Произведение «Колибри»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 441 +1
Дата:

Колибри

    Боги всё знают. Мне не надо гадать.
    На поле желтых цветов настал час битвы для смертных. Никто не знал; останется здесь, или вернется домой. Только Боги знают, мы не гадали – сражались.  Лепестки золотые, зачем вас запачкали кровью? Опьяненные смертью, топтали мы нежные стебли.
    Кости трещали, копья ломались, стрелы вонзались в сердца. Воле Богов покорившись, мы умирали на солнечном поле. Всюду лежали тела.
    Я запомнил его – юношу с сердцем кролика. Я запомнил его - он стоял в стороне. Он не мечтал идти в доспехах за Солнцем. Сначала я видел его со щитом, позже я видел его без щита, после – мертвым. Глаза его смотрели в небо. Он не вернется домой. Мать не встретит сына. Он останется здесь. Только Боги знают – почему, мне же некогда было гадать. В бесчисленных битвах я взял в плен множество храбрецов, но сегодня настал мой черед быть плененным.
    Земля стала небом, день обернулся ночью. Я решил, что готов уйти. Я ждал проводников, но никто не пришел. Я проснулся живым.  
    Враг обнимал меня, говорил: - Теперь ты мой брат!
Враг дал мне воды, связал руки веревкой, увел в Город-на-Озере. В голове били барабаны, глаза наливались кровью, сердце стучало. Несколько раз я падал, но враг поднимал меня на ноги, славя мою храбрость и силу. Пленных было мало. Убитых - больше. Боги так решили. Я счастлив. Я умру воином.
    В доме, куда меня привели, я сел на циновку в углу. Я размышлял над тем, каким путем отправлюсь в лучший мир. Погибну ли я привязанный к камню, пронзенный копьем? Сгорю ли я на священном костре? Быть может, Боги решат воздать мне за храбрость? Жрец взмахнет черным ножом на вершине храма, и только Солнце увидит, как я умру. Только Солнце и я. Я отправлюсь за ним, в доспехах, сияющих золотом. Я отправлюсь за ним, но прежде я стану колибри.
    В доме, кроме меня, ждали смерти два воина. Я знал одного – он был сыном Императора Города Маиса. Два стражника стояли снаружи, охраняя вход, но не выход.  Мы хранили молчание. Вечером их увели. Была полная Луна, был праздник. Крики толпы рассказали мне, как они встретили смерть. Я слышал смех сына Императора – его опоили, затем сожгли. Второй умер у камня, он недолго сражался.
    Все стихло, но я не мог заснуть, слушал ночь. Шорох за стеной тревожил меня. Стражники спали. Кто-то бросил камень в окно. Я подпрыгнул, уцепился за край, подтянулся и выглянул на улицу. Было темно, Луну скрыли тучи.
- Кто здесь? – спросил я.
- Ты жив! – ответили мне.
Это был мой брат, утром сражавшийся рядом. Я видел, как его оттеснили к реке. Он и его друзья отступили с честью и вернулись домой.
- Я рад тебе, - сказал я ему, - но слишком слаб. Я не смогу держаться долго.
- Стражники спят, - ответил он, - я войду к тебе.
Брат вошел и сел на циновку рядом. Я обнял его, так как не было на свете другого человека, любимого мной столь же сильно. Я рассказал ему о чести, которой удостоили меня Боги. Я ждал, что он обрадуется, но брат только качал головой. Он не смотрел мне в глаза. Он не улыбался. Тогда я спросил его:
- В чем причина твоей грусти?
Тогда я сказал ему:
- Радуйся же со мной!
Тихо ответил он:
- Мой друг рассказал, как пленили тебя. Он сражался рядом. Копье его сломалось от страшного удара, обломок древка попал тебе в голову, ты упал. Враг решил, что он сразил тебя. Враг подумал, что может пленить тебя. Мой друг был ранен так сильно, что люди из Города-на-Озере решили, что он мертв. Но он очнулся и вернулся домой, истекая кровью. Он умер недавно, перед смертью рассказав мне о том, что произошло.
Мысли мои обернулись против меня. Сомнения закрались в душу.
- Пойдем со мной, - продолжал брат, - вернемся домой. Ты не пленник.
Я думал столько, сколько нужно.
- Нет, - ответил я, - даже если в твоих словах правда, я не уйду. Если я вернусь домой, то, даже избежав позора, я не смогу избежать божьего гнева. Завтра я умру. Боги так решили. Прощай.  
Он ушел опечаленный, сказав мне:
- Боги ошиблись!
    Странный сон мне приснился. Мальчик играл на реке. Солнце купалось в воде, мальчик смеялся. Мне показалось, что это я сам, и решил подойти. Тут же подул сильный ветер, тучи небо закрыли. Солнечный диск почернел, мальчик заплакал. Он повернулся ко мне и спросил:
- Зачем ты пришел?
Гнев и тоска застыли в детских глазах. Тогда я обнял его.
- Я твой сын, - плача, сказал мне ребенок, - я твой сын, которого у тебя не будет. Зачем ты решил убить нас обоих?
Он рассыпался в прах и Солнце погасло…
Я проснулся смущенным.
    Утром пришли ко мне жрец и воин, пленивший меня. Девушки принесли цветы, яркие, как перья колибри. Совершив омовение и одевшись на праздник, я вышел из дома. Солнце, цветы и фонтаны ослепили меня на мгновенье. Люди кричали и пели, славя меня, точно Бога. Жрецы склоняли в глубоких поклонах, лучшие воины шли позади. Мы направились к храму.
    За городом бежала река, как во сне. Там, на другом берегу, был мой дом. Там брат оплакивал меня, упрекая Богов. Там ждал меня сын. Он смотрели мне в след.
    Мы поднимались долго, я все еще был очень слаб. Много ступеней ведут на вершину. Мир лежал у моих ног. Если Боги ошиблись, они подарят мне крылья. Я улечу на берег реки…
    Жрец схватил меня за руку, чтобы бросить на жертвенный камень. Я оттолкнул его, рассмеялся. Мне не нужна его помощь. Как неуютно ложе мое!
    Только Солнце и я. Жрец взмахнул острым ножом. Я отправлюсь за Солнцем, в доспехах, сияющих золотом. Но прежде я стану колибри, и полечу на берег реки, туда, где мой сын…
Реклама
Реклама