Здоровье - это свобода, и очень жаль, что начинаю понимать это, когда оно уже на исходе.
***
Истреплет парус ветер бытия,
надломит мачту призрачного счастья,
и вдруг под шум осеннего ненастья,
исчезну я в пучине навсегда...
***
Музыка Бетховена пугала Шопена. Чайковский и Кюи отрицали музыку Равеля. Римский-Корсаков, услышав Первый концерт Рахманинова, сказал, "Музыке конец!" Я уже молчу о высказываниях Метнера и других, по поводу сочинений Скрябина. И такое было и есть, не только в музыке, но и в литературе, живописи и т.д. А ведь это мнения не дилетантов, и нельзя заподозрить их в зависти. Тогда что же?
***
"Счастливую и великую Родину любить - не велика вещь. Мы ее должны любить, именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно когда наша "Мать" пьяна, лжет и вся запуталась в грехе - мы и не должны отходить от нее". В. В. Розанов. Вот какая мысль должна быть неотвязной у всякого русского человека.!
***
В сущности, женщина мало интересует мужчину в житейском, человеческом, что ли, плане - скорее она притягивает его своей интимностью, некой тайной, о которой они догадываются оба, и если нет этого притяжения, то он перестает ее замечать.
***
В жизни меня одолевает суета, мелочность желаний, гордыня, наконец, глупость... и совсем не остается места для весомого, важного, основательного, о чем иногда, я все-таки догадываясь, сожалею...
***
Как бы туманно не было определение нравственности, мне кажется, что она (нравственность) закручена, как пружина, вокруг жалости. Жалеть - в этом понятии и любовь, и сострадание, и милосердие, и страх за кого-то, а это и есть человечность.
***
Старость, очевидно, начинается тогда, когда приходит ощущение ненужности вещей - одежды, мебели, обстановки и пр. пр. Появляется легкая отрешенность и удивительное равнодушие ко всему суетному.
***
Тяжелейшие годы выпали на долю поколения моей матери, но я решительно не помню, чтобы она когда - нибудь жаловалась на жизнь. В свои 93 года она только однажды сказала: "Пора, я устала от жизни..." А мы все время ноем: то не так, это не эдак, мысли неловкие, грязные, а ведь не знаем ни лишений, ни войны... Что-то в нас сломалось внутри... неужели навсегда?
***
У Ивана Алексеевича Бунина ни один рассказ о любви не имеет счастливого конца - обязательно разрыв времени. Ни малейшей надежды на его связь - даже трудно вообразить. Он не признавал счастливой любви. Другое дело - у А. П. Чехова ("Дама с собачкой"): пока живы герои, жива и надежда. Они до скончания будут страдать, мучится, но ощущения трагической развязки вы не чувствуете - она отсутствует напрочь.
***
Остановись! Смотри, мой друг,
какой кругом наш мир прекрасен,
с какою щедростью вокруг
он одиночество нам скрасил!
| Помогли сайту Реклама Праздники |