Произведение «Кристина»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 491 +1
Дата:

Кристина

Кристина родилась шесть лет назад. Ее семья живет на окраине Москвы, в квартире этажом выше моей. Вообще-то, я мало общаюсь с соседями, только по делу. С очаровательной кареглазой малышкой мы познакомились, когда та еще не умела разговаривать.

Временами в Кристину вселяется мелкий, тяжеловесный бес. Тщетно пытаюсь уснуть. Наверху скачет табун гиппопотамов, раздаются боевые крики шимпанзе, несется конница Буденного, сражаются бронтозавры. Всё это стадо как будто чувствует моё болезненное состояние и резвится особенно задорно.

Телефонный разговор с родителями маленького монстра кардининально ничего не меняет: сначала сквозь тонкие панели слышны Кристины рыдания, потом наступает тишина, но ненадолго. Потолок из последних сил сдерживает натиск сверху - кажется, он вот-вот прогнется и рухнет, стены дрожат, воздух вибрирует от звуковых волн. Во время шумовой атаки выползает робкое желание садистского удовольствия от казни всей этой семейки. Приятнее их колесовать или разрезать на части тупой, ржавой пилой?.. Господи, да что ж со мной?! Я ненавижу ребенка, жажду мучительной смерти соседей. Какая мерзость. Нет, нет, не хочу! В квартире Кристины что-то с грохотом падает. И всё-таки рас-пи-ли-и-ть...

Жаропонижающее и снотворное, наконец, действуют. Снится Кристина с красным бантом в волосах, серьёзная и сосредоточенная. Она сидит на стуле у кровати и держит меня за руку.
-Я пришла отдать свою кровь, чтобы ты выздоровела.

Просыпаюсь. В доме покой. От избытка жизненных сил радостно. Под душем смываю следы крови, чищу зубы розовой пастой.
Да! Хищники рапс не жрут.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:04 12.05.2013 (1)
Если бы это была моя работа, что бы я в ней изменил? Да, миниатюра и есть миниатюра. Да очень кратко. Но при этом:

1.Второй абзац, хочешь, или не хочешь, просится разделить на три. Причем, каждый из трех должен отображать свою, законченную мысль. Это очень здорово, что бегают гиппопотамы, пусть бегают наперегонки с Буденным. Только пусть бегают организованно. Требования по логичности структуры произведения ни кто не отменял, даже для миниатюры. Структура должна быть четкой и ясной. Если пишем о Кристине, то о ней. Не нужно сюда же сваливать и себя.

Пример: «Временами в Кристину вселяется мелкий, тяжеловесный бес. Тщетно пытаюсь уснуть. Наверху скачет табун…»
Трое в одном флаконе: Кристина, автор и табун. Это как раз и называется «свалить все в кучу». Практика показывает, что выгоднее придерживаться простых правил причинно- следственных связей: сначала причина, потом следствие; сначала раздражитель, потом реакция.

Ей богу, не стоит умышленно путать читателя. Он и сам найдет, где запутаться, без нашей помощи. Автору же и в голову не придет, что кто-то прочитает: «Снится Кристина с красным батоном в волосах…», да еще и разразится «справедливым» негодованием  по этому поводу. А ведь постоянно наблюдается.

2.Наша задача вовлечь читателя в действие. Как Вы это делаете? В данном случае увлекаете динамичным повествованием и ловким стилем изложения: Все там скачет кувырком и друг на дружке = два огромных плюса!

Вдруг Кристина пришла отдать свою кровь = просто шикарная находка, сразу и наповал! Но, здесь напрашивается сменить темп повествования. Читателю тоже иногда нужно время, чтобы разжевать подкинутую нами мысль, и немножечко посмаковать свои переживания. Ну, дайте ему такую возможность, не будьте жадиной, сбавьте темп. Просто неумно нахлыстывать дальше.

3.Здесь, и в других работах наблюдается невразумительное выражение своих мыслей.
Пример: «Под душем смываю следы крови…»
Откуда взялась кровь?!
Пример: «Да! Хищники рапс не жрут».
И как это нужно понимать? Что хищники не питаются морковкой или капустой, с которой Вам захотелось сравнить Кристину? Ну, тогда прямо так и скажите. Зачем загадывать загадки. У нас же не кроссворд, а миниатюра. Зачем стесняться, говорите как есть, мол, ах, Кристина, милое создание, безобидная морковка. Хищники морковку не едят. И плавненько, и пораскидистее, с учетом пункта 2.

У меня в свое время такая проблема тоже была. Невразумительное изложение из-за желания писать кратко. Чрезмерно кратко. Все хорошо, что в меру.

4.Про рапс отдельно: Если Вы его на вкус не пробовали, так лучше о нем не упоминать. Тем более, что и не все читатели знают, что это такое. Например, по моим понятиям, он близкий родственник куриной слепоте и его даже вредители не едят. Почему он и полюбился производителям масла.

И наконец, слово, которое режет слух: «жрут». Нет, оно бы и пролезло, и могло быть уместным, но только не сразу после того, как девчоночка пришла по доброй воле отдавать кровь. Ну, мне, по крайней мере, так кажется.

За сим весь Ваш: Г. В. Федотов
     23:06 12.05.2013 (1)
Спасибо за основательный труд, уважаемый Г. В. Федотов (все-таки жаль, что не известны имя и отчество, и приходится так коряво обращаться)!

Итак,
1) по форме, это, конечно, не миниатюра, а очень краткий рассказ в жанре фэнтези, потому что в миниатюре развития сюжета нет. Вместе с тем, на литсайтах более читаемо то, что отнесено к миниатюрам, т. к. заранее ясно, что текст короткий.

2) По структуре и логичности. Перечитала еще раз. Все по классической Аристотелиевской схеме: экспозиция, разработка, развязка. 2 поворотных пункта тоже на месте. Второй абзац стоит разделить - согласна. Только не на 3, а на 2 части, после "Всё это стадо как будто чувствует моё болезненное состояние и резвится особенно задорно", потому что это первый поворотный пункт сюжета.

3) Повествование может вестись из "фокуса" кого-либо из героев. События этой миниатюры излагаются, как видение ситуации "глазами автора", который является участником сюжета, а не сторонним наблюдателем. Перепрыгиваний из одного "фокуса" в другой нет. Таким образом, в этом отношении, произведение построено грамотно.

4) Трех в одном флаконе во втором абзаце нет, есть 2 беса: Кристины и "автора". Первый производит шумы, второй на них реагирует. Собственному бесу "автор" пытается возражать, когда чувствует стыд по поводу собственной кровожадности, но безрезультатно.

5) Второй повортный пункт - сон, и раз это фэнтези, ничего противоречащего логике повествования не имеется.

6) Далее финал. Откуда взялась кровь, тоже прозрачно - Кристина приходила, чтоб ее отдать.
Только после прочтения последней фразы у читателя складывается "пазл", что Кристина пожертвовала собой (отказалась от беса), а "автор" им одержим, и Кристина жертва очень даже кстати. Ясна и причина "болезненного состояния" "автора" в начале рассказа.

7)Темп изложения таким задуман. Текст очень короткий, "разбавление" видится, как его ухудшение. Иначе это будет не мой стиль, не мой текст.

Логика, структура, причинно-следственные связи на месте. Жанру фэнтези соответствует.

Насчет рапса - это кормовая культура для домашних (преимущественно, стадных животных). Все учились  школе, проходили биологию и ботанику. Не помнят, что такое рапс - посмотрят в поисковике. ))) А глагол "жрут" по отношению к питающемуся детской кровью вполне уместен. Интонационно тоже, потому как работает на усиление изображения "безобразного" в финале.

Еще раз спасибо, что потрудились! :))))
     23:17 12.05.2013 (1)
Тогда я несказанно рад, что у Вас все хорошо. Дальнейших творческих успехов Вам!
     00:06 13.05.2013
Кроме шуток, не так все плохо!  Просто есть недостаточно подготовленные читатели, но это поправимо. :))))

Спасибо!
     18:34 12.05.2013 (1)
Здравствуйте Наталья. Тема понравилась, но нашлись бы и критические замечания по исполнению.
Если пожелаете, то могу высказать, в рецензиях или в личку, как Вам удобнее.
     18:38 12.05.2013
Здравствуйте! Выдавайте прямо тут. :)))

Спасибо!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама