Анатолий Лень
Спора дискуссии начало возможность нужда необходимость разрешение
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
Спора возможность, необходимость, разрешение
п Не оспаривай глупца.
пв Прежде чем спорить, убедись, не оперируешь ли ты инфор-
мацией, которая является исключением из того, с чем не со-
гласен.
п Спор позволено начинать лишь более знающему.
п Не спорь с хамом – не владея его приемами, будешь повержен.
п Не оспаривай того – что представляешь смутно.
д Старайся меньше спорить с людьми старше себя.
п С больным не спорь.
п С ребенком спорь поучительно и на его языке.
п С мудростью – не спорят.
пз Спор способна разрешить только истина.
п Легче достать звезду – чем переубедить глупца.
а С запутанного спора – с легкостью выходит только шут.
п В споре надо устанавливать истину, а не работать на публику.
п Пример убедительней доводов.
з Допустимо об одном и том же судить двояко. Главное, опреде-
лить объем этих долей и за основу принять большую.
а Порой, чтобы решить спор в свою пользу, достаточно убедить
оппонента в том, что он глупей.
пз Чтобы глупому человеку что-то доказать, начинать надо с про-
стых и неоспоримых вещей.
п Крик – не аргумент для доказательства правоты.
пз Опыт способен примирить самых ярых противников словесного спора.
ю Не спорь с начальником, любовницей и соседом.
СПОР, ДИСКУССИЯ
пв Здоровый спор человека развивает.
п Спор вреден – если в нем отстаивается точка зрения, полезен – когда устанавливается истина.
пз В споре менее знающий получает знаний больше.
а Спор с более умным приносит пользу тебе, с менее умным –
ему, а тебе победу.
п От спора с глупцом нет никому пользы.
п Многие к спору ошибочно относятся лишь отрицательно – спорить полезно даже с самим собой.
пз В период спокойных, не ограниченных временем размышле-
ний человек умнее, чем в разговоре, а тем более в споре, когда
он напряжен, возбужден, несобран, мысли его путаются, а ра-
зум затуманен.
п Угодническое согласие и стремление все оспаривать – друг друга стоят.
п Категорическому возражению целесообразно предпочитать явное, с легкой иронией согласие.
РАЗГОВОР, БЕСЕДА
к Думаем одно – говорим другое.
п Тому как правильно вести беседу – надобно учиться.
п Умение вызывать желание говорить не менее важно, чем способность вести речи.
п Разумным людям говорят то – что о них думают, глупым, обидчивым, самолюбивым – то, что они хотят о себе слышать.
п Когда человек умничает – высказывания его глупы.
п Переходя на юмор, можно уйти от серьезного разговора, скрыть
свою глупость и незнание, да еще и вызвать к себе симпатию.
п Чтобы в разговоре не обидеть человека, порой достаточно, до-
нося мысль, всего лишь подобрать более мягкие слова.
п С категоричными заявлениями надо быть осторожнее, а говорить
их реже.
з Говорить человеку Вы – значит возвышать, или отдалять
его.
п Хитрец с хорошо подвешенным языком незаметно выводит разговор в нужное русло – у него все к слову.
п Когда человек рассказывает о своей жизни – это как правило легенда о том какой он желает ее видеть, где правдой являются лишь то что невозможно скрыть.
п Прежде чем кому-то что-то поведать подумай – хотел бы ты услышать подобное от других.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html
| Помогли сайту Реклама Праздники |