Произведение «7. Злая Доброта» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Сборник: Дорожная Пыль в стране магов
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 967 +1
Дата:
«глава 7»

7. Злая Доброта

                                                                                                              Все беды от того, что сотворение мира
                                                                                                              проходило не на конкурсной   основе.
                                                                                                              Ведь демократия, хоть и плохая форма,
                                                                                                              Но лучшая из известных.
                                                                                                                                                                      ДП                                        

    На следующий день до полудня Дорожная Пыль и Сэсэ поправляли крышу сарая, а Лю помогала им, подавая с приставной лестницы всё необходимое. Перед обедом они уселись на брёвнышке во дворе отдохнуть. Скоро к ним присоединилась и Саша, закончившая прополку грядок с капустой. Они сидели, развалившись, опираясь спинами на стену сарая, и прикрытыми глазами жмурились на солнце. Солнышко припекало, не хотелось двигаться и даже отгонять мух.
    Неожиданно Дорожная Пыль заговорил.
- Как странно всё переплетено в жизни! Допустим, ты управляешь людьми, стараешься сделать для них всё возможное, но неизбежно несёшь кому-то зло.
- Чему ты удивляешься? - нехотя откликнулась Лю. - Обычная жизнь после грехопадения.
- Ты имеешь в виду Адама и Еву? – удивился Дорожная Пыль.
- Ну, а кого ж ещё?
- Что-то я не понял, причем тут яблоко Евы?
- Лю права, - вмешался Сэсэ, вытирая футболкой пот на лбу, - Всё, о чём я вчера говорил, основано на представлениях о добре и зле. Но именно эти представления сформировались во время тех событий, когда змий подсунул Еве плод с древа познания добра и зла. Люди его съели и познали добро и зло.
- То есть, типа, помудрели что ли?
- Ни в коем случае! Они отделили себя от мира: вот  я, вот не я. С этим разделением разделились и все события: вот событие благоприятное для меня, вот – неблагоприятное, а вот – всё равно. Первые события стали называться добром, а вторые – злом. Но на самом деле ни того, ни другого нет. Событие, ведь оно и есть событие. В нём нет ни добра, ни зла. Добро и зло появляются лишь в оценке последствий события. Но последствий у событий может быть много. Видеть лишь одну сторону неизбежно означает отказ от истинного взгляда на вещи. Такой человек фактически заявляет, что может по одному взгляду определять: восход ли перед ним, или закат. Не смешно ли? Сам подумай.
- Ну, допустим. А в чём же грех, и почему их низвергли из рая?
- Я же говорю тебе, они отделили себя, как творение Господа, от мира, как  творения Господа. Мир един, и человек неотделим от него, хотя и наделён свободой воли. Разве может орган, изъятый из организма, существовать сам по себе? Его неизбежно ожидает загнивание и смерть. Часть существует только потому, что является элементом целого. Или, если хочешь, так: целое существует лишь постольку, поскольку является частью чего-то другого. Что здесь не ясно? Их никуда не низвергали. Просто их жизнь превратилась в проклятие на том же самом месте. Понял? Рая не стало в их душах и в их жизни.
- Ну, ты и загнул. Как знание о добре и зле может быть проклятием!?
- Ты что, не понимаешь? Они стали жить в непрерывном, изматывающем беспокойстве: вдруг, не дай бог, произойдёт то злое событие, вдруг, не дай бог, не произойдёт то доброе, ожидаемое событие. Чистый ад. Понял? Они сами себя лишили нормальной райской жизни, укоротив её к  тому же во много раз, и впустив в свою жизнь болезни, проистекающие из постоянного стресса от этих пустых переживаний. Вспомни, сколько жили первые люди и какова продолжительность жизни сегодня. Понятие о добре и зле запустило в их сознании внутренний диалог – самый разрушительный психический процесс. А этот процесс в конце концов привёл к появлению чувства собственной важности, которое сделало из людей надутых лягушек, живущих в аду.
- Ну, допустим, я соглашусь, хотя и не был свидетелем этих событий, - язвительно заметил Дорожная Пыль, - А откуда этот змий взялся, и зачем ему это вздумалось? И почему Господь проморгал?
- Змий – это аллегория того, кто втихаря, украдкой, как змий. А проморгал, потому что этот гадёныш тоже творение Господа, возможно не менее ценное, чем человек. А охмурил первых людей гадёныш  для того, чтобы получать от них энергию. Энергия осознания - это их пища, а мы для них - коровы дойные. А вся эта история есть просто стимуляция самодойки.
- Подожди, Сэсэ. Ты забываешь ещё одно обстоятельство. Да, они не смогли победить искушения перед запретом. Но разве сам факт предупреждения о недопустимости пробовать плод не является искушением? Разве эта проверка на прочность не является искушением самого Господа? Разве не сказано в молитве "Отче наш:... и не введи нас во искушение, но избави от лукавого"? Значит, Бог может искушать? Так? Чем он тогда лучше твоих гадёнышей-искусителей? И, кстати,  интересно, как, съев яблоко (извините, плод), можно так круто попасть, - не унимался Дорожная Пыль, - Это произошло от процесса жевания или пищеварения? А может быть, это связано с процессом дефекации? - здесь Дорожная Пыль с хитринкой посмотрел на Лю.
Было заметно, что Сэсэ начал злиться. Очевидно, в его привычках было внимание и беспрекословное отношение к его слову.
- Не сердись, Сэсэ. В споре рождается истина, - примирительно сказал Дорожная Пыль.
- Ничего в споре не рождается. Все рождается, когда ты был один, и тебя никто не видел. В спор ты приходишь уже родившимся. Кстати, я не злюсь. Я просто озадачен тем, как ответить на твой вопрос. Ведь я не теоретик, а практик. Для получения исчерпывающего ответа тебе надо разговаривать с другими магами. Могу тебе сказать кратко. Плод – значит результат, квинтэссенция. Гадёныши дали человеку язык – это есть плод. Язык дал личность, личность дала добро и зло, внутренний диалог и чувство собственной важности. Язык стал новым способом мышления, в точности таким, каким был у гадёнышей. Они просто подарили нам  свой способ мышления, чтобы пользовать нас в любое время! Гениальное решение!
    У нас был и есть другой, неязыковой, исконно наш способ мышления, но мы им почти не пользуемся. Мы не можем отказаться от языка, поскольку он даёт нам колоссальные преимущества перед другими существами: с его помощью мы сохраняем и передаём знания, мы можем уверенно действовать даже в той обстановке, в которой никогда до этого не были, мы может действовать слаженно и целеустремлённо. Мы стали самыми могущественными существами и одновременно самыми беззащитными рабами гадёнышей. Мы – их энергетическое мясо. Люди рожают и трясутся над своими детьми, чтобы отдать их на мясо. Мы сами их учим языку, формируем личность, понятия о добре и зле, чувство собственной важности, чтобы сделать их идеальными жертвами. Это ли не ад!? Это ли не предельное извращение!? В сущности, мы скоты, самые скотские скоты во вселенной и одновременно - Ха-ха-ха! – хозяева жизни!
- Хорошо, Сэсэ, - прервал его Дорожная Пыль, - Это очень стройная теория, но у тебя есть хоть что-нибудь в подтверждение этих слов?
- Естественно. Простейшее – экзорцизм.  Знаешь что это? Это изгнание бесов из одержимых. Кстати, особыми людьми делается, как правило, с благословения святейших. В культуре многих народов это есть. Современная психиатрия одержимость не может классифицировать как болезнь. Во время изгнания человек часто говорит нечеловеческим голосом такие вещи, которые ему в нормальном состоянии и в голову-то не придут. Делался фонетический анализ таких голосов,  и получается, что не одержимые это говорят. Так я тебе и толкую, что язык – подарок гадёнышей, а говорить, как ты видишь, они умеют. Только вот одержимость – это крайний случай, и касается он вконец обнаглевших гадёнышей. Большинство же из них делают свое дело незаметно. Ими переполнены те места, где идет большой выброс психической энергии в результате переживаний, например, больницы, биржи труда, тюрьмы и тому подобное.
- Получается, что гадёныши - это феи Зла?
- Нет, фея Зла перед тобой, - и он показал на Сашку.
- Ничего себе, она двойная фея! Как можно быть феей противоположностей одновременно!? Как можно инициировать сразу на противоположные вещи и при этом ещё быть пособницей гадёнышей!?
У Сашки сделалось обиженное лицо; она встала, чтобы  уйти, но Сэсэ взял её за руку.
- Нет, пособницей гадёнышей она не является, а является химерой так же, как и фея Справедливости.
- Ты меня совсем запутал, Сэсэ. Эти две феи – химеры, то есть их реально нет?
- Ты что, слепой!? Они есть, но их деятельность - химера.
- Хорошо, а Лю – химера?
- Нет, Лю – одна из немногих фей, которые химерой не являются. Она существовала и до событий со змеем, и даже до появления первых людей.
- Поэтому я ему и сказала, что старше его по возрасту, - встряла в разговор Лю.
- Помолчи, Пипетка, - рассержено заметил Сэсэ, - У твоей сестры большие проблемы.
   С этими словами он встал и обнял Сашку, что было довольно своевременно, так как её огромные глаза уже были влажными, и она в любой момент готова была разреветься.
- Не плачь, Солнышко, - ласково сказал Сэсэ, - Любое предназначение одновременно является проклятием.
- Почему инициировать к добру или злу является проклятием? – не мог угомониться Дорожная Пыль.
- Потому что, когда мы делаем добро, помогаем кому-либо, то, как правило, лишаем его желания намереваться, то есть обворовываем его. А ведь умение намереваться собственно и является выражением силы человека. Поэтому, помогая человеку, мы отнимаем у него силу. Наоборот, совершая против человека зло, мы заставляем его мобилизоваться, включить все его силы, что дает ему бесценный опыт жизни. Вот и получается, что, когда мы дарим добро, то отнимаем, а, когда во зле отнимаем, то даём.
   Сэсэ умолк и упёрся немигающим взглядом в пространство перед собой.
- М-да..., - наконец задумчиво сказал он.- Когда Господь посылает человеку испытания, их основная задача исправить что-то в нём. Обычно испытания направлены на самое слабое место в человеке, на что он западает. Ревнивцу достается измена, жадному - разорение, властолюбцу - карьерный крах. Если ты будешь подставлять человеку свое плечо, поддерживая его, ты вызовешь усиление этих испытаний. Так будет продолжаться до тех пор, пока их масштабы совершенно не погубят человека. И виновником будешь ты, потому что это были не твои испытания. Возможно, если бы ты не помогал, человек уже давно бы всё понял и исправился. Но ты украл у него шанс. Твоё добро убило его.
- Мудрёно, мудрёно, - задумчиво прошептал Дорожная Пыль,- Так что же, Сэсэ, мы не должны делать добро, мы  не должны помогать другим?
- Конечно, должны. Только делать это нужно, когда человек готов к такой помощи, или когда ему нужен только толчок. Но для того, чтобы определить это, необходимо обладать мудростью. Проблема нашей феи заключается в том, что для преодоления раздирающей ее двойственности, она должна найти фею Мудрости. Но, во-первых, встретить фею Мудрости очень непросто, и мало кому в мире магов удалось это.  А, во-вторых, если ей даже повезёт, и она все-таки встретит её, она перестанет быть феей или вообще  перестанет быть.
- Почему?
- Фея Мудрости устранит ее двойственность, дав ей знание о том, когда и как можно поступать. Но в Мудрости нет ни добра, ни зла, поэтому после такой встречи наша фея в лучшем случае


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:38 20.08.2015 (1)
1
Мы сами их учим языку, формируем личность, понятия о добре и зле, чувство собственной важности, чтобы сделать их идеальными жертвами. Это ли не ад!?

С каждой главой  идет все большее сгущение и усиление мощи мысли автора.  
Спасибо.
     09:20 20.08.2015 (1)
1
Вы правильно все поняли и предусмотрительно ограничили себя одной главой в день. Я  был удивлен вашим чутьем. Удачи.
     10:03 20.08.2015 (1)
1
Татьяна! Я должен повиниться перед вами. Мой основной сайт ПРОЗА.РУ. Там весь текст поддерживается в актуальном состоянии. Иногда я забываю внести изменения на других сайтах. В частности, я случайно обнаружил, что у этой главы отсутствует треть текста в сравнении с http://www.proza.ru/2011/03/04/459. Сейчас я исправил эту ошибку, но у меня нет никакой уверенности, что подобных сбоев больше не осталось. Можно читать и на ПРОЗЕ или остаться здесь. Я попробую еще раз глянуть на другие главы, хотя гарантии дать все равно не смогу. Извините меня  за мою оплошность.
     12:44 20.08.2015 (1)
1
Олег, я на ПРОЗУ не хожу.  Давайте здесь буду читать Ладно? Если что- просто маякните- я перечитаю главу.
     13:19 20.08.2015
1
Договорились.
Реклама