Произведение «Сокровище погибшей цивилизации. Глава 10.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 709 +2
Дата:

Сокровище погибшей цивилизации. Глава 10.

Ковчег класса «Люкс»


- Но я должна вернуться домой, - Эрлика растерянно глядела на растерянное лицо врача. – У меня семья… муж… еще трое детей, в конце концов!.
- Вашему младшему сыну необходим врачебный надзор, - непреклонно заявил врач. – И еще ему нужны вы, - уже мягче прибавил он, надеясь повлиять на материнские чувства женщены. – Я не могу отпустить ни его, ни вас.
- Но не можете же вы удерживать меня силой! – воскликнула заларийка.
- Не могу, - со вздохом признался медик. – Но я могу обратиться в пропускную службу станции с просьбой не выпускать вас с космодрома. И, уверен, там к моей просьбе отнесутся с пониманием.
- Но что же мне здесь делать?! – возмутилась женщина.
- Ждать. Ждать улучшения. И побольше времени проводить с малышом.
- Но вы сами сказали – ждать можно годы!.. И возможно, так ничего и не дождаться…
- Вы – единственный шанс для своего ребенка, - твердо ответил врач. – И я не позволю вам отнимать  у него этот шанс. Очень надеюсь увидеть вас завтра в больнице, возле вашего сына, - прибавил он. – А сейчас – до свидания. У меня  много дел.
Эрлика неохотно вышла из кабинета врача. Немного постояла в задумчивости и начала спускаться на второй этаж госпиталя, где была реанимация.

** ***  

Ребенок по-прежнему спал, маленький, хрупкий, жалкий, истощенный до крайности. При приближении Эрлики бровки малыша страдальчески изогнулись, словно он чувствовал, что рядом с ним совершенно  чужой, безразличный и даже враждебный к нему человек.
Вид этого жалкого, беспомощного комочка не вызвал у Эрлики жалости – только чувство легкой брезгливости.
Зачем ему жить? – с изумлением думала она.  – Этот ребенок был бы гораздо счастливее, если бы умер. Кому он нужен? На Заларе у него совсем не осталось близких. А здесь – да и во всей бескрайней вселенной – он для всех будет чужим. Разве заботит по-настоящему хоть кого-нибудь судьба этого ребенка, которому суждено стать никчемным уродом? Приторная и нарочитая забота деятелей из Красного Креста не в счет.
Никому из них он никогда не будет нужен. Пока еще он выглядел как самый обычный четырехлетний малыш, но было уже совершенно ясно, что несмотря на все усилия врачей, в самое ближайшее время ему придется расстаться со своим курносым носиком. У него с самого начала не было шансов.
Дорога на родину будет ему закрыта – он окажется там вне закона. А в так называемом «цивилизованном мире» безносый калека станет предметом насмешек и косых взглядов.
И это жалкое бесполезное существо было сейчас повинно в том, что она, Эрлика, оказалась привязанной к этой станции, среди чужих людей, каждый из которых мог оказаться врагом.
Внезапно ее чуткое ухо, привыкшее часами прислушиваться к мертвой тишине подземных переходов и ловить малейшие шорохи, ощутило странное изменение в доносящемся из коридора шуме.
Шаги. Тяжелые, мерные, целеустремленные. Она напрягла свой и так не по-человечески острый слух. Топот  армейских ботинок по коридору был еще далеким, но слышался вполне отчетливо.
Эрлика выглянула в коридор и кинула быстрый взгляд по сторонам. С обеих сторон к ней приближались солдаты в форме КИЮИ. Пути к отступлению были закрыты. Спрятаться было негде. Она запаниковала.
Она умела быстро бегать, но сейчас бежать было некуда. Чего ждать от этих людей, она не знала. Эрлика беспомощно огляделась по сторонам. Четыре стены. Вентиляционная решетка под самым потолком. Вентиляция!..
Двенадцать лет службы в канализационных войсках не прошли для Эрлики напрасно. Когда военные оказались в палате, ее там уже не было. Вентиляционная решетка стояла на своем месте.

** ***

- Мне плевать! – заорал вконец выведенный из себя глава заларийского отдела разведуправления республики КИЮИ, когда его десятое по счету «отставить» было проигнорировано столь же успешно, как и предыдущие девять. – Он, она, оно или вовсе неодушевленный предмет – какая, к черту, теперь разница?! Или это что-то меняет?!!!
Почему Юсуф Оуян бесился? Ему меньше чем через час предстояло отбыть на планету. И оставался на станции его заместитель. Да, да, именно этот – молодой, нахальный, постоянно игнорирующий мнение начальства. И Оуян сильно опасался, что в его отсутствие этот выскочка наломает дров.
Вот только поделать с этим он уже по большому счету ничего не мог. И это бесило его вдвойне. Мало ему посла, пропавшего без вести!
- Я запрещаю вам предпринимать что-либо в мое отсутствие! – отчеканивает он.
Ведь не осмелится же этот выскочка нарушить прямой приказ?.. Остается только надеяться на это. Оуян покидает станцию полный дурных предчуствий и в скверном расположении духа.
На борту миротворческой  станции-спутника в не менее скверном расположении духа остается его заместитель. Патрик  Ли не любил, когда обесценивали его труд. Поразмыслив полчаса после отъезда начальства, он решил действовать на свой страх и риск. Победителей не судят!
К сожалению, риск остался неоправданным. Заларийская диверсантка, «слившая» секретную информацию о джагойских раскопках в межгалактическую интернет-сеть, бесследно испарилась .

*** **

Улыбка вызывает едва ли не приступ тошноты. От нее сводит скулы. Но улыбаться нужно широко и по-дружески открыто. Госпожа Кибиби не из тех людей, перед кем можно демонстрировать дурное расположение духа.
Сама она, как всегда, спокойна, невозмутима, прямая как стрела и исполненная чувства собственного достоинства. Невозможно догадаться,  о чем она думает на самом деле. Вторая супруга императора просто не могла не вызывать восхищения.
Вот только ни это восхищение, ни личный характер отношений Оуяна с госпожой Кибиби не должен сейчас отразиться на результатах переговоров. Он просто обязан добиться выполнения всех своих условий.
- Юсуф, - она называет его по имени и он на мгновение теряется от столь вопиющего нарушения этикета. – Я ведь уважаю вас как человека. Надеюсь, это взаимно…
Это уж и вовсе неслыханно. Последний раз разговор подобного рода состоялся у Оуяна, когда, еще в бытность его стажером, судьба-юмористка забросила его на исследовательскую базу с русскими аспирантами.
- Давай не будем врать друг другу, - не подозревая о ностальгических воспоминаниях собеседника, в том же тоне продолжала госпожа Кибиби. – Тебе ведь по большому счету плевать на своего сотрудника. Вам нужно в Джагой. Ну так я могу организовать вашу туда переправку.
Вот так. Ни больше ни меньше. Без всяких околичностей. Госпожа Кибиби умела порой обескуражить.
- Со мной группа специалистов…
- Не стоит переживать, - ему показалось или она действительно скривилась, точно проглотила что-то кислое? – Вам будет предоставлен достаточно вместительный корабль. Полагаю, у вашей группы не возникнет проблем с размещением.
Проблем с размещением действительно ни у кого не возникло. Вместимость исследовательского корабля «Аджуба» оказалась поистине грандиозной. Правда, полностью глаза на последнее обстоятельство у Юсуфа Оуяна (и не только у него) открылись лишь после отплытия.

** ***

Брусничкин вздрогнул, когда подошедший сзади крепко ухватил его за ухо и от души дернул.
- Интеграл, твой чертов сапфир значится в досье всех разведок обитаемой вселенной, как главная твоя особая примета. Ты в курсе?..
И на соседний стул с грохотом приземлился Решетников – в прошлом сокурсник Брусничкина. Тот только скривился от досады: если Решетников не поглумился вместо приветствия – бей тревогу: двойник.
- А чего ты моими особыми приметами вдруг заинтересовался? – ехидно осведомился он. – За репутацию свою в МПФ опасаешься?
- За репутацию мне опасаться нечего. Как работник МПФ имею право встречаться с представителями посольств любых стран и объединений. Вчера вот с послом КИЮИ обедал.
- И что у тебя за дела с КИЮИ?..
- Глава посольства официально выразил свое очередное недовольство. Местное правительство куда-то дело их посла и не может вернуть.
- Посол КИЮИ пропал? – изумился Брусничкин. – И что ты ответил главе посольства?
Решетников пожал плечами.
- Посоветовал для начала обшарить местные злачные заведения.
Брусничкин подозрительно посмотрел на друга.
- Надеюсь, меня подобным советом  одарить не собираешься?
- Ну, у тебя не тот случай, - резонно возразил Решетников. – Ты ведь вроде в курсе, куда подалась твоя подопечная?.. – он вдруг нервически захихикал.
- МПФ за вредность кефир не выдает? – сочувственно осведомился Брусничкин.
- Глумись, гад, - Решетников хихикнул. – А мне смешно. Твоя протеже – и в одной компании с имперцами. Нарочно такого не придумаешь. Тебе могу предложить только одно – последовать ее примеру.
- Может, таки не помешал бы кефирчик? – нарочито озабоченно поинтересовался Брусничкин.  – Я что-то в толк не возьму, о чем ты. Предлагаешь пешком гнаться за имперцами?..
Решетников одарил его сочувственным взглядом.
- Тебе, по-моему, самому пора на кефир переходить. А я предлагаю тебе по примеру твоей Мережковской отправляться в Джагой в компании конкурентов – в данном случае – резидентов КИЮИ.
Пару минут Брусничкин тупо смотрел в лоб Решетникову, пытаясь понять, о чем он толкует. По лицу того бродила откровенная глумливая ухмылка.
- Ты как себе вообще это представляешь? – наконец полюбопытствовал он.
- Я представляю себе это на замечательном океанском лайнере класса «Люкс». Обычно здесь такое удовольствие доступно лишь особам императорской фамилии.
- В чем подвох?..
- По-моему, это вполне очевидно. Головорезы КИЮИ компания еще та, мне неохота в одиночку среди них тусоваться.
- Головорезы?.. – Брусничкин чуть насмешливо приподнял бровь. – Ты об этих зажравшихся чинушах из местной дипмиссии?
- Я о группе силовиков при этих чинушах, - желчно отозвался Решетников.
- И большая группа?..
- Да уж не маленькая.
- А со стороны МПФ?
- Я, ты и несколько жирных бараньих курдюков, которые в случае чего станут прятаться за нашими спинами, - заочно обласкал коллег Решетников.
- Думаешь, драка все-таки будет?..
- Думаешь, ее все-таки не будет? – передразнил Решетников. – Друг мой, не пытайся казаться наивнее, чем ты есть на самом деле…

** ***

- Друг мой, не пытайся казаться наивнее, чем ты есть на самом деле, - ехидно заметил Брусничкин несколько дней спустя, глядя на мечущегося по каюте Решетникова.
- Это моя фраза! – огрызнулся тот и схватился за голову. – Да о чем я!.. Тьфу!!! С кем поведешься, от того и блох нахватаешься!
- А я давно тебе твержу: не водись ты сам с собой! Эта скверная компания до добра тебя не доведет!
Решетников кинул на него испепеляющий взгляд.
- Тебя, я вижу, ситуация забавляет!
- Помнится, пару дней назад она забавляла и тебя. Что изменилось? – резонно поинтересовался Брусничкин.
- А ты не понимаешь, - Решетников, остановившись, в упор посмотрел на друга.
Брусничкин вдруг отчетливо ощутил, что он и впрямь чего-то не понимает.
- Ты что, нервничаешь из-за заларийцев? – удивленно спросил он. – Это ведь после их появления ты сам не свой!
- Зато ты успокоился, - процедил сквозь  зубы Решетников.
- Хоть какое-то равновесие, - Брусничкин пожал плечами. – Вдвоем против целой банды головорезов – не самый оптимистичный расклад.
- Да. Вдвоем между двух банд головорезов – это, конечно, гораздо


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама