Произведение «Анекдот-загадка. Проверьте своё знание "мемов" советской прессы позднего застоя»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Анекдоты
Темы: историяанекдотСССРАфганистанолимпиадасахаровИранзаложникисоветскоешах
Сборник: Анекдоты
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 73
Читатели: 3733 +2
Дата:
«Анекдот-загадка. Проверьте своё знание "мемов" советской прессы позднего застоя» выбрано прозой недели
23.11.2015

Анекдот-загадка. Проверьте своё знание "мемов" советской прессы позднего застоя

Две бабки с авоськами стоят в очереди к прилавку.
 – Чё в мире-то деется! – говорит кумушка товарке.
 – Ну?!
 – Наши ограничники поймали в Афганистане иранского шаха, отрезали ему левую ногу и сослали в город Горький.
 – И чё ж теперь?
 – Американские заложники отказались участвовать в нашей олимпиаде.

Над этим анекдотом смеялись и никто не переспрашивал, не требовал пояснений. У кумушки всё в голове смешалось, но она добросовестно повторила то, о чём узнала из телевизора.  
Что имела ввиду кумушка, говоря:
1. Ограничники
2. Поймали в Афганистане
3. Иранского шаха
4. Отрезали левую ногу
5. Выслали в город Горький
6. Американские заложники
7. Отказались участвовать в Олимпиаде
Подсказка. Прежде всего, следует  определиться с годом.



Реклама
Обсуждение
     23:47 28.12.2013 (2)
4
Я только помню, что шаха звали Реза Пехлеви, кажется. Отсюда и - ногу отрезали.
     00:18 29.12.2013 (1)
1
В это время долго и мучительно умирал Тито. Сообщения о здоровье публиковались каждый день. Ему и ампутировали ногу, опасаясь гангрены. Шах сбежал. Иран был одной из главных тем. А в Горький выслали Сахарова. Но всё покрывал "ограниченный" контингент в Афгане. Отсюда и ограничники-пограничники. И бойкот олимпиады. А американцы были захвачены в своём посольстве в Тегеране, как сообщалось, "студентами", в числе которых был и будущий президент Ахмадинежад.
     00:22 29.12.2013 (2)
4
Нет, бойкот Олимпиады, высылку Сахарова и ограниченный контингент - это я всё помню. Не помню сообщений о Тито. Напряжённые отношения с Югославией - помню. Но он вроде бы даже на похороны Леонида Ильича приезжал. То есть умер уже после 82-го.
     01:27 29.12.2013 (1)
2
Извините, позвольте вклиниться в вашу беседу. Помнится мне, что бойкот Московской Олимпиады американцами и не только, как-то связан с политическим концлагерем на стадионе в Чили. Или это из серии тех же бабкиных анекдотов?
     01:57 29.12.2013 (1)
1
Нет. Бойкот московской олимпиады объявили из-за Афганистана. При этом некоторые западные спортсмены приехали частным образом. Олимпиада же - не командное, а личное первенство. Хотя подсчёт медалей ведут все страны. Но это неофициальный подсчёт. МОК к нему отношения не имеет. Московскую олимпиаду наша сборная тогда выиграла.
А с Чили было другое. Советская команда отказалась играть в отборочный матч чемпионата мира по футболу с чилийцами на этом стадионе. Ей засчитали поражение. Это было задолго до московской олимпиады. Году в 73-ем.
     10:23 29.12.2013 (2)
Спасибо Александр! Забылось, да не особо тогда интересовала политика вокруг спорта-пропускали все мимо. А вот анекдоты в то время были действительно с юмором- всегда в точку, не то, что нынешние пошляки, заполонившие все и всюду.
     14:18 29.12.2013
1
Анекдоты всегда были разные. И похабень, и литературные шедевры.
В советское время спорт был предельно политизирован. СССР соперничал со Штатами на всех олимпиадах. Исхитрялись считать не только медали, но и очки. Дескать, шестое место даёт одно очко, и по восходящей. Раз по шестым местам и обогнали американцев. Это смешно. Есть золотая медаль - это и есть победа. Все остальные - лишь участники.  
А сейчас спорт - это, конечно, и политика, но больше бизнес.
     10:29 29.12.2013 (1)
2
тогда анеки были лучшие - кому нужно распространять худшие...
а сейчас -  большие, когда интернетная масса плодит себе подобное
     14:11 29.12.2013
1
Анекдоты устояли даже под 58-ой статьёй
     00:37 29.12.2013 (1)
1
Нет. Тито умер именно в этот период. Тогда СССР уже признал право Югославии не готовиться к мировой войне. Он долго был в коме.  И даже в прессе были сообщения о неэтичном поведении врачей. Не могу, однако,  сказать, было ли это в наших газетах или по ТВ. Тито-то был фигурой мирового масштаба, более значительным, чем сама Югославия. А с югославами помирился ещё Никита. Он даже тайно встречался с Тито перед вторжением в Венгрию. И Тито сказал, что не будет бузить. Впрочем, его позиция была логичной. Воеводина - спорная территория.
     00:52 29.12.2013 (1)
4
Тогда, значит, он умер в 80-м. Я помню в отрывном календаре листок. И помню, что 80 лет он прожил.
Но, насколько я могу судить даже по своим детским впечатлениям, несмотря на хрущёвское примирение, Югославия всегда была особняком. То есть в 70-е совсем не те отношения были с ней, что с Болгарией ("шестнадцатая" республика СССР, да?) или с Польшей, или с Чехословакией и т.д. По-моему, в СЭВ она не входила и в Варшавский договор - тоже. Но помню поставки югославской обуви в СССР. А ещё Джордже Марьяновича помню. Как представителя югославской эстрады. Да позже - Радмилу Караклаич.
     01:02 29.12.2013
1
Ни о каком Варшавском договоре и речи не было. Югославия же была одним из основателей и лидеров движения неприсоединения. И наша пропаганда всецело это движение поддерживала. Даже заговорили о "третьей силе".  В брежневщину в Югославию можно было без особых проблем съездить на Адриатику.  И те, кто побывал, вытаращив глаза, рассказывали о нудистских пляжах. А на Кубу оформляли почти как в капстрану.
     00:06 29.12.2013 (1)
3
Реза, именно так... и шахиня была очень красивой :)
     00:16 29.12.2013 (1)
4
Иногда у меня в мозгу выскакивают какие-то обрывки файлов из детства-отрочества. Вроде Зия-уль-Хака какого-нибудь, Саманты Смит или Леонарда Пелтиера, за освобождение которого мы посылали Рейгану открытки... Или - Картеру?
     00:24 29.12.2013 (2)
1
Зия-уль-Хак - президент Пакистана. Саманта Смит вступила в переписку с Андроповым, кажись. И стала великим борцом за мир. Андропов привык к криптографии и живой человек ему был дорог. Она позднее погибла в авиакатастрофе и это пытались свалить на происки спецслужб. Пельтиера (имя) помню, но кто он был - не помню.
Гость      23:15 11.08.2015 (1)
Комментарий удален
     16:47 12.08.2015
3
Антуана де сент Экзюпери.

Сент-Экзюпери написал много разных книжек. А Саманта написала письмишко в СССР. Поскольку к этому времени нашим тогдашним начальничкам никто уже не писал, то они очень обрадовались. И стали гордиться тем, что о них кто-то помнит. И Саманта стала любимой девочкой Советского Союза.
     00:30 29.12.2013 (1)
4
Гибель Саманты я тоже помню. Но она успела побывать в СССР. Даже, по-моему, дважды. Андропов вроде бы уже был на гемодиализе. С ним она не встречалась, насколько помню. Но встречалась с Громыко. То ли в первый свой приезд, то ли в оба. А Пелтиер - ну как же! Пламенный индеец!
     00:49 29.12.2013
1
Саманту использовали до дна. Андропов тогда развязал новую идеологическую битву. Не понятно только, чего он хотел этим добиться и понимал ли реальную ситуацию уже проигранной к этому времени Холодной войны. Похоже, что не очень. При нём же был страшный скандал с так называемой "ошибкой Кириллова", в которой знаменитый диктор был вовсе не виноват. Он добросовестно почёл то, что ему выдали редакторы. А в текст заявления Андропова попала целая страница из статьи какого-то генерала, предназначенной для какой-то газеты. Уволили главного редактора программы "Время".
     04:06 16.03.2017 (1)
1
 Добрый день!
 А у меня в тот 1979-ый год  в армии под Ула-Удэ убили друга, гениального математика, неоднократного победителя Олимпиад, спортсмена, члена сборной Караганды по баскетболу, В.Дикельбойма ...
 Потом случилась любовь и в 1980-ом я женился 12-го июня ...
 Всё смешалось в одну кучу ...
 
"По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
 
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
 
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
 
А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
 
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой".

 Мне тоже кажется, что тогда в 1979-ом была война ...
     04:21 16.03.2017 (1)
1
Афган перед Новым годом начался.
Так называемый "ограниченный контингент". В моём тексте "ограничники" - смесь ограниченного контингента с пограничниками.
И только при выводе признали, что это 40-я, кажись, армия. 
     04:30 16.03.2017 (1)
1
 Я помню, Александр ... Давно это было, а как будто вчера ...
 Витька так и стоит живой ...
     05:02 16.03.2017 (1)
1
Я, кстати, сглазил. 
Когда пришли первые сообщения об очередном перевороте в Кабуле, то я, подписывая их к эфиру, взял и ляпнул, что, мол, раз коммунисты власть захватили, то СССР неприменно ввяжется. У меня была такая дурная особенность.  
     05:14 16.03.2017 (1)
1
  Язычество и тут ...
 Какой уж тут сглаз. СССР  всегда и везде лезло туда, где в силу экономической отсталости не должно было быть серьёзного сопротивления.
 Обыкновенный имперский колониализм, наследие идеологии Третьего Рима.
 Разве потомки крепостных рабов могли придумать что-нибудь новое?..
     18:23 16.03.2017 (1)
1
Брежневу сказали, что с перевалов Гиндукуша виден Индийский океан. Но не сказали, что до него через Пакистан надо. 
Цари ж наши всё рвалсь к тёплым морям. 
     02:04 15.03.2017 (1)
1
1979-й!
     06:47 15.03.2017 (1)
2
Да. Тогда было вброщено понятие "ограниченнй контингент" в Афгане. Отсюда и ограничники-пограничники. Иранские события. Уход Тито, который умирал долго и публиковались сводки о его здоровье.
     12:14 15.03.2017 (1)
2
Как вчера было... Тогда показывали в программе "Время", как "ограниченный контингент" садит деревья и ремонтирует больницы вместе с дехканами... Для того и вводили... Да... А в 1980-м было два глобальных события: олимпиада в Москве и смерть Владимира Высоцкого. Олимпиада запомнилась тем, что при открытии, советский спортсмен-факелозажигатель полностью забыл текст олимпийской клятвы. А концовочка олимпиады - плачущий надувной мишка под песенку вечно сервильного Лёвы Лещенко... Столько лет прошло, а Лёва всё прогнут... Ну, а про ссылку Андрея Дмитриевича народ говорил мало. В Украине это не было событием. И смерть Иосипа Броз Тито и на фиг никому не была нужна... Москвичики, они по традиции политизированы до упора... Помню, был в Москве в 1993-м - еду в метро, вдруг поезд начал замедляться. Мужик, стоявший рядом, громко выкрикнул: "Метро имени Кагановича! Всё верно! Вот так и ездим!" Я вышел на "Пражской", спустился в переход, а там аршинными буквами на стене: "Евреи, отдайте Останкино!" А-ха-ха! Пришёл к родичу и говорю: "Вовка, ты на хера Останкино у народа отобрал?" Москва, она ТАКАЯ...
     15:54 15.03.2017 (1)
2
Высоцкий умер в Олимпиаду.  Об этом сообщила лишь "Вечерняя Москва", но и та опубликовала только традиционную рамочку. Мол, театр на Таганке с прискорбием сообщает. Я достал газету из почтового ящика и развернул в лифте. Увидел это. Дома сразу включил "Голос". Там поёт Высоцкий. Значит, он. Мы тогда жили в Замоскворечье. До театра было совсем недалеко. Там уже вовсю жгли свечи, и собиралась толпа. А в день похорон чудом удалось избежать повторения сталинской давки. Но власти видно, учли такую возможность. Толпу смогли отрегулировать. Сахаров, в принципе, был народу до фенечки. Но агитационная кампания против него дело сделала. Он стал известен. А о состоянии Тито регулярно сообщали и по ТВ, и в газетах.  Он же был лидером движения неприсоединения, с которым Кремль заигрывал.  А после Олимпиады моя фирма переехала из Центра города, из радиодома на Пятницкой, как раз в новый Останкинский телерадиокомплекс, построенный к Играм. В совершенно фантастическое по внутренней планировке здание. Это даже нашло отражение в нескольких художественных фильмах. В 93-ем оно горело и из него снайперы стреляли в толпу. Не холостыми. И мы потом ходили на работу мимо памятного знака погибшим. Ельцин не препятствовал таким мемориалам. Второй, вполне масштабный, был у Белого дома. Часовня и стенды в память погибших. Они все, все были поимённо перечислены в материалах парламентской комиссии, которая готовила импичмент Ельцину. За годы ни одного нового имени не появилось. Но в интернете число жертв всё растёт. 
     01:38 16.03.2017 (1)
2
Касательно того, что же народу было интересно в те годы. Главная тема была - как достать что-то. Шмотьё, мебель, "Жигуль"... Политика реально мало интересовала обычных граждан. Если среди интеллигенции "брюзговоры" могли иметь место, то работяги, с которыми я имел дело тогда, политикой не интересовались. И дело даже не в страхе перед стукачами, коих всюду хватало(мы на заводе знали почти всех сексотов КГБ), а в глубоком пофигизме. В сущности, работяги были вполне всем довольны. Получали до 300 рублей в месяц, обед в рабочей столовке был меньше рубля: борщ с мясцом, макарошки или картофан-пюре со шницельком, стакан компотика из сухофруктов и коржик "Звёздочка". Хочешь ещё? Бери ещё. Оно да - после такого обеда уже через час охота было вкинуть чего-нибудь в рот, но мы ж в украинской провинции жили - почти у всех подсобные хозяйства были: свинки, куры, кролики, свои овощи и фрукты... Короче, от истощения народ не страдал. Это не российское Нечерноземье... Поэтому все рыскали за "предметами роскоши". Кожаные плащи, дублёнки, джинсы, норковые шапки, обувка югославская и чешская, мебель приличная, машины... А этого не было на прилавках и об этом все всё время говорили. А  Тито и Сахаров... Нет, работяги об этом никогда не говорили. Разве что, над Бровастым потешались. Но без злобы. А вот тема Афгана стала возникать всё чаще, примерно, с 1981-го. В то время уже гробы начали прибывать на Черниговщину. Появились "афганцы" и эта тема начала ходить в народе... Вообще, кабы не авантюра в Афганистане, то Перестройка могла бы ещё долго не начинаться. Могли бы ещё лет 20 таким же макаром тащиться. А Афганистан разворошил всё, взъерепенил. Войны должны быть быстрыми и победоносными. Или же в них лучше совсем не ввязываться. Профуканая Первая мировая обрушила Российскую империю, а поражение в Афганистане - СССР. 
     01:50 16.03.2017 (1)
2
Да. Афган, бесспорно, приблизил крах СССР. Он же дал старт новой гонке вооружений. Купились на блеф о "Звёздных войнах"
Для меня лично этот финт с захватом забытой богом страны абсолютно непостижим. Кстати, в 20-ые годы вышла книга, где почти точно было всё с Афганом описано. Это была шутка. Но провидческая. 
     01:59 16.03.2017 (1)
1
Не слыхал о такой книге. Не помните названия?
     02:22 16.03.2017 (1)
2
Я её нашёл в интернете. Мне были известны лишь слова "Афган, Афган. Русские в Кабуле". Но нашёл не случайно. Именно это и искал. Где-то я про неё прочёл. Но это было несколько лет тому назад. 
Там ещё было про Первую конную, которая потеряла две трети состава. И главным противником была Англия, а не Штаты. В 20-ые годы издавалось такое, за которое бы при Лёне посадили.Это я обнаружил ещё в студенческие годы, когда перерыл каталог фундаментальной библиотеки университета. 
     02:28 16.03.2017 (1)
1
Ясно. Да, до схватки Троцкого со Сталиным в Совдепии была некоторая свобода.
     03:11 16.03.2017 (1)
2
Объявлялись даже общепартийные дискуссии.
Горби попытался это возродить, но все споры переместились во внепартийную сферу. Дисскуссии в КПСС никого уже не волновали. 
А потом КПСС удалось расколоть. Создали компартию РСФСР. Точное название не помню. Мы её учредительный съезд истоптали от души. И как анекдот, я получил почётную грамоту за его освещение. От них. 
     03:26 16.03.2017 (1)
2
Где-то до краха НЭПа были частные издательства. Они много чего интересного печатали.
Философию, социологию и прочее шлёпало издательсво "Недра". Оно до сих пор существует. Я в нём свою первую книжку выпустил. Мне надо было запкопирайтить начало романа.  
     04:15 16.03.2017
1
Помню, нашёл сборник Булгакова тех лет. Там были вещи, которые второй раз напечатали лишь в перестройку. 
Гость      12:11 26.11.2015 (1)
Комментарий удален
     12:22 26.11.2015 (1)
2
Высоцкого я опустил. Он умер в Олимпиаду. И его бы и бабки не спутали ни с кем.
А у меня предолимпийское время. Это был сгусток событий и необычно пустая Москва. Людный и машинный перекрёсток в центре можно было переходить, не глядя по сторонам.
Гость      12:30 26.11.2015 (1)
Комментарий удален
     12:37 26.11.2015 (1)
2
Сказать, что уж много было этих прелестей нельзя.
Я к спорту равнодушен. Но всё же на каких-то соревнованиях побывал. Тогда впервые столкнулись с безопасностью. Проверками сумок и так далее.
Электроники ещё не было. И всякие пропуска маркировались дырочками в определённых местах. Одна дырка давала право пройти в Олимпийскую деревню. Другая - ещё куда-то.
Гость      12:53 26.11.2015 (1)
Комментарий удален
     13:00 26.11.2015 (1)
3
О, 90-ые. Славное время полного бардака.
Работать было чертовски интересно.
Гость      13:06 26.11.2015 (1)
Комментарий удален
     13:26 26.11.2015
2
Для меня - это было место, по которому следовало пройти и спуститься в метро или сесть в вагон. Одно время жил в Подмосковье. Но там был Курский вокзал.
     13:22 26.11.2015
Лимпапо.
Заодно вводится эмбарго на торговлю с бывшей Османской империей.
А вот насчёт электричества в Крыму - это совсем несмешно... Без электричества совсем худо людям придётся. Только почему о возможности такой ситуации никто и не подумал за эти полтора года? Головотяпы, честное слово...

Александр Зарецкий


Цитата
Головотяпы,

Это советское слово.
Тогда, действительно, головотяпили вовсю.
Сейчас всё серьёзнее. Мы сделали шаг к статусу великой державы, который немного увял, да турки ножку подставили. Тут не до электричества в Крыму.
Ещё немного усилий и европейские, американские и их сателлитские прилавки опустеют.
Да. Мы тут с политическими шутками вторглись в тонкую материю стилистических споров.
Предлагаю, если есть ответ, переселиться.
Гость      19:51 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     20:12 16.11.2015 (1)
2
Высоцкого бабки бы не спутали. Потом он умер в Олимпиаду. А у меня предолимпийский анекдот.
Появились "Фанта". "Пепси" было раньше. Москва была пустая. На прилавках лежала колбасная нарезка. Заказали-то от пуза, но из-за бойкота что-то народу перепало.
Я тогда жил в Замоскворечье. Мы по субботами и воскресеньям в магазины не ходили. В переулках стояли автобусы, а их пассажиры стояли в очередях. Район был малонаселённый и вечером улицы пустели. Теперь они были пустыми и днём.
Но год был бурный. Начался с Афгана. И потом бойкот. Резкое обострение отношений с Западом, которое и закончилось поражением в холодной войне. Почему начальнички всё это забыли, я понять не могу.
Гость      20:23 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     20:30 16.11.2015 (1)
2
Так эти не только к тогдашнему рулю не притрагивались

Это факт. Да потом было и "самоочищение " этой среды.  
Сейчас, похоже, кормления.
Гость      20:38 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     20:41 16.11.2015 (1)
2
История учит лишь тому, что она никого и ничему не учит.
Гость      20:45 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     20:58 16.11.2015 (1)
2
Эту фразу знают все политики. И следуют ей неукоснительно. Дескать, против законов человеческой глупости не попрёшь.
Гость      21:00 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     21:04 16.11.2015 (1)
2
У кого какие возможности. Потребности-то всегда беспредельны.
Гость      21:17 16.11.2015 (1)
Комментарий удален
     21:28 16.11.2015 (1)
2
Наверное, все политики уверены в том, что им-то  повезёт. Но многие играют, когда в банке пусто.
Гость      09:14 17.11.2015 (1)
Комментарий удален
     14:31 17.11.2015 (1)
2
Но нас к ломберному столу не пустят.
Гость      14:51 17.11.2015 (1)
Комментарий удален
     14:56 17.11.2015 (1)
2
Я б и по маленькой сыграл.
Гость      15:08 17.11.2015 (1)
Комментарий удален
     15:25 17.11.2015
1
Боюсь, что долго ждать.  Момента.
Масть идёт в другие руки.
     18:21 16.11.2015 (1)
2
1980
     18:32 16.11.2015
1
Да, естественно. 1980.
А старушечьи бредни все понятны?
Тогда у московских бабок была молитва: "Господи, нашли на нас ещё одну Олимияду".  
Город пуст. Очередей в магазинах нет. Колбасная нарезка на прилавках лежит.
     15:14 16.11.2015 (1)
1
Не смешной  анекдот, сплошная  несуразица. Бывало  и  смешнее заворачивали.
     15:44 16.11.2015
1
Так это для умных и сообразительных
     01:05 16.11.2015
Анекдот хорош сам по себе. Без политической потопляющей... Или... или... составляющей?)
=====================================================================
У кумушки в голове смешались камушки.
================================
Мы рождены, чтоб анекдоты сделать болью.
==================================
Из того времени ничего не помню. Даже как меня зовут. И какого пола моя национальность. Только с Михаилом Го
пришло просветление моего умонастроения.
     23:29 24.10.2015 (1)
1
Вообще не помню  ничего из того времени, кроме  Олимпиады в  1980
     23:40 24.10.2015 (1)
1
В Афган вошли перед новым 1980-ым.
Сахарова выслали в Горький.
Свергли шаха. А в Тегеране захватили американское посольство.
Долго болел Тито. Ему и ампутировали ногу.   .
     23:44 24.10.2015 (1)
2
Да, было, вспомнила все кроме  посольства. Не удивительно, я в  том году замуж вышла,  кому нужна была политик!)
     23:52 24.10.2015
1
А я ж просто по памяти воспроизвёл анекдот, который тогда ходил по Москве. Там было больше тем, но не все я вспомнил.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама