Произведение «Танковый рейд длинной в 27 лет» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Сборник: О войне и истории
Автор:
Оценка: 4
Читатели: 1052 +1
Дата:

Танковый рейд длинной в 27 лет


название



В феврале 1918 года из ворот Арсеналы выполз первый серийный танк "Вилли" А вот Танковая история из жизни его потомков

1918 Первая мировая
название

         

   На заводе "MetropolitanCarriageandWagon"в Бирмингеме в рассыпающемся свете металлических искр летящих, летящих во все стороны от причудливых каркасов и под грохот молотков клепальщиков, рождалась танковая мощь Британской Империи, и одна за другой выползали из ворот коричневые "лохани", украшенные девизом "Не страшусь ничего". И ждала их впереди изрезанная траншеями земля Ля Бель Франс, встречные бои с тевтонскими монстрами A7V*. Но закончилась Великая война и четыре танка Марк V*, вместо того чтобы как их систершипы вернуться на Остров и начать пройдя сквозь горнила мартенов новую жизнь в стремительных телах крейсеров или в угрюмой туше Индепендента*, попали на другую войну за два моря отсюда...А там рушилась блестящая некогда империя. Заряд благодушной безалаберности, измены и происков врагов переполнил и опрокинул чашу стабильности. Некогда могучий воин в кольчуге и шеломе, слабея, опускался на землю, и кровавыми лохмотьями осыпались от него бывшие окраины-вассалы. И уже собирались жаждущие крови стаи шакалов, думающих, что Лев уже мертв...            

1919 Юденич    
название
   

  В 1919 году в Ревельском порту были выгружены первые Английские танки МК-V, они поступали на вооружение Северо-Западной Армии генерала Юденича*. На базе пяти из них, был создан танковый батальон, называемый в просторечии "Морским". Боевые машины получили собственные имена: "Белый солдат", "Бурый медведь", "Captain Cromie", "Освобождение" и "Скорая помощь". Вооружены эти машины были для своего времени не плохо - одно орудие 57 мм и пять пулеметов типа Гочкис. Экипаж составлял 8 человек. Машины были, конечно, сильно изношены и больше 8 км/час не давали, но выбирать не приходилось. И начались боевые будни Гражданской войны. Танки Морского батальона прекрасно себя проявили во всех боях, и на Лужском направлении, и под Гатчиной, и под Царским Селом. Танк "Скорая помощь" провел первый в истории Русской армии, танковый ночной бой. Во время прорыва Красными фронта под Царским селом, Старший лейтенант Флота Быстроумов с танковым десантом из добровольцев остановил наступление Красной гвардии и дал возможность своим войскам отойти и перегруппироваться.

                                                                                                                                               * * *  

    Красногвардеец с Путиловского завода, Ванька Васильев еле поспевал за взводным. Балтийский матрос, взявший себе новое революционное имя Спартак, пер вперед как эсминец по спокойному морю и даже широченные клеша ему не мешали. Седьмая армия товарища Ремезова прорвала фронт, и их отряд получил приказ захватить полустанок и перерезать железку, чтобы беляки не смогли подогнать к месту прорыва бронепоезд. Матрос Спартак сказал, что беляки по ночам спать без штанов привыкли, вот мы их сейчас за голые жопы и возьмем. И, мол, не надо дрейфить, потому что впереди наступает батальон сплошь с пулеметами, а раз они не стреляют, значит офицериков взяли тепленькими. И как бы в ответ на эти слова, впереди бухнуло две или три пушки и ударило сразу несколько пулеметов. Судя по вспышкам выстрелов, бой шел где- то близко и вдобавок ко всему, с той стороны помимо стрельбы стал раздаваться еще и топот. Никак белые в атаку пошли. Матрос приказал приготовиться к бою, а сам, заорав, что- то с морскими загибами, про смерть контре, астролябию в дышло мировой буржуазии и про красного буревестника товарища Троцкого, поднял маузер и смачно бахнул в темноту. Оттуда ответили матом и угрозой оторвать стрелку руку вместе со стрелялкой и кое- что еще. Все сразу поняли, что это свои, белой кости так не ругнуться ни в жисть. Через порядки отряда очень быстро пробежали какие - то солдаты со странными короткими пулеметами, а со стороны противника что- то взревело, бабахнуло двумя вспышками и, с ревом, поперло на них. Увидев огромный черный силуэт обрамленный пляшущими вспышками выстрелов, красногвардеец Васильев, сам не понимая что делает, метнул в его сторону гранату системы Миллса*, в вспышке взрыва увидел страшную морду стального чудовища, с грубо приклепанной заплаткой на левой скуле. Помимо своей воли Иван бросился бежать, и только одна мысль билась в его голове - нельзя бросать винтовку!



                                                                                                                                             ***  

   Но это был последний бой Морского батальона. И опять стальные махины плыли через море, чтобы еще раз сменить флаг и национальную принадлежность.  


              1920 Территория бывшей Ревельской губернии  

название

   

     Государственное образование на территории бывшего Лифляндского Герцогства, созданное по воле и с благоволения проигравшей Германии и победившей Британии, срочно обрастало аксессуарами государства. Тут был и флаг, и герб и даже армия.

   Танки бывшего Морского Танкового батальона стали Эстонской бронебригадой, кто -то из офицеров остался инструктором в танковой школе новой Эстляндской армии, в Балтийском порту, но большинство офицеров потянулись в Парижи и Аргентины, кстати Старший лейтенант Л.В. Быстроумов, умер в Аргентине 24 января 1960 года...

    А танки участвовали в парадах и маневрах, и деревенские кураты обалделыми взглядами провожали ползущие мимо хуторов неуклюжие махины, украшенные черно-желтым щитом, с синими геральдическими хищниками и белым мечом. Звались теперь переименованные третий раз машины Mk V: Uku, Vahtula, Valdaja, Paalik. И носили они эти имена ровно 20 лет, а потом начались Новые времена.

   Две разоренные войной и преданные союзниками Империи, возродились из пепла и стали собирать свои земли. Затихли шакалы и спрятались в свои норы, трусливо повизгивая и скоса поглядывая на возрождающихся гигантов.

  И вот в один из июньских дней 1940 года, Стальная лавина с Востока покатилась по ликующим улицам бывшего Ревеля. Пятса* ненавязчиво сменил Варес*, и как то вот наступила Советская власть (чуть попозже, но наступила).

   А во двор танковой части бывшей Эстонской армии ворвались внучатые племянники старых добрых "Больших Вилли*" и остановились в веселом изумлении, увидев своих двоюродных дедушек неуклюже торчащих из ангаров.  

       У майора Ивана Ивановича Васильева, как и всего батальона, было приподнятое настроение. Не каждому повезет участвовать в Освободительном походе. И каждый день, улыбки и цветы от представителей местного пролетариата, да и буржуазия вроде тоже улыбается. Только вот трудовое крестьянство какое-то тут хмурое, видно еще не дошло до них, что советская власть к ним пришла. Но ничего, наладим колхозы, сразу повеселеют.

    Вчера танкисты майора освобождали из тюрьмы узников капитализма, правда, кричал там какой - то в дурацкой фуражке, что политические пусть идут, а уголовников нельзя выпускать, но кто- то, из сочувствующих пролетариату, дал ему по башке палкой, и правильно сделал. Для полицейских прислужников буржуазии все пролетарии преступники. А сегодня поступил приказ занять территорию подлежащей расформированию Эстонской танковой части и перенести туда место дислокации нашего батальона. Проводником был местный коммунист со смешной эстонской фамилией Рейденбумер. Ворота части были нараспашку, около них прохаживалось пара солдат в комбинезонах. Увидев нашу головную машину, они радостно замахали руками, показывая что нам надо именно сюда и что тут нас ждут.

   Майор приказал остановить танк прямо напротив ворот, сзади подтянулось еще две машины из первого взвода и все три сорокопятки грозно уставились на пустой двор. Эстонские солдаты изумленно смотрели то на советские танки, то на друг-друга. И тут где- то на задах раздался треск, взревели моторы, и эстонцы, придерживая руками пилотки, порскнули в разные стороны от греха подальше.

   Это был финт, придуманный лично майором на случай засад и провокаций. Пока первый взвод отвлекал внимание противника у ворот, второй шел по дороге, указанной эстонским коммунистом Рейденбумером. Со двора к воротам лихо подлетела БТшка командира второго взвода, лейтенанта Ивлева и он проорал, перекрывая звук танкового двигателя:

- "Все в порядке, товарищ майор. Можно заезжать. И посмотрите что у них тут за танки".-

  А танки оказались не больше не меньше, а Британские МК-V. Ностальгически похлопав рукой по броне ветерана, майор сказал почти нежно:

  -"Я на них в школе танкистов учился, в 24 году".-  

 И вдруг отдернул руку. Он увидел слева наверху грубо приклепанную заплатку, и как вспышка ударила память о бое под Царским селом в 1919 году. От воспоминаний его отвлек визгливый женский голос. Толстенная эстонка гналась за товарищем Рейденбумером с жердиной в руках. Этой жердиной она пыталась огреть щуплого эстонского коммуниста, но он почти каждый раз уворачивался, а баба продолжала гоняться за ним, как индюшка за цыпленком, не переставая орать про ллолакисса, мандунула и вараса . Красноармейцы радостно хохотали и подавали советы комической парочке. Переводчик из Политотдела Бригады сначала нахмурился, а потом тоже начал хохотать. Утерев набежавшие от смеха слезы, он пояснил майору, что женщина - это бывшая теща эстонского товарища, и бушует она потому, что БТ второго взвода к забору базы Рейденбумер провел прямиком через огород бывшей родственницы.      

     И не знали танкисты, что до новой большой войны осталось меньше года              

1941 оборона Таллина

          название

    27 августа 1941 года бои шли уже на окраинах Таллина. На корабли срочно грузились люди и архивы, а в огонь обороны бросали все, что можно было еще наскрести в городе. Крейсер Киров* молотил по наступающим немцам из главного калибра, но остановить врага везде он был не в состоянии. Генерал-майор береговой службы Г. С. Зашихин* кричал в телефонную трубку:

- "Я не знаю, где вы возьмете еще силы, я и так все ПВО вывел на передовую. Так что решайте сами. Да... вы там какие старые танки откопали. Сколько? Ах, четыре, так в чем дело? К пушкам нет снарядов и пулеметы Гочкисы? Так поставьте на них Максимы, к ним, я надеюсь, патроны у вас есть? Короче, или утром танки пойдут в бой, или вы пойдете под трибунал!" . И бросил трубку.-

          -" Штандартенфюрер. Мы тут подбили двух Иванов, так отгадайте, какой они марки? "- Лоссе позволял себе некоторые вольности, которые были фамильярностью даже в Ваффен СС, где не сильно утомляли себя чинопочитанием, естественно только вне боевого приказа. Штандартенфюрер был отцом Вилли, друга детства Лоссе, с которым они ходили вместе в школу, да и самого Лоссе командир знал с детства. Взвод Pz.Kpfw. II* наткнулся на странные русские танки, продираясь через сады пригорода, чтобы зайти в тыл батарее зениток, жесткоперекрывших шоссе. Опытные танкисты без промедления вступили в бой. Звонко забарабанили двадцати миллиметровкиKwK 38, но русские почему - то ответили только пулеметным огнем. Ну, а дальше бой перешел в финальную фазу. Меткой

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама