Произведение «Канал 15» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 743 +3
Дата:

Канал 15

- На канале … На 268 километре на Москву машинка, пост в засаде – сквозь треск радио эфира в кабину «МАЗ»а пробился чистый молодой голос с характерным вологодским оканьем.
- Спасибо, братишка – поблагодарил мой новый знакомый Олег, и  подмигнул мне, прокомментировал.
- На охоту вышли господа полицейские!
Олег богатырь – дальнобойщик лет сорока пяти из Воронежа, с которым я познакомился пятнадцать минут назад на стоянке в городе Поворино. Теперь он станет моим гидом на просторах российских дорог. Я давно хотел посмотреть широко разрекламированную по сериалу « Дальнобойщики» жизнь водителей изнутри, и вчера после ухода в отпуск первое, что я сделал, сходил на рынок, купил большую сумку – баул и начал собираться в дорогу. Или сейчас или никогда! Доехав на автобусе до стоянки, где водители десятка большегрузных машин остановились передохнуть, перекусить, после недолгих раздумий, я подошел к высокому под два метра, весом в десяток пудов водителю, голова которого возвышалась над другими его коллегами, ожидающего в очереди порции ароматного шашлыка. Олег заказал целых шесть штук. Сложив полученный заказ на приготовленную бумагу, он собрался идти обедать в кабину своей машины. Наверно не только исполинский рост стал причиной моего выбора: из ожидавших своих водителей трейлеров « МАN»ов, «VOLVO» и даже одного красавца «Мерседеса», «МАЗ» Олега был одним из самых скромных. Но он наш славянский! Значит, пойдем на нем! Именно «пойдем», а не поедем, так говорят о своих поездах шофера – дальнобойщики, словно моряки, уходящие в плавание. Водитель полновластный хозяин своей машины и груза. На заводе, где нам пришлось ночевать, ожидая разгрузку, охранники даже не спросили: « Кто я?». Если  в кабине, значит так надо, я «нужный человек», за меня отвечает Олег. Но это было потом. Сейчас «нужный человек», водрузив свою тяжелую сумку на лежак начал переобуваться: менять городские модные туфли, на мягкие удобные тапочки. Трястись трое суток в кабине, а именно столько я запланировал провести в дороге, так будет удобнее.
- Ты Колян на месяц в дорогу собрался – пошутил Олег, указав головой на крутые боки моей черной сумки с двуглавым орлом на боку и надписью « Россия».
- Да нет, на трое суток – не поняв подвоха, серьезно ответил я, но посмотрев в театрально расширенные глаза водителя, рассмеялся вместе с ним. – Хотя может, приживусь и дольше – сквозь смех добавил я. Отчитав три тысячерублевые бумажки, протянул их водителю.
- Это что???
- Плата. Что будешь катить меня несколько суток, и рассказывать шоферские истории из водительской жизни. За неудобство, которое доставляю тебе своим пребыванием – начал объяснять я заготовленный еще дома монолог. Олег отложил две бумажки, положил себе в нагрудный карман клетчатой рубашки, одну протянул мне.
- Это на общак, будем питаться, девчонку снимем:  пару рублей хватит.
Я недоверчиво осмотрел тесную кабину « МАЗ»а
- И где ты с ней любовью заниматься хочешь?
- Почему я? Мы! – Олег снова громко засмеялся. – Ты же хочешь за трое суток стать настоящим дальнобойщиком?
- Хочу – согласился я.
- Тогда без этого просто нельзя. Это как присяга для молодого солдата.
Я отвернулся в окно, стал смотреть на бегущие по обе стороны трассы насаждения лесопосадок, еще голых, только одевающих свой зеленый наряд. Стройные красивые березы со своими спутниками осинами, клены, дубы смешались с хвойными насаждениями елей и сосен.
- Смотри, притаились! – Олег головой указал на противоположную сторону дороги. Радар, определитель скорости, одиноко стоял на широко расставленных ногах у обочины. Полицейская девятка, чуть поодаль в лесопосадке, скрытая зарослями распускающегося кустарника акации.
- Обижают? – поинтересовался я, заранее ожидая услышать жалобы о беспределе стражей порядка.
- Нормально – вопреки моему ожиданию ответил Олег. – Для того и щука в реке, чтоб карась не дремал. Убери их с дороги, что начнется? --Правильно! Беспредел! – сам ответил на заданный вопрос разговорчивый дальнобойщик. Раньше у рек люди селились. Теперь у дорог. Дорога – это движение, заработок. Дорога – это жизнь!
Как в подтверждении слов моего дорожного гида, то справа, то слева вырастали указатели « Автосервис», «Сварка», «Кофе», «Шиномонтаж», не говоря о многочисленных АЗС с их предлагаемым сервисом услуг. Автотрасса Москва – Астрахань, построенная в 60е – 70е годы явно устарела, и не рассчитана на такие потоки транспорта. Федеральное шоссе М-6 местами напоминало испытательный полигон. Веселый, зеленый китайский ежик со светодиодом, загоравшимся от встряски, подвешенный к крыше кабины часто мигал, не переставая, беспомощно болтаясь на резинке во все стороны. Действительно в России много не дорог а «направлений движения»!
- Ты давно шоферишь – поинтересовался я, чтобы прервать затянувшиеся  молчание.
- Всю жизнь – ответил Олег. После десятилетки автокурсы  ДОССАФ, и побежали дороги. В армии на БАМе шоферил, потом где только не работал. Последние восемь лет – дальнобойщиком. Сейчас автотранспорт главный в грузоперевозке: быстро и масштабы другие. Я вот из Воронежа везу шкуры в Волгоград на выделку. - Олег закурил от газовой зажигалки - . В Волгограде гружу на « Волме» строительные смеси, иду на Астрахань, оттуда с рыбой назад в Воронеж. По Волге, сколько будут те наливные полы идти, месяц? Да и заказчику надо всего 17 тонн – со  знанием дела терпеливо объяснил Олег, видя, что я хочу задать вопрос. И точно, именно об этом я хотел его спросить.
- Раньше все планово было, масштабно. Год думали, месяц грузили, месяц везли. Теперь всем надо быстро. Да и заказы другие. В нашей заготконторе и сотни рабочих с ИТР не наберется. Хозяин скупает шкуры по всей стране, к  нам привозят, мы везем на выделку в Волгоград, Рязань, Осташков, Нижний. После выделки развозим по кожаным заводом. Лучшее  за границу в Италию, Германию, что похуже по России. Я за восемь лет всю Россию исколесил до Урала.
-И в Италии был?- поинтересовался я.
-Нет. Туда элита ходит «Евротранс» с нотками грусти ответил Олег.
-Хозяин не прижимает?
- Нет. Нормальный мужик - покачал коротко стриженой головой Олег. Вот в рейс двадцать штук дал. Это если  все нормально, пять всегда мои. И четыре  за рейс получу. Платит вовремя жить можно,- подытожил мой гид- и добавил. Нам какая разница на кого работать.
- В советское время шофер- дальнобойщик была одна из самых высокооплачиваемых специальностей - напомнил я.
- Согласен - не стал  возражать Олег- В паре в рейс ходили. Сейчас по одному, чтобы заработать.
- Тяжело трое суток за рулем?- я посмотрел на бегущее полотно дороги . Олег перестроился пропуская легковую иномарку и пошел на обгон трейлера с московскими номерами. Сердце невольно сжалось, когда двадцатиметровая машина при скорости девяносто километров выезжая на встречную полосу, обгоняла такую же грохочущую громадину с рефрижератором, в полуметре пройдя друг друга. Наш трудяга МАЗ  обошел немецкий  MАN!
Замолчавший «дорожный гид», после обгона перестроился на свою полосу, с улыбкой посмотрел на меня.
- Ты как думаешь?
Я промолчал. Уже после трех часов сидя на своем пассажирском месте, заныла спина, руки немели от напряжения. Мне приходилось крепко держаться, подпрыгивая на бесконечных ухабах, за ручку над дверью.
Сосны и березы по обочинам становились все ниже и земля здесь  красноглинистого цвета. Мы шли на юг в степную зону. За узкой лентой  лесополосы все чаще проглядывались по обе стороны до самого горизонта нераспаханные степи с редкими чахлыми деревцами.
-Санек? Воронеж… Почта… На канале? - Голос в ожившей рации
-Да
-Привет братишка! Это Николай с «Линкора». Ты в Волгоград идешь?
-Да.
-Я тоже. А Серега?
-На Саратов. Мы до Борисоглебска вместе шли.
-Нормально. Попьем кофейку в Михайловке?
-Давай.
-Друзья встретились- слушая разговор в эфире поинтересовался я у Олега, он улыбнулся.
-Здесь на трассе все друзья.  Я тоже с ними часто болтаю по рации особенно ночью ближе к утру, когда веки, словно свинцом наливаются. Николая  и Серегу знаю. Пересекались не раз , перекусывали или кофе  пили на стоянке. В дороге люди общительнее чище, хитрость здесь не прокатит. Обманешь один раз, во второй уже не поверит никто. И молва о подлости разойдется со скоростью 160 километров в час. Увидев мои удивленные глаза, Олег пояснил.
-Так в разные стороны фуры идут.
Слева у самого горизонта в вечерней, весенней дымке силуэты многоэтажек.
- Михайловка - проинформировал Олег. Здесь сделаем остановку, часок разомнемся. Город остался левее трассы. Стоянка с десятком большегрузных автомобилей и обязательными для каждой  остановке вблизи городов набором сервисных услуг: кафе, шашлычными, магазинами автозапчастей. Возле одного из кафе стайка женщин разного возраста, от совсем юных до солидных. И чем ярче и обильнее макияж, тем короче юбки, красивее узоры на колготках.
- Девочки выбирай пока- Олег подмигнул. -Я схожу, возьму перекусить. Он, легко не смотря на свои габариты, покинул кабину, оставив меня в одиночестве. Только шипение рации и  редкие обрывки фраз в эфире нарушали тишину, ставшую такой желанной, после  несколько часов напряженной работы мотора. Я с наслаждением вытянул ноги  в тапочках, насколько возможно, откинулся на скрипучем сидении, приняв позу блаженства, с удовольствием закурил, нарушая данную еще с Нового года, своей совести, клятву попытаться избавиться от вредной привычки. Я и «Табакс» купил , теперь  не востребованные таблетки  лежали в моем бездонном бауле на лежаке в кабине МАЗа. Щелчок замка двери возвратил меня на грешную землю. Вернее на славную Волгоградскую, в городок Михайловка.
- Привет. Где Олег?
Хрупкая словно девчонка- школьница создание в красных шортах и светлой майке бесцеремонно проскользнуло перед моим носом  с бутылкой пива в руках. По- хозяйски уселась на лежак.
- В кафе пошел- неуверенно пробормотал я. Вы кто?
Девушка протянула руку.
- Ирен.
-Николай.
Объяснять кто я, мне не пришлось. Вернувшийся Олег расцвел в улыбке при виде  гостьи. Ловко вскочил в кабину.  Уселся на прогнувшееся под его богатырским весом водительское сидение. Поцеловал в щеку девушку.
- Ирен! Какой сюрприз! Я только хотел звонить. Ты уже познакомилась с моим напарником?
- Конечно. Правда, пока поверхностно. Девушка отхлебнула пива из своей бутылки. Олег бесцеремонно погладил ее круглое колено.
- Как настрой? Работать будем?
- Вдвоем дороже – сразу проинформировала девушка и для убедительности добавила.- Я на это никогда не иду. Но ради тебя мой пупсик я сделаю исключение. Ирен кокетливо провела пальчиком по толстым губам Олега.
Я невольно передернулся. Мысль о том, что мы будем заниматься сексом втроем в кабине МАЗа, возбуждения не придало, скорее, наоборот заставило меня сжаться.
- Что Колян отъедем в сторону? Олег повернул ключ зажигания. Я промолчал, чувствуя, что сильно волнуюсь, и откровенный разговор о сексе вывел меня из блаженного состояния, в котором я, вытянув ноги, находился еще десять минут назад.
- Возьми мне еще пива – попросила Ирен Олега.
- Мать ты что ? Теряешь квалификацию. Твой девиз трезвость рабочая норма?- Олег на полном серьезе вопросительно посмотрел на девушку.
- Девиз прежний,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама