Произведение «"Vitam iustam." 1. Чувства. Глава 2.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: мистикароманФентези
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 539 +2
Дата:

"Vitam iustam." 1. Чувства. Глава 2.


С первыми лучами проснулась, с первыми птицами собралась, надев свое лучшее платье, наложив боевую раскраску, с восьми тридцати заняла пост у аудитории. Он появился ровно в девять, открыл дверь, пропуская всех, отошел в сторону, как всегда, вежливо кивая головой, приветствуя всех и никому конкретно не уделяя особого внимания. Ровно два часа разговоров только по проекту. Со звонком испарился. И так неделю. Ни одной минуточки на личный контакт. Наконец, замаячила надежда, он назначил время для личных консультаций.
В первый же день Елена приехала полностью подготовлена, не только по проекту, а и внешне, с боевым настроем завоевать его.
- Приятно видеть заинтересованных людей! – просмотрев ее работу, улыбнулся Даниил Евгеньевич. – Вы, Елена, большой молодец! У Вас все отлично. Уже сегодня скажу – защититесь легко. – Похвалил, дежурно улыбаясь, очень редко поднимая глаза от ее работы. – Вопросы есть?
- Я Вам совсем не нравлюсь? – Спинка выровнялась, подвинулась к нему так, что дыхание ее обжигало, а глаза наполнились печалью.
- Ну, почему же, Вы девушка приятная, симпатичная.
- Правда?! – Ее лицо сразу преобразилось, исчезла нервозность, зарделись щеки. Неожиданно схватила его за руку. – А пойдемте гулять!
- Нет! - корректно сжал ее пальчики и отодвинулся. - Елена, попрошу, впредь помните, что я Ваш руководитель проекта. – Отдал ей бумаги и скоро отдернул руку, чтобы мимолетом, даже пальчиком, не коснуться девушки.
- А потом? – не отрывая от него глаз, с приоткрытым ртом, стояла, задрав голову, следила за его губами.
- Потом, я надеюсь, стану куратором первокурсников и доведу их до выпуска. – легкая усмешка и все! К ней и капли интереса.
- А я? Как же я? – в каждом звуке отчаяние.
- Вы: защититесь, поедете на практику, выйдете замуж. А далее, простите, наши планы на жизнь бессильны. Просто нет смысла, заглядывать столь далеко.
- У Вас есть невеста? – догадалась она и собралась приводить веские доводы своего превосходства.
- Вы сказали один вопрос, я ответил на несколько и то, не по существу! Давайте встретимся в следующий раз, в ваше время, с конкретными вопросами, по теме проекта. До свидания, Елена. – И ушел.
Так прошли два последующих дня, он спокойно выслушивал ее вопросы, всегда одни и те же, сглаживал, красиво отстранялся и уходил. Буквально на третью встречу, она приехала, совершенно не готова, он без упреков растолковал, попросил быть внимательней. На следующий день – предупредил, что доложит ее непосредственному руководителю. Но и это не помогло. Она наотрез отказывалась понимать его слова, не хотела готовиться. Упорно, тенью, следовала за ним по институту, и каждый раз теряла, едва они оказывались за пределами здания. Вдруг исчезла, на сутки и Даннил облегченно вздохнул.
- Добрый день! – Сказала Елена, открывая дверь, опоздав минут на десять, в следующий же их учебный день.
- Елена! Добрый день! Вы опоздали, прошу так больше не делать. – поднялся, как только увидел ее, остался стоять, пока она не прошла в аудиторию. Лена поняла его не правильно. Быстрым шагом подошла к столу и, упершись руками о столешницу, наклонилась вперед:
- Нет! Так я делать больше не буду… - замотала головой, и резко выпрямилась, всем своим видом бросая вызов. - Я сделаю хуже! Если Вы не проводите меня сегодня домой, - она сделала паузу, набрала полные легкие воздуха: - я всем скажу, что ты предложил мне переспать, за подготовку к диплому.
- Это будет крайне не осторожно, но не эффективно. Я не провожаю студентов, а студенток и подавно. – совершенно спокойно заметил он, поправив ворот своей, кристально белой сорочки и открыл портфель, опустив голову, выискивал в нем нечто.
- Но я тебя люблю! Я тебя люблю! И ты первый, в кого я влюбилась! – отчаянно молила она, то крича, то снижая голос до шепота.
- Бывает! – Даннил достал книгу, положил на стол и посмотрел на часы: - Мы работаем? Время заканчивается!
- Обещаю работать, если скажите, что я вам хоть немного нравлюсь! – казалось, девушка поняла всю нелепость своего поступка, но упрямство не давало ей сразу отступить.
- Елена! Любой шантаж в мой адрес, дает обратный эффект. Вы вынуждаете меня отказаться, быть вашим руководителем. – и тут их глаза встретились. Лена вздрогнула, настолько в его взгляде был холод и безразличие. Она еще в жизни не встречала таких глаз. Бездонно черные зрачки вонзились в нее, пронизали на сквозь и медленно, очень медленно, сужались. Открывая голубизну морского льда, с тонкими, белыми разводами, похожими на упавший, на заре, иней. Как только моргнул, Елена опомнилась:
- А я покончу с собой! – уже шепотом проговорила девушка.
- Удивительно! Мне казалось вы умная девушка… - прищурил глаза, всмотрелся в лицо. - Пройдемте со мной! – Он взял портфель, открыл дверь, подождал, пока Лена проплывет мимо, запер аудиторию, обогнав ровно на шаг, пошел вперед, даже не оглядываясь, следует ли она за ним или нет. Решительно открыл дверь « Зав. отделения», оставив ее стоять в недоумении и смотреть на лакированную поверхность. Через пару минут пригласил ее войти.
- Елена! – голос пожилого мужчины заставил очнуться. Заведующий отделением, сидел, покраснев от жары, в закрытом маленьком кабинете, расстегнув ворот рубашки и отпустив узел галстука, за его спиной надрывался маленький вентилятор, мелькая резиновыми лопастями, совершенно не спасающий. – Даннил Евгеньевич отказывается быть вашим руководителем. Вы можете пояснить, что произошло?
- Я его люблю! – Выпалила она, даже не задумываясь придумать, что - либо другое. Вообще, она находилась, как в дурмане, от всего, что сегодня свершилось.
Заведующий говорил и говорил, напоминал, что она одна из немногих идет на красный диплом, а Лена не отводила глаз от Данила. В висках стучало: «Люблю! Люблю! Люблю!» Даннил подошел, взял за руку и ей, вдруг, стало так тепло и спокойно, что-то екнуло, в голове откладывалось, как на магнитофонную пленку:
- Елена! Поезжайте домой. – тихий, гипнотизирующий голос, прохлада рук, и как фоном, жужжание вентилятора. – Готовьтесь. Завтра у вас будет другой руководитель, все наладится. Вы защититесь, станете отличным специалистом. Голова у вас светлая. Прощайте, Елена!
- Прощайте! – Сказала она ему, светясь и улыбаясь, словно услышала самую добрую весть, вышла из кабинета, сразу поехала домой, все в том же непонятном состоянии. Зашла в квартиру, не запирая дверей, прошла в свою комнату, села у окна. Руку, которую он держал, подняла к лицу, прикрыв глаза, вдыхала его запах. Жужжание вентилятора осталось далеко, домашняя тишина выводила из собственного гипноза. Полученная его голосом эйфория уходила и его слова, произнесенные с такой нежностью и заботой, начали доносить смысл:
- Завтра…. будет…. другой…. руководитель….. Завтра – другой! Другой…. Другой!
Она встрепенулась, замотала головой, будто ее кто-то видел, и произнесла сиплым голосом:
- Ну, нет! Иного мне не надо! - Безжалостно вырвала листок, из дипломного проекта, написала, большими, дрожащими буквами на весь лист: «Я люблю только тебя!» Заботливо сложила пополам, разгладив все уголки, положила в тетрадь, закрыла и оставила ее на столе.
Пошла на кухню, достала из аптечки снотворное отца, высыпала, не считая, в горсть и проглотила, не осознавая вкуса. Легла на пол, прямо в кухне, сложив руки на груди, так и уснула.
****
Прошел год. Научившись адекватно оценивать происходящее, Елена выписалась из больницы. Истощенная, с темными кругами под глазами, безжизненными волосами, завязанными в хвост, она бесцельно шла по городу, смотря на серый, пыльный асфальт у самых носков туфель.
- Лена? Ленка! Привет! – Услышала она, еще больше ссутулилась и повернулась.
- Привет! – Ответила просто из вежливости, смотря отрешенными глазами и никого не узнавая.
- Ленка! Ну, ты даешь! Это же я, Анька! Где ты так резко пропала? Я столько раз приезжала, но родители, ничего не объясняли, сказали, что уехала.
- Да! Я уезжала! – Ее руки тряслись, губы дрожали, левый глаз нервно дергался.
- Значит, у тебя получилось?! Ты сбежала с ним? – Анька, будто не замечая резких перемен подруги, жалкого вида и нервозного поведения, всплеснула руками и захихикала.
- С кем? – лоб Елены сморщился.
- Как с кем?! С Даниилом Евгеньевичем! Он же исчез вместе с тобой. Нам сказали, что уехал за границу, в какой-то крутой вуз преподавать.
- Уехал? За границу? - вопросительно повторила Елена и побледнела. - Значит, ничего не знает!
- А что, что он не знает? – пытливо спросила бывшая подруга, взяв ее за локти.
- Прости, я очень тороплюсь! Как-нибудь, увидимся! – побежала, все быстрее и быстрее.
Реклама
Реклама