Произведение «Некоторые эпизоды из моей жизни.» (страница 1 из 3)
Тематика: Мистика
Темы: мистикаНевероятные истории
Сборник: Мистика
«Некоторые эпизоды из моей жизни.» выбрано прозой недели
30.05.2016

Некоторые эпизоды из моей жизни.

Предисловие

С самого начала хотел бы предупредить всех тех, кто прочитает то, что будет написано ниже. Это не сказки, не фантастика, не выдумка. Все события происходили конкретно со мной! Люди, чьи имена и фамилии упомянуты мною в «Эпизодах», реально существовали, или живут и здравствуют поныне. Хочу обратиться к скептикам с предупреждением, что я мистикой не увлекаюсь, в загробную жизнь не верю, не ярый, но всё же атеист, можно сказать – материалист или реалист, это как Вам будет угодно. Суть в том, что я по натуре человек неверующий, пока не потрогаю – не поверю! Но в моей жизни происходили случаи, которые разумно объяснить, с точки зрения физических законов или биологии, не представляется возможным. На суд читателей хотел бы вынести несколько, наиболее ярких, эпизодов из моей жизни, неподдающихся простым объяснениям. Впервые заметил за собой способность непроизвольно предсказывать судьбу другого человека, когда мне было лет 19. С тех пор прошло около сорока лет, и за это время я насчитал более тридцати подобных случаев! Самое интересное, что предсказывая человеку, что с ним произойдёт в ближайшее время, я это делал не по просьбе этого человека, а так, между делом, сам того не желая. Бывало, своим друзьям говорил невзначай о том, что их ждёт,  а бывало, и недругам желал, чтоб им стало плохо. Что самое удивительное, сбывалось на сто процентов! Со временем я понял, что мне надо сдерживать свои негативные эмоции, особенно в разговорах с родственниками, близкими и друзьями. С людьми, которые мне не симпатичны или проявляют открытую враждебность в мой адрес, эмоции я не сдерживаю. Сам по себе я человек, довольно, мирный и стараюсь избегать ненужных конфликтов. И так, перейдём к описанию эпизодов.

Эпизод первый

С этого всё и началось, а может быть и раньше что-то случалось, да только я этому не придавал значения. В 1968 году, я молоденький, всего-то лет 19 было, в летний сезон подрабатывал на турбазе «Озеро Иссык», в качестве инструктора горного туризма. Турбаза была знаменита на весь Советский Союз и имела несколько маршрутов различной категории сложности, до четвёртой включительно. Проводились на турбазе и сборы «Руководителей горных, сложных путешествий», после которых участники сборов со всего СССР, совершали поход по пятой, высшей по тем временам, категории сложности. Я хоть и был молодым инструктором, но меня уже считали довольно опытным инструктором, поскольку за плечами было несколько походов по четвёртой категории сложности, в качестве руководителя. Меня с первого же заезда определили на 326-й маршрут, который пролегал через два горных хребта Северного Тянь-Шаня к берегам озера Иссык-Куль и обратно. Первый поход прошёл без всяких происшествий и по возвращению с маршрута, меня вновь, через пару дней, отправили на Иссык-Куль, не дав даже толком отдохнуть после первого похода. Турбаза испытывала дефицит в инструкторах, которые хорошо знали все маршруты турбазы. И так я опять отправился к берегам Иссык-Куля. На турбазе «Казахстан», что была на берегу киргизского озера, мы отдыхали три дня и отправлялись в обратное путешествие, к своей родной турбазе «Озеро Иссык». За день до выхода, ко мне подошёл невысокий мужчина, лет тридцати и попросился присоединиться к нашей группе. С ним было ещё две спутницы. В принципе, увеличение группы на три человека не создавало каких-то значительных трудностей, и я разрешил ему со своими спутницами присоединиться к своей группе. Естественно, с его стороны были произведены какие-то затраты, на приобретение сухого пайка со склада турбазы, где мы всегда получали продукты питания на обратный путь.
              На следующий день нас вывезли на машине в Семёновское ущелье, и я повёл группу туристов в сторону перевала «Джелекарагай». При переправе горной речки вброд, Артур Семёнов, так назвался наш новый знакомый, нечаянно выронил свой ледоруб и в мутной бурной воде ледоруб моментально скрылся из виду. Естественно, искать в ледяной воде, пропавший ледоруб, никто не стал, да и было это бесполезно. Вечером, возле костра, Артур погоревал о своём ледорубе, прихлёбывая горячий чай из небольшого детского ночного горшка. Была у него такая причуда, вместо простой миски и кружки, носить с собой в походы детский горшок, который он пристёгивал к своему рюкзаку снаружи, к клапану рюкзака. При спуске с перевала «Джелекарагай», каким-то образом этот ночной горшок отстегнулся, и покатился прямиком в глубокую трещину на леднике. Печально проводив взглядом очередную пропажу, Артур продолжил спуск с перевала, догоняя основную группу туристов. Но и на этом, его потери личных вещей не закончились. После преодоления очередного сложного перевала «Дружные ребята», мы остановились на привал, чтобы пообедать. Я по привычке попросил у Артура нож, чтобы нарезать хлеб. Он с готовностью начал рыться в своём рюкзаке, но нож пропал. Охотничий нож был очень красивый, на широком блестящем лезвии были выгравированы изображения диких зверей: тетерев, кабан, медведь. Ручка была удобная, тёмного цвета, которую украшали несколько красных камней, возможно, это были и настоящие рубины. И тут я произнёс, как мне показалось, шутливую фразу, для того, чтоб утешить Артура. Запомните и Вы эту фразу: «Эх, Артур! Ледоруб потерял, горшок потерял, теперь вот и нож. Так скоро и сам потеряешься, что тебя никто не найдёт!».
              Когда пришли на турбазу, Артур в тот же день уехал в Алма-Ату, проводить своих спутниц на поезд, а сам должен был вернуться, и с ближайшей группой, которая отправится в очередной маршрут на Иссык-Куль, пойти обратно. У него была путёвка на турбазу, которая располагалась в посёлке Ананьево на берегу озера Иссык-Куль, и срок заезда по путёвке начинался дней через  6. В общем как раз, чтобы пройти начальную часть 326 маршрута и прибыть вовремя на турбазу в Ананьево. Так получилось, что следующую группу на Иссык-Куль, повёл опять я. Артур, как мне показалось, даже обрадовался этому. Из Алма-Аты он вернулся с новым горшком.  Вторым инструктором ко мне приставили Марата Мамытбекова, с которым мы, в прошлом 1967 году, вместе окончили Республиканские курсы инструкторов горного туризма. Марат был, года на два, старше меня.
              Первую часть маршрута, до озера Иссык-Куль, прошли без всяких проблем. За время нашего совместного путешествия, я подружился с Артуром. Он был старше меня на 12 лет, но это не мешало нашему общению. Артур был в прекрасной физической форме, кандидат в мастера спорта по САМБО. Правда, был он невысокого роста, около 165 сантиметров, но мышцы рельефно выступали на его тренированном теле.
              В начале августа на Иссык-Куле, всегда стоит прекрасная, жаркая погода. И в этот раз, когда мы пришли на турбазу «Казахстан», на день раньше, чем было запланировано, стояла сухая и жаркая погода. Нашей группе мест в коттеджах, ещё не освободили, и нам пришлось на одни сутки разбивать свои палатки, прямо на берегу озера. Артур принёс в нашу с Маратом палатку три бутылки креплёного вина, как мы их раньше называли «Огнетушители», по 0,7 литра, в знак благодарности за доставленное удовольствие от совершённого похода. Приняв на грудь пару бутылок вина в душной, жаркой перкалевой палатке, мы с Маратом захмелели. Артур выпил совсем немного, ссылаясь на то, что ему ещё надо добираться до турбазы в Ананьево. Тепло распрощавшись с Артуром, мы обменялись адресами с обещаньями писать друг другу письма.
              Артур уехал, а я с Маратом продолжил разговор, за оставшейся бутылкой вина. Тут мне Марат и начал выдавать. Оказалось, что он был очень недоволен решением старшего инструктора турбазы, назначить первым инструктором данного похода меня, а не его. Себя он считал намного опытнее, потому что, естественно, был старше меня. Я пытался мягко осадить Марата, но он всё больше и больше распалялся. В конце концов, мне надоели его необоснованные претензии в мой адрес, и я произнёс ещё одну фразу, которую тоже запомнил на всю жизнь, после случившихся, через неделю, событий. А сказал я следующее: «Марат! Ты никогда не станешь хорошим инструктором!».
              Через неделю мы вернулись на турбазу «Озеро Иссык», и так же, как первую часть маршрута, прошли, почти, на сутки быстрее. Группа туристов, в этом заезде, попалась хорошо подготовленная. Остановились недалеко от турбазы. Я спустился к турбазе, чтобы выяснить, в какое время лучше всего появиться там с группой. Оказывается, моего возвращения ждали с нетерпением. Заехал новый 326 маршрут, группу приняла инструктор Наталья Гончарова, но она не знала маршрут, а других инструкторов, знающих маршрут 326, в данный момент на турбазе не было. Вновь планировали, что я поведу следующую группу. После трёх походов подряд, по четвёртой категории сложности, я сильно устал, и мне требовалась, хоть небольшая, передышка. Свою просьбу я изложил старшему инструктору турбазы. Мне пошли навстречу, и предложили следующий поход совершить по несложному маршруту со школьниками. А Марату, так как он теперь уже знает маршрут, прямо сегодня же спуститься на турбазу, принять группу и завтра выйти на маршрут. После того, как новую группу Марата проводят в поход, моя группа может спуститься, для торжественного возвращения из похода.
              На второй день после возвращения из похода, меня назначили дежурным инструктором по турбазе. И вдруг, после обеда, по телефону, приходит тревожное сообщение: «В группе туристов с Вашей турбазы, несчастный случай». Это короткое сообщение передали по рации гляциологи, проводившие работы в верховьях реки Иссык. Срочно был создан спасательный отряд из инструкторов, находившихся в этот момент на турбазе, и я ещё попросил принять участие в спасательных работах трёх или четырёх ребят из моей группы, которые только накануне вернулись из похода. В ней были ребята, которые имели разряд по альпинизму. Надо ли говорить, что это случилось в группе, которую только что увёл Марат.
              При переправе через горную реку, погиб один из туристов. Группу с маршрута сняли. Остатки неиспользованных дней по путёвке, они провели в палаточном лагере, недалеко от турбазы. По факту гибели человека, было возбуждено уголовное дело. Марата дисквалифицировали, и спортивная карьера его на этом закончилась. Но разборка этого несчастного случая, шла довольно долго. Я ушёл со школьниками на маршрут и вернулся только через неделю.
По возвращению из похода, Марат принёс из города ещё одну страшную новость. Он вернулся на турбазу с комиссией,

07:32 18.02.2024
Приятные воспоминания молодости.
     08:27 01.06.2016 (1)
Интересно, познавательно, доступно написано! Везение, интуиция  - полезные качества для людей, почсвятивших себя  изыскательской деятельности и туризму...
     10:27 01.06.2016
Спасибо, Кира, на добром слове!
С уважением, Сергей
     12:54 31.05.2016 (1)
Действительно, не зря кореец увидел у Вас возможность предвидеть события. Существует что-то такое, что мы не все знаем и можем объяснить. У меня есть книга о Вольфе Мессинге и я её неоднократно читаю,  Автор Варлен Стронгин "Вольф Мессинг. Судьба пророка".  Есть и другая книга, но она мне не так нравиться. Так, вот, способности предвидеть у него появились ещё в детстве, а потом ученые ему помогли их развивать. Некоторые "нехорошие" события он предвидел, но изменить, повлиять на их исход он не мог, о чем говорил. Он предлагал нашим ученым создать лабораторию по изучению его способностей, быть подопытным, но увы, этим не стали заниматься. Так, вот и у Вас может быть такие способности, на каком-то молекулярном уровне Ваш мозг анализирует и выдает информацию, которую Вы произносите. А то плохое, что Вы увидели, почувствовали, оно должно было случиться и предотвратить ни Вы, никто другой не мог. Это моё такое объяснение. Здоровья Вам и всем, всем людям.
     13:03 31.05.2016 (1)
Неплохое объяснение. По поводу Мессинга. В Германии я дружу с одним старым евреем, бывшим москвичом. Ему в октябре исполнится 89 лет. Так вот он мне о Мессинге очень много рассказывал. Оказывается, его отец и Мессинг какое-то время дружили и мой товарищ неоднократно с ним (Мессингом) встречался. Видимо по еврейской линии были какие-то знакомые. Так что о Мессинге я знаю не только по книгам, но и по рассказам очевидцев, которые с ним общались. Мой товарищ рассказывал много вещей, которые его поражали в личности Мессинга. У него даже есть книга о Мессинге, подаренная самим Мессингом с дарственной надписью.
Спасибо за визит и развёрнутый комментарий!
С уважением, Сергей
     13:10 31.05.2016
Хочу сказать, Вам повезло !