Произведение «Возвращение путника к духовному своему отцу. Глава 6»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 331 +1
Дата:

Возвращение путника к духовному своему отцу. Глава 6

                                                                                                    Глава шестая.

                                                                                                 В центре вселенной.


Капля росы упала на лоб. Луч света высоких небес скользнул по глазам. И человек услышал запах варёной кукурузы. Вдох расправил его лёгкие. Вдох ещё и ещё. Мощнейшая энергия жизни хлынула в него с этим ароматом. Прямо в грудь, в живот, в ноги. Сердце наполнилось, непонятно откуда взявшейся радостью. Поднявшись на ноги и пройдя всего несколько шагов, он вышел на залитую солнцем поляну. Белый журавль пролетел в небе. О, чудо! Прозрачный ручей журчал у его ног. Пчёлы, перелетая с цветка на цветок, собирали сладкий нектар. Густой аромат лесных цветов и запах кукурузы.

— Я ждал тебя.

Светослав вздрогнул. Справа от него из зелёных зарослей появился человек в соломенной шляпе с корзинкой кукурузы.

— Да нет, я просто заблудился. Я искал… — Не узнавая свой голос, звучащий как бы со стороны, ответил Светослав. Впрочем, что я искал, думал он. Ничего я не искал. Шёл, куда глаза глядят, пока не заблудился.

— Может, ты искал счастье? – Человек сделал шаг навстречу, и как будто прозрачная волна прошла через Светослава, возвращая и освежая его сознание.

— Может. А почему?…

— Все его ищут, но идут в разные стороны, хотя и проходят через одни и те же двери. Вот ты попал в этот лес. А теперь тебе надо поесть. Ты же хочешь есть?

— Да, спасибо, я действительно долго не ел.

— Вот и хорошо. Я, Монос. Пошли. — Человек вышел на чуть заметную тропинку и улыбаясь поманил за собой в зелёный коридор из кукурузы. Одет он был в длинную льняную рубаху и широкие штаны, видимо домотканые. На ногах толи лапти, толи сандалии из коры и чего-то ещё.

— Я, Светослав. Я рад… Вообще я думал, что умираю от голода и удивлён, что здесь, в глухом лесу, вдали от цивилизации…

— Не торопись с выводами. На краю цивилизации может оказаться центр Вселенной. Модель мира, которую нам навязали, зависит от количества денег. Только так, якобы мы можем обустраивать этот мир. Но денег всегда не хватает, а обустройство мира по нашему пониманию приводит к разрушению большей его части. Миллионы людей рождаются с надеждой на счастье, но не имея духовной точки опоры, живут в аду. Все боги умерли. Если это нельзя продать, значит, это не должно существовать, ибо бытие имеет свой денежный эквивалент. В начале были деньги, и деньги были всё, и без них ничего не начало быть, что начало быть. Такова горькая участь периферии. Существование, как цепь повторов deja vu, словно из-за царапины запинающаяся грампластинка. И выхода нет из удавки бетонных стен насыщенных страхом неуплаты за свет и тепло, воду и воздух, за пищу сомнительного качества и за всё то, что называется этим странным словом “цивилизация”. Выхода нет, и пока человек смотрит в сторону её центра, его неминуемо сносит центробежная сила. Товарно-денежная цивилизация как локомотив, несущийся под откос, уносит в ад миллиарды душ. Финансово-зависимый мир это мертворождённый организм, разлагающийся уже тысячи лет. В нем никогда не было жизни. Это отрава, разъедающая, проникающая в пульс твоего сердца. Но она же закрутила пружину твоей настоящей жизненности. Пружину, которая вытолкнула тебя из утробы мертворождённого и привела в этот лес. Если человек имеет силу, его не удержать под контролем. Эдем никуда не исчез, он существует в каждой травинке, каждой капле воды, в каждом луче солнца. Только человека там нет. Человек сам себя изгнал оттуда и поэтому Рай и человек несовместимы. Поэтому ты и умирал там, где всё живёт.

Кукуруза кончилась. Среди ярких пятен цветов и причудливых кустов и деревьев стоял такой же причудливый дом с большим навесом перед входом. Плетень частично огораживал двор. Дом глинобитный, местами деревянный состоял из всего, что могла дать окружающая природа. Он как будто родился из неё. Несколько палок, видимо служивших когда-то для укрепления стены, проросли и обвили ветвями её часть. Под навесом грубый стол со скамейкой, на столе помидоры у стены дрова, корзины, циновки. У потолка связки кукурузы и лука. Двери в дом были открыты, внутри виднелся большой камин, треножник и котёл. Оттуда и разливался аромат варёной кукурузы, наполнявший всю округу.

— Садись, — Монос поставил на стол миску кукурузы, и кувшин с водой. — Хочешь лука? Живите просто и ешьте просто. Так кажется, сказано?

Светослав “набросился” на кукурузу.

— А я буду питать твою душу. – светился радостью Монос.

— Да, живёте Вы просто. – Помидоры были особенно вкусными.

— Где эта жизнь? Если жизнь — это отсутствие ограничений, то тело, плоть, как они ограничивают нас, заставляя всё время, заботится о себе. И как, в сравнении с этим, безгранична жизнь духа! А если позволить телу всё, что оно пожелает, то оно ещё сильнее ограничит тебя и поработит и дух и душу. Тело как колба заключит твой дух и заставит бесноваться эмоции, а потом оно сгниёт и что останется?…

Ты думаешь, ты живешь, когда ты ешь? Ест твоё тело, но тело – не ты. Правда радуется душа, но дух при этом спит. В этом твоя жизнь? В этом жизнь и обезьяны и лошади: нюхать и искать пищу, есть, размножаться и умирать. Но дух бессмертен и он — это путь, по которому следует душа.

Серые люди в серых городах влачат серое существование, ищут свет там, где его нет, и в результате приходят к безысходному состоянию, погружаясь в бездну мрака и безверия. Города обесчеловечивают. Нельзя заменять пение птиц и запах цветов грохотом моторов и выхлопами машин, только потому, что они, машины, делают за тебя какую-то работу.

Вода в кувшине оказалась кисло-сладкой.

— Мёд и травы, — пояснил Монос, — видишь как мало надо человеку для счастья.

— Спасибо. Вы действительно вернули меня к жизни. Вы говорите такие странные и сложные для меня вещи. Похоже, что Вы знаете какой-то секрет. Может быть секрет счастья.

— Поживи у меня немного. Ты голоден. Умеешь слушать. Я дам тебе, что ты ищешь. А счастье… Вот три пути. Первый – радоваться тому, что есть. Но если то, что есть, не есть благо, а напротив? Кто знает, что есть для него благо? Палач тоже может радоваться блеску крови своей жертвы и тому, как искусно он выполняет свою работу.

Второй путь противоположен первому. Ясно представить свою мечту, сосредоточиться на ней и жить в ней. Но мечта это иллюзия, она может быть совсем нереальна и невыполнима.

Третий путь объединяет первые два – радуясь тому, что есть, идти к благой мечте. Выбирай. Всё это некая работа с энергией счастья. Есть ты, и есть некая энергия радости и счастья. Надо только правильно настраиваться на неё и соотносить с предметом влечения, которым может быть и бутылка вина, и деньги, и власть. Через них, как думает большинство, приходит эта энергия. Но это лишь блуждание золотыми коридорами. Какая разница из чего сделаны кандалы и петля на шее?

— Но это страшно. Это безысходность.

— Так кажется. Сказано ведь: ”Ходите узкими путями”. Чтобы найти счастье, надо найти себя. Древность пропитана мудростью, но мы её до сих пор не успели оценить.

То о чём я говорю, это не моё умозаключение. На самом деле, вообще ничего придумать нельзя. Всё это от начала времён висит над всеми нами как некое прозрачное невидимое облако и стоит, хоть чуть-чуть расширить свою духовную сферу, как попадаешь в него и можешь черпать знания, заложенные его Творцом.

Оставайся. Дорога скорбей позади.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама