Возрождение великой нации. Глава 1 - 2 – Общеизвестные сведения о государстве Русь.
Листая несколько исторических источников, я узнал, что существует две основные гипотезы образования Древнерусского государства.
Согласно одной так называемой норманнской теории, опирающейся на Начальную русскую летопись («Повесть Временных Лет» XII века) и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами (Рюриком, Синеусом и Трувором) в 862 году. Основателями норманнской теории считаются работавшие в Российской Академии Наук немецкие учёные-историки Байер, Миллер, Шлёцер. Уже сам факт того что историю государства была написана представителями другого народа, и может даже являлись подданными, другого царя – уже подозрительна, хотя и имеет своих почитателей.
Другая версия анти норманнская теория основывается на идее невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Идея анти теории изначально говорит о её направленности к отрицанию второстепенности своего народа, и основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов.
Но в любой из приведенных выше теорий нет главного, нет структуры или даже идеи структуры государства и это говорит о недосказанности, по причине политической целесообразности, так немцы пытались угодить желанию Петра -1, быть ближе к Европе, поскольку именно на момент правления Петра – 1, припал период возникновения норманнской теории 1694—1738 года.
Вопрос 1 – Насколько можно верить историкам? – ответ на этот вопрос, каждый решает сам, поскольку историки это люди, а значит, допускают себе возможность видеть лишь то, что им выгодно, так имея направленность в ту или иную политическую или религиозную ориентацию. А это значит, что каждое событие в истории может иметь два, и более вариантов, положительных значений и отрицательных значений, и именно это мы видим в этой главе. И мы ещё не раз встретимся с этой двоякостью, как в данном проекте так и в нашей жизни, и, не только читая историю мира, но и…
Глава 2 – Образование Киевской Руси
Изучая историю Киевской Руси, было интересно узнать, что Киевская Русь, возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — Словенов (новгородцев), Кривичей, Полян, охватив затем Древлян, Дреговичей, Полочан, Дадимичей, Северян, Вятичей.
Вопрос 2.1. – В описании месторасположения Киевской Руси, мы видим, что название одного из племён созвучно, или просто похоже на название ряда народов восточной Европы. А именно славян, и возникает вопрос, неужели? – именно по названию племени из Новгорода, названы все славянские народы. Мой ответ да, поскольку именно в те времена после прихода Рюриковичей в Киев, возникла причина произнести фразу, Братья славяне. В то время фраза звучала как упрёк к представителям племён Словенов, когда возникали конфликты Словенами, и другими народами Руси, Мы братья Словены. Со временем, интонация упрёка исчезла, и из фразы исчезло мы, и само слово Словяне сменилось, и начала звучать как братья славяне. Так из упрёка, фраза переросла одобрительное признание, и распространяет название племени на народы одной культуры, общих традиций, или как говорилось племён единого русла. Да, это ещё один пример как историки, точнее летописцы переписали некоторые слова, изменили звучание истории.
И также приятно было почитать об основании родного города Киева, так летописная легенда считает правителей племени полян — братьев Кия, Щека и Хорива. Но по данным археологических раскопок, проводившихся в Киеве в XIX—XX веке, уже в середине I тысячелетия н. э. на месте Киева существовало поселение. А арабские писатели X века (аль-Истархи, Ибн-Хордадбех, Ибн-Хаукаль) позднее говорят о Куябе как о крупном городе. Ибн Хаукаль писал: «Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара… Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)»
Вопрос 2.2. – И всё-таки, сколько лет Киеву? – 1500 или 2500 лет и более, на данный момент нам это не известно, поскольку на протяжении последних тысячи лет, церковная политика и целесообразность сиюминутного политического момента, заставили историков умолчат, скрыть о том что киев может быть древнее Рима:
Основание Рима окутано многочисленными легендами. По легенде, братья Ромул и Рем, рождённые от представительницы рода царей Альба-Лонги Реи Сильвии и бога Марса, выросли на берегу Тибра. Восстановив на троне Альба-Лонги законного правителя — своего деда Нумитора, Ромул и Рем вернулись к Тибру для основания колонии. Между братьями возникла ссора; Ромул убил Рема и основал укреплённое поселение на Палатине. В I веке до н. э. было вычислено несколько дат основания Рима, наиболее известная из которых — 753 год до н. э.
Таким образом зная предположительную дату образования Рима, мы можем припустить, что на момент образование Рима, на месте Киева был достаточно крупный населённый пункт. А это значит, чтобы получить власть над Киевом, необходимо его историю укоротить, поскольку, более молодой народ не может навязать свою веру и традиции.
Но вы можете спросить, а причём тут Рим? – видь на Руси церковь Византийского обряда или Греческого.
Византи́йская импе́рия, Византи́я (греч. Βασιλεία των Ῥωμαίων, «Империя Римлян»); IV век (?)—1453) — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» (по городу Виза́нтий, на месте которого римский император Константин I Великий в начале IV века заложил Константинополь) государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской» (греч. Βασιλεία των Ῥωμαίων).
Но первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века: в 839 году упомянуты послы кагана (князя) народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь, а оттуда ко двору франкского императора Людовика Благочестивого. С этого же времени становится известным и этноним «Русь». Термин «Киевская Русь» появляется впервые в исторических исследованиях XVIII—XIX веков.
Вопрос 2.3. – Что заставило историков до 18 – 19 века, уклонятся от названия Киевская Русь. И почему? – Византийские летописи не упоминают о народе торгующем с ними А арабские писатели уже в 5 веке писали: так Ибн Хаукаль писал: «Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара… Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)»
В 860 при византийском императоре Михаиле III появляется упоминание о походах Руси на Царьград, зафиксированные в греческих летописях.
В 862 согласно Повести Временных лет, славянские и финно-угорские племена призвали на княжение варягов. Дословно: «Сказали Руси Чудь, Словени и Кривичи: „Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Пришли 3 брата: Рюрик сел в Новгороде, Синеус сел в Белоозере, а Трувор сел в Изборске.
Варя́ги (греч. Βάραγγοι, др.-исл. Vaeringjar) — поселенцы из Балтийского региона, представители которых присутствовали как наёмные воины или торговцы в Древнерусском государстве (IX—XII вв.) и Византии (XI—XIII вв.). Древнерусские летописи связывают с варягами-русью образование государства Русь («призвание варягов»). Вопрос о том, кого называли на Руси варягами, продолжает оставаться дискуссионным. Ряд источников сближают понятия «варяги» со скандинавскими викингами, с XII века на Руси лексема «варяги» заменяется псевдо этнонимом «немцы». Из византийских источников известны варяги (варанги) как особый отряд на службе у византийских императоров с XI века, скандинавские источники сообщают только о варягах-скандинавах (вэрингах) на службе в Византии в XI веке.
В 862 (возможно чуть позже) варяги (по версии Летописи дружинник Рюрика) плывшие в Константинополь, стремясь установить полный контроль над важнейшим торговым путем «из варяг в греки», устанавливают свою власть над Киевом. Летопись сохранила имена этих варягов: Аскольд и Дир.
В 866 (по датировке «Повести временных лет») Аскольд и Дир совершают поход на Царьград. Греческие источники, относящие этот поход к 860, связывают его с так называемым первым крещением Руси, после которого на Руси, возможно, возникла епархия, и правящая верхушка (возможно, во главе с Аскольдом) приняла христианство.
Вопрос 2. 4. – В самой идее прихода Варяг на Русь, возникает вопрос, если учитывать, что приход Варягов, по времени со стабилизацией политической обстановки в Европе, и усиления власти церкви в Европе. А не попытка ли это? – установить контроль над государством Русинов. Поскольку мы не знаем, какие слова говорились, мы точно не можем сказать о причинах прихода Варяг на престол княжеств Руси. В тоже время, рассматривая вопрос, кто такие Варяги? – мы замечаем, что Варяги, это большей частью наёмные солдаты, или торговцы. Но опять же возникает вопрос, что могло заставить торговцев и наёмников, пойти против власти того или иного князя, странно и просматривается чья-то рука, что взять нахрапом Киев нельзя и надо заходить со стороны.
В 879 в Новгороде умер Рюрик. Княжение было передано Олегу (регенту при малолетнем сыне Рюрика Игоре).
В 882 по летописной хронологии, князь Олег, родственник Рюрика, отправился в поход из Новгорода на юг. По пути захватив Смоленск и Любеч, установив там свою власть и поставив на княжение своих людей. Далее Олег с новгородским войском и наемной варяжской дружиной под видом купцов захватил Киев, убил правивших там Аскольда и Дира, и объявил Киев столицей своего государства («И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.»); господствующей религией вновь стало язычество, хотя христианское меньшинство в Киеве сохранилось.
Вопрос 2.5. – После прихода Олега, на Киевский княжий престол, и изменением внутренней политики, возращения к язычничеству. Возникает вопрос: - А не попытка ли это возвратить Киев в русло традиций? – этот вопрос возникает, если вспомнить строчки, что написаны выше, а именно: В 866 (по датировке «Повести временных лет») Аскольд и Дир совершают поход на Царьград. Греческие источники, относящие этот поход к 860, связывают его с так называемым первым крещением Руси, после которого на Руси, возможно, возникла епархия, и правящая верхушка (возможно, во главе с Аскольдом) приняла христианство.
Но это только предположение, а значит право на жизнь, имеет и другая версия, о том, что князь Олег пришёл на престол Киева, для того чтобы принести крестьянство в столицу древнего государства, и захват Киева, хитростью, говорит о том, что Киев был очень сильным городом, на момент возникновения Киевской Руси. И слова Олега: „Да будет это мать городам русским“, просто перекрутили и приписали Олегу.
Олег покорил древлян, северян и радимичей, два последних союза до этого платили дань хазарам, но о конфликте Олега с хазарами
| Помогли сайту Реклама Праздники |