Подарок учительнице
После уроков Галка радостно сообщила Игорю и Василисе, что знает, какой подарок преподнести Розе Сергеевне. Ее глаза сияли, щеки алели, а сама она радостно прыгала вокруг друзей на одной ноге. Светило солнце, таял снег, текли ручьи, и настроение у Галки было преотличное.
- Хватить прыгать, ты меня всего обрызгала! – рассердился Игорь. – Говори, что ты придумала?
- Мы подарим Розе Сергеевне пятерки по диктанту! – радостно сообщила Галя. - Правда, здорово я придумала?
- И как мы это сделаем? – спросила Василиса.
- Очень просто: возьмем журнал и поставим всем пятерки. Вот Роза Сергеевна обрадуется, когда их увидит! Ей не надо будет самой оценки ставить и даже проверять наши диктанты не надо, ведь оценки уже стоят! – пояснила Галя подруге, злясь в душе на ее непонятливость.
- Знаешь, Галка, мне твоя затея не нравится, - не согласился с ней Игорь. – Роза Сергеевна ведь хотела, чтобы мы сами написали диктант на пятерки, а так получится, что мы получим пятерки просто так, ни за что.
- Нет, она же так прямо нам и сказала – хочу, чтобы у всех по диктанту были пятерки! – попыталась «изобразить» учительницу Галя.
- Она не так сказала, - тихо возразила Василиса. – Она сказала, что пятерки по диктанту будут лучшим для нее подарком.
- Но это невозможно, чтобы все написали диктант на пятерки! Я, например, не могу написать на пятерку, и Сашка Артамонов не может. Так что теперь, оставить Розу Сергеевну без подарка? – возмутилась Галя.
- Мы ей открытку нарисуем – большую, на целый альбомный лист, и цветы подарим, - ответил Игорь. – А ставить самим себе пятерки не честно!
- Причем здесь честно или нечестно? Мы же не только себе пятерки поставим, а всем. А раз всем – то честно. Вот если бы мы только себе бы пятерки поставили, то было бы не честно. И где ты собираешься брать цветы?
- Купим, я видел, около вокзала мимозу продают, - Игорь не хотел поддерживать подругу и упорно гнул свою линию.
- А зачем нам вообще ее поздравлять? Ведь наши родители уже купили ей подарок и подарят от себя и от нас, - пожала плечами Василиса.
- Ага, пятерки – это нечестно, а родители – честно? Они разве нас спрашивали, что мы хотим подарить Розе Сергеевне? Нет, не спрашивали! Сами купили духи какие-то, а может Роза Сергеевна не любит духи?
- Ничего подобного, все тети любят душиться и девчонки тоже! –ухмыльнулся Игорь.
- Не все! Я не люблю. Ну, не что чтобы совсем не люблю, просто пользуюсь редко, потому что папа мне духи не покупает. Вот если бы мама была жива, тогда я бы ее духами душилась…
- Вот, я и говорю – все женщины любят духи, – перебил Галю Игорь.
- Да много ты понимаешь! Я же живу без духов и ничего, хорошо себя чувствую. А чем Роза Сергеевна хуже? А вдруг у нее на духи аллергия? Нет, духи – это плохой подарок. Толи дело пятерки по диктанту! Это каждому учителю приятно. Значит, вы не хотите мне помогать? Но и идите тогда домой, я думала, вы мне друзья, а вы… - Галя недовольно поджала губы, не зная, кто же ей Василиса и Игорь, если не друзья. – Нет, подождите! Раз не хотите мне помогать, то тогда хоть посторожите, чтобы меня с журналом не поймали, а то никакого сюрприза не получится.
***
- Здравствуйте, дети. Садитесь, – Роза Сергеевна подождала, пока дети сели. - Дежурный, кто отсутствует?
- Сегодня отсутствующих нет! – громко и бойко доложил Вася Леонтьев.
Роза Сергеевна окинула взглядом притихших детей. Двадцать пять пар глаз вопросительно смотрели на нее, ожидая результаты вчерашнего диктанта.
- Я проверила ваши работы и хочу сказать, что вы меня порадовали – двоек нет.
Класс оживился. Глаза детей весело заблестели. Роза Сергеевна внимательно посмотрела на Галю Гришакову. Девочка довольно улыбалась и смотрела на учительницу хитрыми заговорщицкими глазами.
- Дежурный, раздай тетради, пожалуйста, – попросила Роза Сергеевна.
Васька Леонтьев бодро вскочил и принялся за порученное ему дело с таким рвением, как будто от того, как быстро он раздаст тетради, зависела его оценка за диктант.
- Сейчас вы мне скажите свои оценки, и я проставлю их в журнал, - учительница еще раз взглянула на Галю.
Девочка забеспокоилась.
- Андреев, - спросила Роза Сергеевна.
- Четыре.
- Артамонов.
- Три.
- Былина.
- Пять.
- Гришакова, - Роза Сергеевна посмотрела на девочку.
Она сидела растерянная, красная и молчала. Дети обернулись к ней. Галя встала:
- Роза Сергеевна, я уже всем поставила пятерки, – тихо сказала она.
Учительница растерялась.
- Почему поставила?
Галя молчала. Она уже сама поняла, что сделала что-то не правильно.
- Я слушаю тебя, - Роза Сергеевна подошла к девочке.
- Я хотела сделать вам подарок к Восьмому Марта, - тихо, почти шепотом, произнесла Галя.
- Ничего не понимаю! Поясни, пожалуйста.
- Вы сказали, что лучшим подарком для вас будут пятерки за диктант. Вот я поставила всем пятерки.
- Понятно. Галя, но оценки в журнал может только учитель ставить. Я хотела, чтобы вы написали диктант на пять. Ты понимаешь?
- Понимаю, мне Василиса и Игорь тоже это говорили, но только это нереально, чтобы весь класс мог написать диктант на пятерки. Я, например, не могу, хотя и стараюсь. Я думала, вам приятно будет, когда вы у всех пятерки в журнале увидите. Роза Сергеевна, простите меня, пожалуйста! – голос у Гали задрожал.
Роза Сергеевна обняла ее за плечи.
- Только не надо плакать, ты поняла свою ошибку и больше ее не повторишь, – она погладила девочку по голове и улыбнулась. – Написав диктант на «4» ты меня и так порадовала.
***
Роза Сергеевна нетерпеливо посматривала на часы.
- Роза Сергеевна, куда вы торопитесь? Сегодня же ваш праздник, – улыбнулся Дмитрий Юрьевич Гришаков, учитель математики.
- Так ведь у меня автобус скоро, если не успею, то придется ждать до шести часов, а сегодня короткий день и мне надо Сережку из садика забрать пораньше. Муж и так недоволен, что я работаю далеко от дома, обещает подыскать что-нибудь поближе, но сам знаешь, в военных городках сложно с работой для женщин. Да и прикипела я уже к детям, одна твоя Галка чего стоит.
Дверь приоткрылась и в образовавшуюся щель просунулась курносое лицо Гали. Увидев Розу Сергеевну, она улыбнулась и вошла в учительскую.
- Роза Сергеевна, вот, с праздником! А диктант я напишу на пятерку, пусть не в этом году, но когда-нибудь точно напишу, – Галя протянула учительнице несколько веточек мимозы и вышла из учительской.
Роза Сергеевна посмотрела на Дмитрия Юрьевича.
- Если Галка пообещала, то обязательно сделает, – уверенно ответил тот. – Уж я свою дочь знаю!
| Помогли сайту Реклама Праздники |