Произведение «Летние Каникулы» (страница 1 из 2)
Тематика: Рассказ
«На пляже - 1»

Летние Каникулы

Летние каникулы.

И вот, наконец, сданы зачёты, экзамены, летняя практика.  Второй курс позади.  Мы уже на третьем курсе.  Впереди самое
приятное – летние каникулы. Целый месяц буду дома. Увижусь со школьными друзьями.
    В этот момент мой друг и земляк, Коля Аристов, предложил поехать на несколько дней вместе с ним к его родственникам в Воронежскую область. А почему бы и нет? Позвонил домой родителям и сообщил им, что немного задержусь,  Закончив заниматься последними формальностями, через пару дней вечером мы с Николаем в поезде ехали на Воронеж.
    Утром следующего дня были  уже в Воронеже. Городским автобусом добрались до автовокзала. Николай объяснил, что
необходимо  ехать автобусом до села Гремячье, которое находится в 40-ка километрах от Воронежа.  Затем уже из Гремячьего надо ехать в село Костёнки.  Через 40  минут  уже  сидели в автобусе. В село Гремячее прибыли часа через полтора. Солнце палило,  но
мы были молоды, полны энергии. Нам всё было нипочём.
    На автовокзале, узнали, что утренний автобус в Костёнки уже ушёл, а следующий будет только в 19 часов. Нам посоветовали
выйти на дорогу и ловить попутную машину. От Гремячьего до Костёнок было чуть более 8 км. Пешком с чемоданами тащиться по жаре не хотелось. Мы с Николаем последовали советам сердобольных людей, вышли на дорогу и стали ловить попутку.  Вскоре оказалось, что одна, из остановленных нами грузовых машин, направлялась в нужное нам село. Водитель согласился взять нас.  Мы  запрыгнули в кузов следом за своими чемоданами. Машина быстро поехала по разбитой просёлочной дороге. Минут через 15 были
уже в Костёнках.
    По главной  пыльной улице, под любопытными взглядами местных жителей, очень скоро, оказались во дворе дома бабы Поли,
тёти  моего товарища.
    Дома хозяйки  не было. Коля, пошарив рукой под крыльцом, достал ключ. Мы вошли в дом. Время было уже далеко за полдень.
Мы устали, хотели есть и пить. В доме стояло ведро с водой и жажду утолили сразу.  Николай  открыл погреб, достал  картошку.
Затем нашли яйца, растительное масло и, вскоре  сковорода с жареной картошкой, залитая яйцами, стояла на столе,
Поставив сковороду на стол, два голодных молодых парня набросились на аппетитно пахнущую еду.
    Когда  сковорода опустела, в доме появилась баба Поля.  Она засуетилась, захлопотала и стала причитать:
   - Бедные  мальчики,  Вы же,  голодные?  Сейчас я вас накормлю.
Николай показал ей на сковородку  и  сказал:
   - Баба Поля, не волнуйся. Мы уже навернули полную сковороду жареной картошки. Немного червяка  заморили.
   Хозяйка дома принялась хлопотать у русской печи, задавая одновременно вопросы Николаю о его родителях, об учёбе.  Затем  она рассказала, как ей сообщили на ферме о том, что какие-то солдаты зашли в её дом,
   Вскоре,  в доме появились две молодые симпатичные женщины. Одна из них – Настя оказалась дочерью тёти Поли. Вторая тоже Настя – была подругой подругой дочери. Женщины, оценивающе постреляв  в нас с Николаем глазами,  стали помогать хозяйке.
Через некоторое время, на столе стояли нехитрые  деревенские блюда, которые  источали аппетитные запахи.  Я почувствовал, что могу съесть ещё немало.
    Все сели за стол. На столе появилась бутылка вина. Начались расспросы.  Николай отвечал на вопросы своих родственников. Я
же молчал,  перехватывая любопытные взгляды молодых женщин,  которые откровенно оценивающе рассматривали нас.
    За разговорами не заметили, как всё, что  находилось  на столе,  было выпито и съедено.  За окном уже стемнело. Мы за этот день порядочно устали. Настя,  дочь тёти Поли спросила:
   - Мама, а где же ты их положишь спать? У тебя ведь негде. Идёмте  ко мне. У меня большой дом. Там много места. Поместимся все. Вот и Настя пойдёт с нами.
  - Пойдёшь ко мне ночевать, Настя?
Настя, закрыв глаза, молча кивнула.
Но тётя Поля  твёрдо сказала:
   - Настя, ребята мои гости и я их никуда не отпущу. Я им постелю в саду на сене.
   Настя же, гипнотизируя меня своим взглядом, произнесла:
   -Да где же ты их двоих положишь?  Пусть хоть один заночует у меня.
   Под её взглядом я терял способность сопротивляться и сказал:
   - Хорошо, давайте я пойду.
   Николай, крепко взяв меня за локоть, твёрдо произнёс:
   - Никуда ты не пойдёшь. Мы будем спать здесь.
   Мы устроились в саду, положив на сено матрасы.  Мой друг мне рассказал, что дочери тёти Поли – Насте 29 лет. Она была
замужем. Сейчас она вдова. Четыре года тому её мужа – Ивана убило молнией во время грозы. Засыпая, я слушал рассказ Николая и только успел подумать, что мой друг мне, 21-летнему парню, сегодня помог сохранить непорочность.   И уже совсем отключаясь, в моём мозгу мелькнула мысль:
    - А мне это  было надо?
И я забылся.
      Мне снилась Настя, которая звала меня к себе домой, а я не мог сопротивляться и  пытался идти за ней,  но ноги были как ватные. Затем, она куда-то пропала, и стало сниться, что я на поле боя один.  Вокруг ухают разрывы снарядов, наступают немцы, стреляя в меня короткими автоматными очередями, а я пытаюсь убежать в лес.  Эти видения разбудили, но редкие глухие удары и короткая
дробь каких-то звуков, уже проснувшись, продолжал различать. Прислушавшись к этим звукам, понял, что в саду с дерева падают спелые груши. Охающий звук от тяжёлых плодов напоминал далёкие взрывы. Затем, раздавалась дробь падающих группами спелых слив. Эти звуки напоминали короткие автоматные очереди. Где-то совсем рядом «ухнула» тяжёлая груша, и я вновь забылся.
   Утром нас разбудило Солнце. Баба Поля уже ушла на ферму, оставив нам с Николаем  сковороду с яичницей на сале и кринку
молока.  Так вкусно я в своей жизни больше никогда не завтракал.  После завтрака Николай предложил пойти  на речку. Рядом  с
селом протекала речка Воронеж, впадавшая в Дон. Вскоре, мы  были уже на берегу реки. Река была  совсем неширокая, но глубокая.
С нашей стороны, обрывистый берег зарос густой травой. Не было ни деревьев, ни кустов. От палящего Солнца некуда было спрятаться. Зато противоположный  берег был пологим, песчаным. У самой кромки воды склоняли свои ветки ивы. Раздевшись, связали свою одежду в узел и вошли в воду. Вода была тёплой и, вскоре,  мы оказались на другом берегу.  Целый день  купались, загорали, наслаждались  ласковым Солнцем и свободой.  К  вечеру вернулись домой.
    В селе была горячая пора. Все местные жители были заняты работой в колхозе. Мы с Колей обсудили ситуацию: два здоровых молодых лба греют животы на солнце, а в это время народ трудится.  Как-то было неудобно мозолить людям глаза и загружать заботами нашу хозяйку. Мы решили, что пора ехать нам  домой в Куйбышев. Вечером сообщили о своём решении тёте Поле. Она поахала, поохала:
    -Что же так мало погостили.
Сослались на короткий отпуск и на то, что нас ждут родители.
    Рано утром  следующего дня позавтракали и пошли на автовокзал. Автобус на Гремячье уже стоял «под парами». Обратная дорога
из Костёнок в Гремячье и далее в Воронеж показалась не такой утомительной. От автовокзала в Воронеже  до железнодорожного вокзала было около 5-ти километров.  На рейсовом автобусе переместились на железнодорожный вокзал, Но из Воронежа прямого поезда на Куйбышев не было. Надо было ехать до Ряжска, а там пересаживаться на прямой поезд.
    Ближайший поезд Ставрополь – Архангельск отправлялся из Воронежа  в 12часов с минутами. Взяв на него билеты до Ряжска, вскоре,  уже сидели в вагоне.  В Ряжск  прибыли около 17 часов вечера.
    Город Ряжск Рязанской области являлся крупным железнодорожным узлом. Из Ряжска поезда шли в разных направлениях, но для нас главным было то, что через город  Ряжск  шли поезда из Москвы на Куйбышев.
    Старое, вросшее в землю здание вокзала в Ряжске, произвело на нас удручающее впечатление. Но когда  вошли в кассовый зал,
наше впечатление стало более полным. Убогое, с неприятным запахом и низким потолком помещение,  ободранными  стенами, вытертыми кормовой частью пассажиров, передвигавшихся в очереди  к окошку кассы вдоль стены, было похоже, скорее, на
колхозный хлев.  Крошечное окно билетной кассы и очередь из пассажиров к этому окну вызвали у меня подозрение, что отсюда мы
не уедем никогда. Заняв очередь,  неожиданно  быстро оказались у заветного окна. Ближайший поезд на Куйбышев: Москва – Орск должен был отправиться в 20 часов 30 минут. Взяв билеты, имели ещё свободными пару часов. Пора было позаботиться о наших желудках., которые настойчиво уже стали о себе напоминать. В ресторане на вокзале,  пополнили наши жизненные запасы, удовлетворив настойчивые требования наших желудков. После этого  Ряжский вокзал  уже не казался таким убогим. Жизни стала налаживаться. А вскоре, пришёл наш поезд, и мы заняли свои законные места в плацкартном вагоне.
   Ознакомившись с расписанием  движения поезда,  узнал,  что  будем проезжать  через города: Мичуринск, Тамбов, Ртищево, Саратов, Сызрань, Моршанск, Пензу, Кузнецк, село  Евлашево, (где наша семья жила в годы войны), Чапаевск, Новокуйбышевск.
   Большую часть пути  поезд проезжал ночью. В полдень следующего дня уже были в родном городе. Наше «кругосветное путешествие»  благополучно завершилось.
    На вокзале  расстались и разъехались по домам, договорившись созвониться. Дома меня уже ждали родители.
    На следующий день попытался дозвониться до школьных друзей, но никого из них в городе не было. Все  куда-то разъехались на лето. Через пару дней позвонил Николай. Он пригласил к себе, сказав, что хочет познакомить меня со своими родителями. Приехал
к нему во второй половине дня.  Коля познакомил с родителями.  Поговорили, посидели за столом. К Николаю приехал его двоюродный брат.  Он  был на год моложе нас. Я хотел поехать домой, но родители Коли пригласили заночевать у них.  Николай предложил пойти на танцплощадку и познакомиться с тем, какие танцы для молодёжи организует комсомол на Безымянке.
    На танцплощадке Николая окружили его школьные товарищи. Начались расспросы, общение со старыми друзьями. Я в этой компании никого не знал и, предупредив Николая, ушёл к его дому.  Возле дома  посидел  на лавочке и подождал возвращения своего товарища. Утром  уехал домой.
    Через пару дней снова позвонил Коля и сказал, что на субботу нас приглашает на свадьбу наш однокурсник Коля Шанин.
    Коля Шанин наш земляк, учился вместе с нами в параллельной группе. Он в КВИРТУ поступил после окончания техникума. У
него были серьёзные отношения с куйбышевской девушкой – Олей ещё до поступления в училище. Она ему писала письма почти каждый день и вот они решили пожениться. Оля жила на окраине Куйбышева, в посёлке Зубчаниновка, в частном доме.  С подарком
и цветами мы явились по указанному адресу. Это была первая свадьба среди наших однокурсников. Затем уже в Киеве  устраивали свадьбы ещё несколько наших ребят. Женитьбу Коли и Оли мы отмечали три дня. После этих событий я ещё недельку пожарился на волжском городском пляже. Кончались наши каникулы, пора было собираться в обратную дорогу.
    Такими насыщенными получились  каникулы в августе 1956 года.
Прошло уже более полувека с той поры, а моя  память до сих пор хранит подробности тех дней.