Произведение «инструктаж по технике безопасности»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 507 +1
Дата:
Предисловие:

инструктаж по технике безопасности

Пришел я однажды на инструктаж
по технике безопасности для электриков.
Всякое было.
Инструктор:
- Был у нас случай.
Наш электрик с допуском до 10 000 вольт...
Если кто-то не знает, высоковольтник. Он еще у нас подстанцию ставил...
Пошёл по вызову проверить, как там и что на месте.
Вошёл в помещение. И показалось ему, что провод в одном месте отходит.
А он давно работает. Взял отвертку и хотел поправить.
Это как бы мелочи. Как счетчик на 380 вольт под напряжением снять.
И случайно зацепил. Через провод об щиток.
Короткое замыкание. В щите дыра прогорела 8 сантимметров в диаметре.
Вспышка. Он до сих пор глаза лечит.

Это я к тому, что приборы обесточивать надо,
прежде чем их ремонтировать.
( А между нами, не сломалось - и нечего там ремонтировать)
И коврик резиновый не зря придуман.
И инструмент надо брать стандартный и исправный.
И после обесточивания подождать еще 15 минут,
Чтобы Вас остаточным напряжением не убило.

Может, кто-то думает, что я зря это рассказываю.
А я лампочку пошёл в колпаке заменить.
Что там ее менять? 2 минуты.
Из колпака от прошлой лампочки стекло посыпалось.
Если бы не смотрел вниз по инструкции, остался бы без глаз.
А у нас инвалидов и без того хватает.
Реклама
Обсуждение
     13:30 09.10.2013 (1)
Как хорошо, что я не электрик! Но химики тоже проводят инструктаж по технике безопасности. Я обязательно рассказываю студентам то, что мне когда-то рассказал один преподаватель. Когда он был студентом, на первом занятии им показывали брюки студента, который украл у лаборантов кусок калия и от волнения вспотел. Несведущим объясняю, что щелочные металлы при взаимодействии с водой выделяют водород, который часто взрывается, особенно когда кусок металла большой. Если это калий - гарантия 100%-ная. Я только спросила, какого пола был студент? Мой коллега ответил: был мужского.
Мораль: не надо красть реактивы у лаборантов. Если все-таки украли - не суйте в карман.
     16:25 09.10.2013 (1)
         Неужели ещё кто-то крадёт реактивы?
         Это какой же должен быть интерес к препаративной химии!
         Помню, курсе на третьем, летом, когда у нас было нечто вроде практики в универе, лаборант кафедры орг.химии, которой было лет под шестьдесят (лаборанту, а не кафедре), получив указание руководства посмотреть, как там обстоят дела на складе с химреактивами, ну выбросить, там, что ненужно, просрочено и т.д.,  обратилась к нам с просьбой помочь ей, поскольку сама она в этом мало что понимала.
         Мы пошли на склад, она с нами. Глянули мы на полки - чего там только не было! Какие-то редкие изомерные углеводороды; помню, толуидин в банках, залежи фенола, глицина, что-то ещё. По-моему, имелся даже какой-то нафтиламин, давно должный быть изъятым. Видимо, когда-то назаказывали для научных тем, которые вела кафедра, затем темы закрыли, перешли на другие, а реактивы так и остались. Поскольку темы менялись довольно часто, то и реактивы скопились в довольно большом ассортименте. Многое - х.ч. и даже что-то было из категории "особо чистые".
         "А это надо? - взяв ту или иную банку периодически спрашивала нас лаборант. - Или выкинуть?" "Надо!" - отвечали мы.
         Подошли к картонной бочке, в которой были три пятикилограммовых нераспакованных полиэтиленовых пакета с лимонной кислотой (такая вот фасовка завода "Реахим"!). "А это надо?" - в очередной раз спросила лаборант. - "Ну... как Вам сказать, - ответил я. - Жалко ведь выкидывать. Вот посчитайте, например, сколько это стоит. Коробочка лимонной кислоты (15 г.) в магазине стоит 30 копеек. (Это был 1990-ый год). А тут - 15 килограммов. Умножьте. Получатся две ваших зарплаты". - "Не выбрасывать, значит?" -  "Пусть стоит. Кому она мешает? Пригодится".
        Увидели три двадцатилитровых ёмкости с диметилформамидом. "Это надо?" - повторила лаборант свою сакраментальную фразу. - "Да!" твёрдо ответил я. Потому что вспомнил историю, которую мне рассказывали старшекурсники.
        Диметилформамид (ДМФА) поступил в универ бог знает сколько лет назад и один раз даже чуть ли не был востребован в связи  с темой, которую вела кафедра анатомии. Руководитель её пошёл к коллегам-химикам и сказал: "Мне нужен растворитель!" - "А что растворять?" - "Что?.. Хм... Мясо!" - не придумав другого названия для своего объекта исследования сказал анатом. - "Возьмите ДМФА," - ответили ему. - "А он... э-э... мясо точно растворяет?" Химик кивнул: "ДМФА растворяет почти всё... Вот только загвоздка: он практически не испаряется, так что извлечь растворённое из растворителя вы вряд ли сможете". - "Нет, такой растворитель нам не нужен" - грустно ответил анатом. ДМФА так и остался на складе.
         Не убрали его со склада и мы. "Пригодится!" - заключил я.
         Затем перешли на другой склад, где хранились вещества большего класса опасности. Сколько там было дихромата калия! Жуть. Были и щелочные металлы, к чему я, собственно, и веду речь. Не говоря уже о натрии, кальции, барии и калии был даже, по-моему, и цезий. И пероксиды их были.
         "Давайте выбросим хотя бы это!" - косо и неодобрительно  глядя на поржавевшие банки сказала лаборант. "Да, но внутри-то банок - идеально сохранившиеся склянки! Вот, смотрите, даже парафин на крышках не тронут!" - парировал я.
         Но уничтожать всё равно надо было хоть что-то, и мы решили уничтожить хотя бы их. Дихромат калия мы всё-таки уговорили не выбрасывать.
         В общем, "сгребли" мы всё это и пошли уничтожать. Вырыли на пустыре яму, вытряхнули туда всё это керосиново-металлическое серебристо-серое добро, засыпали землёй, благо погода была сухая и земля - тоже. Взять эти банки с собой, чтобы потихоньку подбрасывать кусочки металлов в общаге в мойки и унитазы, нам что-то и в голову не пришло. То ли уже пыл к экспериментам иссяк, то ли просто - не захотелось.
         Лет через пять на этом пустыре построили очередной новый корпус универа. С гордой литерой "Е".
       
         Зачем я всё это рассказал?
         "Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию! Это - удивительная наука!" (Максим Горький). Это - во-1-ых.
         А во-2-ых - "как молоды мы были...". А может быть, даже именно это и - во-первых.
     01:37 10.10.2013
Вы меня порадовали. Я думал, что в науке России я остался последним.
Я рад, что это не так. Про химические реактивы - особенно радостно.
Я написал про трехмерную таблицу Менделеева.
Профессоры не оценили. Я не стал доказывать.
Там такие перспективы рассмотрения изотопов!!
Была бы там чистая химия. А там еще полураспад вещества.
Там уже ядерная физика.
С профессором химии мы так и не смогли найти общий знаменатель.
5 лет назад я был слишком молодым
     06:27 09.10.2013
Все правильно. Коротко и доходчиво.
Я бы в конце добавлял: мотайте на ус, только дураки на своих ошибках учатся.
Удачи
Реклама