АЗЪ ЕСМЬ СУТЬ БА
Едва ли я погрешу против истины, если предположу, что многих интересует вопрос о том, существует или нет такое явление, как реинкарнация. У теории перерождения есть как противники, так и союзники. Приверженцы реинкарнации отмечают существование множества случаев, когда человек в силу каких-либо обстоятельств начинает вспоминать события, происходившие на самом деле не с ним, а с другим человеком, живущем совсем в другое время. Причём воспоминания эти изобилуют такими подробностями и деталями, о которых в своей нынешней жизни этот человек знать просто не может. Так же говорят о том, что прошлые жизни оказывают существенное влияние на жизнь нынешнюю. Отсюда происходят как фобии, склонности в разного рода заболеваниям и прочие неприятности, так и различные таланты, влечению к определённым профессиям и некоторые блага, данные людям ещё при рождении, т.е. ни за что. Этот след, исходящий из прошлых жизней, у индусов называется кармой. Говорят, это поддаётся некой коррекции. В том числе есть свидетельства, когда неприятные последствия прошлых жизней удавалось успешно идентифицировать и существенно снижать путём регресса сознания – погружения в прошлые жизни.
Но есть также противники данной теории, и возражения этих людей также вполне понятны. Во-первых, говорят они, как же быть с таким общеизвестным явлением, как призраки и приведения. Считается, что приведения часто не могут уйти с места своей кончины (как правило, это происходит в том случае, если кончина была внезапной и жуткой), а временами пытаются вступить в контакт с живыми, чтобы каким-либо образом поведать, кто (или что) явилось настоящей причиной смерти. Во-вторых, есть свидетельства, внятно говорящие о возможных взаимодействиях усопших с миром живых: давно умершие предки в снах приходят к своим потомкам и рассказывают нечто, что те действительно никак не могли бы узнать другим путём (например, о кладах); композиторы и писатели диктуют свои произведения (как не законченные, так и абсолютно новые) особо восприимчивым людям (т.н. автоматическое письмо); спиритические сеансы, контакты с умершими. Подобные свидетельства, как считают эти люди, никак не согласуются с теорией реинкарнации. Тем более, что Библия прямо говорит, что каждый человек живёт лишь один раз.
На самом деле в перерождение после смерти верили самые разные этносы. На заре человечества многие народы принимали за данность, что отношения между мужчиной и женщиной не являются решающим фактором в деле зачатия ребёнка. Считалось, что зарождение новой жизни происходит тогда, когда кто-либо из предков решил родиться вновь, и дух его вошёл в чрево женщины. При данных обстоятельствах брат матери считался гораздо более близким родственником, нежели отец, т.е. муж матери. Да и рождение ребёнка у незамужней девушки (так сказать, у девственницы) тоже не являлось чем-то из ряда вон выходящим (почитайте хотя бы древние мифы). Так что не стоит насмешливо зубоскалить, читая в какой-нибудь сказке о том, что царь (купец, мастеровой и т.д.), путешествовал три года, а по возвращении его встречает жена с новорожденным сыном на руках. Более того, у некоторых народов существовал даже такой обычай: когда рождался ребёнок, собирался совет старейшин вместе с волхвом (или жрецом) и происходило гадание на тему, кто именно из предков возродился. По его результатам и давали новорожденному имя.
Древние греки (также, как и римляне) тоже верили в перерождение. Согласно их представлениям, после смерти души переправлялись через реку Стикс (Лето) в царство Аида (Гадеса, Плутона, Острова Блаженных – кому как больше нравится), где держали ответ за прожитую жизнь. Далее души согласно суду владыки загробного мира следовали по месту поощрения-наказания, в общем, должны были ответить за свои земные дела. А по прошествии назначенного им времени пили воду из Реки Забвения (она же Стикс или Лето), забывали о свое прежней жизни и посмертном существовании, вновь рождаясь среди людей. Такова именно первоначальная версия, позже существенно искореженная (а временами и опровергнутая) различными философскими течениями.
Верили в перерождение и древние кельты, и многие африканские народы, и народы Чукотки, и древние славяне. При этом очень четко прослеживается также культ предков (именно умерших предков), которые защищают по мере сил и возможностей живущих. Как же совместить столь несовместимые верования?
Думаю, ключ к этой загадочной двери может предложить религия древних египтян. Согласно ей, каждый человек имел не одну, а целых пять душ. Рассмотрим каждую в отдельности.
Первая из них – Рен. Это душа-имя. Рен следовало держать в тайне, иначе на человека можно было навести порчу (кстати, у наших предков-славян бытовали подобные же поверия). Однако после смерти Рен обязательно следовало написать на гробнице, на статуи, изображающей умершего. Между прочим, Рен смертно. Умирало оно после того, как имя было утеряно, т.е. всеми забыто. А до той поры оно могло в полной мере влиять на живых. Поэтому после смерти, случалось, враги уничтожали надписи на гробнице её владельца, на статуях, картинах и т.д. В этой связи становится понятно, почему другие народы стремились сохранить в памяти имена своих предков. (Кстати, на спиритических сеансах для вызывания духа необходимо знать только имя вызываемого).
Следующая душа – Ка. Она является своеобразным двойником человека и даётся ему при рождении. Астральное тело, как сказали бы мы сегодня. Именно Ка во время сна выходила из тела и отправлялась в путешествие, результатом которого являлись сновидения. После смерти человека эта душа оставалась подле тела либо там, где хозяин души умер (особенно если смерть была неожиданной и жестокой). Обладая мощным энергетическим зарядом, Ка имело возможность гораздо больше влиять на нашу реальность. Думаю, что являясь двойником, она могла оставаться после смерти тела там, где жила при жизни – просто в силу эмоциональной привязанности. Чем не призрак? Однако, как это не печально, Ка тоже смертна. Умирала она после того, как тело истлевало и превращалось в прах. В силу этих причин египтяне (и некоторые другие народы) стремились обеспечить сохранность своего тела. Как знать, быть может, именно поэтому русские (индусы и ещё кое-какие нации) предпочитали своих мертвецов сжигать (или как-то по-другому уничтожать), считая, что на том свете это тело уже не понадобится, а при перерождении боги всё равно дадут другое. Следовательно, тело умершего уничтожалось, дабы не загрязнять информационное поле Земли.
Далее следовали души, назначение которых нами пока не очень определено. Одна из них – Ах – появляется уже после смерти в результате ритуала «отверзания очей», дабы Ка могла чётко видеть, что твориться в мире живых и потреблять приносимые ей жертвы. Другая – Шуит, т.е. попросту Тень. О её назначении практически ничего неизвестно. Однако есть сведение, что одно из посмертных наказаний за грехи включало в себя уничтожение Шуит. Правда, согласно мифологии некоторых других народов, сильный колдун мог отнять у человека его тень, в результате чего тот начинал чахнуть и довольно быстро умирал. Также, встречаются некоторые современные свидетельства, явственно говорящие о существовании призраков, имеющих облик теней.
Ну и, наконец, существовала ещё одна (так сказать основная) душа, которая после смерти отправлялась на суд Осириса, т.е. к богам. Называлась она Ба. Именно ей предстояло держать ответ за земные дела, принимать наказания и… по велению богов возвращаться в мир людей. Причём Ба не зависела ни от имени, ни от бренного тела, ни от места жительства при жизни. После смерти она становилась свободной и отвечала только перед богами. По другой версии праведная душа отправляется в страну вечного блаженства (Поля Иару), где ведёт такую же жизнь, как и при жизни, но сытнее и богаче. Кто знает, быть может, это также означает перерождение человека?
Кстати, в исключительных случаях (т.е. если душа покойного обременена многими грехами) Ба уничтожается – съедается страшным чудовищем Аммат. Ведическая религия также предупреждает, что наиболее страшные грехи ведут к полному уничтожению души, вернее, той её части, которая проходит процесс инкарнации.
Косвенным свидетельством того, что Ба действительно подлежит перерождению, можно считать появление в русском языке слова «судьба». Как известно, судьба – это своеобразная программа жизни человека, то, что очень сложно изменить, но при этом даётся каждому при его рождении. При внимательном рассмотрении видно, что судьба – это Суть Ба, т.е., говоря другими словами, та же карма ведический религии. Или же Суд Ба, что ни сколько не меняет смысловой нагрузки сего сочетания. Более того, Веды говорят, что душа стремиться к совершенству, поэтому при перерождении она сама выбирает, в какое тело войти (больное от рождения или здоровое), каково будет её предназначение, и как будут проходить первые годы (а иногда и вся жизнь) после рождения. Так что, возможно, нынешняя наша Суть Ба – выбор нашей же собственной души, её стремление к самосовершенствованию.
Однако Библия (а точнее, «Послания…» апостола Павла и «Откровение Иоана Богослова») совершенно точно говорят о том, что каждый человек живёт лишь один раз (а как же иначе, ведь получается, что человек – это совокупность всех пяти душ плюс тело). Я ни в коей мере не собираюсь подвергать сомнению выводы этих корифеев Священного писания (хотя даже само появление подобных изречений в Библии говорит о том, что учение о перерождении имело место быть). Однако для полного прояснения ситуации предлагаю из Нового Завета перенестись в Ветхий Завет, а точнее, в самое его начало.
Как известно Господь Бог наш вечен, всеобъемлющ и непостижим, он не обладает физическим телом, а потому одновременно находится в любой точке мира. Тем не менее здесь же чётко говориться о том, что Господь создал человека из праха земного ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ. Заметьте, о теле упоминается лишь однажды, когда говориться о сотворении Евы, да и то лишь для того, чтобы подчеркнуть, что муж и жена должны быть единым целым, и что муж всегда должен держать жену в сердце своём. То есть, судя по всему, первоначально человек обладал не физическим, а, скорее эфирным телом, крепко привязанному к месту его обитания – земле (сотворён из праха земного). Лишь после грехопадения Бог дал Адаму и Еве «кожаные одежды», с обретением которых человек познал смерть, но в то же время остался бессмертным.
При подобном прочтении всё воистину становится на свои места. «Кожаные одежды» - это не храм души, а лишь оболочка, которую необходимо менять по мере приведения её в негодность. Настоящее тело, сотворённое по образу и подобию божьему, продолжает совершенствоваться до самого Страшного Суда, всегда имея возможность исправить принесённый вред или загладить ошибку. Господь, будучи самым человеколюбивым существом во Вселенной (или, попросту говоря, воплощением любви), не карает своё любимое чадо вечными муками за совершённый грех (вольный или невольный, как говорится в молитве), а, позволив обжечься и понять, где был не прав, даёт
| Помогли сайту Реклама Праздники |