И плескалось Черное море вечерней зарей, отливавшей теплыми, темными, крымскими ночами - в карих глазах старшей моей Маруси. И распевно, подражая местному экскурсоводу, текли рассказы и легенды о кавказцах, о чае зеленом и волшебном, о меде, вине, деревьях и обычаях.
И напротив, искрами утренней зари, игривой, яркой, синей волны отражалось море, в серо-голубых глазах сына. Шуршало в руках, россыпью мелких ракушек, округляя эмоции, жестами энергичных ручонок.
Сочи - длинное, узкое побережье - яркий, благодатный край, когда -то не пригодный для жизни. Разный, многоликий: с водопадами, горными реками, хребтами, густо - поросшими лесами.
Мелкой галькой, отпечатывалось дно на подошвах, бывавшей уже на морском побережье дочери и кажется, "проверяло" краюшками каменьев, даже через специальные тапочки, на прочность и устойчивость, сына.
Сады, виноградники, дающие пищу и вино. Священные рощи, кажется через столетия, благородной тенью хранящие, традиции и уклад горцев.
- Влажный воздух говоришь у нас, мам? - исподволь игриво спрашивала Маруся. "Там перед грозой, воздух густел и кажется на легких оседал мокрым, тонким покрывалом, а давление как будто прессом к земле прижимало и плющило!"
- Там влажность естественная, а у нас рукотворная , - отшучивалась я.
- Знаешь мама, а мы медуз там и не видели вроде, - рассказывал Пашка, - зато раков много!
- Может крабов?
- Ну да, да крабов конечно, один ко мне на руку залазил и не боялся...
Я сидела умиротворенная, успокоившаяся после разлуки и улыбалась. "У каждого свое море, - думалось мне.
| Реклама Праздники |