Произведение «Памяти СССР. Портреты вождей. Никита Хрущёв» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: историянародполитикавластьСССРвождьБерияКПССХрущевМаленков
Сборник: 2. Памяти СССР. Портреты вождей
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 61
Читатели: 4215 +1
Дата:
«Памяти СССР. Портреты вождей. Никита Хрущёв» выбрано прозой недели
22.02.2016
«Хрущев»

Памяти СССР. Портреты вождей. Никита Хрущёв

Памяти СССР. Портреты вождей. Никита Хрущёв

По классической советской классификации Никита Чудотворец

  Он же: Наш дорогой Никита Сергеевич!, Никитка, Микитка, кукурузник, сказочник, Никита, Хрущ, Сергеич, колхозник, первостроитель коммунизма, семилетка, СНХ, совнархозник, второй кремлёвский мечтатель, Лысый, осквернитель Культа, сталиноборец, шахтёр, Коммунист номер один, Первый коммунист планеты, муж Нины Петровны, любовник Фурцевой, Никита-путешественник, Никита-мореплаватель. А также: волюнтарист, субъективист, ревизионист, (поздние оценочные). По современным данным: троцкист, оранжист.
  NB. СНХ, совнархоз (совет народного хозяйства) расшифровывался (слева направо и обратно) так: Стране Нужен Хозяин, Хозяин Нашёлся Сам, Самый Настоящий Хам, Хрущёв Никита Сергеич.
  Величайший социалист-утопист второй половины 20-го столетия. Его труд "Программа КПСС", увидевший свет в 1961-ом году, является настольной книгой политиков, политологов, политтехнологов, пиарщиков и других общественно озабоченных граждан. "Программу" умышленно официально не переиздают, чтобы скрыть источник вдохновения и свежих мыслей. Ведь основные положения этой блестящей утопии входят в коренные лозунги всех нынешних партий. Особенность хрущёвской "Программы" и сопутствовавших ей документов является лёгкость перевода на нынешний новояз. (Примеры: "коммунизм" - "светлое будущее", "исторический путь" - "великое прошлое", "удовлетворение всёвозрастающих потребностей трудящихся" - "доступные цены", "прогресс" - "модернизация"). Почти любой термин "Программы" можно перевести как "нанотехнология". Ранее толкованием этого слова занималась популярная музыкальная группа, сейчас создано специальное ведомство, которое первым делом упростило орфографию.
  NB. Неким аналогом той «Программы КПСС» является знаменитая путинская «Семистатейщина», увидевшая свет в разгар нынешней президентской кампании. Это вторая попытка создать связанный воедино план построения светлого будущего, опираясь на временные трудности. «Семистатейщина» - наглядный пример того, что власть не забывает своих обещаний народу.
  Хрущёв - величайший диалектик-практик марксизма. Претворил в жизнь закон "отрицание отрицания". Это произошло на особой ночной мессе 20-го съезда КПСС. Хрущев, неожиданно собрав делегатов, низверг "Культ личности". Его "Доклад" тут же стал самым дорогим неантикварным текстом в мире. Американцы, говорят, купили за миллион долларов. Единственный достоверный экземпляр сейчас является национальным достоянием США. Чтобы не оскорблять религиозные чувства, текст решено было не публиковать и распространять в изложении. С приходом Брежнева "Доклад" стал считаться апокрифом. Преследовали (по службе) и за слова: "Решения ХХ съезда никто не отменял". Доклад был напечатан уже в так называемую "Перестройку", скорее всего, с самиздатовских копий. Это породило справедливые предположения, что "фальшивка" изготовлена по заказу Александра Яковлева (самого высокопоставленного из разоблачённых при жизни агентов влияния). Последующие аналитики доказали, что "Доклад" был заново фальсифицирован при Борисе Ельцине. Сейчас все серьёзные исследователи склоняются к мнению, что не было никакого ночного заседания, Хрущева (человек такой был, но он сеял кукурузу за Полярным кругом). Не было и "Культа личности". Сталин существовал, но он подвизался монахом в одном из кремлёвских монастырей. Его популярность в народе была использована врагами этого народа для самоистребления и прочих ошибок. Сталин, по нынешним канонам, принял мученическую смерть от рук троцкистов, искупив грехи первых десятилетий советской власти.
  Первое время имя того, кто скрывался под термином "Культ личности", вслух на публике произносить не решались. Но даже маленькие дети догадывались, что это усатый дядька с трубкой в зубах.
  После того, как в ночь на 1 ноября 61-го тело Сталина вынесли из Мавзолея, народ припечатал: "Никита для себя место освободил". Но и Сталину досталось присказка: "Не в свой Мавзолей не ложись".
  Хрущёв освободил карту страны от сталинской топонимики. Однако Сталинград стал Волгоградом, что позднее вылилось в исторический нонсенс "Волгоградская битва".
  Хрущёв против своей воли породил много идеологических проблем. Напечатал "Один день..." Александра Солженицына, но Ленинскую премию ему дать так и не решился. С Солженицына литература стала вдруг, политической силой. Но реабилитированных писателей публиковали очень избирательно.
  Показал Америке кузькину мать. Сделал Хрущёв это в октябре 1961 года, взорвав на Новой Земле бомбу в 50 мегатонн. Оценка на глазок. Многие считают, что вышло ещё круче. Бомбу ополовинили - наступали холода, а пришлось бы заново застеклять Москву. Нынешние публицисты, зачем-то выяснили, что руководитель проекта, известный диссидент и антисоветчик Андрей Сахаров был "внутренне против". Дескать, чтобы не опорочить его Нобелевку за мир во всём мире. Это полное ханжество. Премия была стопроцентно справедливой. Академик наглядно продемонстрировал бессмысленность ядерной войны. На следующий год Хрущёв решил проверить: дошло ли до мозгов американцев, спровоцировав Карибский кризис. Выяснилось, что дошло. Объяснив всё Штатам, Хрущёв, как все экзаменаторы, и сам понял. С тех пор Советский Союз и Америка непрерывно дрались по всей планете, чтобы занять наиболее агрессивную часть населения и отлучить её от мысли вмешаться во внутренние дела своих стран. Официально стреляли вьетнамцы, арабы, африканцы и другие народы. Ради исторической справедливости отметим, что впервые это приём был применён в Корейскую войну, когда в небе над полуостровом появились китайские асы, как-то: Ли Си-цын (Лисицын) и Ху Бен-хо (Губенко). В современных восторгах по поводу "кузькиной матери" есть ещё одна бестактность. Якобы в народе термоядерного монстра прозвали "Царь-бомбой! Это неудачный образ, ибо Царь-пушка никогда не стреляла, а Царь-колокол никогда не звонил. И вообще, из посторонних о взрыве знал только американский Кеннеди, слова которого по этому поводу до сих пор никто не решился перевести на русский язык.
  Так был претворён в жизнь постулат о мирном сосуществовании и соревновании двух социальных систем. Первый тайм мы уже отыграли, но наша победа, как известно из нынешних телевизоров, ещё впереди.
  При Хрущёве народ открыто стал слушать "Голоса". Вернее, не боялся их слушать. Думается, что многие из читающих эти строки были крайне раздосадованы, когда однажды ласкающая слух внешняя музыка была внезапно прервана, и диктор нервно сообщил, что несколько минут тому назад в каком-то Далласе стреляли в какого-то Кеннеди.
  Хрущёв возродил увлечение судомоделизмом в стране. Сел в 1959 году на кораблик "Балтика" и пошлёпал, никого не спросись, в Америку. Вся страна, затаив дыхание, следила за отважным мореплавателем. Кумушки спорили на лавочках: "Потопят ли нашего Никиту по дороге или пристрелят в порту?". А детишкам по всему Союзу строили свои маленькие "Балтики". На каждой стояли ракеты. Заодно появилась и плеяда талантливых маринистов: "Балтика" в шторм", "Балтика" во льдах Гольфстрима", "Балтика" в окружении 6-го американского флота". На многих полотнах видны жирные мазки красной краски - военная цензура замалевала перископы советских подлодок.
  В Америке Хрущёв на свою беду узнал про кукурузу. С тех пор с меню многих ресторанов сохранилась строчка "мамалыга". Из-за этого с приятелем автора произошёл забавный казус. Это случилось в брежневщину, когда Хрущёва с кукурузой отовсюду вымарали, даже Гагарин рапортовал в пустоту, а про кабаки забыли. Так в кишинёвском ресторане, когда ещё в настоящую Румынию попадёшь, тот наивный посетитель и потребовал мамалыгу. Официант вздрогнул, потом, понимающе кивнул, и столик обслуживали уже двое половых. Они поставили в центр дымящееся блюдо. В нём оказалась молодая картошка. В том году был её недород, поэтому стоило это чудо, как икра в московском ресторане. Пришлось любителям экзотичной кашки, пошарить по карманам и сунуть под салфетку, завалявшуюся в одном из них бумажку противного зелёного цвета. Вся мамалыга сейчас за границами, но попкорн у нас остался.
  Хрущёв был великим градостроителем. Все более или менее значимые города СССР при нём приобрели единообразный хрущёбный лоск. От Мурманска до Ашхабада, от Кёнигсберга до Тоёхары их украсили протяжённые кварталы одинаковых пятиэтажек. Дома-то были не ахти, но их было много. И в пятиэтажки въезжали со слезами счастья на глазах люди из бараков, подвалов, жутких коммуналок. Сюда массово стали переселяться крестьяне вместе с курами и нужниками во дворах. Уже второе поколение стало нещадно бранить своё жильё. Утешало, что строились дома на 20 лет. Но дети, внуки и правнуки первопоселенцев и первостроителей коммунизма пережили в них Хрущёва, Брежнева, остальных вождей СССР, пережили сам Советский Союз, буржуазную контрреволюцию, ельцинщину с её лихими 90-ыми, стабильность нулевых. И многие, несомненно, встретят в них светлое будущее, когда в середине нынешнего столетия построят его материально-техническую базу.
  Хрущёв материализовал "железный занавес". «Мы желаем поставить вокруг большевизма железный занавес, который помешает ему разрушить цивилизованную Европу», - писал французский Клемансо. Но поставил этот занавес Советский Союз, заткнув берлинскую дыру в Европу. Появление Берлинской стены породило и новые развлечения у граждан ГДР. Они рыли бесконечные тоннели, которые, как правило, из-за отсутствия профессиональных маркшейдеров, выходили прямо в подвалы "Штази", прыгали в высоту, летали на воздушных шарах. Словом, существовала материальная граница двух миров. И когда стена вдруг исчезла, за ней тут же последовал и один из них.
  Впрочем, Хрущёв признал суверенное право Югославии не готовиться к мировой войне за победу идеалов социализма.
  Хрущёв проявил определённое предвидение. Это доказывают жестокие расправы с валютчиками. Первым был расстрелян Ян Рокотов. Вождь интуитивно понимал, что доллар, куда опаснее американских ракет.
  Хрущёв любил баловство с географическими картами. Не так страстно, как Сталин, но всё же. Отдал Украине Крым, чтоб Севастополь стал городом украинской ратной славы, а у братских славян возник гордый спор между собою. Правда, упразднил Карело-Финскую союзную республику. Там, острили, было всего два финна: фининспектор и Финкельштейн, и вообще это один и тот же человек. Но памятник этому государству стоит в Москве - фигура фонтана "Дружба народов" на прошлой ВСХВ-ВДНХ. Вот Молдавия сохранилась и стала приднестровской головной болью. Восстанавливая северокавказские автономии, Хрущёв щедро нарезал им и новой землицы.
  Попытался Хрущёв создать и новое административно-территориальное образование - Целинный край. Населил он его особым народом - целинниками. Ветераны носили почётное

Реклама
Обсуждение
     19:17 02.06.2015 (2)
1
на основе глубокого анализа исторического развития страны


Если эти Ваши слова воспринимать как авторский сарказм, то я готов их принять. Если же заявляете серьезно, то категорически возражаю. Ни сам Хрущев, ни его соратники не были способны (мозги у них были не те, что надо)  к какому-бы то ни было анализу, тем более к глубокому или историческому. Вы любите анекдоты, поэтому...

Выступает на колхозном собрании Хрущев и, в частности, говорит:
- Вы, товарищи уже стоите одной ногой в социализме, а другой ногой - в коммунизме.
Встает дед-колхозник и спрашивает:

- И долго так-то стоять ишшо будем?
- А в чем дело? - вопросом на вопрос реагирует Никита Сергеевич.
-Так, - дед чешет за ухом, - неудобно на раскоряку-то стоять, особливо веками.

Самое обидное, что были умные экономисты-ученые, которые предостерегали партийное руководство от шапкозакидательства, но их никто не слушал.
Тупоголовое руководство орало:
- Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!
     00:57 01.11.2016
1
Генадий они даже теорию Маркса не читали. А в он говорил, ежели победа революции произошла в одной стране то эту страну нужно срочно вернуть в капитализм! Им эта теория дошла аж через 75 лет! Точнее в 1991 году! Ну и тупые. на много тупее самых тупых американосов...
     21:54 02.06.2015 (1)
на основе глубокого анализа исторического развития страны

Это у меня, кажись, про окончательную победу. Конечно, сарказм. Сталин сделал вывод, что социализму уже не страшна внутренняя контрреволюция. А при Никите решили, что и интервенция исключена. Так эта формула расшифровывалась. А сейчас те, кто поумнее, считают, что всё же победила внутренняя контрреволюция. А остальные считают, что Америка наняла жёнушку Горби, а та заагентировала и его самого.
     11:53 03.06.2015 (4)
Америка наняла жёнушку Горби

А что? Почему бы и нет?

На днях мельком был показан сюжет, как в Англии Раиса поразила королеву. Поразила тем, что жена главы бедствующего государства, жена мужа, живущего на скромную партийную зарплату, в одном из ювелирных магазинов легко купила ожерелье в полмиллиона фунтов стерлингов.

В самом деле, чего мелочиться живущим на одну зарплату советским лидерам?
     06:20 16.10.2016 (1)
Раиса Максимовна, если хочет что сказать, то непременно скажет. Горбачева этим
буквально достала Нэнси Рейган. У Мэгги Тэтчер такой же характер, что и у Раисы
Горбачевой. "Железная леди"поняла, в чем дело, и помирила президентских жен.
     12:30 16.10.2016
1
Вот Клинтонша ужо придёт.
     06:17 16.10.2016 (1)
Говорят, жена Хрущева вышла к Фиделю Кастро в роскошном платье, а команданте,
"простой майор, не объявивший себя генералом, хотя и мог", брезгливо поморщился.
Вот чудак, ну надо же так не знать женщин! Прямо как у Сименона месье Парандон
сказал комиссару Мегре:"Моя жена в бешенстве оттого, что вы не похвалили ее платье!.."
     13:35 16.10.2016
1
Ну, Куба - это сейчас 20 миллиардов, которые Путин простил за возможность потрогать Фиделя. Я б тоже его потрогал. Но у меня нет 20 миллиардов долларов. И я помню Карибский кризис. С тех пор как-то научились обходить острые углы. 
     14:36 03.06.2015 (1)
1
Такого не было. Анекдот, если говорить о сумме. Но неважно, народу нравится!
     14:43 03.06.2015
Галина, государственное российское телевидение не опускается до анекдотов. Это Александр Зарецкий этим балуется. Прожив на этом свете 74 года, свидетельствую: все политические анекдоты не на пустом месте рождаются.

Например, в конце восьмидесятых армянское радио спросили: "Что такое вобла?" Радио после долгих раздумий ответило: "Это кит, дотянувший до развитого социализма".
     13:12 03.06.2015 (1)
Да Горби был блаженный агнец божий.
Второй кремлёвский мечтатель.
А деньги сами прибегают. Когда гон почуют. Они ж и размножаются вокруг власти.
     14:38 03.06.2015
-1
Ну, да: деньги к деньгам... липнут как-то.
     02:28 04.06.2015 (1)
2
Хрущев инициировал смену названия Советского государства, вместо "диктатура
пролетариата" оно стало называться общенародным. Из-за этого была полемика
с Коммунистической партией Китая и Албанской партией труда.
     12:07 04.06.2015 (1)
-1
Конституцию новую при нём не приняли. До 77-го действовала сталинская. Кстати, на словах самая демократическая мире. Но в хрущёвской Программе КПСС говорилось о перерастании в такое государство.
А с китайцами были, конечно, и идеологические споры. Но суть проблемы была в том, что Китай стал самостоятельной силой. И больше не следовал приказам из Москвы. Да и бомбочку ему зачем-то делать помогали. И началось соперничество за лидерство в мировом коммунистическом движении. Ведь карта мира стремительно менялась. Возникло до полусотни новых государств. И некоторые "строили социализм". А Китай создавал и параллельные компартии.
Но пика противостояние достигло уже при Брежневе. Тогда даже повоевали немного. И даже я лично "участвовал".
А Албания с советских "карт мира" просто исчезла. При позднем Сталине она была плацдармом для удара по Тито, Но Хрущёв с Тито замирился.
     06:10 16.10.2016 (1)
Александр, я не согласна. В сентябре 1959 года Хрущев во время визита в США дал обещание
американскому правительству, что Китай не будет создавать ядерное оружие. После этого
Никита Сергеевич поехал в Китай на празднование 10-летия образования КНР, и Мао Цзэдун
выразил протест против этого обещания Америке без ведома Китая. По крайней мере так
сказано в заявлении правительства КНР Советскому правительству в августе 1963 года.
     15:06 16.10.2016
-1
Никто даже на официальном уровне не отрицает, что Китаю с бомбой помогли. Он, конечно, сделал бы и сам, но всё же...
Кстати, на их первом космическом корабле все детали были китайские. 
     20:12 02.06.2015 (3)
1
По современным данным: троцкист, оранжист.


Я, АЛЕКСАНДР, не знаю, кто записал Хрущева в троцкисты. Троцкистом он никогда не был и в нем троцкизма не было ни капли. Он был чистокровным неумным большевиком, слепо верящим в некие заученные им лозунги.

Троцкизм - это крайне левое или левацкое течение, в задачу которого входило на трупах миллионов, в море людской крови построить коммунизм на Земле.

А Хрущев? Ни рыба, ни мясо. Нечто аморфное и клоунское.
     06:35 16.10.2016 (1)
Геннадий, как говорил Сталин, ""крайне левые" - это немного правые". Троцкизм плох тем, что,
как "ныл" Троцкий, "безнадежно думать, чтобы революционная Россия устояла против консервативной
Европы", и что "международное разделение труда не позволяет строить социализм только в в одной стране".
     13:19 16.10.2016
Но Троцкий оказался прав. Не устоял СССР.
Но уже во времена Кобы слово "троцкист" не имело реального наполнения смыслом.  Это была просто политическая "матерщина".  
     02:23 04.06.2015 (2)
2
Хрущев был участником оппозиции в 1923 году в течение нескольких недель
(Вадим Кожинов раскопал это).
     15:06 04.06.2015 (1)
Хрущев был участником оппозиции


Это, Анна, было случайностью. И Хрущев впоследствии, подписывая расстрельные списки, замаливал прежний грешок.
     00:30 05.06.2015
Это делали все уцелевшие и сохранившие посты участники всяческих оппозиций.
Кожинов ещё наивный срок определил. Несколько недель. Это не очень серьёзно.  Словно он носил повязку с надписью: "Я в оппозиции".  Как правило, оппозиционерами считались подписавшие какой-либо документ, публично выступившие против линии.
     11:47 04.06.2015 (1)
Так в той или иной оппозиции тогда почти все побывали. Даже такие, почти нулевые в идейном отношении, фигуры, как Ворошилов или Крупская. Не зря ж последнюю Сталин пугал тем, что назначит на должность вдовы Ленина другую женщину. Она, кстати, иногда "всхлипывала" на Политбюро, но послушно голосовала за смертные приговоры.
Хрущев тогда, в 23-ем, работал даже не на губернском уровне, а на уездном. И если он попал в какие-то серьёзные партийные документы, то это очень интересно.  
А тут Кожинов и "пахал" в русле своей "религии". Дескать, шаг в сторону, и ты враг народа. В брежневщину Хрущёва как бы и не существовало. Да и Сталина тоже. Впервые Сталина показали в фильме "Освобождение".
     15:19 04.06.2015 (1)
1
Впервые Сталина показали в фильме "Освобождение".


Токмо правды ради... Позвольте, Александр, внести уточнение. Впервые Брежнев вспомнил про Сталина 9 мая 1965-го, то есть на посту первого человека в партии к тому времени он был всего несколько месяцев. Вспомнил в докладе, посвященном двадцатилетию Победы. Это были несколько слов, но зато каких!

-  Огромный вклад в умелое руководство советской армией и страной внес Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин.

Многотысячный зал, где были, в основном те, которые лично растаптывали Сталина, встретил эти слова Брежнева долго несмолкающими аплодисментами, переходящими в овацию.

Простите, ради Бога, за маленькое, но такое красноречивое и богатое смыслами уточнение.
     15:47 04.06.2015 (1)
1
Да, было дело. И аплодисменты были. Но это была историческая справедливость. Вернее половина исторической справедливости. Тогда вопрос о Сталине стал ребром. Реабилитируют или нет? Но все официальные говорящие головы, даже в залах для неформальной работы с массами, получив такой прямой вопрос, давали стандартный ответ: "Мы знаем, что это за птица была". Формулировка, скорее всего, наработанная. И её придерживались всю брежневщину. Не говорить, что гад и тиран. Но и не возвращать в сонм.
Но я про кино и народ.
Мы пролезли на премьерные показы в "России". Это тогда был главный кинотеатр страны.
Сталина в том фильме не показать было бы полным идиотизмом. Там и Гитлер был, Впервые плохой, но не карикатурный.
Но когда возник Сталин, половина зала встала и зааплодировала. Другая половина начала свистеть.
После сеанса мы, обсуждая инцидент, решили, что правы были и первые, и вторые.  Мы сами не свистели, естественно, и не аплодировали.
Ходили слухи, что в Грузии  чуть было не до заказных убийств дело дошло. При конкуренции претендентов на роль Сталина. Режиссёры сделали неплохой ход. Они не шли за портретным сходством маршалов и политиков. А брали актёров.
     19:28 04.06.2015 (1)
1
И аплодисменты были

Вы, Александр, тогда были маленьким, наверное, с кудрявой головой, поэтому не можете помнить. Были не просто аплодисменты, а аплодисменты, переходящие в овации, это, я извиняюсь, две большие разницы. Пролистайте стенографические отчеты с всемирно-исторических съездов: там эта разница четко прослеживается.

Мы сами не свистели, естественно


Ну и зря.
Кстати, почему "естественно"? Доложили бы товарищу Лапину, который, по слухам, обожал товарища Сталина, глядишь... за правильное понимание текущей политической ситуации премию или грамоту подкинул к Дню Радио.
Телевизионщики, перестраховавшись, явно промахнулись. Это надо признать за факт.

Кстати, в Ваших коммах трудно разобраться, где Вы шутите, а где просто издеваетесь над нашей наивностью.
     00:34 05.06.2015
Я шучу всегда. Но с долей истины шучу.
     18:33 03.06.2015 (1)
Троцкистом его ругает весь интернет. И "Фабула".  Большинство, понимаю, не знают про то, что существовал гитлеровский наймит Троцкий. Они уверены, что "троцкист" - это старинное матерное слово.  
Троцкизм - это крайне левое или левацкое течение, в задачу которого входило на трупах миллионов, в море людской крови построить коммунизм на Земле
.
Тут вы уж больно дословно следуете текстам судебных приговоров.
Троцкий - это, прежде всего, соперник Кобы в борьбе за власть. При этом, Троцкий его сторонники понимали, что сам он не может быть хозяином в стране, Ибо "рожей" не вышел. Они заведомо проигрывали. Сталин привлёк всех: любимца партии Бухарина, партийных проституток Зиновьева и Каменев и опрокинул Троцкого. Казнить не решился. Когда Троцкого решили реабилитировать, то вдруг выяснилось, что нельзя. Не было на нём приговоров. Подумали и отменили решение о лишении его советского гражданства. Это, кстати, считалось серьёзнее, чем смертная казнь. Троцкий и не прожил долго. Не перенёс лишения. Полез под ледоруб.
     20:05 03.06.2015 (1)
1
Троцкий - это, прежде всего, соперник Кобы в борьбе за власть


Согласен с Вами. Более того, Ленин Троцкого считал вождем более способным, чем Сталин, что последнего все время тревожило. К тому же Троцкий был весьма популярен в народе. Популярнее всех других вождей.

Однако если бы пришел на Олимп не Сталин, а Троцкий, то мало бы России, да и всему миру, не показалось бы. Неизвестно, чей режим оказался бы кровавее, - Сталина или Троцкого.

Идеология у Троцкого была уж слишком опасной - это факт. Надеюсь, тут не станете возражать. Или Вам лично Троцкий симпатичнее Кобы? По мне так как тот так и другой - порядочные негодяи. Как, впрочем, всё ленинское окружение.
     20:25 03.06.2015
Я просто разложил силы. Как в физике.
Но опасность Троцкого мы строим гипотетически. А Сталина на фактах. Если б хоть какая-то оппозиция уцелела, то, возможно, было бы и не столь кошмарно. Но они увлеклись отсечением попутчиков и прочих "заблужденцев".
Потом же было. Сталин + Бухарин против Зиновьева-Каменева. А потом и Сталин против Бухарина. Троцкий, кстати, прожил дольше всех.  Любопытно, что Никита посадил организаторов его убийства. Не за это, но всё же. Больше всех повезло Меркадеру. Интересно, есть ли он в списке на Поклонной. Я забыл посмотреть, когда был в музее.
Но самое знаменательное, что последними Героями Советского Союза стали парни, которые погибли в схватке броневиком Советской армии.
     06:52 16.10.2016
В октябре 1960 года Хрущев на сессии генеральной ассамблеи ООН Хрущев говорил
о поддержке СССР национального-освободительного движения. А делегат Филиппин
сказал:"Вы сами в Венгрии подавили восстание!" Тогда Хрущев снял ботинок, постучал
им по столу и заявил:"Мы вам покажем кузькину мать!"
     18:56 02.06.2015 (2)
1
Добрый вечер, Александр.

Во-первых строках своего комма, убедительно прошу и даже настаиваю ко всем прочим кликухам добавить и такую - Никита-кукурузник. Без кукурузы нет и самого Хрущева. Я помню, как, приехав на Урал и увидев в поле чахлые кукурузные всходы, а других и быть не могло в условиях уральских холодом и весьма бедных почв, Никита Сергеевич осерчал сильно.

- Чтобы кукуруза чувствовала себя хорошо во всех климатических зонах, - сказал он местному партийному начальству, - надо по углам поля установить громкоговорители и круглосуточно транслировать русские народные песни или, на худой конец, Чайковского.

Так-то вот, Александр... А вы... анекдоты да анекдоты. Жизнь Никиты Сергеевича - есть один реалистический анекдот.
     21:21 02.06.2015
Есть у меня "кукурузник".
     19:08 02.06.2015 (2)
1
Неужто у меня "кукурузника" нет?!
Это прокол. Вставлю обязательно. Как это упустил. Ведь дописывал звания.
Так всё ж не кровавый анекдот. Ну, постреляли в Новочеркасске. Ну Венгрию заломали. Так воевали-то с ней многие, у которых медаль "За взятие Будапешта" имелась.
За Кобу ему многое простить можно.
     20:05 02.06.2015 (2)
3
Александр, Вы обычно говорите очень взвешенно.
Поэтому медалька в Вашем комментарии - это слово покоробило.
Бои за Будапешт были одними из самых кровопролитных в ходе освобождения Европы. Недаром именно эта медаль (единственная) - на груди у героя одной из самых трагичнейших песен о войне.

За Кобу ему многое простить можно.
С этим нельзя не согласиться.
     21:14 02.06.2015 (2)
Исправил по просьбам трудящихся. Хотя в "медальке", на наш вгляд, нет уничижения. Особенно в юбилейной или за участие. Это ж не совсем персональная награда.
     21:27 02.06.2015 (1)
2
Особенно в юбилейной или за участие.
Это - да. Особенно трудовые соцордена в период застойного расцвета зарабатывались разно. Но всё-таки эта медаль - особенная. Как и - персональная - "За отвагу".
     21:39 02.06.2015
Это персональная награда.
У меня у матери медали такие. А она была в армии, но медиком. На передовой не была.
Награды первых лет войны, конечно, серьёзные. Тогда это было очень скупо.
     21:20 02.06.2015
С этим нельзя не согласиться.

Но вот этого ему интернет и не может простить. И всё ищет низменные мотивы. Был и низменный. Это часть борьбы за власть. Но он и понимал, что надо смягчать режим, а без низвержения Кобы это не пойдёт.
Лично бы я согласился с самым радикальным вариантом. Придушил Сталина Берия, а Хрущёв с Маленковым руки-ноги держали, чтоб не дрыгался. Но это, наверное, фактом не сделать.  
Это сейчас легко говорить. Но надо ж было решится.
     20:18 02.06.2015 (2)
1
Бои за Будапешт были одними из самых кровопролитных в ходе освобождения Европы


Мне показалось, что Александр Зарецкий имел в виду другие венгерские события, а именно - события пятьдесят шестого года в Венгрии.
     21:33 02.06.2015 (1)
Там были бои. И жертв было много.
     23:59 04.06.2015 (2)
Будапешт 1945 и 1956 - две большие разницы.
Читай антисоветскую литературу. Смотри фото. Хронику.
============================================
Александр, после всего этого в голове прояснеет)))
     06:02 16.10.2016
Пенки, именно о разнице боев за Будапешт в 1945-м и в 1956-м я написала в рассказе "Имре-Наденьки".
     00:58 05.06.2015
Конечно. Но армия ещё помнила, что мадьяры дрались до последнего. Лейтенанты 45-го стали майорами-полковниками.  А политические игры ей были не по уму.
     20:25 02.06.2015
3
Это понятно.
     19:24 02.06.2015 (1)
1
постреляли в Новочеркасске


За это вот самое уже полагается суд - Никите и его полноправному и полномочному представителю Микояну, который лично и на месте следил за исполнением инструкций ЦК.

А вина рабочих была лишь в том, что жрать им и их семьям очень хотелось, нет, не так, как жрала партноменклатура, а элементарно жрать.

Вот трагедия так трагедия.
     21:47 02.06.2015
Так всё про Новочеркасск признано. И тот, который не стрелял, походил в героях. "Бунты-то" были и в Краснодаре, Караганде, в других городах. Это, как ни пародоксально, следствие либерализации. Люди почувствовали, что у них есть некие права.
Мне про Новочеркасск сокурсница рассказывала. Она была из тех краёв. Она, правда, упирала на то, что это гордые казачки.
     11:27 30.01.2016
2
Очень много о Хрущеве, Александр.
Не готова сейчас прочесть внимательно, а по диагонали серьёзное читать не умею.
Для меня эпоха Хрущева - серьёзная, я не готова вместе со всем советским народом поливать его грязью, как это принято делать постфактум.
Для меня это не только время моей осознанной молодости и яркого перехода от эпохи Сталина.
Мы любим всё хорошее забыть, перечеркнуть и смаковать негативное.
А сделано Хрущевым было много хорошего.
Хоть из всех мною пережитых вождей моим главным кумиром остается Ельцин.
     13:39 05.08.2015
3
Спасибо огромное Читала статьи неавторизованной  Благодарю за ВСЕ сразу!
     11:04 31.05.2015 (1)
2
Большевизм на генетическом уровне. Трудно избавиться от соблазна - решительно поставить к стенке. Они и так все уже там у кирпичной стены. История - это не то, что было, а то, что мы о ней придумываем. Ваша интерпретация мне чужда. Поверьте, я не испытываю трепетных чувств ни к одному из них
     11:33 31.05.2015 (2)
1
Поверьте, я не испытываю трепетных чувств ни к одному из них

Так это уже большой интеллектуальный шаг вперёд. Осталось выяснить есть ли трепетность в отношении новых фигурантов. Если нет и её, то совсем недурственно. Но это при условии, что нет религиозного взгляда на эпоху до Хрущёва.
Однако есть определённая огульность. Безаппеляционность. Что весьма удручает. Есть время. Есть место. Они объективны. Если это не принимать в расчёт, то не очень серьёзен взгляд. Обывательский, я бы сказал.
от соблазна - решительно поставить к стенке.

А это уже религиозный момент.
Это и есть:
Большевизм на генетическом уровне.

О! Как ловко я вернул вам "портрет".
И можно было бы и заметить, что весь мой текст нарочито несерьёзен. Как исходный, так и новый.
     20:48 31.05.2015 (1)
2
Да, в тексте ощущается еле уловимый стёб. И это украшает эссе. Было бы скушно читать биографический очерк.
     21:07 31.05.2015 (1)
Да, я и не собирался писать никаких биографий, анализов. Разоблачений и хвалеб.
Я собрал сплетни и анекдоты. И прессу. И попытался представить, как они выглядели в глазах народа. Что народ - и образованный, и простой мог о них знать и думать.
Тем более, что по долгу службы я знал обо всех видимых миру телодвижениях Брежнева и всех последующих. Это была моя работа.
Хрущёва я тоже прекрасно помню. Но совсем из толпы.
Я написал Сталина, Ленина. Но хочу сперва тиснуть их на бумаге. С копирайтами. Цитат у меня много. Но текст весь мой.  
Есть еще наброски Керенского и Львова. Спиридоновой, которая ровно час считала, что она руководит Советской Россией. Ну. надо и Ельцина с Руцким вспомнить. Последний явно карьеру завершил.
     21:15 31.05.2015 (1)
2
Интересные у вас намерения.
Руцкой мне лично неинтересен, особенно после истории с 12-ю чемоданами.  
Про Путина не собираетесь создать эссе? Вот где море разливанное...  
     21:22 31.05.2015 (2)
Но у Путина, похоже, самое интересное ещё впереди. Я говорю именно "интересное". Для меня как наблюдателя за действительностью. Пока с Путиным всё шло одномерно. Сейчас некая развилка. Возможно, она уже состоялась, Но понятно будет не сразу.
     21:30 31.05.2015
истории с 12-ю чемоданами.

Такие чемоданы есть у всех. И скелеты в шкафу. Но Руцкой был "президентом" со властью в один дом.
93-тий год оболган донельзя. И сейчас даже правые начинаю скорбеть. В самом здании не погиб никто. А Макашов приволок народ в Останкино и подставил под пули. Генерал не мог не понимать, что телецентр не сдадут.
     21:27 31.05.2015 (2)
2
Я пока никакой развилки не вижу. Я вижу трагическую судьбу России. И никаких шансов нет.
     20:01 02.06.2015 (1)
1
Уважаемый ЛИМПАПО, но судя по всему, правильно, интуитивно чувствуете. Первый культ - это трагедия, каждый последующий - это откровенный фарс.
     20:11 02.06.2015 (1)
3
С Вами невозможно не согласиться.
По поводу интуиции. В её наличии нет никакой нужды.
Все приметы налицо. И на "лицах".
     20:15 02.06.2015 (2)
1
Все приметы налицо


Все правильно. Но по лицам читать может лишь человек с широко раскрытыми глазами и способный видеть то, что другие, полуслепые, стараются не видеть.
     21:27 02.06.2015 (1)
Но, вдруг, истории надоест сериал комедий?
И она запустит ремейк трагедии.
     15:52 03.06.2015 (1)
1
Честно говоря я комедий не наблюдаю. Я вижу катастрофу населения огромной, в географическом смысле, страны.
Трагедия распада Российской империи продолжается. Хотя вполне возможно, что это закономерный процесс распада последней империи.
     16:15 03.06.2015 (1)
Не без доли зазнайства замечу, что у меня туточки есть весьма пророческая статейка. Я в ней почти и не ёрничал. И многое сбылось.
Украинский синдром
Я мальчишкой был, когда мне отец сказал как-то, что СССР распадётся. Я очень удивился. Но отец сказал, что все империи распадаются. Не было ни разу по-другому. Он, кстати, был абсолютно лоялен.
Да, тут вы правы. Это работает закон истории. А он неумолим. И его не заговорить. Что сейчас и делают.
А мы ведь имеем дело с проблемой фантастической государственной конструкции, которую соорудил пьяный Коба.
     16:33 03.06.2015 (1)
1
По поводу конструкции России у меня написаны две части "Путь России" и третья часть в работе. Коба -  следствие, на мой взгляд. Причина в другом.
     17:51 03.06.2015
Конечно, Коба следствие. Но он переиграл двух премьеров. И долгие десятилетия существовала мировая держава, слепленная его фантазией. Экономика всё же более считается с реальностью. И сталинская тупиковая экономика была коллективным творчеством. Она просто изжила себя.
А в деле администрирования поле для произвола и фантазий было благодатное. Ведь никаких республик де-факто не было. Это были самоназвания парткомов, смотрящих за территорий. Но они постепенно пропитывались национальными кадрами. У них появлялись собственные интересы на территориях. И посему центробежный импульс в 91-ом сработал. Кравчук в августе 91-го вместе с эмиссаром ГКЧП Варенниковым разрабатывал планы выполнения решений путчистов. А в декабре он уже провёл референдум о независимости. Власть местным просто упала с неба. И они уже были готовы.
По нынешней российской конструкции у меня особых мыслей нет. Ибо всё очень непрозрачно. Какие договорённости существуют, например, с бывшими автономиями. Всё ясно лишь с Чечнёй.
     20:40 02.06.2015 (1)
2
С широко закрытыми глазами 87%. (ВЦИОМ)
     20:56 02.06.2015 (2)
1
"Культ личности" 56-го - это всего лишь партийный эвфемизм диктатуры Сталина. Вот и всё. Диктатура сохранилась, но режим в стране был резко смягчён.
Не могла ж  КПСС ругать систему.
А попытки создать культ Никиты, Лёни были безуспешны.
Посмотрим, что дальше будет. Мы уже много интересного видели.
     14:32 03.06.2015 (1)
1
Не соглашусь, господа, с вами. Культ, в той или иной мере, был, есть, и,скорее всего, будет. У меня есть версия почему это повторяется в России. Ведь царь-батюшка - тоже культ, причем абсолютный. Брежнев - культ несомненный, но с элементами сатиры, одни сиськи-масиськи чего стоят. Но громко, пардон, мяукать в то время никто не решался. Либо, мяукнув, оказывался за пределами СССР в лучшем случае. А, как правило, в психушке или тюрьме. Надеюсь не забыли?
Путин - однозначно культ питерской подворотни. При этом он востребован обществом. А потому не Путин, так Пупкин займет его место.
     15:07 03.06.2015 (1)
Культа Брежнева в сталинском смысле не было. И разговоры о Брежневе в любом тоне не преследовались. Не следовало выходить на улицу с плакатом. Впрочем, и с плакатом "Слава Брежневу" не следовало. Не поняли б. Не следовало громко болтать на службе во враждебной компании. Особливо среди конкурентов по службе. Могли раздуть по партийной линии. У меня на работе говорили, что угодно. Но на собраниях - иное. У нас был отставной генерал. Мужик приличный, но немного навязчивый. Отшить его было легко. Следовало начать рассказывать анекдот про Сталина. И именно про Сталина. Он тут же исчезал. Наверное, благоприобретённый рефлекс в молодости.
однозначно культ питерской подворотни.

Да, есть и такая игра. Дескать, свой парень. Народ на такое покупается. Но это шито грубо. Такая игра в Путина. И это показывает, что те, кто не считает подворотню ароматом, не есть свои.
В своё время очень ловко сыграли и в Ельцина.
Горби выйти за грань номенклатурной роли не смог.
     15:36 03.06.2015 (1)
1
Мы не  путаем жесткость репрессий с культом личности? Кто-то смел возразить дорогому Леониду Ильичу? Критика его слов действий  позволялась? Анекдоты - это кухонное творчество. И при Сталине были анекдоты, так что это не показатель.
Любой доклад в пардон, дохлом колхозе "сорок лет без урожая" начинался и кончался цитатой из великого мудреца эпохи Брежнева. Молчу про хохму с наградами Брежнева.
 Мнение, решения одного человека были законом для всей страны даже тогда, когда он уже физически не мог соображать, его именем правили холуи.
Что тогда есть культ, коли не это?
     18:08 03.06.2015
Это не был режим культа. Ибо после смерти де-факто и де-юре ничего не изменилось. И курс взятый в начале 80-ых развивался. Горби начинал с тем же багажом, с теми же ужимками и словесами. Но суровая реальность кризиса с заставила его эволюционировать. Сколько он с Афганом тянул.
Начальничкам также необходим вождь. Ибо должен же быть арбитр, именем которого глаголет истина. А цитаты - это святое. Это золотой фонд партийной фени.  Правда, в моё время в дипломе должен был быть Ленин, но Брежнева могло и не быть.  В принципе, Брежнев и Хрущёв - это почти одно и то же.
А после смерти Кобы триумвират сразу начал что-то менять. Потом, конечно, отвлеклись на внутривидовую борьбу. Но политический режим стал уже другим. Режим Сталина формировался долго. И в острой борьбе, а потом уж безответном терроре. Он и был вожаком. Конечно, промахнись Акела...
А награды - это детство. Он же их очень хотел. Это безвредно.
     21:09 02.06.2015 (1)
2
Всё будет очень хреново, но зато очень интересно. И это единственный плюс.
     21:25 02.06.2015 (1)
1
Когда интересно - это многое компенсирует.
Даже в антиалкогольную кампанию идиотизм начальничьего энтузиазма немного развлекал.
     21:36 02.06.2015 (1)
2
Ну уж сейчас-то идиотизм не только начальственный, а просто всеохватный какой-то. Кто только не зажигает и жжот, и жжот без передыху... Хоть бы Господь, штоле, вмешался в эту вакханалию дебилизма и пляску параноиков. Цирк с конями, честное слово! Гостелевидение вызывает устойчивый рвотный рефлекс. И как эти ток-шоумены не устают изощряться? Вы меня извините, но мне почему-то кажется, что все мы в полной жопе.  
     21:42 02.06.2015 (1)
Я немного застал начало. Как это раскручивалось.
Очень так интересно. Маховик набирал и размах, и обороты.
     22:08 02.06.2015 (1)
2
Этот маховик-молох уже не остановить. Но он может раскрутиться до такой угловой скорости, что центробежные силы его просто разорвут на куски. Поздно, товарищи, пить боржоми...
     22:17 02.06.2015 (1)
Как наблюдатель действительности, я вижу много сходства с периодом начала 80-ых. Тогда тоже думали, что обойдётся.
     22:27 02.06.2015 (1)
2
дыхнул в ладонь украдкой брежнев
разгладил брови вздёрнул нос
ну всё подумал чаушеску
взасос
     23:20 02.06.2015 (1)
1
Началось-то, да, при совсем позднем Брежневе. Но дальше пошло круче.
Андропов пригрозил, что вгонит в бухты Нью-Йорка подлодки и начнёт прямой наводкой бить ракетами по городу. Американцы слушали это заявление по ТВ с долей изумления. Текст в посольства уже разослали. И вдруг диктор начал нести совсем другое. Андропов всё же говорил о диалоге. А по телевизору шла речь от том, что Нью-Йорк уже пал, а в перископы советских танков виден Лас Вегас. История сыграла злую шутку. В заявление из-за бардака в программе "Время" попал кусок статьи какого-то генерала. Это вызвало международный скандал. Уволили главного. Лапин (председатель Гостелерадио) схлопотал выговор. Но осадок остался. Судьба фантазировала и издевалась на страной. А как Кремль трясло, когда "Боинг" на Дальнем Востоке сбили. Те двое быстро отошли. Но Горби первым делом начал бороться с пьянством. Этого народ простить стране не смог. А ведь был урок. Николашка продержался три года. Горби побольше.
     08:57 03.06.2015 (1)
2
Этого народ простить стране не смог.

Позволю себе привести стихотворение о славянском народе.

Прекрасен тёмный кипарис
На фоне жгучей синевы;
Прекрасно с кручи глянуть вниз,
Где волны прядают, как львы.

Прекрасен дымный океан,
Прочерчен ходом корабля,
Но мне милей земля славян,
Моя угрюмая земля.

Славяне прячутся в лесах,
Ведь нелюдимость - их черта,
Угрюмый вызов в их глазах,
А чаще - просто пустота.

Они выходят из лесов,
Когда кончается еда,
И подломить любой засов
Не составляет им труда.

Над их лесами хмарь плывёт
С утра до вечера все дни,
И по краям глухих болот
Торчат славяне, словно пни.

Но к морю ласковому лезть
Нет смысла для таких мужчин:
На пляже к девушке подсесть
Не может мрачный славянин.

Кавказец может, и семит,
И неотёсанный тевтон,
А славянин чуть что хамит
И в драку сразу лезет он.

Но злобность этих мужиков
Не составляет их позор:
Она - от ясных родников
И от задумчивых озёр.

Она - из чистых тех глубин,
Где дух таинственно живёт.
За бездуховность славянин
Любому сразу в рыло бьёт.

Свой мир славяне отстоят,
Скрутив охальника узлом -
Чащобы вдоль гранитных гряд,
Мочажины и бурелом.

А с пиний все течёт смола,
И вновь магнолии цветут,
И женщин смуглые тела
Мелькают дерзко там и тут.

Но где-то за хребтом лежит
Земля неласковая та,
Где у мужчин свирепый вид
И пахнет водкой изо рта.

Я вправе нежиться в тепле,
Но должен размышлять при том
О милой сумрачной земле
Там, за синеющим хребтом.
А.Д.
     09:28 03.06.2015 (1)
1
Проблема в том, что народ до сих пор смотрит на Самых начальничков, как на вождей, а не на выбранных на время менеджеров. И получается, что каждый из них сам по себе становится и историческим выбором страны.
Некоторая десакрализация власти произошла в 80-ых. Но в новом тысячелетии всё вернулась на круги своя.
     12:13 03.06.2015 (1)
2
Уже достали с этой сакральностью и сакрализацией.
     13:09 03.06.2015 (1)
Другого народа у нас нет.
А верхушка словила момент и кайфует. Ведь ещё не ушло поколение первых приватизаторов. Собственность свалилась к ногам. Без особых трудов. Чтоб её удержать, нужна власть. Сейчас полная гармония.
     13:26 03.06.2015 (1)
2
Все так. Но это же не может долго продолжаться. Подросло поколение молодых и безжалостных волков...
     13:40 03.06.2015 (1)
Проблемы внутри "ветеранов" с пятнадцатилетним стажем, пожалуй, пока опаснее. Уходить им нельзя. А ресурсов, чтоб держать хату, всё меньше.
Нет у нас такой практики. С почётом и в срок.
Правда, Горби вышел из Кремля без конвоя (топтуны не в счёт) и смог продолжить нормальную жизнь. Потом Ельцин сбёг тоже под Новый год. Но ведь это было не регламентно. Пока не было в стране регламентной смены власти. Ни разу.
     13:41 03.06.2015 (1)
2
Никогда в истории...
     13:52 03.06.2015 (1)
Нет. После падения монархии.
При ней бывало, что "Король умер. Да здравствует..."
Бывало, конечно, и табакеркой в висок. Эту табакерку в Особой кладовой "Эрмитажа" , кажись, показывают.
Как скинули Николашку, понеслось.
Докатилось до того, что страну использовали в качестве новогоднего подарка.
     16:14 03.06.2015 (1)
2
Я имел в виду историю ХХ века.
     18:44 03.06.2015 (1)
И я про неё.
Ленин помер на посту. Сталин помер. Хрущёв пересидел своё. Скинули во внеурочном порядке. Померли Брежнев, Андропов. Черненко. Горби выгнали. Ельцин тоже сбежал, не досидев немного до выборов.
Рыков и Маленков не смогли отстоять статус.
Что ещё?
Львова синтриганили. А Керенский "сбежал в бабьем платье".
     08:18 04.06.2015 (1)
2
Ну, версия о побеге Керенского в "бабьем" платье, наверное, всё-таки миф.
Нарядили бедного Александра Фёдоровича в это платье, и он до самой смерти страдал и обижался...
     12:23 04.06.2015 (2)
Конечно, миф.
Он даже пытался повоевать. Попёр с Красновым на Питер. Но возьми Краснов город, Керенского бы он точно повесил рядом с Лениным.
В армии Керенский уже авторитетом не пользовался. Генералитет был намного правее. Для них Керенский был тем же революционером.
     05:22 05.06.2015 (1)
2
Юрий Афанасьев
Полагаю, вам, участникам данного диалога, не нужно представлять историка и одного из лидеров перестройки Юрия Афанасьева. 3 и 4 июня на «Ленте.ру» опубликовано его большое интервью, в первой части которого фигурируют, например, следующие ужасные слова:

«Нет ни одного существенного факта, события, явления, процесса в прошлом России и в ее настоящем, которые не были бы фальсифицированы или не представляли бы собой миф».

«Россия — химерически-кентаврическое, изначально противоестественное и нежизнеспособное образование, составленное исключительно насилием из азиатской конно-степной кочевой системности и из земледельческой оседлости с христианско-персоналистской ментальностью».

«Дважды за минувшее столетие, в 1917 и 1991 годах, мы вполне добровольно, ничуть не сопротивляясь, и даже, наоборот, в состоянии абсолютной симфонии власти и населения погружались, казалось бы, в самые глубокие бездны архаичного русского зверства, взаимной ненависти и бесчеловечной жестокости. В итоге — десятки миллионов умерщвленных и еще много больше того оставшихся в живых с навсегда искалеченными душами. Вроде бы, действительно, дальше некуда. Так ведь нет же, на то мы и русские. С 2014 года мы почувствовали еще большие глубины нашей архаики и, погружаясь в них, потащили за собой теперь уже все человечество к прямой угрозе ядерного уничтожения».

И т. д. и т. п. Смелость Ю.Афанасьева меня впечатлила.

Вы сами решите, насколько это «в тему», если захотите прочесть хотя бы первую часть интервью.
     21:55 07.06.2015
В конце концов, и сама перестройка - предмет нашей беседы - такая же ложь, миф и призрак: ничто из бывшего нашей российской сущностью ни во что не перестроилось. Это и есть вторая причина, почему трудно говорить о перестройке и о том, что из нее получилось. Из нее получилось только еще одна, очередная ложь. Афанасьев

  У меня с Юрием  Афанасьевым связан забавный личный инцидент.  Это было в самом начале горбачёвщины. Это показывает, что он немножко лукавит, говоря о перестройке. Я, конечно, не знаю многих пружин происходившего тогда. Но .
  Только-только воцарился Горби. Мне почему-то не подобрали газеты. Пошёл к дежурному главному редактору дня. Листаю. И говорю даме: "Смотри, какая прекрасная антисталинская статья. Это же первая". Она прочла и согласилась, что статья прекрасная.  "Что ты предлагаешь?" - спросила. "Да я-то ничего не предлагаю, - отвечаю. - Я просто сейчас продиктую изложение минутки на две с хвостиком. Ты к эфиру подпишешь, ибо я сегодня не дежурю. И будем ждать, кого из нас первым уволят".  "Идёт, - сказала коллега. Через десять минут после того, как это прочли в эфир, в кабинет влетел шеф: "Что вы вытворяете! У меня все телефоны разрываются. Что мне отвечать? "
  А мы в унисон, дескать,  говорите, что решения 20-го съезда про то, что Сталин бандит, никто не отменял.
  Он чертыхнулся и ушёл.
  «Слушай, говорит коллега мне, - почему у него телефоны разрываются, а здесь такой же набор, но все молчат?
  «Значит, ему звонят начальники, которые на наш уровень опускаться не будут», - отвечаю.
  «Так кто ж ему звонит-то?»
     12:30 04.06.2015
Впрочем, у меня с Керенскими личные счёты. Особенно с его сыном и папашей.
Под огромным портретом папаши в актовом зале моей школы нам запрещали танцевать твист. А из за сынишки меня оштрафовали на тыщу долларов. Это было в 91-ом.
     21:34 31.05.2015 (1)
Да. Логично. Но развилка в личной судьбе. Как это скажется на нас, судить не берусь.
Ведь, чёрт побери, было же точно такое. В начале 80-ых. Вплоть до "Боинга". Тогда Кремль трясло, но...
     21:38 31.05.2015 (1)
2
Это скажется на всех нас и самым печальным образом.
Уйти нельзя остаться. Поставьте запятую...
     21:50 31.05.2015
Не исключено.
Я помню, как подъехал в 91-ом к работе. Здание - в кольце автоматчиков. Сквозь них-то я прошёл, сунув руки в карманы. И думаю: "Кто ж на проходной?" То, что и в здания войска я знал. Но не знал: сменили ли охрану на входе. Это было важнее. И вдруг сообразил, что иду один по обширному пространству, где всегда был народ. Даже ночью. Забавно всё.
     11:59 31.05.2015 (1)
3
1. Вы отказываете мне в интеллекте. Бог с вами. Всяк сверчок знает свой шесток.
2.Бессмысленно стрелять в прошлое, потому, что там ничего изменить нельзя, но если сделать объективный анализ, то можно принести пользу будущему.
3.Действительно, кроме места и времени , ничего объективного в истории нет. Вы, видимо, знаете о конкретно-историческом методе познания и понимаете какое значение здесь имеет подбор фактов. Можно подобрать одни,. а можно и другие. А это уже полный субъективизм. Вот из этих субъективных поисков, рождается объективная истина. И не я безаппеляционна.
4.Я толерантна и не требую переписать и тем более сатисфакции.
5. Эти товарищи за мою профессиональную жизнь мне жутко осточертели. Чего читать вздумала? - Может посмеюсь, но не получилось...
     12:24 31.05.2015 (1)
1
Ну, Никита-то, вряд ли, досаждал вам в работе и личной жизни.
Я, и то, школьником его лишился. Живьём ни разу не видел.
А вот Лёня был почти "личным другом". Хотя воочию я его видел лишь из зала. Но где-то в архивах хранится вечно первое сообщение о его кончине с моим факсимиле шариковой ручкой.
Я не отказывал вам в интеллекте. Об этом речи не было. Я признал ваш взгляд неисторичным. Домашним. (Эвфемизм). И крайне субъективным. И, мягко говоря, огульным. Хотя, как я отметил выше, вряд ли у вас могли быть личные счёты с Никитой. У меня личные претензии к Самым начальникам начались с Брежнева.
Героя Никита заслужил, вышвырнув из Мавзолея Кобу. Этого ему и сейчас половина интернета простить не может. И ругают "троцкистом". Наверное, уверены, что это старинное матерное слово.
Кто-то ещё прочёл и хорошо. Прокомментировал. Прекрасно. Хотя на аудиторию я не жалуюсь.
Мне, впрочем, интересны, прежде всего, замечания по тексту. Непонятки, огрехи. И так далее.
К этому я всегда отношусь внимательно.
     12:48 31.05.2015 (1)
2
Я не о личной , а о профессиональной жизни в исторической науке. Только и всего. Поэтому мои "придирки" не касаются литературной стороны Вашего творчества. В читателях у Вас нет недостатка. Пишите, но помните о конкретно-историческом методе... С уважением, Татьяна - местная поэтесса
,
     13:01 31.05.2015 (1)
1
Заходите. Мне было интересно побеседовать. Врагов в вежливых критиках и оппонентах я не вижу.
     13:11 31.05.2015
3
Я тем более. И вы заходите, если будет время Надеюсь, что у меня не всё так плохо... Критику принимаю.
     13:51 03.06.2015 (1)
1
Браво! Мои аплодисменты и восхищение!
     14:10 03.06.2015 (1)
Но в мой шутке есть и доля истины.
Следующим анонсирую Брежнева.
Есть почти все. Ленин и Сталин ждут печатной публикации. И интернетизации.
     14:24 03.06.2015 (1)
Дайте ссылку, хочу почитать.
     14:39 03.06.2015
-1
Сталина и Ленина я ещё не выкладывал. Доведу до ума, напечатаю и выложу. А для интернета, конечно, надо и упрощать.
А остальные лежат отдельным циклом "Памяти СССР. Портреты вождей"
На этой странице вверху, там, где все данные, там и есть живая ссылка на цикл. Она появляется автоматом. Интерфейс здесь очень приличный.
А я не поленился и сделал в "Послесловии" и свои ссылки. Всё по механике сайта.
     12:21 27.05.2015 (2)
1
А словосочетание "культ личности" Хрущёв придумал сам?
     19:55 02.06.2015
1
"культ личности" Хрущёв придумал сам


Самое забавное не это, а то, что этот самый культ собственной личности через несколько лет им был построен. И он купался в нем. Наслаждался, но до определенной поры, пока не отправили на заслуженный отдых и не предали полному забвению.

Смешно было наблюдать, как в 1964-м, как только скинули Хрущева, те же самые пропагандисты, агитаторы и организаторы, только что воспевавшие оды в адрес Никиты, тотчас же накинулись на него и уже со злобной пеной у рта стали обвинять своего вчерашнего любимца во всех мыслимых и немыслимых грехах.

И эта картинка будет повторяться раз за разом. Эта же картина наблюдается сегодня. Хотелось бы дожить, когда картину повернут другой стороной и начнется очередная вакханалия.
     12:43 27.05.2015
Это впервые прозвучало ещё при Маленкове. В адрес Сталина, естественно. Но тот не назывался.
Но после 20-го съезда стало "интернет-мемом". Я мальчишкой думал, что это какой-то человек. С таким именем..
Я серьёзных категорий старался избегать. Но суть позднейшей борьбы такова. Маленков - это соперник в борьбе за власть. Молотов - идеологический противник. Но условно. Идеологом Молотов не был. Но по событиям тех лет видно было, что нравы смягчились.
Сталин же перед смертью очень начудил в партийной субординации. А может, это и маленковские идеи. Коба мог быть плох.
Вторым генсеком стал же Брежнев. И он долго к этому шёл.
Но высшим достижением гуманизации стали дружеские объятия двух террористов - стрелка в Брежнева и стрелка в Горби (Ильина и Шмонова).
Самое смешное, что, возможно, наилучшим вариантом мог стать Берия. Если б умер через пару годков. Он знал, что ломать надо. Но организаторы убийства Троцкого оказались во Владимирском централе. Хоть и по другим обвинениям.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама