Произведение «Вера Апостольская.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 564 +1
Дата:

Вера Апостольская.

Компиляция
=================

Для человека, чье мироощущение неизменно искажено гордыней, слова Бога: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11.29) просто непонятны, гордое ничтожество не в состоянии понять смирения Всемогущего, естеству Которого, самоутверждение гордыни несвойственно хотя бы в силу Его совершенства и абсолютного величия.
Порочной человеческой природе даже на бессознательном уровне органично присуще стремление к собственной значимости, к самоутверждению и превосходству, а потому человек не в состоянии принять умом то, что Существо, в чьей власти находится вся вселенная, может быть кротким и смиренным.
Человек, чье естество поражено гордостью, не в силах поверить, что Бог мог родиться в стойле для животных, жить в бедности и умереть мучительной смертью вместе с преступниками от рук палачей, во имя спасения тех же палачей и преступников.
Для гордого человека доказательством божественности могут служить только престижные обстоятельства и предметы гордости божественных же величин. Люди поклоняются силе, в надежде польстить такому богу своим раболепием, и тем самым добиться его благосклонности.
В отличие от других религий, авторитет Бога в христианстве утверждается не Его господством, силой и правом на все, но Его абсолютным добром и любовью.
Если предположить, что Бог не является нравственным абсолютом, тогда каждый может совершенно законно претендовать на воцарение своих собственных представлений о справедливости, тогда каждый обретает моральное право на непризнание авторитета Бога, тогда основанием для авторитета Бога будет являться только сила, Его право силы.
Если предположить, что Бог не является нравственным абсолютом, тогда исчезает и надежда на справедливость, потому что если в Боге нет справедливости, то ее больше не может быть нигде.
Абсолютная ценность нравственного закона отрицает справедливость всех учений, во главе которых не стоит нравственный абсолют. Господь не может не олицетворять Самим Собой пути совершенного мироустроения, а иначе совершенство Бога не будет совершенством, совершенное добро – вот свидетельство о Боге, вот к чему должно стремиться человеку.
Присутствие в человеке понимания абсолютной ценности нравственного закона свидетельствует о том, что абсолют (Бог) является, прежде всего, нравственным абсолютом, то есть держателем абсолютного добра. Совершенное добро – вот первооснова, закон и направление бытия, исходя только из этого положения, можно продвигаться к истинному миропониманию.
Вера в Бога - это вера в Его Любовь и справедливость, но не в своё понимание её, а в совершенную, способную на отстаивание нравственного закона перед лицом самой смерти.
Истинный Бог не может не являться Добром, Законом Добра и его совершенным воплощением, иначе это не Бог, а один из бесчисленных человекоподобных, эгоистичных, мстительных, бездушных, высокомерных, неприступных, непонятных, честолюбивых идолов, созданных самим человеком по образу и подобию своему.
Человеку, пораженному злом, трудно принять христианство именно потому, что нравственная высота христианского мировоззрения и Образа Божьего представляется ему абсурдной, «не от мира сего».
Представляющие Бога безличным, бессознательным, внеморальным «абсолютом», приравнивают Бога к всемогущему животному, к существу менее совершенному, чем даже человек духовный.
Какими бы качествами, доступными человеческому пониманию, не обладал Бог, но в православии Бог - это, прежде всего нравственный абсолют, причем не абстрактный, а конкретный, личностный абсолют любви, кротости и смирения; именно любви, кротости и смирения - основополагающих нравственных качеств, качеств добра, справедливости и мира.
Богопочитание необходимо человеку как процесс признания и принятия законов добра, богопочитание необходимо Богу лишь в той мере, в которой оно необходимо человеку.
Нравственный закон в человеке - это образ Божий в человеке, и человек, принимающий нравственный закон, принимает образ Божий, то есть саму Истину.
Истинность миропонимания достигается сближением принципов человека с идеальными принципами Бога, Бог отзывается и открывается таким людям в правде миропонимания; тот же, кто ищет истину в себе, принимает за Бога, беса самодовольства, а за истину - упоение своими фантазиями.
«Тогда сказал Иисус уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин.8.31,32).
Представьте себе ТО время, ТЕХ людей, которых даже воскресение Лазаря не убедило, что смерти нет.
Никто же не думал, о Вечной Жизни духа человеческого и о способности человеческой души ЕГО Родить, стать причастником Божественного естества. Воплощение, Крест и Воскресение явились актом Божественной Любви. Душа человеческая Рождая в себе Истину - Слово Божие от Духа Святого, принимает самого Бога, Его Любовь.

Воскресение смогло убедить апостолов в СОБСТВЕННОМ бессмертии.
Простые рыбаки поняли, что если пойдут по пути Христа и переменят свою душу любовью, чтобы Духом Святым Сам Господь вошёл в них, то они в НЁМ обретут Царство Божие, станут Церковью Христовой.
Вот ЭТА Вера, и есть Вера АПОСТОЛЬСКАЯ, а содержанием её является САМ Бог, Воплощённая Истина = Бог есть Любовь.
Реклама
Реклама