Произведение «Сертификат на жизнь.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 561 +1
Дата:

Сертификат на жизнь.

На улице шел дождь.
Такой зябкий, что хотелось поднять воротник как можно выше, а еще лучше вообще не выходить из дома. Кажется, злой вредный демон специально подгадал день, чтобы поиздеваться над спешащими по делам прохожими. Никто не видел его, но всякий раз проклинал, едва ступив туфлями в неизбежную лужу под ногами.

На улице шел дождь.
Жорж – молодой парень – поднял ворот кожаной куртки и шмыгнул носом. Вода заливала ему лицо, а про слипшиеся на голове волосы он уже и забыл.
Жорж. Он не любил свое имя. И зачем только все его так называют? Имя виделось ему грубым и даже вульгарным. И, главное, совершенно ему не подходило. Но так думал только он, и никого это не беспокоило.

Неуклюже перепрыгнув через огромную лужу, парень едва не сбил с ног женщину, спешащую куда-то по своим делам.
– Разуйте глаза, молодой человек! – пронзительно зазвенело в его ушах.
Молодой человек хотел было извиниться, но женщина исчезла в пелене дождя так же стремительно, как и появилась у него на дороге.
«Черт! И сколько еще прохожих может вместить в себя этот проклятый город?» – только и подумал он, – «И чего вам всем не сидится дома в такую погоду?»

Проходя мимо салона электроники, Жорж вдруг вспомнил, что у него оборвался наушник гарнитуры плеера. И вот уже второй день он не может дослушать заинтриговавшую его аудио-книгу – странную историю случайного знакомства парня и девушки, не понимающих, что происходит вокруг них и зачем они сами существуют в мире. Никаких особенных событий в книге не описывалось, но от нее веяло чем-то волнительным и даже таинственным. Такую книгу уж если начнешь читать или слушать, то не можешь остановиться. А тут наушник оборвался!

Зайдя в магазин, парень принялся долго крутиться у витрины с аудио-аксессуарами. Он не торопился, так как внутри было намного приятнее, чем на улице.
– Вы что-то хотите? – спросил обративший на него внимания менеджер.
– Да. Мне нужны наушники. Хорошие... Японские есть?
Менеджер почему-то скривился, но ответил утвердительно:
– Technics Panasonic, устроит?
– Лучше Technics, – выпалил Жорж.
Продавец опять скривился:
– Это одно и то же, молодой человек. В смысле, Technics и есть Panasonic.
Жорж сконфузился, но нашел, что сказать. Вернее, спросить:
– А сертификат на них есть?
– Что? – продавец расстроился по поводу неожиданного вопроса. – Это Вы по телевизору про сертификаты наслушались? – начал он язвить.

– На любую продукцию должен быть сертификат, – строго парировал Жорж, сделав вид, что не замечает язвительности в тоне продавца. – На машину, на телевизор, на пылесос и даже на рыбные консервы. Иначе, где гарантия, что я съем и не отравлюсь?
Менеджер с минуту изучал парня и, наконец, спросил:
– А на Вас сертификат имеется?
– Что? – удивился Жорж.
– Ну, где у меня гарантия, что Вы не идиот и не опасный маньяк. Раз Вас кто-то произвел на свет, значит должен быть сертификат, подтверждающий Ваше право ходить по улице и покупать наушники в магазине.
Жорж сунул руку во внутренний карман и извлек паспорт:
– Вот, годится?
Продавец внимательно изучил документ и недовольно покачал головой:
– Это паспорт. В нем ничего не говориться о качестве произведенной продукции и соответствии ее имеющимся стандартам. Должен прилагаться еще сертификат.

Продавец явно решил поиздеваться над парнем и совершенно не ожидал последовавшей от того реакции. Жорж неожиданно погрустнел, о чем-то серьезно задумался и тихо проговорил:
– Да, Вы правы. Кроме паспорта у меня ничего нет... Значит, такой урод, как я, не имеет права жить и морочить голову продавцам?
Менеджер смягчился:
– Я так не говорил. Каждый человек имеет право на жизнь...
Парень оборвал его:
– Не логично! Если нельзя продавать наушники без сертификата, то и человек без сертификата качества не имеет права на жизнь! Он будет лишь отравлять углекислотой воздух и сбивать с ног почтенных прохожих, у которых, наверняка, какой-никакой сертификат, но имеется.

Продавец глубоко вздохнул и нервно потер лоб. Парень же, окончательно ушел в себя и направился к выходу.
– Эй, постойте. Вы хотели купить наушники. У нас есть на них сертификат, – остановил его менеджер. – Это очень качественный товар, поверьте. Диапазон отменный. Искажений практически нет. Не пожалеете – Вы сделали хороший выбор.
Жорж вернулся:
– Давайте. Хотя... если бы не эта странная книга, которую я не дослушал...

Чем хотел закончить фразу Жорж, продавец так и не узнал. Парень взял наушники, тут же воткнул их в свой плеер, нацепил на уши и, подняв ворот повыше, утонул в дожде.

***

Шелл пила кофе и с загадочным выражением раскосых глаз глядела на капли дождя, стекавшие замысловатыми дорожками по стеклу. В кафе было пусто. Но это ни радовало, ни смущало девушку. Пожалуй, ей на это было наплевать. Если бы к ней за столик сейчас кто-нибудь подсел и попытался заговорить, она бы даже не обратила внимания и, естественно, никак не прореагировала.
По выражению ее лица можно было сделать вывод, что она чем-то озабочена. Слишком уж сосредоточенным был ее взгляд. Но возможно и то, что по-другому смотреть она просто не умела.
Девушка сидела за столиком уже часа два – как раз с того момента, как начался дождь. Стоявшие перед ней в креманке взбитые сливки с ананасами были нетронутыми, и даже маленькая чашечка кофе оказалась лишь наполовину испитой.

Совершенно неблагодарным занятием было бы строить догадки о том, какие мысли в этот момент роились у нее в голове. Но казалось, что девушку что-то мучит. Возможно, грыз ее изнутри вопрос: «И нужно было рождаться на свет, чтобы второй час вот так сидеть и смотреть на капли дождя, стекающие по стеклу?»
Вряд ли кто-либо смог бы ей ответить, тем более что вопрос лишь предполагался. Что же касается дождя, то он не собирался отвечать ни на какие вопросы – он просто лил, как из ведра, смывая с тротуаров всю грязь, оставляемую безответственно суетящимися прохожими.

Вряд ли кто-либо смог бы ответить ей. Но один человек, по всей видимости, пытался. Про себя. Ибо все это время внимательно следил за девушкой из неприметного уголка зала. А что было у него на уме – уж точно никто не смог бы сказать.

Шелл отвлеклась от окна лишь на мгновенье, чтобы пригубить давно остывший кофе, и снова безучастно устремила взгляд на улицу. В этот момент в кафе вошел посетитель. Девушка не обратила бы на него внимание, если бы ни его поведение.
Прежде всего, посетитель – молодой парень – едва перешагнул порог, тут же чуть не растянулся на полу, поскользнувшись мокрыми подошвами на гладкой плитке. Затем он обошел все пустые столики, привередливо выбирая, где ему присесть. Так и не найдя удовлетворившего его места, он остановил свой взгляд на столике, за которым сидела Шелл. Не ясно, что привлекло его больше: девушка или столик – но уже через мгновение он сидел напротив нее, вынимая из ушей наушники.
– Меня зовут Жорж, – бесцеремонно начал он, впрочем, ничуть не смутив этим девушку. – Хотя имя это мне не нравиться, но тут уж ничего не поделаешь.

У подошедшей официантки парень заказал горячий чай (очень горячий!) и снова заговорил:
– Ты извини, что я подсел. Просто в такой мерзкий дождь очень хочется поговорить с нормальным человеком вроде тебя. Но если ты скажешь мне уйти, я тут же пересяду или уйду.
Шелл ничего не ответила. И Жорж продолжил свою речь, казалось, совершенно не заботясь: слушают его или нет.
– Вот, скажи, должен ли быть у всякого продукта сертификат качества или нет? Подумай, ведь, если продукт некачественный, то от него только вред и разрушения. А если так, то и у людей должен быть сертификат. Ну, скажем, нечто, что говорило бы: «Этот человек нужен. В нем очень много ценного и позитивного. Без него мир обеднеет». А если ничего такого нет в человеке, тогда зачем он ходит по улице и только прохожих толкает? Может, появись в другое время в другом месте, он и сам был намного счастливее, и другие бы ему не кричали вслед: «Разуйте глаза, молодой человек! Куда прете?».

Шелл безучастно взирала на парня, не отрывая от него своих удивительных таинственных глаз. Жорж прервался, чтобы насыпать сахар в принесенный чай, и продолжал:
– Вот, смотри. У тебя есть паспорт. Там написано, что ты гражданин с таким-то именем, проживаешь там-то. Но нигде не написано, являешься ли ты качественным продуктом, имеющим право на существование, а не мусором, который, если выбросят на свалку, то никто и не заметит, а, разве что, обрадуется. Вот, если бы я знал, что я такой мусор, то не покупал бы себе новые наушники и сейчас с тобой бы не разговаривал. Да только никто меня не сертифицировал. И вот как мне теперь дальше жить?

Девушка отхлебнула кофе и, наконец, произнесла:
– Меня зовут Шелл.

***

На улице шел дождь. И выгнанные делами из домов прохожие спешили отыскать хоть какое-то укрытие. Те же, кто уже нашел, не спешили его покидать. Двое в кафе, скорее всего, принадлежали к последним. Ибо парень не унимался со своим бессмысленным разговором, а девушка, по всей видимости, не понимая, о чем он говорит, все же терпеливо слушала.
А третий?
Тот, наблюдавший за девушкой из укромного места, а теперь еще и внимательно вслушивающийся в слова парня. Его явно не волновал и не пугал дождь. Почему же он все не уходит?

– Да, я понял, – с сожалением заключил Жорж, обращаясь к девушке, – тебе все это не интересно. Извини. Я только сделаю еще пару глотков чая и сейчас уйду.
– Мне интересно, – неожиданно вновь прервала свое молчание Шелл.
Жорж посмотрел на нее так, что его пронзительный взгляд буквально закричал: «Этого не может быть! В мире нашелся человек, которому интересно меня слушать! Если не врет, конечно». После этого он уже не мог вымолвить ни слова, лишь глядел на девушку, которая продолжала пристально смотреть на него. И так повисла долгая созерцательная пауза.
Неизвестно, сколько бы эти двое могли промолчать, глядя друг на друга, но тут из темноты вышел Третий.

Это был сурового вида сухопарый малый с ничего не выражающим пустым взглядом. Он тихо подошел к столику с молодыми людьми и также бесцеремонно присел за него, как и некоторое время назад Жорж.
– Что ты там говорил про сертификат и прочее? – сухо обратился он к парню.
– Меня зовут Жорж, – напомнил тот о необходимости представиться, оторвав взгляд от Шелл.
– Это я уже знаю, – так и не представившись, кинул в ответ подсевший. – Еще раз напомни, что ты про сертификат говорил?
– Я не Вам говорил. Потом, это все глупости. Вам-то что до этого?
– Это не глупости, – снова сухо и очень серьезно кинул Третий и пронзил глазами девушку.
Теперь уже все трое замолчали, продолжая изучать друг друга.

Это продолжалось какое-то время, пока Третий, что-то решив про себя, не полез в карман и не выложил на столик перед Шелл небольшой предмет:
– Знаешь, что это?
Предмет оказался маленьким шприцом с тонкой иглой. Девушка лишь мимолетно глянула на него и отрицательно качнула головой.
– Это твой «Сертификат на жизнь», – ответил Третий, не сводя с девушки взгляда. – Можешь оставить себе на память, но лучше выкинь. Так, чтобы никто не нашел.

Глаза Шелл лишь слегка округлились, да и только. Незнакомец же добавил:
– Я долго на тебя смотрел, подруга, и понял,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама