Произведение «ДОЧЕНЬКА» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 938 +2
Дата:
Предисловие:
                                                   Из серии: ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В МОРЕ
                                                                     (СКАЗКА - БЫЛЬ)

ДОЧЕНЬКА

Старые люди сказывают, что давным-давно Бог рассердился на род людской из-за его непомерной жадности, бессердечия и лени и решил он его снова покарать: разверз Господь Хляби Небесные, и вода затопила всю грешную Землю.  Много тогда погибло людей, а те, кто не сразу утонул - оказались перед необходимостью денно и нощно плавать безо всякой земной тверди под ногами…

Трудной стала для людей жизнь в бесконечном Море-Океане.  Не то, что до Потопа, когда и за яблочком можно было не нагибаться: лежи себе на травке, или на песочке и жди, когда оно, яблочко-то, само упадёт к тебе, наземь…  Или бананчик какой, а то и кокосовый орех!  Красота была, а не жизнь!  А потом?  Потом, - после потопа, - всё стало иначе!

Однако, время шло своим чередом и люди научились жить и выживать в бескрайнем Море-Океане: добывать себе пищу, спать, любить, рожать и растить детей…  К счастью, повсюду, куда ни посмотри, плавали плоды кокосовых пальм и их их гладкие, слегка изогнутые стволы с крупными, до 6 метров в длину, перистыми листьями; легкие и крепкие стволы бамбука, лианы и овальные двухметровые листья бананов…  Попадались и сами плоды бананов.  Много чего полезного можно было найти тогда в море, из чего умелые да не ленивые разживались и едой, и питьем, и нитью для изготовления одежды, а также всякой всячиной, из которой можно было изготовить посуду, масло и пр.  Но, все эти дары Господа были ни к чему тем, кто уже не мог дольше держаться на воде, и они, - захворав, или обессилев вконец – тихо, не отягощая своими проблемами других людей, шли на дно: на корм рыбам, крабам да акулам и, не знаю уж ещё какой морской нечисти.

Говорят, что Господь был тогда достаточно милостив к уцелевшим после Потопа людям, и учинил так, что бесконечное Море-Океан было, чаще всего, спокойным да ласковым: ласковым, как еврейская Мама со своим дитятей, а мир, и божья благодать почти всегда сопутствовали попавшим в несчастье людям.  Хотя…!  Имелось, всё же, одно печальное исключение из этого благодатного для людей нового распорядка жизни, и оно касалось… Солнца!  Чаще всего -  раскаленного добела Солнца!  К сожалению, после Потопа, ни люди, ни даже всемогущий Господь никак не могли столковаться с ним – великим Солнцем, чтобы Оно не изводило, почём зря, полыханием своего зноя пострадавшую от потопа Землю и беззащитных людей в Море-Океане.

Кроме того, это горделивое и несговорчивое Солнце испытывало ещё и постоянную неприязнь к… Тучам!  Казалось бы, причём здесь тучи?  Да вот при чём: «Эти противные несносные Тучи вечно околачиваются между ним, таким великим и лучезарным Солнцем, и какой-то там крошечной Землей!  Вечно они мешают ему любоваться своим отражением в земных водах, а людям – поклоняться ему, - всемогущему Солнцу!».  Вот и Солнце нещадно гнало эти Тучи.  Гнало - куда подальше, несмотря на то, что Тучи эти несли прохладу и питьевую воду всему живому на Земле!  И только тогда, когда возмущённые своим бесправием Тучи собирались в громады исполинских Облаков, они могли уже не бояться ненавистного им светила, и в своём праведном гневе запросто закрыть его, Солнца, огнедышащий лик!   И тогда сладостная Прохлада накрывала своим влажным покровом и Море и Сушу…
 
Да, прохлада - это совсем неплохо для всякой твари на Земле и на Море, но только не для привередливого Океана, обычно сыто дремлющего в знойном беспамятстве вечного лета.  Видите ль, ему, Океану, всё бы нежиться да греться в жарких лучах Солнца! А тут!  Заметив пропажу своего благодетеля - Солнца, Океан, словно пробудившийся от тяжелого сна богатырь, недовольно восставал во весь свой могучий рост и призывал к себе Ветер, всегда невесть откуда появлявшийся в таких случаях.  Призывал, чтобы спровадить с глаз долой эти ненавистные тучи!  Вот тут то «угодник Ветер», чаще всего суетливый да квёлый в хорошую погоду, в мгновение ока превращался в яростные и буйные вихри, мчавшиеся низко-низко над темнеющей морской водой…  И начиналась смертельная, губительная для всего живого, воистину дьявольская круговерть...  Море вскипало и покрывалось бешеной пеной, а за безумством, набирающих силу вод, катилась вслед громада, беспощадных ко всему живому, волн...   Да!  Каждый такой шторм был сродни смертному испытанию для людей, и многие из них навсегда уходили из жизни в нещадных объятиях штормового Океана...  Ну, а когда Ветер уставал бесноваться, среди плеска потревоженных им вод, долго-долго, раздавались крики и стенания людей, разыскивающих свою родню и друзей, и слышать это - было очень больно!

Да, вечно жить в таких условиях, - в воде, да под палящим солнцем, - было нельзя, и люди были просто обязаны найти хоть какую-нибудь твердую землю, а для этого был нужен План.  Но, какой может быть План, если никто даже помыслить не мог, в какой стороне эта земная твердь находится, и куда надо плыть!  Одни говорили, что плыть нужно на Восток, -  откуда встает Солнце.  Другие предлагали плыть на Запад, куда Солнце садится…  Но не всё так просто: с Запада, чаще всего, дул ветер, а на Востоке располагалось жилище «Огнедышащего Дракона» - злобного Солнца!  Что лучше, что хуже – каждый рассуждал по-своему.  Конечно, можно было соглашаться или спорить и с теми, и с другими, но, чаще всего, каждый решал сам, куда ему плыть и что ему делать!  А ещё среди людей, в Море, было немало таких (и их было, едва ли, не большинство!), которые вообще не задумывались над подобными вопросами…  Эти беспечные люди, - в основном, молодые люди, - просто бесцельно плавали куда им придется и… наслаждались жизнью.

И, все же, хорошей погоды после Потопа было много больше, чем ненастья и тогда забывалось все безрадостное и плохое.

- Девочки!  А ну ка, догоните меня! – вдруг раздавался, то слева, то справа, звонкий крик  и десятки молодых красавиц устремлялись вслед за очередной беглянкой…  

- Эй, парни! Кто из вас быстрее доплывёт до той коряги? – доносилось с другой стороны…  
– Я первый!  Я победил…
 
- Нет, я первый!...

Куда ни глянь - повсюду изумруд, кипящей от бьющихся в азарте борьбы и беспричинного веселья обнаженных девичьих и юношеских тел воды и… Небо!  Бескрайне-бездонное, голубое, как иранская, из Нишапура, бирюза Небо!  Оно покрывало Землю от горизонта до горизонта,  временами сливаясь с изумрудным морем.  Повсюду была волшебная, до слез прекрасная Жизнь, и молодым хотелось победно кричать от переполнявших их пылкие сердца и чистые души чувств…  Люди постарше не были столь беззаботны и не испытывали восторга от окружающих их красот.  Они хорошо знали, что Благодать и Счастье вечными не бывают: как хорошая безветренная погода или достаток в питьевой воде и пище!  

А еще надо сказать, что беззаботная жизнь людей на Земле в прошлом сделала их неисправимыми эгоистами – такими эгоистами, что каждый был – Сам по Себе!  Скажете плохо?  Но, в той жизни, - жизни до Потопа, - людям это не мешало.  Всего хватало на всех, и люди без конца предавались доступным им удовольствиям и жили-поживали совершенно безмятежно, без каких-либо планов на будущее.  Настолько безмятежно, что, даже, когда на свет появлялись новые младенцы, то им, младенцам, в общем то, и не нужны были ни постоянны Отцы, ни, даже, постоянные Мамки… Там «ангелочек» пососёт сиську, там - съест ягодку: глядишь – и вырос малец или малышка!  Круглый год тепло и сытно: Рай, да и только!  И, ведь, и взаправду был на Земле тогда Рай - сущий Рай!  И вот эту-то привычку, - «не нуждаться ни в ком», - и перенесли те наивные люди в свою Новую Жизнь – Жизнь в Море!  А тут выяснилось, что, постоянно плавая, человек теряет силы гораздо быстрее, чем он изнемог бы от старости, живя на земной тверди…  Тут бы и получить подмогу, если тебе не можется, но…  взаимной поддержке, взаимопомощи люди-то, не были обучены!  И большинство из них спокойно, пожалуй, убийственно спокойно, наблюдало за тем, как тонут, идут ко дну знакомые и незнакомые им люди, и, похоже, даже не осознавало, что в любой момент может прийти и их черёд.  

Но, жизнь есть жизнь, и многие, - в особенности молодые люди, - вполне наслаждались своим существованием…  Юноши наперебой заигрывали с девушками и дарили им свою любовь, а когда юная женщина догадывалась, что скоро станет Мамой, то ей (а кому же ещё?) выпадало призадуматься над своим будущим и будущим своего дитяти…  Ну, а что же молодые красавцы?  А, молодые красавцы любили больше всего в своей безоблачной жизни плавать с друзьями наперегонки, нырять и похваляться своими крепкими мускулами перед молодыми красавицами!   Им совершенно не хотелось менять свою прекрасную Свободу на скучные дела у семейного «очага», где вечно пребывает в хлопотах бывшая возлюбленная и плачет да хныкает младенец, или два младенца, а то и три!  Зачем менять свою жизнь, когда кругом полно других красавиц с длинными ногами и упругими телами?

Да, человек – не рыба, и не дельфин, и родить прямо в море – не может, хотя некоторые и пытались делать такое…  Поэтому, будущие мамы, дабы сохранить младенца, начинали задолго, подобно птицам, строить в море небольшие плоты – гнезда.  Благо, в море, если постараться, можно было, без особого труда, найти все, что требуется для этого.  Иногда юноши, или мужчины, помогали особо понравившейся женщине построить такой плот, но таких заботливых мужчин - было немного…  Как ни крути, сказывался тысячелетний опыт предков, живущих беззаботно и «каждый сам по себе».  И, всё же, когда на божий свет появлялся ребёночек, то мужчина - виновник сего события, нередко оставался жить со своей женщиной на таком плавучем островке и начинал заботиться о «своей семье!».  Он ловил жене и детям свежую рыбу, чинил плот, собирал кокосовые орехи и дождевую воду для питья, плел веревки, ставил парус или навес от палящего солнца.  Так в Море Жизни стали снова появляться сплочённые группки людей, живущих вместе, и их стали звать Семьями.

Среди беззаботной молодёжи своей статностью и серьезностью выделялся молодой мужчина, не имевший никакой родни, и звали его Рой.  Сиротство, скажу я вам, - дело тяжкое, и сироте надо всё время смотреть в оба, чтобы выжить в недружественном мире.  И Рой смотрел в оба, анализировал и, вообще, мотал, как говорят, всё на ус…  Рой, действительно, отличался от других своей привычкой постоянно думать: думать и планировать свою дальнейшую жизнь, и, конечно же, этим привлекал к себе повышенное внимание многих одиноких женщин, и женщин с детьми!  Оно и понятно: кто откажется от такого попутчика в многотрудной жизни в бурном Море-Океане?  Ну, а тут случилось так, что встретилась Рою и запала прямо в сердце белокурая да белокожая девушка Ула, которая была не по годам серьезной и хозяйственной девушкой и выделялась среди других красавиц своей статностью, высоким челом и свежим алым ртом.  И решили Рой и Ула жить вместе, а вскоре, рассудительная Ула согласилась с Роем, что им надобно, не откладывая в долгий ящик, построить крепкий и большой семейный плот.  А ещё решили они поставить парус на этот плот, загрузить его припасами и плыть не на Восток, откуда встает Дневное Светило, а плыть на Запад, откуда, чаще всего, дует ветер.  Ведь именно в той стороне люди видели Большую Землю, на которой можно было бы обосноваться всерьёз.

Многие считали, что плыть

Реклама
Реклама