Что же ему сказать? О чем с ним говорить? Я так ждала этой возможности: просто с ним пообщаться и в голове было сотни вопросов, но теперь я вообще не знаю, о чем его спрашивать… Это спрашивали, а то обсуждали… И о смысле жизни, и о творчестве, и о песнях. и о кино… Есть на свете хоть один вопрос, на который он не дал ответа, или который просто ему не задавался? Как жаль, что я не умею читать мысли… Так бы я знала, на что он хочет ответить… И все-таки… Да что же это такое! Я же достаточно опытный журналист, прекрасный интервьюер, я же «перспектива стать главным редактором», а тут теряюсь, как школьница! Да, сейчас, я соберусь, подойду и засыплю его вопросами! Да у меня будет самое лучшее в городе интервью!! Да я… Он идет! Он идет! Я не смогу, я не подготовилась! Что делать?! Бежать!
- Девушка, мы тут журналистку местной газеты потеряли. Так набивалась на интервью, а теперь ее даже собственный фотограф найти не может…
- Артур, хватит покалывать! Без тебя тошно!
- Алька, ну, ты даешь! Ты весь концерт здесь просидела? В кабинке мужского туалета??
- Нет, только пресс-конференцию…И вообще, мне нужно было спрятаться… Я невиновата, что ближайшая незапертая дверь оказалась именно эта…
- Тебе бы не пришлось прятаться, если бы ты не была такой трусихой! Не переживай, я сделал несколько крутых снимков и стырил для тебя пресс-релиз, так что напишешь что-нибудь и тебя не выгонят с работы.
- Молчи уже… и поехали домой…
Ну, вот… Теперь такой возможности не будет еще лет сто… А вдруг, я все-таки не трусиха. Вдруг я решила не смешивать профессиональные интересы с личными предпочтениями и из-за своей природной деликатности, а также нежеланием доставать уставшего человека после концерта… Да кого я обманываю! Я просто струсила и все. Ну, что ты смотришь на меня так, Гошка! Хоть ты пойми меня! Что «кар»? Между прочим, я тебя нашла в лесу облезшим и голодным птенцом! Вылечила и выкормила! На свою голову… Чтобы ты мне здесь сидел и каркал, что я – трусиха… Вот сдам тебя в зоопарк! Ворон – красивая птица, тебя с руками и ногами оторвут. Ай, ладно, не подлизывайся. Держи пирожок. Между прочим, с мясом. Цени заботу!
А если бы мы поговорили… Сколько бы всего я у него спросила… О Есенине… Я же так люблю Есенина… И природу в его стихах, и то тонкое мироощущение, которое так сложно было скрывать под маской хулигана и пропойцы… О том, как на самом деле он любил жизнь и людей… Конечно, во многом он бы был со мной не согласен. Рассказал бы мне гораздо больше, чем я могла бы запомнить… А потом мы бы говорили о Веллере и о Шекли… Я специально все перечитала перед интервью. Я, ведь, сознательная, готовилась. А песни… Ой, там вообще кладезь для любой беседы. А потом я медленно, но верно подвела бы его к его собственным рассказам. Я нашла в интернете, не поленилась. Выписала даже пару цитат.
Эх… Только зачем теперь все это… Я даже подойти к нему не смогла… А все из-за взгляда. Как посмотрит, как просветит насквозь всю душу, все твои недостатки, все, что ты думаешь на самом деле! И то, что ты никогда в жизни не сможешь его понять, так как не доросла еще. И то, что ты на самом деле ничего о нем не знаешь и не узнаешь. И становится так страшно, что он разглядит на самом деле, кто ты есть… Маленькая, запуганная девочка с нереальными амбициями и огромным мышиным страхом перед действительностью.
Как грустно… Почему так грустно?..
Есть светлая радость под сенью кустов
Поплакать о прошлом родных берегов
И, первую проседь лаская на лбу,
С приятною болью пенять на судьбу.
Какая проседь в мои-то годы? О чем я брежу? Что я вообще понимаю? И ничего бы я ему не смогла сказать. Речь пропала бы, коленки задрожали… Ты, Алька, всегда боялась взрослых людей… Это называют еще таким умным словом... Ну, как же его... О! Инфантильность. Лучше быть тихой и незаметной тенью от слабого фонарного отблеска, чтобы никому не мешать своим присутствием. А Черные Невесты – это все миф. Они, обычно, в дурке заканчивают. В общем, так и буду я сидеть в своей провинции и искать мотивы…
-А-лев-ти-на! А-лев-ти-на! Алька, мать твою, спишь, что ли??
- Артур, ты дурак? Два часа ночи, а ты на весь дом орешь!
- Алька… Ты – злая…
- А ты – пьяный!
- Алька… Слышь, ты про акварели спой, а… я гитару принес…
- С ума сошел? Ты ж видел, который час!
- И что? Алька… Ну, пожалуйста… Ну и не надо. Я пойду… Пойду в ночь. И замерзну, а тебе будет стыдно, за то, что собственному фотографу акварелей не спела.
- О нет… я тысячу раз пожалею о том, что сейчас сделаю. Заходи в дом. Проспишься. Я тебя в таком состоянии никуда не отпущу.
- Хорошая ты, Алька.
- Не обольщайся. Проходи. Ты помнишь, где у меня диван.
- А я, между прочим, договорился, что ты завтра идешь брать интервью… Только теперь не убегай, ладно?
- Ты серьезно?
- А как же! Как ты думаешь, с кем еще я мог так надраться? Кстати, в том клубе, где они завтра будут выступать, туалет на втором этаже, так что прятаться тебе будет негде. Вот.
Что же ему сказать?...
| Помогли сайту Реклама Праздники |