Посылка пришла по почте четыре дня назад. Валерка сутки её не распаковывала, ожидая чего-то. Ну, разъяснений там каких-нибудь. Или сообщений об ошибке. Или… да, хоть чего-нибудь. В среду утром любопытство пересилило, и Валерия кровожадно содрала коричневую упаковочную бумагу с адресом и штампами. Внутри оказалась небольшая белая коробочка без единой надписи. На этом можно было остановиться. Валерка подумала также и отправилась на кухню, чтобы сварить себе чашечку кофе. Чуть заметная дрожь в пальцах не помешала ей размолоть кофейные зёрна в таком количестве, чтобы хватило на кружку. Плита зажглась с четвёртого раза, что-то не так, видать, с этой конфоркой. Поставив джезву на огонь, Валерия подошла к окну и задумалась. Ей было, о чём поразмышлять. Об отпуске, половина которого прошла перед монитором, о намеченной и не осуществлённой уборке, об одной вылазке в Эрмитаж, о глупой картинке, основанной на девушке с упаковки краски для волос, о личной жизни, которая почему-то не складывалась. Кофе зашипел и «убежал», пролившись на плиту, Валерка быстро схватила джезву и через новенькое ситечко наполнила горячим напитком фарфоровую кружку. Так вот почему кофейная конфорка плохо работает! Сделав три глотка, Валерка с силой поставила кружку на кухонный столик и вернулась в комнату, чтобы открыть коробку. Внутри оказалась деревянная шкатулка с изумительным резным орнаментом, который рассказывал некую историю, подобно испещренной иероглифами стене египетской гробницы. Валерка открыла её, мягкий свет тёплого, солнечного оттенка заполнил комнату. Казалось, играет лёгкая, еле слышная мелодия, завораживающая и переносящая куда-то далеко. Валерия захлопнула шкатулку, запаковала обратно в белую коробочку и спрятала за кроватью, пообещав себе больше никогда не открывать. В двадцать пять лет уже поздно начинать снова верить в волшебство.
Прошло три дня. Валерия покрасила волосы, сделала небольшую уборку, а теперь пыталась придумать, как провести последнюю неделю отпуска. В голову ничего не шло, даже рисовать не хотелось. Наскоро одевшись и подведя глаза, она вышла на улицу. Валерке показалось там очень людно, слишком людно, показалось, что десятки настороженных глаз наблюдают за ней и только за ней.
«Должно быть, у меня паранойя. Нужно просто прогуляться, подышать свежим воздухом, отдохнуть», – решила Валерия и отправилась гулять по парку. Но настороженные взгляды никак не уходили из головы, мешали расслабиться, превращая свежий лесной воздух в вакуум. Девушке стало трудно дышать, она прислонилась к стволу клёна и закрыла глаза. Что же происходит? Почему это происходит?
От прикосновения к руке Валерия вздрогнула и широко распахнула веки. За руку её держала совершенно незнакомая женщина в тёмной одежде и при ярком профессиональном макияже.
– Вам стоит кое-что вернуть, – сказала она, – и вы это знаете.
От улыбки странной дамы, Валерии стало ещё более не по себе.
– Не понимаю, о чём вы, – произнесла девушка, вырвала свою руку и побежала домой. Валерка бегом пересекла проезжую часть, перепрыгнула через лужу возле магазина и подобно встревоженной птице взметнулась на пятый этаж по недавно окрашенной лестнице. Закрыв за собой входную дверь, девушка бросилась к кровати, нащупала белую коробочку и положила её себе в сумку. За дверью послышались звуки. Валерия посмотрела в глазок – на лестничной клетке собралось человек десять. Резким привычным движением девушка заперла обе двери на все замки, а затем вышла на балкон, не забыв захватить с собой сумку с белой коробочкой. Ствол берёзы находился в полуметре от перил балкона, Валерка всегда была уверена, что когда-нибудь ей придётся покидать квартиру именно таким образом, не знала только, при каких обстоятельствах. Держась за ветви, она залезла на перила, а затем аккуратно перебралась на дерево. Пока не кончились ветки, спускаться было не сложно и не страшно, а потом пришлось прыгать. Приземлилась девушка на левое колено, которое разбила в кровь, порвав светлые брюки. Тихо передвигаясь между своим домом и густо растущими деревьями и кустарниками, она направлялась к трамвайной остановке. Увидев трамвай, девушка, что есть сил, побежала и успела туда запрыгнуть. В кошельке нашлась мелочь на проезд, можно было немного перевести дух.
Это место Валерия избегала полтора года. И вот теперь пришла. Позвонила в домофон. Хотела, было, уйти, но передумала и осталась.
– Да, кто это? – послышался знакомый голос.
– Это я.
Трижды звякнул домофон, дверь была открыта. Валерия зашла в лифт с нецензурными надписями и невыветривающимся запахом мочи. Поднялась на девятый этаж, позвонила в дверь. Он открыл сразу.
– Что случилось? – последовал вопрос, на который Валерии отвечать не хотелось.
– Мне бы передохнуть немного, а потом можно будет и поговорить, – ответила девушка.
– Ладно, заходи. Пельмени будешь?
– Ага.
– Тогда и мне приготовь.
Олег защелкнул дверной замок и пошёл в комнату, Валерка отправилась на кухню. Они встречались три года, дело шло к свадьбе. Потом решили разойтись на некоторое время, «чтобы проверить отношения» и вот уже полтора года не виделись. Пельмешки получились замечательные, в холодильнике нашёлся йод для коленки, а Олег молчал, что тоже было неплохо, хоть и недолго.
– Так что случилось? – поинтересовался он.
– Я ввязалась в какую-то странную хрень. Мне пришла посылка со шкатулкой, а теперь странные люди хотят её вернуть. Бред, в общем.
– А почему бы просто не отдать шкатулку?
– Может, и отдам. Но мне нужно подумать.
– И?
– Сегодня мне хотелось бы остаться здесь. Можно?
– Сегодня, ладно. Потом сама разбирайся.
Валерия согласилась. На большее она и не рассчитывала.
Поутру Валерка чмокнула Олега в кончик носа на прощанье и отправилась в дальнейший путь. Он предложил было пойти вместе, ведь предыдущий вечер оказался удивительно романтичным, но она решила разобраться сама. Как-нибудь разобраться. А потом можно было и вернуться…
Настроение у девушки было приподнятое, и она процентов на восемьдесят была уверена, что очень скоро избавится от шкатулки и от проблем. То, что отвечало за остальные двадцать процентов, очень хотело снова открыть шкатулку, услышать и увидеть то, что видела тогда. Трамвайчик катился позвякивая. Валерка ехала, и понятия не имела куда. На остановке возле парка с оградой, она вышла. Села на скамеечку под тополем, достала из белой коробочки шкатулку и открыла, задержав дыхание в предвкушении восхищения. Но ничего не произошло, в руках Валерии была пустая деревянная шкатулка с красивым резным орнаментом.
– Да, как же так? Ну, почему? – не удержалась она от возгласа.
Проходившая мимо теперь уже знакомая женщина в тёмной одежде и при ярком макияже села рядом на скамеечку. Некоторое время она помолчала, а потом сказала:
– Какая замечательная у вас шкатулка! Старинной работы вещь. А быть может, в ней даже есть немножко магии…
– Может, и есть.
– Знаете, я держу небольшой магазинчик всякой всячины и не отказалась бы от такого редкого экземпляра. Нет, не на продажу, а для коллекции. Не хотите продать? Или обменять?
– Было бы неплохо, – бесцветным голосом ответила Валерка.
Всю дорогу до магазинчика дама щебетала без остановки, а под конец спросила:
– Я не испугала вас вчера? Вы так быстро убежали.
– Нет, всё нормально. Так что же вы можете предложить взамен этой шкатулки?
– Смотрите сами. На что глаз упадёт…
Глаз Валерии упал на небольшое овальное серебряное зеркальце, слегка потемневшее от времени.
– Хороший выбор, – сказала дама.
Как только серебро зеркала коснулось ладоней девушки, она поняла, что это именно то, что нужно. Свет не струился, в ушах не звучала лёгкая музыка, не было никакого волшебства или магии, было то, что нужно. Не попрощавшись, Валерия задумчиво покинула магазинчик. Она шла через парк, петляла вместе с улочками, сворачивала по проспекту, прошла через мост, она не помнила дороги, знала только направление. И она пришла.
26.05.2013.
| Помогли сайту Реклама Праздники |