Наконец-то, я в поезде, мой дорогой читатель! Таинственное и бездонное ночное море с блестящими маслянистыми боками – в окне слева, и две стремительно бегущие по своим шпалам, две безупречно ровные, стальные рельсы - в окне справа. И вот, я - в поезде. А значит, мы можем ещё немного пообщаться! Ещё немного, пока колёса будут считать стыки на этих двух безупречно ровных и стальных рельса. Если быть точнее, - на этих двух безупречно ровных и безупречно параллельных, никогда не пересекающихся рельсах. Иногда кажется, что им действительно нет конца, как и этой ЗЕМНОЙ ТВЕРДИ, раскинувшейся по эту сторону от моря. Кажется, что можно смотреть на них бесконечно… и мысль становится неподвижной, словно попадает в ловушку. Но вот они всё-таки становятся скучными, и мысль вновь возвращается к морю…
Подводное царство.
Чистое, прозрачное, нежно-голубое НЕБО. Шуршание волны, облизывающей мелкие камушки на пляже, стрекот цикад, расположившихся в соседней растительности, и ласкающие лучи уже не горячего, заходящего солнца - все замерло в ожидании нового начала. Все дышит спокойствием. Удивительно ласковое и спокойное море. Редкий момент, когда вода становится прозрачной. Совершенно прозрачной. Становится прозрачной просто до неприличия. Как в хорошем аквариуме со стеклянными стенками. Виден каждый камешек у берега. Небольшие колебания воды отражают волнистые полоски света на дно.
Ты надеваешь маску и ласты, и входишь в ВОДУ. Морская вода, чуть прохладная, совершенно прозрачная и неподвижная, ласкающая тело и делающая его совершенно невесомым. И ты постепенно входишь в ее поверхность, и стекло твоей маски пересекает эту волшебную линию, линию, отделяющую одну стихию от другой, на то - что НАД водой, и то - что ПОД водой, и подводный мир открывается твоему взору.
И вот ты под водой. Вверху – зеркальная поверхность моря. Поверхность, отделяющая одну стихию, от другой. Привычная водная поверхность, видимая изнутри. Словно мир - перевернулся. Зеркало наизнанку.
СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ, играющий на поверхности и видимый изнутри, за этим зеркалом как переливающиеся пятна солнечного света, непрерывно играющие, изменяющие свою форму, растекающиеся на множество других сверкающих пятен, и испускающих лучи света вниз, в водяную глубь.
Ниточки света, протянувшиеся безупречно ровными и расходящимися в разные стороны тонкими лучиками. Лучиками, начинающимися от этого переливающегося пятна, уходящие рядами вниз, и бесследно исчезающие в морской глубине.
Все замерло в этой тихой и спокойной, прозрачной воде. Все, кроме играющего в зеркальной поверхности солнечного огня: и ниточки света, и россыпи серебряных пузырьков, зависающих на пути к спасительной линии-зеркалу, после которой начинается родная воздушная стихия и долгожданная свобода. Серебряные пузырьки, зависающие на пути к спасительной линии-зеркалу и висящие прямо под этой линией, пузырьки, которым не хватает чуть-чуть силы, чтобы вытолкнуться за неё.
Мохнатые морские водоросли, растущие на больших камнях и, неизвестно что скрывающие в своих густых зарослях-дебрях. Большой и плоский пласт известняка, появляющийся из недр там, где ландшафт не загораживают большие камни, поросшие густыми водорослями. Пласт известняка, буквально изрешеченный идеально круглыми и ровными отверстиями-ходами живущих в нем моллюсков.
И конечно, конечно - морские обитатели. Рапаны и, совсем маленькие - рапанчики, присосавшиеся к большому и плоскому известняку, рыбки, совсем маленькие и побольше, замершие на месте, прячущиеся в водорослях, ускользающие под камень или медленно и лениво плывущие в воде, краб, молниеносно шмыгнувший под камень. Вся живность, обрадовавшаяся передышке в морских баталиях и устремившаяся греться на прибрежной отмели...
Ты созерцаешь всю эту толщу, со всеми её обитателями, ограниченную морским дном - снизу и волнистым зеркалом с играющими на нём солнечными пятнами – сверху, и - хочется скорости. И ты устремляешься вдоль серебряного зеркала, на боку или на спине, чтобы, плывя, видеть как ты «летишь» вдоль и снизу этого зеркала, готовый выпрыгнуть из него, чтобы схватить очередную порцию воздуха! И ты разгоняешься, и разрезаешь воду, прямо как торпеда, и морское дно – снизу, а зеркальная поверхность – сверху, стремительно смещаются относительно тебя и уплывают назад! И ты несёшься прямо у этого волнистого зеркала, прямо под ним, на расстоянии вытянутой руки! Затем - легкий изгиб тела и - стекло твоей маски разрезает само зеркало, вновь открывая твоему взору всё то, что НАД водой. И ты на миг показываешься частью головы над поверхностью, чтобы схватить очередную порцию воздуха, и снова уйти под воду! Вновь - вдоль серебристой поверхности! И эта поверхность вновь стремительно смещается относительно тебя!
Таинственная Звезда. Гонки.
Таинственная Звезда. Самая яркая и самая большая, появившаяся на небе недавно. Низко висящая, неожиданно и неизвестно как загоревшаяся на ночном небосклоне. Звезда, провожавшая меня в Москве и показывающая путь на морской прогулке. Манящая за собой и предлагающая решить эту загадку. Кто я? Кто я? Может, это и есть - Cириус?
Но иногда всё происходит как в волшебной сказке. Стоит подумать о чем-нибудь, и - на тебе, пожалуйста! Магический ход событий выкидывает очередную комбинацию и - мальчики с телескопами выстраиваются вдоль городского пляжа.
Вечером, когда ещё не так поздно, но чернота из космоса уже опустилась на Землю, все отдыхающие снова выбираются на Сочинский пляж в поисках вечерних развлечений. Мальчики с телескопами. Цветочницы с огромными охапками роз. Девочки на велоколясках. Все они придают южному вечеру особое романтическое настроение. Сейчас они очень кстати - среди звучащей музыки. Музыки, звучащей в многочисленных кафе и ресторанах, выстроившихся вдоль пляжа и вдоль сказочного и шумящего ночного моря. Да, - как будто какой-то сказочный волшебник специально для меня выстроил этот ряд телескопов на этом городском пляже. И вот телескоп наведен на эту таинственную незнакомку. Юпитер! Не Cириус. Оказывается - Юпитер! Ослепительно горящий жёлтым светом шар, на черном небе. Юпитер, пытающийся сбежать от глаза телескопа. Прямо на глазах, выползающий из круга, висящего перед моим глазом, приставленным к окуляру телескопа. Также видны и еще три шарика поменьше - его спутники. Выстроившиеся друг за другом, почти на одной линии. Невидимые без телескопа и сокрытые космическим расстоянием. Три висящих один за другим шара. Просто фантастический пейзаж!
И вот я уже в вагоне поезда, увозящего меня из этой сказки. Таинственно блестящее море за окном. Один за другим мелькающие пляжи с разноцветными огнями, музыкой и дискотеками. Нарядно одетые парни и девушки, не обращающие никакого внимание на поезд, увозящий прочь еще недавно также беззаботно отплясывавших на дискотеках пассажиров.
Но вот прибрежная полоса закончилась, и вдоль дороги выстроились перелески. И, конечно, - Юпитер! И, где-то там, висящие над ним три его невидимых обычным глазом спутника. Неизменно сопровождающий меня в этой поездке - Юпитер! Ярким огоньком пробивающийся через эту космическую черноту. Юпитер, кинувшийся в погоню за поездом и решивший не отставать от него ни на шаг.
И вот теперь, провожающий меня домой и висящий за чёрным окном газовый гигант неуклонно следует за поездом. А вот и показалась луна. Огромный по сравнению с Юпитером круглый космический шар с какими-то голубоватыми и причудливыми пятнами. Необычайно огромная, она свесилась прямо над землей, еще ниже Юпитера и также бросилась в погоню за поездом. Итак, - самые настоящие гонки: стремительно несущийся поезд, неотстающий ни на шаг Юпитер, и - то вспыхивающий, то исчезающий за деревьями, но продирающийся сквозь них и продолжающий преследовать поезд - космический огромный лунный шар.
Но вскоре к этим захватывающим гонкам добавился еще один участник: сквозь деревья пробилось два огня от фар автомобиля, который, то немного отставал от гонки, то вырывался вперед. Иногда автомобиль замедлял скорость, объезжая только ему видимые препятствия. Но когда он оказывался на прямой дороге - он разгонялся и возглавлял гонку. Но проскакивающие мимо деревья, видимо, никак не могут согласиться с его лидерством, пытаясь остановить его хоть каким-то образом. Через каждый метр его скоростного бега они на мгновенье гасили свет его фар, но в последующий миг их неукротимый ОГОНЬ вновь и вновь вспыхивал в темноте.
История одной рыбы
Помню, как один мальчуган в первый раз зашёл в море. Надел маску. Зашёл в воду недалеко от берега. Ой, как интересно! Помню первую рыбу, которую он увидел. Она показалась мне в воде огромной, безупречной и стремительной формы, по корпусу протянулись красивые параллельные полоски. Просто фантастическая рыба. Она медленно и величаво плыла вдоль берега, как миниатюрная субмарина. Она почти не шевелила своими плавниками и своим хвостом, но она - плыла! А когда она шевельнула хвостом - она молниеносно ушла на глубину. И я никак не мог её догнать. Потому что я не был рыбой, я вообще не мог плавать! Да и скорее всего, она подошла к берегу случайно. Такой рыбе место на глубине. А потом я увидел первого настоящего краба, который мертвой хваткой повис на моём пальце, больно ущипнув за него, и затем, не менее стремительно, также сбежал на глубину, но только пешком, карабкаясь на своих многочисленных ножках, прямо по дну! Мне показалось, что даже люди так быстро не бегают по суше, как он улепётывал под водой! И я никак не мог его догнать. Всё по той же причине: я не мог плавать так быстро, как плавает рыба, я просто вообще не мог плавать! Но я понял: там, на глубине, где много-много воды - есть очень много интересных вещей. Интересных рыб. Крабов. И все они очень быстро и в совершенстве плавают или бегают прямо по дну. Там Подводное Царство. И людям обычным туда хода нет. И мне захотелось увидеть ещё много-много таких рыб и крабов. Увидеть, во что бы то ни стало! И посмотреть, что же там такое, в Подводном Царстве, интересное - есть? И у меня в тот момент появилась мечта: научиться хорошо плавать. И не просто хорошо, - а ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо! Научиться плавать просто в совершенстве! Как плавают рыбы. Не хуже.
И, благо, к маске у меня была трубка. Я сразу схватил её и оказался под водой. О-о-о! Почти как рыба! Но моё блаженство было недолгим. Я чуть не захлебнулся. Где-то на пятом вдохе, как только вода оказалась в трубке, после первого же нырка вниз! Хорошо, что я смог опустить ноги и встать на дно. Я не удалялся от берега! Да-а-а. Чертовски опасной оказалась эта штука - трубка!
Но я твёрдо решил научиться плавать также хорошо, как плавают рыбы. Да. Ничуть не хуже. Даже без трубки. Ведь плавают же без трубок дельфины и киты. А они ведь такие же теплокровные как и я! Они - ЖИВОТНЫЕ! Да и детёнышей они рожают уже живых! Почти как люди. Но - прямо в воде! И те тоже не задыхаются. А я, я - даже круче, чем они. Я тоже теплокровный, но я - ЧЕЛОВЕК! ЧЕЛОВЕК!
| Реклама Праздники |