Произведение «Небесноватые ласточки»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Баллы: 41
Читатели: 1547 +1
Дата:
Произведение «Небесноватые ласточки» заняло 1 - место на «Конкурс «О том, о сём»»
24.10.2017

Небесноватые ласточки

Т Р А Г Е Д И Я

                                                                                                                                                             Посвящается аспарагинату калия и хлорноватой кислоте

Действующие лица:

А д е л и н а  К у п р и я н о в н а  П е т р о в а, 30 лет
Э л ь в и р а  Г е р а с и м о в н а  Ш м о о н, 30 лет
А п о л л о н  М о д е с т о в и ч  И г н а т е н к о, 30 лет
В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч  Л ю б а р с к и х, 86 лет
С л е с а р ь, 44 года
И о н а  П о л у с в е р ч к о в, 29 лет  (на сцене не появляется)


Действие первое и единственное

Комната. На кровати полулежит Ш м о о н. На стуле, выпрямив спину, сидит П е т р о в а. Она не курит. Сбоку на инкрустированном столике стоит бронзовая пепельница и гипсовый бюст Г.В. Чичерина, на нём – шляпа с пером. Освещение комнаты довольно тусклое.

         А д е л и н а  К у п р и я н о в н а  П е т р о в а. А ведь вы, голубушка Эльвира Герасимовна, круглая дура.
         Э л ь в и р а  Г е р а с и м о в н а  Ш м о о н. Это отчего же, Аделина Куприяновна, вы так решили?
         П е т р о в а. Да тут и решения никакого не надобно. Вы, должно, такою умственно недостаточною и родились.
         Ш м о о н. Позвольте вас спросить, а почему ж это вы так полагаете?
         П е т р о в а. Что ж тут полагать? Полагай не полагай, а всё выходит так! Вот Аполлон Модестович не в пример вас умнее.
         Ш м о о н. Вы, по всем вероятиям, и к этому вашему утверждению некие основания имеете?
         П е т р о в а. Имею, имею, будьте покойны! Только не вашего ума это дело... А вот я как возьму сейчас сотейник артикул двадцать два дробь ноль сорок восемь, да как шарахну означенным сотейником по глупой вашей голове – так, что вы моментально прекратите вопросы ваши бестолковые ставить да хари корчить совершенно непотребные, потому как, сами знаете, я… Однако ж, вернёмся к вам. Отчего вы не надели нынче то бежевое платье с лифом, которое третьего дня подарил вам Аполлон Модестович?
         Ш м о о н. Да оттого, что оно мне вовсе не нравится.
         П е т р о в а. Только-то? Экий странный резон... Да вы ведь вообще, Эльвира Герасимовна, как я погляжу, совершенно голая валяетесь. Что ж это вы? А ну как вошёл бы сейчас Аполлон Модестович? Каково бы ему было?
         Ш м о о н. Уж не знаю, каково бы ему было. Я об том не думала и…
         П е т р о в а. Куда вам! По скудости-то вашего воображения. Вы же сами понимать должны, что…
         Ш м о о н. Я продолжу, с вашего позволения?..
         П е т р о в а. Извольте. Сделайте одолжение.
         Ш м о о н. Так вот, я не думала, но была бы крайне удивлена, если бы он в этакий-то час сюда явился.
         П е т р о в а. А почему же именно Аполлону Модестовичу именно в этот час здесь было бы невозможно появиться? Отчего это вы так думаете?
         Ш м о о н. Я не думаю, Аделина Куприяновна, к этому я не слишком способна. Мы это уже выяснили. Я просто-напросто в том, что он никоим образом здесь бы не мог появиться в этакий-то час, совершенно уверена. Уверена – это-то вы понимаете? Вера такая. Вот и всё. Точка. Баста. Кирдык.
         П е т р о в а. Да разве вы – вы! – в чём-то уверены быть можете, когда ни разу даже «Онейрокритику» Артемидора Далдианского, впервые напечатанную в Венеции, год издания тысяча пятьсот восемнадцатый, издатель Альд Мануций, не осилили?.. Да и, к слову сказать, чем это таким теперешний час столь особенен, что никак для посещений Аполлоном Модестовичем невозможен?.. Оставим, впрочем… (Встрепенувшись) Что ж это вы в конце концов всё валяетесь как чушка? Вставайте же! Одевайтесь да ступайте немедля делами заниматься!!
         Ш м о о н. Всех дел не переделать, любезная Аделина Куприяновна. Да и дела мои не столь спешны, чтобы я сейчас бросила всё да как оглашенная начала по дому шнырять. Да и дома-то у меня никакого нет. Вообще, работа – это не по мне. Так и запомните!
         П е т р о в а. Что правда, то правда. И трудолюбие тоже никогда не числилось среди ваших добродетелей. И за что только Венедим Сакердонович вам четыре кадки шлакопортландцемента марки четыреста дэ двадцать бэ пэ-эл гост десять тысяч сто семьдесят восемь тире восемьдесят пять подарил – ума не приложу.
         Ш м о о н. И не дарил он вовсе. Я сама взяла да в карман сунула.
         П е т р о в а. Не могли вы этого сделать.
         Ш м о о н. Нет, могла.
         П е т р о в а. Нет, не могли.
         Ш м о о н. Нет, могла.
         П е т р о в а. Нет, не могли.
         Ш м о о н. Уж поверьте, могла.
         П е т р о в а. Нет, я вас лучше знаю! Не могли!
         Ш м о о н. Нет, могла!
         П е т р о в а. Нет, не могли!!
         Ш м о о н. Могла! Говорят же вам! Идиотка старая…
         П е т р о в а. Не могла! Сама пенёк.
         Ш м о о н. Да почему же, почему же не могла? Что ж я, дура круглая по-вашему? Чтоб портландцементом пренебрегать? Это – вещь! Которая на дороге, ведущей из Каргополя в Крыжополь, как известно, не валяется. Тáк что – почему сразу дура?..
         П е т р о в а. Почему? И вы ещё спрашиваете? Не о том ли я вам уже четверть часа толкую? Да знаете ли вы, что и Аполлон Модестович тоже так считает?
         Ш м о о н. Да полно вам! Что он может считать? Он глуп как плюшка.
         П е т р о в а. Пробка – хотели вы сказать?
         Ш м о о н. Ну, пусть пробка. Всё равно непроходимо глуп.
         П е т р о в а. Весь мир крайне слабоумен.
         Ш м о о н. Согласна. И мы тому подтверждение.
         П е т р о в а. Это так.
         Ш м о о н. Верно.
         П е т р о в а. То есть правильно – вы это хотели сказать?
         Ш м о о н. Да, верно, именно это.
         П е т р о в а. Не верно, а – правильно.
         Ш м о о н. Именно, что правильно.
         П е т р о в а. Вы как будто чем-то недовольны, Эльвира Герасимовна?
         Ш м о о н. Где же мне быть довольною, когда…
         П е т р о в а. Что – когда? Отчего вы замолчали? Вы уж договаривайте.
         Ш м о о н. Не стану, Аделина Куприяновна. Нет охоты.
         П е т р о в а. Ну, не надо. Пусть так и останется… Недоговорённое…

Входит А п о л л о н  М о д е с т о в и ч  И г н а т е н к о. Он в цилиндре и с двумя кортиками. А п о л л о н  М о д е с т о в и ч  с силой швыряет кортики один за другим вперёд и застывает в задумчивости.
Через фрамугу окна в комнату влезает  В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч  Л ю б а р с к и х. Мушкет, который он захватил с собой, цепляется за раму. Но  В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч  всё-таки успешно заканчивает проникновение в помещение.


         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч. Ты, как я погляжу, укокошил их? Зачем же?
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч. Так… По глупости. Это всегда так… Et si tu travailles.

Из камина выползает С л е с а р ь. На спине у него рюкзак с четырнадцатью килограммами верхового торфа и двумя пачками цейлонского чая.

         С л е с а р ь (шёпотом). Здравствуйте, товарищи!
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч  и  В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч (вместе). Здравия желаем, гражданин схиигумен!
         С л е с а р ь (смущённо). Нет, нет… Что вы… Я отнюдь не схиигумен. (Бодро и строго) Каково живёте, товарищи?
         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч. Мы живём хорошо.
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч. У нас всё есть.
         С л е с а р ь. Всё есть, говорите, у вас? А эти два трупа?
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч. Это – не у нас.
         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч. Это – отдельно.
         С л е с а р ь. Врёте ведь. Ну да хрен с вами… А почему одно из тел находится в том, в чём его родила мать, являвшаяся некогда его законным представителем? Я имею в виду труп.

С л е с а р ь надевает шляпу, взятую с бюста Г.В. Чичерина, залезает обратно в камин, откуда вскоре доносится его крик: «Передайте привет Ионе! Очень вас прошу!!»

         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч. Кому?
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч. Полусверчкову, конечно. Кому же ещё?
         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч (недоверчиво). Ионе?
         А п о л л о н  М о д е с т о в и ч. Ему! Ему самому.
         В е н е д и м  С а к е р д о н о в и ч. Ладно, сделаем… Но как же мы теперь?

Умолкают. Свет разгорается всё ярче. За сценой слышно щебетание ласточек и крики чаек.

З а н а в е с.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:34 05.06.2013 (1)
1
хорошее произведение. весьма.
мне тоже захотелось сразу написать пьесу. завидно.
     22:52 05.06.2013 (1)
1
Да-да.   Просто чудо как хорошо.
А вот никто не соглашается воплощать сей бессмертный шедёвр сценически.
Голышом артисска, исполняющая одну из ролей, лежать на людях никак не соглашается! Ну никак! Уж я и коробку конфет "Птичье молоко" ей предлагал, а она упёрлась и всё! Экая ду.. дюймовочка!
     23:39 05.06.2013 (1)
1
объявите кастинг. уверен - что претенденты будут. а конфет не давайте. скажите чтоб сами несли - тогда престиж поднимется.
     23:40 05.06.2013 (1)
1
Не, претендентов-то, пожалуй, можно найти.
Но нужны - претендентки.
     23:44 05.06.2013 (1)
1
на хорошего претендента и претендентки подтянутся.
     23:50 05.06.2013 (2)
1

Это как это?
Хорошие ж претенденты не валяются.
А там - валяться надо.
Пусть и не на дороге, а на кровати.
Но всё равно...
Да и... всё ж таки претендента от претендентки, наверное, зрители (по крайней мере, публика первых рядов) отличат. По некоторым признакам.
     13:46 08.11.2017
Александр, какая может быть головная боль? - Китайцы всех баб тебе сыграют! -На одном энтузиазме!!!  Западникам нельзя
давать. - Хоть один еврей втешится, то обязательно всех под берёзку застрогает или хор Пятницкого...
     23:52 05.06.2013 (1)
1
ну а если подходить к этому с европейскими мерками.
тогда пьеса стопроцентно станет актуальной современной и своевременной!
     23:59 05.06.2013 (2)
1
Артём, вот Вы шутите, а мне, между тем, угрожает впадение в ипохондрию по причине отсутствия контакта со зрителем единственного моего драматического произведения, ибо вне сцены - нет цены.
     14:36 08.11.2017
Александр,ну ты и наивный! - Европейцы  вмиг Тебе её раскрутят, но тебе останется только слава, а она у тебя уже есть хоть 
и маленькая... Хочешь большой славы! - Отказывайся от денег.
     22:35 06.06.2013
1
единственное средство от ипохондрии - ипотерапия или ипподром. там и женщин найдете. ибо они всегда рядом с лошадьми. в первом случае - заботливые и нежные. во втором - горячие и страстные.
     20:27 24.05.2013 (3)
1
Эврика, Александр!    Кто ищет, тот всегда найдёт!  
Абашин Алексей, "Му-мука"

Юнпас му-муков геть на траворост,
воздухосвистнув хлоподлиноплетью.
Ку-кар дал ор, вскрымавшись на дворпост.
Утрялось. Вёдродень жил в зноелетье.

И косотравы – стародругари –
словоцепляясь тропали к водтечи.
А шавкобрёх злопёсоговорил,
бегучелая косотравам встречно.

***
Юнпас на траворосте дудковал.
Мыслюче тавтологил нотофразу.
Му-мука Зорька мукала слова,
зыряя на юнпаса доброглазо…

© Copyright: Абашин Алексей, 2012
Свидетельство о публикации №112011006183
     17:49 04.11.2017
Му-мука с сеном путая слова,
Что молокососам ведро уже дала...
Чего Вам пидозадым ещё надо?
Пусть Юнопас до свищет если мало!
Гость      15:55 29.09.2017 (1)
Комментарий удален
     15:57 29.09.2017
Да, Александр умеет отыскивать удивительные вещи!
     22:04 24.05.2013 (1)
1
Это замечательно!
А что мне теперь с сим найденным делать-то?  
     22:16 24.05.2013
1
Думать.
Мало неологизмов! Мало.
Приём не доведён до логицкого завершения. Не доведён.

Думать.
Тогда этот стишок с русского на русский переводить придётся

И думать.
Ну и что. Это не довод.

     00:16 01.11.2017
1
Слесарь  упорно  лез в темноту  дымохода. Рюкзак  цеплялся за наплывы окаменевшей  сажи. Вдали  слышался  печальный гудок  уходящего,  от вокзала,  паровоза.
     22:53 29.09.2017 (1)
-1
Забавно! Но читать надо непременно вслух с интонациями...)
     23:03 29.09.2017
1
Ну... да... по ролям...
     21:35 29.09.2017
чуть ум не сломал, но получил удовольствие и посмеялся от души. Благодарю. Новых таких же юморных произведений.  
Гость      16:16 29.09.2017 (1)
Комментарий удален
     17:09 29.09.2017
Пьеса в одном действии, потому что это драматургия для чтения. Едва ли - для сценического воплощения.
     22:14 02.12.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Действующие лица обычно начинают с фамилии.
Петрова Аделина Куприяновна
Шмон Эльвира …
Игнатенко…

Это даст возможность начать сразу  с фамилий и не запутывать читателя, если вы специально не ставите перед собой эту цель.
Петрова. А ведь вы, голубушка……….
     22:21 02.12.2013 (1)
1
Алексан Алексаныч! Да чем же ещё заниматься драматургу, как не запутывать читателя? На что он ещё надобен?
     22:32 02.12.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Тогда надо идти до конца, и постоянно менять имена и отчества героев, менять пол и т. д.  
     22:44 02.12.2013
1
Это у меня в другом сочинении есть.
     16:39 26.05.2013 (1)
1
Вам не кажется что в разговоре между женщинами многовато мужской логики?
     18:09 26.05.2013
1
А это такие критически самостоятельно вот мыслящие женщины. Эмансипé.
     18:16 24.05.2013 (1)
1
Я Вашу пьесу не читал, но как режиссёр - осуждаю!
     22:06 24.05.2013 (1)
1
Чегой-то так? Очень миленькая пьеска.   Главное - что недлинная.
     22:26 24.05.2013 (1)
1
Тогда это не пьеса -этюд!
     22:36 24.05.2013
1
Трагедия это, а никакой не этюд.   Этюд... Ишь чего выдумали!
     17:06 24.05.2013 (1)
1
Каков язык... Я, правда, нихрена  не понял  в  этой  пьесе, но написано красиво. Браво, Александр!
     17:12 24.05.2013 (1)
1
Что Вы, out! Разве пьесы пишутся для понимания?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Но если честно, у меня только одно сомнение: тому ли брату-близнецу я посвятил мою "маленькую трагедию"? Может, надо было посвятить аспарагинату магния, а не калия? Или вообще - вазопрессину?
     18:01 24.05.2013 (1)
2
Опытный критик разложит на  составляющие, расставит акценты, найдет зашифрованные послания. И  окажется, что  в  этой Вашей пьесе смысла  больше,  чем Εκκλησιαστής .  Жаль  я  не такой  опытный  и  вдумчивый.  Остается любоваться подачей и красотой слога.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А  насчет посвящения - Вы химик,  Вам виднее кому(чему) посвящать.  Я некоторые свои  вещи посвятил бы диацетилморфи́ну и этиловому спирту, что меня совсем не красит.  Может Ваши хитрые вещества большего уважения достойны...
     18:07 24.05.2013 (2)
1
Ой,у меня тоже такое бывает! И нередко. Сяду иной раз, подопру щеку рукой и любуюсь, любуюсь красотой слога или какой-нибудь другой красотой. Вот, дождь, например, сейчас к нам движется... Красота!  
     18:53 24.05.2013
1
Не гуляйте под дождем, Александр, без зонта и галош. Берегите свою редкую красоту!
     18:14 24.05.2013 (1)
1
А у меня тут снег  временами  
     22:10 24.05.2013
2
Снег...   Снег - он белый. Он зимой бывает. Мягкий бывает и пушистый. А бывает колючий, мелкий и злой. Но затем происходит его перекристаллизация и он становится мягким и более-менее ничего. А почему? А потому что это - снег! а не фиговинка какая-нибудь. Это понимать надо! Снег - он такой!
Реклама