Произведение «ОКОЛЕВАНИЕ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 66
Читатели: 1867 +1
Дата:
«ОКОЛЕВАНИЕ» выбрано прозой недели
20.05.2013
Предисловие:

К Международному Дню Солнца

ОКОЛЕВАНИЕ

                                                                                   
                                                                                                                        За окошко поглядела
                                                                                                                        И к обедне околела...
                                                                                                                                                            Н. а.

I

         Жила-была тощая, но ничуть не унывающая девочка.
         Росла, умнела. И песенки пела.
         Но (что примечательно) – исключительно взрослого содержания.
         Жила некоторое время, а затем околела. То есть абсолютно преставилась. Вдруг, разумеется.
         Девочку было немного жалко.
         Но жизнь – не ёлка-палка! Возник внезапно мальчик. Мальчик-побегайчик. «Раздолбайчик» – мысленно добавили бы мы, но оказались бы весьма далеки от истины..
         Что он сделал? Да что ж он мог сделать… К девочке подошёл, гикнул, свистнул, как следует пнул, и – девочку к жизни вернул.
         Встала девочка и начала, вернее, продолжила петь, а мальчику пришлось околеть…
         Вот…

II

         – Ну и сказка! Ужас какой…
         – И ничего не ужас. Сказки такие и должны быть. Сказки со счастливым концом – такие сказки только в сказке и бывают. А в жизни, в настоящей, все-все сказки – страшные.
         – Ну ладно… А что с мальчиком? Пришёл дедушка и его оживил, да?
         – Нет. Дедушки у мальчика с девочкой не было. Дедушка околел ещё раньше.
         – Тогда… пришла бабушка и…
         – Нет. Бабушка тоже отсутствовала… Тут, понимаешь, такое дело, что они, дети эти самые, в принципе, были сироты. Беспризорники и шантрапа.
         – А тогда кто пришёл? Собачка? Должен же был хоть кто-нибудь появиться!
         – Нет. Собака страдала бешенством и муковисцидозом. И, в силу занятости этой сугубо индивидуальной проблемой, спасать человеческих детёнышей было ей как-то ну совершенно недосуг.
         – Ну, значит, кошка?
         – Кошка тоже не пришла.
         – Что, и она успела околеть?
         – Нет. Кошка гонялась в пустом холодильнике за мышами. Причём не могу не заметить, что подобная деятельность давно являлась для неё вполне естественным времяпрепровождением. Хотя, вообще-то там была холерная пандемия.
         – В холодильнике?
         – Безусловно.
         – Не позавидуешь… Но чего ж тогда мальчик? Так и околел безвозвратно?
         – Нет. Пришёл таракан, ущипнул его, покричал зычным голосом, мальчик и воскрес.
         – Круто… А таракан – околел! Да?
         – Да, таракан околел.
         – Ну, таракана не жалко! Пусть околевает.
         – Пусть, – согласился я. – Спи! Завтра куплю тебе книжку.
         – Что это будет?
         – Увидишь… Но сразу скажу, что – мемуары Фабра.
         – Д’Эглантина?
         – Нет. Просто Фабра. И тогда узнаешь, зачем и тараканы-истуканы нужны и сороконожки-балабошки, и всё остальное – тож на что-нибудь да годно… Но это – только если ты проснёшься на рассвете…
         – Я проснусь на рассвете?
         – Да. Мы с тобою вместе встретим… Гляди-ка, снег пошёл…
         – И правда….  Бог мой! Как прекрасен этот мир!!

III

         И мир действительно был таков. Мир был прекрасен как никогда. Ни до ни после.

IV

         Но недолго.
         До обидного недолго.

08.06.2012




Реклама
Обсуждение
     15:18 03.12.2015 (1)
Хм...
И что Вас подвигло написать...
     15:28 03.12.2015 (1)
2
Международный День Солнца.
     15:33 03.12.2015
Нечего сказать. Жизнеутверждающе.
Гость      09:43 03.12.2015 (1)
Комментарий удален
     13:04 03.12.2015 (1)
3
Да, наверное...
Гость      13:13 03.12.2015 (1)
Комментарий удален
     13:43 03.12.2015
3
Вообще, думается, хорошая вещь, вещь действительно примечательная и необычная должна помниться и самому автору. Я не помню многих своих текстов. Может быть, поэтому не очень люблю и это слово послевкусие. И смакование ещё. Но это так... к слову.
     15:43 09.07.2013 (1)
Я в восторге!
     20:18 26.10.2013 (1)
2
Спасибо, Владимир Викторович (сегодня что-то коллеги обратились к этому моему тексту и я только сейчас увидел Ваш отзыв)!
     20:26 26.10.2013 (2)
Именно после этого произведения я начал изучать Ваше творчество. И многому научился.
     01:09 03.12.2015 (1)
Всенепременнейше стоит изучать! Особливо после водки с пивом!
     01:49 03.12.2015 (1)
Пенки! Я наливаю?
     02:22 03.12.2015 (1)
Certo!/Конечно!
     03:20 03.12.2015
Отвлеклась! Жарила котлеты на закуску!
     20:45 26.10.2013 (1)
2
Владимир Викторович, что Вы! Какое ещё изучение творчества? Таких, как я, в каждом втором провинциальном населённом пункте (коего и я житель) человек по пять сидит. Я уж не говорю о крупных городах и столице(ах). Уверен, за свою жизнь Вы и книг писателей таких прочитали и людей таких встретили, чьё творчество действительно можно изучать. А мы же здесь только для того, чтобы с нашим творчеством познакомились, нас прочитали, дали отзыв, ну и, может быть, какой-нибудь интересный сюжетный ход запомнили или необычное предложение, или факт. Не более. По крайней мере относительно себя думаю так.
     21:05 26.10.2013
Человек индивидуален и именно тем ценен. Но не каждый может выразить свои мысли и чувства так коротко, ясно и живо. Кроме того, ваш рассказ показался мне очень талантливым протестом против современных течений в литературе. Возможно, Вы возразите, что Вами двигали другие мотивы.
В том то и дело, что талантливые произведения начинают жить своей жизнью.
     23:53 02.12.2015 (1)
Д’Эглантина?
 -   то бишь Гланды.
Стиль...   Я говорю, несмотря на кучу недоброжелателей  -  красота!
Фабула не для доберманов, вернее, для них.
     00:01 03.12.2015 (1)
2
В каком-то текстике у меня мелькает ещё Гракх.
Который Бабёф.

Относительно же местонахождения... По-моему, большой разницы в том, где быть, нет.
     00:04 03.12.2015 (1)
К тебе плохо относится Саша Измалкин.
С чего бы это?
     00:18 03.12.2015 (1)
2
Но... он вовсе не относится ко мне плохо.
     00:48 03.12.2015
ты ...лукавишь
     01:02 14.03.2014 (1)
Околевание  добермана?
     01:03 14.03.2014
(исподлобья) Почему это околевание добермана?
     14:06 05.05.2013 (1)
2
не ожидал :)
но вообще, достаточно первой части...
напомнило мои ранние.... наверно всё же хокку  
когда написание трёх строчек приходится дополнять художественной медитацией
которую потом, в итоге, и оценивают, оценивая хокку  
но и мочить рука не поднимается

я понимаю, околевание отсекновение художественного придатка, пусть и так приятно приросшего к основному телу, довольно болезненно и не всякому по руке, но может, отсылаясь опять же к моему опыту, паузу-пустоту между 1 и последующими частями несколько расширить?
а можно, к тому, ещё и в послесловие погрузить
     14:33 05.05.2013 (1)
1
Юрий! Вы уж слишком серьёзно подходите к делу. Как будто уж это прямо "Братья Карамазовы" какие-то. Это так ведь... ну текст и текст. И другие ещё, думаю, напишу... Да и до этого наваяно тоже кой-чего.
Спасибо за отзыв!
     14:35 05.05.2013
1
а я что, я просто мимо проходил, да и пнул по случаю  
     16:50 21.05.2013 (1)
Александр, извините, ужасная сказка, учит детей дебилизму, прости Господи, этого добра и так навалом.
То, что мне исключительно понравилось http://samlib.ru/b/bulgakowa_o_a/tigrinajaskazka.shtml
     16:56 21.05.2013
1
Да это ж не сказка, Игорь! Это ж - роман. Или даже - рóман.

А если серьёзно... В мире, преисполненном абсурда, должны оставаться некие вечные ценности и эти, как их... нравственные ориентиры. Ну вот, в процессе диалога поколений они, может быть, и будут сохранены. А может, и нет. Вот что невесело-то.
Гость      17:30 03.05.2013 (1)
Комментарий удален
     17:33 03.05.2013 (1)
1
Разумеется, Татьяна, разумеется.
     18:17 03.05.2013 (1)
1
Так это я скорее  про своё восприятие -
"опять не получилось"

Так чтэ не плакайте, лучше подскажите "где копать", чтоб врубится в авторскую задумку.
Ассоциативный ряд выстроился: Безенчук, спящая красавица, Муха Цокотуха,
революционеры, Стас Намин.  Ну? А дальше что?
     19:21 03.05.2013 (1)
1
Н-нет... по-моему, там нет ни Безенчуков (я вообще не очень люблю эти романы Ильфа и Петрова), ни революционеров, ни Стаса Намина... "Как прекрасен этот мир" - это, скорее, Тухманов.
     19:40 03.05.2013 (2)
1
Если только Тухманов, то к чему тогда  "тощая" именно  "преставилась",
мальчик - зайчик, ожививший этого заморыша, бабки-дедки-репки, Д’Эглантин, наконец?
Мне интересно понять ход авторской мысли, честно.
Мне не нравятся мои ощущения от прочитанного: вроде "прекрасен этот мир",
но ощущение-то безнадёги, бессмыслицы...
Что это? Мир таков, я такая, или...
     14:09 05.05.2013 (1)
чтобы понять, придётся также околеть  
     14:40 05.05.2013 (1)
Вообще-то, текст ведь не случайно Дню Солнца посвящён. Солнце - круг, "коло" по-славянски, как всем известно. И название: "О-кол-евание" имеет некую скрытую семантику. Хотя конечно, это псевдофилология, и на самом деле между просторечным глаголом околеть и старславянским существительным коло едва ли есть каккая-то этимологическая связь.
     14:43 05.05.2013
Александр, Вы пытаетесь шагнуть дважды одной ногой :)

что касается слова - прямая, и самая непосредственная, и чрезвычайно ясная, но это уже другой разговор
     20:47 03.05.2013 (1)
1
Верно. Вот, пожалуй, что-то типа мотивов "Репки" тут, и правда, есть. Я как-то на это даже и не обратил внимания. Спасибо.
О "авторской мысли" же... Хм... Я ж уже говорил, Татьяна, что у меня как бы нет какого-то супер-пуперского мессиджа, что ли. Я просто пишу то самое, которое я называю - "тексты". Вы ведь и сами у меня это не раз замечали. И, в общем, никогда я особо рьяно не противился этому Вашему наблюдению. Уж не знаю, как там у других происходит "процесс": кто-то о вдохновении сообщает, кто-то делится тем, что к нему Муза какая-то является, кому-то сверху чего-то диктуется, кто-то вообще ощущает себя реинкарнацией ушедшего великого писателя. Я же... Ни муз, ни вдохновений, ни диктовок мне, как правило, не бывает. Просто появляется какое-то слово интересное или предложение, или речевой оборот. Я его куда-то фиксирую. После, когда выпадет свободное время, ну или вдруг желание появляется, я сажусь и пишу то, что пишется. Иногда и сам смеюсь над тем, что выходит из-под клавиш, а следовательно, думаю, и кто-то другой, прочитав мой текст впоследствии, улыбнётся. Иногда наоборот, выходит что-то совсем даже и не весёлое.
Да я ведь примерно всё это уже описал. Помните? Ну заметка у меня была. Там где я малину собирал, два стишка написал по ходу сбора и т.д. Она (заметка эта) - не выдумка же, а реально описывала тот проведённый мною летний день. И написана была за полтора-два часа. Так же (или похоже) проходят и другие дни. И вот такое их прохождение и есть, на мой взгляд, то, по поводу чего можно сказать: как прекрасен этот мир.
Вот, из Праги в этот понедельник вернулся. Вроде как тоже впечатление. Так и идут, повторюсь, день за днём. Жизнь идёт... По-пастернаковски, да?
А так, чтоб садиться и целенаправленно сочинять, всё время задавая себе вопрос "а что я хочу сказать читателю? А вот тут я что скажу? А тут?" - так у меня бывает нечасто. (Но бывает! - это я дополняю)
Ну вот.
Вновь пардоньте за длинный коммент.
     21:09 03.05.2013 (1)
1
Вот. Только осенило, что это напоминает:
ТУТ
И, вроде, дурное настроение улетучилось.
Прага... Потрясающий город.
Желаю Вам, чтоб Оно проклюнулось
     21:18 03.05.2013 (2)
1
Вы-то - счастливица. Живя в Кёнигсберге, можно и в Прагу не ездить!
Прага... Да. Это здорово.
Но я всё равно люблю Италию.
Хотя и Прагу полюбил теперь тоже, наверное, навсегда.
Гость      03:48 04.05.2013 (1)
Комментарий удален
     18:31 04.05.2013
Пенки! Вы опять перепивили.
Против Всесоюзного старосты ничего не имею. Добрый дедушка был. Наверное. Но вот Вы, например, за Царицын, Сталинград или Волгоград?
     21:24 03.05.2013 (1)
1
Не, Прага - барокко,  Кёнигсберг - готика, неоготика, от которой мало что осталось,
к сожалению.
Хотя, нет. ошиблась, в основном тоже готика, но всё равно другая.
     21:39 03.05.2013 (2)
1
Не-не-не. Я-то в Праге как раз больше по готическим соборам циркулировал.
В это воскресенье, уже за 3 часа до отъезда в аэропорт ещё раз пошёл на Злату Уличку (накануне пронёсся по ней и забыл сфотографировать памятник Кафке, ради чего, собственно, и заходил на неё), но вместо Златой улички (куда отдельного билета, как оказалось, не продают, а приобретать вновь экскурсионный комплект за 250 крон меня как-то уже жаба душить начала) вновь направился на площадь перед собором Св. Вита. Не обратил внимания,что время - без одной минуты полдень. И вдруг как громыхнут колокола!!! У меня аж мороз по коже! 15 минут колокольного звона!! Акустика - потрясающая. Да ещё реверберация. Стоишь в центре площади, отовсюду несётся на фортиссимо звон. Причём, всё - в минорном ладу. Это очень необычно для слуха, привыкшего к мажорному ряду православного перезвона. И очень страшно. Я быстрее выхватил камеру и давай записывать... До сих пор вздрагиваю...

Да, а что до ссылки на "Камеди клаб" - опять Ваша интуиция -  .
"Камеди клаб", весь их юмор, порой яростный, хлещущий, доходящий порой до полной издёвки над обывательским вкусом  - это моё, абсолютно, 100% по мне!! Впрочем, я уже как-то об этом говорил, вроде.
     21:26 04.05.2013 (1)
А главного, мой друг, ты не приметил

Ну, а Камеди... весь их юмор, порой яростный, хлещущий, доходящий до полной
издёвки "над юмором".
Сценка. Элтон Джон и Сергей Пенкин. Элтон за роялем.
Пенкин поёт песню Элтона. "It' so sad".
Скорее, Джон поёт. Серей подгоняет - Со сад, сосад, сосать, сосать!!!
Публика в восторге... Пошлость.
     21:29 04.05.2013
     22:03 03.05.2013 (1)
1
Вот и в Кёниге так -  православный собор в  мажоре выдаёт,
а  кирха Святого Семейства в миноре. Лютеране-лютые, моя ассоциация.
Родня моя в Праге 15 лет жила, так что этот город мне близок.
     22:11 03.05.2013 (2)
1
А я сегодня посетил консольно-козловой финский кран KONE, а после, побывав в цехе синтетических клеющих смол во время синтеза оных, ощутил, насколько формальдегид Отечества сладок и приятен.  
     00:56 04.05.2013 (1)
Клей нюхал что ли?
     07:32 04.05.2013
2
колол колом калёный стержень слуха,
колея в закоулках бакалей,
и нюхал клей, но клей меня не нюхал,
зазнайка-клей!
     22:34 03.05.2013 (1)
Формальдегид обладает тошнотворным запахом, ассоциирующимся с мертвечиной. Это я как химик утверждать могу. Вот фенол - другое дело. Хотя тоже не лаванда.
     22:37 03.05.2013 (1)
Ясен пень, что не Прага.  
     22:42 03.05.2013
О! Кстати! Вот как раз в Праге-то иногда откуда-то доносится некое "поветрие". Не знаю, что у них местами происходит с канализацией, но идёшь-идёшь и вдруг... ну помните, как раньше в туалетах на столичных вокзалах, когда они ещё не были платными, пахло? В отличие от Венеции, о которой все рассказывают, что, дескать, вонь там из ихних каналов и т.д., именно в Праге отчего-то мой нос уловил то, что, видимо, должно было бы быть в Венеции, но там - не было. Впрочем, это частности. Прага, разумеется, как и любое путешествие, запоминается не этим.
     18:48 04.05.2013 (1)
Да, Владлена была права. Околеем и окочуримся, но блатоптеры сапиенс загнуться нам не дадут, бо домашние жЫвотные, благородныя. Однако, весеннее настроение! ;)))
     18:53 04.05.2013 (1)
Блатоптеры? Это замечательно... Блатоптеры... Прелесть какая.
     22:34 04.05.2013
Тараканы, проще говоря. Извиняюсь, Александр, тут речь о чём, Владлена верно подметила. Весна, птички поют, на лугах милые буколические картины. А тут, как на грех, и у Вас, и у меня мысли свернули в иное русло, на предмет отбрасывания коньков. ;)))
     21:33 03.05.2013 (1)
Таракана жаль...Он древнее динозавров, следовательно вершина эволюции...А Красилов его убил... Тараканоедская сказочка...
     21:41 03.05.2013 (1)
В следующий раз будет крокодайл.
Чего грустите, Пётр? Не грустите, давайте уже...
     21:48 03.05.2013 (1)
Вы и кракодайла...того... потом...?
Ну, чех, пражистый!
     22:50 03.05.2013 (3)
Не, Пётр. С языками у меня худо. Я уж говорил об этом. Поэтому чех из меня никакой. Но - в грязь же лицом ударить не могу! Недели за три до отъезда купил какой-то чешско-русский разговорник, чтоб хоть какие-то фразы (отрепетировав накануне) можно было задать на ресепшн.
     03:05 04.05.2013 (1)
Пиво пил? Мой дружбан пил.
     12:56 04.05.2013
Нет. Я к нему равнодушен.
К пиву.
Насчёт дружбана - не знаю. Не знаком.
     22:59 03.05.2013 (3)
1
Бабки откель стырил на поездку в страну историческую?

Прага- мировая столица вампиров...

Куда смотрит наша доблестная ФСБ ? ...
Красилов ехал по обмену?
     12:36 04.05.2013
Бабки откель стырил на поездку в страну историческую?  
   
     00:15 04.05.2013 (1)
ФСБ смотрит в нужную сторону.
     21:37 04.05.2013
Нужная? Это хорошо изречено!
     23:02 03.05.2013 (1)
Пётр, это всё стоит каких-то 25 с тремя ноликами. Это посильно. В рублях.
     23:05 03.05.2013 (1)
Всего лишь? Доярка Маша в моей деревушке получает  5 тыщ. деревянных в месяц и каждую неделю на своём личном самолёте , то в Ниццу, то на Канары...Отдых -святое дело!
     23:08 03.05.2013 (1)
1
Не, ну зато я вот, двери, например за 9 тыс. стальные не ставлю. Как наши соседки-баушки. Обхожусь обычными. Пока. Три раза дверь не поставил - вот тебе и 27 тыс.
     23:16 03.05.2013 (1)
Когда  сабаколовы подъедут не раз про бронированные двери вспомните...Но будет поздно...
     23:36 03.05.2013
Сабаколовы?.. Зачем?
"Не бейте меня. Я хороший"
     22:55 03.05.2013 (1)
Александр, а если не выпендриваться и на ресепшн вопросы задавать по англицки?  
     23:00 03.05.2013
С ним у меня сквернее.
Учил немецкий.
Я пытался в Дрездене спрашивать по-немецки, скоко, мол, стоит ентот ваш магнит? На что слышал радостную реплику: "О! Раша?". "Раша, раша..." - грустно соглашался я и оставлял дальнейшие попытки блеснуть европейским лоском. Раша так раша...Что не напяливай на себя, менталитет не приоденешь.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама