроме «спасибо» выдавить ничего не получалось.
После нескольких часов утомительных лекций я отправлялся домой, не упуская возможности пройтись по городу. Опять же, сеть метро была хорошо развита, и практически из любой точки можно было доехать до интересующего тебя места. Я шел через парк, наслаждаясь погодой и свободой. В полдень все куда-то спешили. Занятия, клерки расползались по кафешкам обедать. У меня не было цели. Я мог добираться домой несколько часов.

 После обеда я читал. Не припомню в жизни такого периода, чтоб я столько времени уделял чтению. Чаще всего, домой я возвращался раньше моих сокамерников и мне никто не мешал. Ноутбук я специально оставил дома, чтобы не тратить время зря. Читал все, до чего раньше руки не доходили. Чаще всего, за чтением я и засыпал.

 Возвращались соседи и мы делились впечатлениями о проведенном дне. Иногда, у нас в комнате собирались еще несколько человек, и мы играли в карты. Чаще, просто  пересматривали фильмы культовых режиссеров, распивая алкоголь.

 Ближе к вечеру, я вытягивал свое бренное тело на прогулку. Одевал наушники, брал блокнот и отправлялся осваивать новый город. Это происходило почти каждый день, независимо от погоды. Меня всегда раздражали метеозависимые люди. Дождь, снег, туман- какая разница, если ты что-то решил делать, делай. Иногда я промокал и заходил греться в булочную, брал себе слойки и чай. Через несколько дней, я выбрал для себя несколько маршрутов для прогулки и чередовал их. Мне нужно было какое-то постоянство, пусть даже в чужом городе, будь то ларек, в котором ты каждый день берешь кофе или маршрут для прогулки.

 Когда попадаешь в другой город, начинаешь обращать внимание на архитектуру, особенно в городах, в которых есть что посмотреть. Мне нравились старые здания. В них ощущалась какая-то сила, неведомая энергетика. В своем городе мне удавалось ощутить очень редко. Еще, мне казалось, что люди, куда бы я не приезжал, были добрее, чем в моем городе. Возвращался я ближе к ночи, как раз к ужину. Соседи либо как раз приходили с магазина, либо играли в ближайшем баре на бильярде. Почему-то меня это не привлекало, несмотря на то, что бильярд мне по душе.

 Мне повезло- в этом незнакомом городе у меня учился хороший знакомый. Мы с ним встретились. Он мне вкратце рассказал про город: где можно недорого перекусить, куда можно сходить, как работает транспорт. Раз в несколько дней мы с ним пересекались, где-то сидели и пили пиво. Затем, порою до ночи ходили по улицам, размышляя о бренности бытия и очень размытых жизненных перспективах.

 Однажды, я вспомнил, что у меня есть, что курить, и мы отправились на озеро, возле моей общаги. Место там было живописное. Неподалеку был частный сектор и посадка, людей возле озера никогда не было. Я никогда не рассматривал траву, как средство расслабления или получения удовольствия, но тут было грех не воспользоваться. Мы курнули. Немного расслабило. Дело близилось к вечеру. Солнце начинало садиться. Проходя сквозь ветви пожелтевших деревьев, солнечные лучи падали на гладкую поверхность пруда, раскрывая перед нами всю красоту природы и многообразие красок.

 Мы болтали о всякой чепухе, неспешно попивая пиво из литровых бутылок. Потом, мы отправились в булочную, где принялись поглощать сладости с чаем. Отправив друга домой, я возвращался в общаги и думал, что сегодня выдался насыщенный день. Соседи встретили меня бокалом пива. Дальше вечер пошел по накатанной схеме.

 В один из выходных, когда я не поехал домой, набрали с другом пива и отправились лазить на заброшенный завод. Меня всегда привлекали люди, разделявшие мою тягу к приключениям. Территория завода была огромной. Несколько заброшенных цехов, котельная и много зданий, напоминающих общежития. Все было очень старым и изрисовано граффити. Мы залезли на крышу одного из зданий, откупорили пиво и начали наблюдать за играющими в пейнтбол людьми. Две команды внизу суетились, ползали по земле, перестреливались. Я представил себя сторонним наблюдателем в «Контр-страйк». Так прошло несколько часов. Облазив еще несколько заброшенных зданий, мы решили возвращаться. Не помню, кому пришла мысль, но мы решили залезть на трубу котельной. Высота была этажей 9. На трубе были отвесные ступеньки- по ним нам и предстояло совершить подъем без страховки. Я дополз где-то до 5го этажа, взглянул вниз, и выше лезть мне не захотелось. Увидев, что друг ползет выше, я подумал, что не прощу себе, что не увижу мир с той высоты, на которую он заберется. Контролирую каждое движение, я сильно вцеплялся руками в каждую ступеньку. Я не боюсь высоты, но когда ты на высоте 9го этажа висишь без страховки на ржавых ступеньках- тут есть о чем задуматься.

Мы уже отошли на приличное расстояния, я обернулся и еще раз оценил высоту трубы. На руках были мозоли, в ногах дрожь. Все равно это было круто. Мы подкрепились пиццей с пивом в ближайшем бистро и отправились дальше, в путешествие на край ночи.
Уже прошло несколько часов, как мы лазили по частному сектору. Не думаю, что сюда часто заходили люди, которые не обитали в данном районе. Бабки на лавочках посматривали как-то странно, но нас это особо не волновало. В ближайшем магазине мы еще затарились.
Дело близилось к ночи, когда мы выбрались к

Реклама
Реклама