Произведение «Пенсионеров заманивают сыграть с государством в рулетку»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: народПутинвластьрулеткапенсиипенсионный фондкорупцияпрожекты
Сборник: Разносол
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 1355 +1
Дата:
Предисловие:
Помарки на полях истории современности

Пенсионеров заманивают сыграть с государством в рулетку

Пенсионеров заманивают сыграть с государством в рулетку


  Об этом заявил  глава Минтруда Максим Топилин, рассказывая о деталях очередной пенсионной реформы: «Россиянам предлагаются ставки, как в казино: работаешь на пять лет дольше положенного - умножаешь пенсию в полтора раза».
 Собственно говоря, на этом рассказ о новом проекте народного счастья можно было бы и завершить. Сущность его ясна. В казино удаётся, если повезёт, выиграть. Но обыграть само казино невозможно. И вовсе не тугие кошельки нынешних пенсионеров, естественно, в очередной раз изрядно похудеют. То, что не сожрёт инфляция, достанется крупье.
  Но реформа примечательна и тем, что впервые власть заглянула в далёкое будущее – в 2075-ый – 2080-ый год. Новая «пенсионная формула» заработает с 2015-го года. И предназначена она для тех, кто в этот год начнет трудиться на благо родины. Поэтому её с нетерпением ждут и подростки, готовые через два годика стать к станку и пахать полвека без продыха, и ещё не появившиеся на свет младенцы. Некий руководитель экспертной группы советует детишкам задуматься о пенсии как можно раньше, желательно до 30 лет.
  У «текущих» пенсионеров, так поименовали нынешних ветеранов, пенсионные права конвертируются в баллы. А балл, штука удобная. Утром он стоит сто тыщ целковых, а к вечеру – копейку. «При переходе новую пенсионную формулу, ни один человек в правах не потеряет», – говорят нам. В правах-то да, а как в деньгах?
  Есть ещё одна любопытнейшая деталь. Более невнятных комментариев, по поводу каких-либо подобных властных акций, нам еще встречать не приходилось.
  Так что ж это за пенсия такая, когда, чтобы получить её, надобно будет сыграть с государством в азартные игры.
  Уравниловки, при которой тунеядцы и трудоголики получают одинаковые пенсии, более не будет – баллы будут начисляться, исходя из стажа, заработка и степени откладывания выхода на пенсию, утешили нас.
  Так называемая «степень откладывания выхода на пенсию» - сладкие грёзы чиновничков. По-простому – это повышение пенсионного возраста.
  «Если гражданин обратится за пенсией через три года после достижения соответствующего возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%» - заманивают нас. Я в математике не силён, но проверим. Получил человек условно 10 тыщ пенсии. Силы есть, работает. За три года набежит ему дополнительно 360 тыщ. Не богатство, но в Америку слетать можно. Другой решил сыграть с государством. Пенсию не оформил. Через три года положили ему аж 12000 пенсии - две лишних тыщи добавили. В год это будет 24000. Делим 360000 - на 24000 и узнаем, за сколько лет это счастливец вернёт себе, подаренные государству денежки.
  И помните, что у крупье в нужный момент выпадет «зеро».

  PS. Но есть в этой пресловутой формуле с баллами и коэффициентами не только сыр в мышеловке, но и кнут. Если я всё правильно перевёл с ихнего новояза, то работающим пенсионерам пенсию прибавлять по мере роста страховой суммы не будут.
Что поделаешь. У нас же "социальное государство". И вообще, если ты к пенсии не смог прилично наворовать, то кому ты нужен.
   PPS. Для тех немногих, кто ни разу не побывал в Монте-Карло, поясняем, ситуация "зеро" обеспечивает беспроигрышность заведения.
 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:07 09.09.2017
-1
Не забывайте, что пенсия - не подачка, а заработанное. Только никто не может сосчитать
сколько мы отчислили в реальности ( за всю трудовую деятельность).
Страна занимает 40-е место в мире ( из 43-х) по уровню комфортности при выходе на пенсию.
Да, баллы - это профанация.
"...самое надёжное - это каждый день покупать золотую монетку и закапывать её в огороде". 
Согласна, если каждый день откладывать по тысяче баксов, то к пенсии станешь олигархом!
Гость      03:50 09.09.2017 (1)
Комментарий удален
     05:08 09.09.2017
2
Я про баллы и написал.
А балл, штука удобная. Утром он стоит сто тыщ целковых, а к вечеру – копейку.


     23:30 10.11.2014 (1)
2
Новое поле чудес?

Прям не знают, как заставить работать безработных - столько налогов казна теряет...
     23:35 10.11.2014
-1
Любые планы верхов - это всегда поле чудес.
Но для масс - это минное поле.
И вообще в азартные игры с государством играть бессмысленно.
В рукаве у него всегда припрятан джокер.
     21:53 10.11.2014 (1)
Воощем не дочитала...но суть поняла) Учить нужно молодёжь вкладывать своё пенсионное накопление во что-то , что даст дивиденды в будущем. Так делают все люди в мире.
Кто сказал, что пенсионеры какой-то стране нужны?))) Прям совковое понятие , что о тебе обязано позаботиться государство с лихвой. Оно только не даст тебе помереть с голоду. Что такое за 50? Да ничего! Это в 70 у тебя артрит старческий или маразм начинается. А так ...ещё чело полно сил и не впадёт в депресняк от того. что ему делать будет нечего. И предприниматель будет обязан по закону трудоустроить..Так наверное к этому идёт?)
     22:36 10.11.2014 (1)
-1
Я никаких советов не давал. Это фельетон на очередной прожект начальничков. Им хочется творить и дурить народ. Они же хотят всё сразу.
Для того, чтобы все социальные и финансовые системы заработали нужны столетия стабильности.
А таких стран очень мало. Британия от Второй мировой и начала распада империи отходила не менее тридцати лет. Хотя никаких внутренних потрясений не было. В СССР выбора у народа просто существовало. Всё брало на себя государство. Сейчас государство налоги собирает исправно, но...  Но судя по всему, махнуло рукой на все фонды и прочее и возвращается к советской системе. В ужатом варианте.
Нынешний рубль выдержал всё же нокаут 98-го и  девальвацию 2008-го. Но переживет ли он третью девальвацию или мы вновь все станем миллионерами...  
Я уж тут написал, что самое надёжное - это каждый день покупать золотую монетку и закапывать её в огороде.
А, если верить властям, то надо ратовать за прогрессивную шкалу налогов. С определённой суммы - больший процент. И он возвращается с пенсией.  Но инфляция и эту идею убивает.
     22:45 10.11.2014 (1)
ну так да...или монету или кусок земли)) В Литве вааще хотят сделать пенсии с 70 лет  и легальную эвтаназию. Так что у всех свои шалости и проблемы. При чём тут только Россия?  Мы привыкли за последние 20 лет торговать. да кушать импорт. Нужно перестраиваться и браться за лопату и мотыгу. Как заставить русский народ быть хозяином, как не новый всплеск адреналина?
Так вот...многих знаю из своего окружения , которые ведут бизнес. Правда ноют по разным поводам, но трёхэтажный дом и пожрать всегда есть, не говоря уж о классных тачках по две , три на семейные  души. Как мне смотреть на тех, кому плохо? Как мне их понять, почему у них ничего не получается? Я не знаю....Единственное- дать денег. Но я принципиально просто так не даю- сама пОтом зарабатываю.
     23:12 10.11.2014
-1
Открою секрет. При Брежневе мы тоже усердно лопали импорт.
Я даже раз воочию наблюдал блестящую сцену. Вскрывали огромные трехкилограммовые, или больше, банки чёрной икры с надписью "Iranian caviar" и расфасовывали в классические советские баночки с надписью "Russian caviar".
Ещё в 70-ых "Правда" официально признала, что СССР закупает зерно. Говорят, что в Минсельхозе этот день объявили траурным.
Земля - это сложно. Это куча документов. Налоги. Это трудно продать. Это не положишь в карман.
А монета - это кусок золота. Конечно, разбогатеть не удастся. Золото - это подакцизный товар. Продают как ювелирку, а покупают как лом. Но всё же.
     11:07 10.11.2014 (1)
-3
в китае вообще нет пенсий и ниче)
     14:30 10.11.2014 (1)
-3
Китай пока нам не во всём пример.
Но это иная цивилизация. У них ещё сохранилась "большая семья"
У нас колхознички пенсии стали получать последними.
     14:52 10.11.2014 (2)
-3
да какая большая то, если больше одного ребенка запрещено иметь?
     16:47 10.11.2014
-3
Китайских детей пересчитать трудно.
     15:25 10.11.2014 (1)
-3
Это в ином плане. В деревне, а Китай пока ещё огромная деревня, сохранились родовые общины.
Стариков они и кормят.
Один их первых запомнившихся анекдотов, из детских ещё.
- Китайса, китайся, что ты жуёшь?
- Мясо.
- Где ты его взял?
- Само из болота припрыгало
.
Сейчас они, кажись, и в городах разрешили второго.
     16:49 10.11.2014 (1)
-3
в китае нет и на детей никаких пособий) в австралии  тоже государство не балует)
может там просто другая ментальность- не клянчить у государства, а думать о своей старости самому? потому что государственные пенсии везде небольшие, большие пенсии из частных фондов пенсионных
     17:19 10.11.2014 (1)
-3
Вы изрекли толпу общих фраз. Пенсионные системы создавались столетиями.
Совершенной системы быть не может. Ни одна из них не панацея.
В СССР не приходилось клянчить у государства. Это было бесполезно. И сложно было его надуть. Но, обычно, надували до предельных 120 рублей. Был вариант 132. И в это время существовали ещё и 90-рублёвые зарплаты. В известной мере система была справедлива. учитывался стаж, учитывался и заработок. Поскольку все пахали на одного работодателя (государство) то оно и одаривало. Человек отпахавший положенное мог быть уверен, что голодать не будет.
Помниться мы платили пенсионный налог. Но это был период. Уже начиналась экономическая дурь. И кризис, и попытки его нивелировать. Была и двойная шкала налогов. Не помню с какой суммы, но брали уже 20% подоходного.
Сперва надо создать хотя бы два частных фонда, которые бы не проворовались через год. Добиться, чтобы рубль инфляционировал умеренно и разумно. Тогда и можно кивать на Штаты.
Государство обязано заботится о своих подданных. Ибо государство - это не власть (хоть она так и думает) а все мы (хоть большинство так не думает). Мы содержим власть и напрямую, платя налоги. Хотя власть уверена, что она вправе брать из казны, сколько ей нужно.
И в принципе, нет разницы в том - вкладываешь ли ты деньги в частный фонд или платишь пенсионный налог государству.
     17:37 10.11.2014 (1)
-3
государство вообще-то ничего никому не обязано) это утопия
есть огромная разница! в частном фонде ты рискуешь или получить или все потерять
нет никаких гарантий его успешной деятельности
у меня родня все потеряла
 я это все к тому, что если не рассчитывать на государство, а растить достойных детей или позаботиться о своей пенсии  в молодости,то и не будет печали от того,что государство опять всех обмануло
я даже не знаю когда у нас вообще на пенсию сейчас уходят
и люди, как ,например, в китае думают о своей обеспеченной старости задолго до ее наступления
     17:55 10.11.2014 (1)
-3
Вновь общие слова в духе маниловщины.
Вновь начальнички отождествляются с государством.
Пенсионная система - это не поле для азартных игр.
По идее, самое надёжное - это каждый день покупать золотую монетку и закапывать её в огороде.
     18:05 10.11.2014 (1)
-3
да никакой маниловщины) не жди от государства ничего хорошего- это я сократила
я лично  верю,что меня прокормят мои дети, если я не в состоянии буду это сделать сама
если нет, я плохая мать была для них
     19:01 10.11.2014 (1)
-2
Во! Наконец-то, даже Хабиба стала за Китай.
Правильно.
Есть ещё и идеи чучхе. Там как раз опора на собственный силы.
     19:47 10.11.2014 (1)
-3
я сама по себе)
     19:55 10.11.2014
-3
Всё мы сами по себе. Но в любой башке - компот.
Гость      13:07 10.11.2014 (1)
Комментарий удален
     14:16 10.11.2014 (1)
1
МММ - это блестящий образец одурения огромных масс. И момент был самый удачный. Люди почувствовали вкус денег и ни хрена не понимали, что такое настоящие деньги.
Но сколько денег Мавроди вбухал в рекламу!
     15:17 10.11.2014 (1)
1
Вот и надо взять лучшее отсюда, оттуда (Монте-Карло), избавиться от недостатков и ещё разок провернуть.
     15:28 10.11.2014 (1)
1
Думается, что наш размах круче Монте-Карло. Всё ж речь идёт не о наличных тугриках, а об огромных ресурсах, которые ещё качать и качать.
     15:32 10.11.2014
1
Что же до самого фонда, то работодатели исправно перечисляют туда деньги за конкретных работников. Но эти деньги почему-то не считаются деньгами этих людей.
Пенсионный фонд даже престал рассылать "письма счастья" с  информацией об этих поступлениях.
Нет отчёта - нет учёта.
     11:08 10.11.2014 (1)
 вот же жулики... меня удивляет, или скорее уже не удивляет, то что они железно уверены в том что мы олигофрены... я точно знаю - пока стоишь на ногах - работай... не можешь стоять, значит ты умер... это я конечно образно... "пенсия" для нас, кто моложе 67 года, это миф...))
     14:22 10.11.2014
-1
Народ, как и женщина, любит ушами.
Я прошёл через времена, когда и деньги превращались в миф.
Правда, в Москве одно время часть зарплаты выдавали в долларах.
Нынешний рубль, получив нокаутирующий удар в 98-ом, всё же удержался на ногах. Пережил, и почти успешно, и девальвацию 2008-го. Сейчас третья девальвация. Посмотрим.
     05:05 10.11.2014 (1)
2
Везет же некоторым, заметим, самым везучим по этой жизни
     13:52 10.11.2014
-1
Всем родившимся повезло самим фактом существования.
А далее - по личному восприятию действительности.
     20:40 27.10.2014 (1)
1
Да уж, Саша! А у нас, в Буркиндии - почестнее будет...!
     20:52 27.10.2014 (1)
-1
Да. У каждого будет в пенсионном фонде  с момента рождения по сто верблюдов. Они же не нефть. Их не стыришь, не продашь первопоселенцам Антарктиды. А тем буркиндийцам, которые поедут осваивать Сибирь - по сто ездовых собак. Разных пород. От болонок до овчарок.
     20:55 27.10.2014 (1)
1
Знаешь Саня! Давно пора кинуть идею Буркиндии - в массы...! А то, куда бедному пенсионеру податься...?
     21:18 27.10.2014 (1)
-1
Народ воодушевился сперва. Но что-то сейчас вял. Наверное погряз в текущей политике.
Но будем работать. Пусть опоздавшие плачут.
     21:23 27.10.2014 (1)
1
Должны успеть запрыгнуть - на последний пароход...!
     21:32 27.10.2014 (1)
-1
Билеты на последний пароход мы заначим.
Будем у трапа торговать. Аукционно.
     21:43 27.10.2014 (1)
У меня идейка проскользнула... А не послать нам десант наших Буйных авторов - наш русский матерный, преподавать в Буркиндию...? Пока Авторскую смену готовить! Как идейка?
     21:57 27.10.2014 (1)
-1
Так конкуренция нездоровая начнётся. Скандалы, разборки, Подмётные письма.
Если по-тихому. На персональные контракты.
     22:02 27.10.2014 (1)
А ты прикинь, какое широкое поле деятельности, для местечковых полоумных??? По конкурсу будем брать...! Полный Аншлаг...! Тем более, что на сайте - их, явный перебор!
     22:11 27.10.2014 (1)
-1
А на "Фабуле" чё тогда читать будем. Все уедут Останутся лишь стихи и проза жизни.
     22:19 27.10.2014 (1)
И не говори - сплошная проза жизни...! А идейка - неплохая!
     22:22 27.10.2014 (1)
-1
Помозговать, конечно, стоит. Надо быть готовым к новому обострению обстановки. Мало ли что ещё политики придумают.
     22:36 27.10.2014
Да, на выдумки они - горазды! Что ни день, то новости! Рад был пообщаться... Мне твоя публицистика - нравиться! Успехов!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама