«1233» | |
Словесная дуэль по-европейски
Когда мой старший внук Богдан пришёл домой с «расквашенным» носом, то я, как бабушка, ничуть не огорчилась этому «событию». Даже наоборот…
Наконец–то! Детство проходит, скоро наступит юность, а где синяки и шишки? Где разбитые коленки и локти, на которые мы все, или почти что все, «приземлялись», слетая с велосипеда, забора или пожарной лестницы, в нашем далёком детстве.
Где шрамы, которые мой внук, моя гордость, будет показывать своим будущим детям... Я в его возрасте, а ему уже исполнилось пятнадцать, закончила
карьеру «сорви–головы» нашего двора. И превратилась в рассудительно – спокойную (относительно спокойную) особу, к которой обращались знакомые девчонки за советом... И с чего они взяли, что я им «выдаю» правильное решение? Но, они спрашивали, а я советовала.
Глядя на Богдана, из носа которого ручьём лилась кровь, я приложила салфетку со льдом, и, естественно, как заботливая бабушка - для проформы поохала и поахала...
- Это из-за девочки... такие жертвы? – в надежде услышать «да», спросила я внука.
- Какие девочки! Просто Томас не засчитал гол, который я забил!
Томас – это соседский мальчишка, с верхнего этажа. Я видела, как дети во дворе играли в футбол. Но то, что это закончится дракой, даже и предположить
не могла. Звонок в дверь отвлёк меня от мыслей. Открываю. На пороге стоит мама этого самого Томаса.
- Ваш бандит избил моего сына! – «выпалила» соседка.
Мы живём в Германии и, естественно, весь дальнейший разговор происходил на немецком языке. Слово «бандит», звучит как «Verbrecher».
Выражение: «бандит» в моём словарном запасе отсутствует за ненадобностью. Естественно, я не поняла, что хочет сообщить мне соседка.
- Что? – переспросила я.
- Ваш хулиган избил моего мальчика!
Ах, вот в чём дело! Слово «хулиган», звучит точно так же, как и в русском языке...
- Вы уверены, что это сделал - мой ребёнок? – спросила я «гостью».
- Уверена! Полюбуйтесь сами...
Из-за объёмной фигуры мамочки, выглянул её сын Томас. Да, впечатляет... Подбитый левый глаз заплыл и приобрёл фиолетовый оттенок.
Меня Господь «наградил» одной особенностью: чем серьёзней ситуация, тем я – спокойней... И ещё. В мою голову, именно в этот момент, сразу «лезут» ...стихи!
Вот и сейчас. Заметив на лице ребёнка сиреневый цвет, у меня мгновенно родились строки: «Персидская сирень всем дарит аромат, над пышными кустами
роем бабочки парят...» И скажите, что это нормальная реакция организма – на стрессовые ситуации, которые происходят в нашей жизни!
- Богдан! Иди сюда! – позвала я своего «потерпевшего»…
Приковылял мой любимый внучек. «Картина маслом»… У одного – «фонарь» под глазом, у другого – из ноздри торчал ватный тампон, а разбитая губа, напоминала вареник с вишней! Распухла, а из ранки – сочилась кровь…
- Что вы сейчас скажете? – сообщила я соседке, которая не ожидала такого поворота событий.
Так, кто – кого? Дети подрались. Что тут такого? Это детство! Вы что, в их возрасте не выясняли отношений со сверстниками?
- Нет! – сквозь зубы произнесла мама Томаса.
- Тогда, мне вас жаль: вы слишком много пропустили в своей жизни…
- Я сейчас же позвоню своему адвокату! – выпалила мама Томаса.
Да, как говорил один киногерой: «вечер перестаёт быть томным…» Эта новость меня немного шокировала. Я хорошо знаю немцев, такой шанс получить по страховке деньги, они никогда не упустят…
- Что ж, звоните. Могу предложить свой мобильник: у меня по Германии – бесплатно!
Мои слова, скорей всего, были расценены соседкой, как оскорбление, и она сообщила на прощание:
- И пожалуюсь в полицию!
Вот тут уже не выдержала – я!
- В полицию? И кто мешает? Что вы мне здесь исповедуетесь? Или я должна знать о ваших планах на будущее?
Видя, что ей больше нечего «ловить», соседка со злостью «выдала»:
- А вы… а вы… да я вам…
Мне стало смешно и я улыбнулась. «И что ты мне сделаешь, голуба?»
- А вы – продолжила женщина - ругаетесь, как русский солдат!
Скорей всего аргументы у неё иссякли, и она решила поменять тактику и сделать мне последний «укол». Зря она это сделала. Я бы сказала – напрасно…
Моя подруга детства, Лёлька Оффенбах, психолог по образованию, в своё время меня научила: «Если ты хочешь что-то доказать кому – то, то ни в коем случае не стоит на него (или её) кричать! Говорить нужно чётко, ясно, как бы чеканя слова, и обязательно глядя собеседнику в глаза…»
- Не русский солдат, а советский! - я внесла свои «коррективы» в только что услышанное.
- Не вижу разницы… - женщина хотела продолжить, но я её перебила.
- А зря! Русская лексика включает в себя только выражения, в основном, русского происхождения. А в советские «высказывания», добавлена ещё и не нормативная лексика всех народов СССР, включая автономии!
Естественно, женщина ничего не поняла и развернулась, чтобы уйти, буркнув на ходу: «Я пожалуюсь в полицию!»
- Нет, дорогуша! Я ещё не всё сказала! – сообщила я, окончательно теряя над собой контроль…
Соседка как-то странно, я бы сказала, с удивлением посмотрела на меня. Скорей всего выражение: «всё на лице написано» оказалось как никогда точным!
Далее… не долго, но чётко и внятно, мною были произнесены на русском языке фразы, в которых доминировали слова, не требующие перевода для всех народов СССР, и абсолютно непереводимых для иностранных граждан.
Впрочем, при небольшом контакте с нашими соотечественниками, окружающие начинают распознавать значение некоторых слов.
Процесс этот называется «зазубривание», как в школе: чем чаще вы слышите то или иное выражение, тем быстрее его запоминаете!
**
На следующее утро, в воскресенье, ровно в восемь часов, прозвенел звонок в дверь.
«Так, начинается денёк! Скорей всего полиция. Заявила таки эта с… соседка!»
На ходу, накинув халатик, открываю дверь. Стоит вчерашний «пострадавший» шкет, с мячом в руке и подбитым глазом…
- А Богдан – выйдет?
Мало того, что я вчера перенервничала из-за всей этой истории, так ещё и ранним утром – вынуждена опять встречаться с одним из «фигурантов»!
- А твоя мама, разрешила тебе сюда придти?
- Она – ещё спит…
- Очень хорошо! Твоя маманя дрыхнет, а я, как швейцар, должна тебе открывать дверь?
**
Уже днём, попивая на балконе кофе и наблюдая, как мальчишки всё тем же составом что и вчера гоняют во дворе мяч, я подумала.
«Стоит ли нам, взрослым, вмешиваться в детскую жизнь? Они и без нас – разберутся! Утром – подрались, вечером – помирились…
Конечно, если трое – на одного, это уже непорядок. А один – на один! Да ещё с подбитым глазом и «расквашенной» губой… Это же красота!»
Видели бы меня внуки в том, моём детстве… Но об этом, расскажу в следующий раз.
Свисток со двора вернул меня в реальность. Оказывается, уже другой «судья», не засчитал «положение вне игры».
А мой красавец внук с Томасом на пару, «зажали» уже другую жертву, чтобы сказать ему, скорей всего, что-то не совсем ласковое…
))))
|