Произведение «Триумф тождества»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 445 +1
Дата:
Предисловие:
фантазия на знакомую тему с очень необычным концом...

Триумф тождества

Никогда я не был счастлив так, как сейчас, во время всеобщей паники, смятения и отчаяния. Я делал то же, что и все в нашей колонии, но по инерции, и чтобы меня не заподозрили в том, что я и сам еще до конца не осознал. То, что со мной произошло, было бедой, но я воспринял это иначе. Мне стало казаться, и уверенность крепла с каждым днем, что я стою на пороге новой, еще не ведомой для человека жизни. Что это будет за жизнь, я не знал.
Первые признаки я почувствовал через неделю после эксперимента. ОНИ уже вырвались и стали вести себя не так, как в естественных условиях, но ситуация была пока под контролем. Мы даже не могли помыслить, что существа низшего по сравнению с нами порядка смогут создать реальную угрозу для обитателей колонии. К тому же, были приняты все меры предосторожности.
Я лежал в кровати, рядом со своей любимой женщиной, а в соседней комнате спал наш малыш. Сон почему-то пропал. Я думал об эксперименте, в котором добровольно принял участие. Это нужно было для науки, но опасности в нем никакой не было. Однако все пошло не так, как предполагалось. Компьютерная система дала сбой, и дальнейший ход эксперимента стал невозможен. Меня обследовали, и никаких отклонений от нормы не обнаружили. А через три дня ОНИ вырвались из бокса, непонятно как отключив систему защиты.
***
Я лежал без сна и ощущал нечто странное. Первый раз мне не захотелось провести ладонью по волосам Хелены, и не захотелось потихоньку сходить и посмотреть на нашего малыша. Мне ничего не хотелось, как будто я отплывал от берега, оставляя их там навсегда. Я думал, что же сейчас делают ОНИ.
Мы долго искали на планете разумную жизнь, и уже стали отчаиваться, когда вдруг поисковый отряд обнаружил этих существ. Нам удалось отловить несколько экземпляров и доставить в колонию. Это были поразительные создания, с высочайшим уровнем приспособляемости, железным иммунитетом и колоссальной энергией. Находка была бесценной. Самое главное, у них был разум, правда, примитивный, но он был.
Те ощущения, о которых я вспоминаю, были самыми свежими, самыми первыми, и потому особенно необычными. Самое главное, у меня не было страха. Ни перед чем. Ни перед кем. Я поймал себя на мысли, что я самодостаточная единица, не нуждающаяся в любви, заботе, признании и прочих атрибутах. Человек создал себе целую вселенную ценностей, привязанностей, правил, без которых он не может себя представить. Но, не есть ли это всего лишь щит, за которым он прячется от себя самого, от бессмысленности своего существования. И этой системой обуславливает правомочность присутствия в этом мире. Если разрушить эту вселенную - что останется от человека? В большинстве случаев – ничего. Я почувствовал тогда впервые, что перестал принадлежать этой системе. Это не было свободой, это не было одиночеством. Это был ироничный взгляд стороннего наблюдателя. Взгляд, недоумевающий и не понимающий смысла всей этой мышиной возни. С тем я и уснул, повернувшись к Хелене спиной.
***
Было жарко и душно. Мы впятером обороняли энергетический блок. ОНИ уже сумели отключить один из трех. Оставшиеся два пришлось взять под контроль. В колонии не было отряда ликвидации, все колонисты прошли военную подготовку, и знали это дело не хуже ликвидаторов.
Я чувствовал, что всем четверым страшно. Это было оттого, что никто не мог поверить в реальность происходящего. Уже сотни лет никто во Вселенной не мог противостоять человеку, а человек не убивал себе подобных. Им было страшно и оттого, что примитивные существа отключили один энергоблок и систему очистки воздуха в трех из пяти отделений. Колонистов методично оттесняли, загоняли в один угол по всем правилам осадной операции. Нам еще ни разу не удалось их увидеть, но все понимали, что они рядом. Я же это чувствовал.
Рассчитывать приходилось только на силы колонии, потому что планета находилась на большом удалении от основных путей сообщения, и, хотя командир передал сигнал бедствия, ожидать помощи мы могли не раньше, чем через 27 земных суток.
Всех четверых я знал давно. Мы были хорошими приятелями, вместе проводили свободное время, вместе работали и делились друг с другом проблемами и радостями. Я украдкой поглядывал на их сосредоточенные и хмурые лица. Каждый из нас располагался у входа в тоннель. По ту сторону была уже не наша территория, и поскольку камеры наблюдения были выведены из строя, мы не знали, что там происходит.
Все, кроме меня пристально всматривались в полутьму стальных «кишок». Разговоров почти не вели, лишь изредка роняли короткие фразы. Я смотрел на этих людей, когда-то родных и очень дорогих моему сердцу, и ничего не чувствовал. Понятие дружбы стало исчезать из мозга и сердца. Что такое дружба? Родство душ? Совместное распитие алкоголя? Один шаг от дружбы до безразличия и ненависти. Такая же надуманная человеческая ценность, как и все остальные.
Атака началась внезапно и стремительно. Из дальних от меня тоннелей послышался шум, который перешел в рев. К нему примешались автоматные очереди. Стреляли все, кроме меня, потому что мой тоннель был пуст. Наконец, в мерцающей полутьме я увидел ИХ. Закрученные спиралью хвосты, матовые покатые лбы, мощные суставчатые ноги и огромные белые клыки. Но самое главное – это глаза. Они горели рубиновым светом, и выдавали интеллект, пытливый и развивающийся. Эти глаза говорили о том, что их обладатели хотят не просто жить, они хотят властвовать. И они добьются этого, потому, что они осознают свою силу.
Ко мне они двигались медленно и молча. Но я не мог заставить себя нажать на спусковой крючок. Это было выше меня. Я с трудом оторвал взгляд от заворожившего меня зрелища, сбросил груз гипнотического притяжения. Я посмотрел налево. Троих людей уже терзали мощные клыки, четвертый был сбит с ног, и через секунду должен был разделить участь остальных. Мой инстинкт сработал автоматически. Я сделал гигантский прыжок назад, и очутился около прохода, соединяющего энергетические отсеки. Повернувшись, я нажал кнопку на стене, и пока дверь плавно закрывалась, смотрел, как из тоннелей, подобно лаве, вытекает темная масса живых существ, ставших в одночасье сильнее людей.
Я возвращался назад. В один момент мне захотелось повернуть обратно, но я еще не был готов к этому. Инстинкт, заставивший меня прыгнуть, был тому подтверждением. Но как же я прыгнул на семь метров? Хм, так вот и прыгнул. Куда я шел и зачем, понять уже было невозможно. Что мне там делать? Смотреть на жалких скованных ужасом существ, которые практически обречены?
Я улыбнулся, мне стало весело, и та эйфория, которая возникает в моменты прозрения, охватила мое существо. Я взялся за впаянную в стену титановую скобу и вырвал ее вместе с кусками стальной обшивки.
***
Люди потерпели поражение на всех участках отступления. Моя жена и ребенок погибли, но я не испытал ничего. Абсолютно. Я уже не принадлежал этой цивилизации, я находился вне ее. Я не испытывал злобы к существам, рожденным на Земле, а только жалость. У меня еще было время относиться к ним спокойно. И я использовал его для наблюдений. Подача воздуха была полностью блокирована, и людям постоянно приходилось быть в защитных скафандрах и менять кислородные баллоны. Это мне было на руку, потому, что я изменился. Правда, мне мешал хвост, и растущим нижним конечностям было неудобно, но я еще мог потерпеть пару деньков. За неудобства я был вознагражден зрелищем человеческой заботы и взаимопомощи. Зрелищем их нервных срывов и истерик, горя и страха. Все это было забавно наблюдать, и от этого мой хвост скручивался в тугую спираль.
Я чувствовал исходящие от НИХ потоки энергии. Незримо я ощущал, как ОНИ растут, развиваются и ежечасно восходят по ступеням лестницы совершенствования интеллекта. Мы общались телепатически, и ОНИ звали меня к себе, но понимали, почему я нахожусь здесь. И они перенимали все, что я видел и наблюдал, находясь среди людей. Я был проводником, через который шла информация обо всем, что происходит с людьми. Я испытывал триумф тождества с теми, кто неизмеримо сильнее человека.
***
До прилета корабля с землянами осталось 10 дней. Они передали это сегодня утром. Комендант колонии, поменяв последние баллоны с кислородом, ответил, что через десять дней они найдут только обглоданные кости, и дал отбой. Людей осталось четверо, а запаса кислорода – на несколько часов. Мы находились в последнем убежище, вся остальная территория колонии была занята ИМИ. В маленьком аварийном отсеке было тесно. Большой иллюминатор представлял на обозрение пейзаж, который на отчаявшихся людей нагонял еще большую тоску. А мне не терпелось вырваться из железной клетки туда, где громоздились скалы, и два пурпурных светила пробивали своими лучами ядовитые испарения болот.
Люди лежали на полу, не в силах пошевелиться, а я, видя последние минуты агонии, уже не мог умещаться в скафандре, который трещал по швам. Я знал, что ОНИ через пару минут будут здесь, и хотя, за последние сутки я не получил не одного телепатического сигнала, мне это уже не было нужно. Великая мощь разливалась по всему моему телу, я знал, что возможности мои безграничны, а силы и живучести хватило бы на сотню землян. Мне хотелось устремиться вверх по скалам, и там настигнув добычу, рвать ее клыками, и оскалив морду, испустить победный рев.
***
Дверь  аварийного отсека плавно ушла в стену. Я обернулся. Передо мной стояли люди. Очень странные, неуловимо напоминавшие ИХ, но это были люди. Я напрягся, и скафандр разлетелся на куски. И тогда автоматы в их руках повернулись в мою сторону. А к четырем лежащим на полу, устремились те, у кого в руках были баллоны с кислородом.
В этот момент мой мозг перестал работать так, как он работал до этого. Последнее, что было зафиксировано, это автоматная очередь, рвущая панцирь, гигантский прыжок, и разбивающееся вдребезги пуленепробиваемое стекло иллюминатора.
***
Огромное, страшное существо очнулось и принюхалось. Раны были пустяковые – пятнадцать сквозных ранений к вечеру должны были затянуться. Существо вылезло из расщелины в скале, с трудом выпрямилось, и, задрав ужасную клыкастую пасть, издало рев, возвестивший этому миру, что здесь появился новый властелин…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама