2310 г.
Археолог осторожно, миллиметр за миллиметром, очищает мой скелет от песка и земли, стремясь извлечь из объятий времени то, что осталось от моего красивого тела.
- Скелет женский, - бормочет он, - хорошо сохранившийся, не поврежденный...
Работа закончена, и мои косточки аккуратно разложены на большом куске белой ткани, под пыльным, летним небом. Череп несколько в стороне...как жила без "башни", так и сейчас лежу. Археолог склоняется над бренными останками, достает из кармана маленький приборчик, похожий на электрошокер. Синий луч ощупывает мои кости, надолго задерживается на черепной коробке.
- Так, так, так! - тоном строгого профессора подводит итог исследователь. Цвет луча меняется на красный, и мой скелет начинает собираться, как детский конструктор. Пустой череп описывает в воздухе красивую дугу, становится на место. Мгновенно появляются плоть, кровь, кожа...
Я испуганно озираюсь по сторонам, вокруг только какая-то пустыня, и очки археолога, призывающего меня на Судный день.
- Людмила Горская. - констатирует, а не спрашивает он.
- Я...
- А я - Мередиан Мессершмит. Историк - археолог с правом применения сканера.
- Очень приятно.
- Да-да. Согласно пункту номер пять закона о "Восстановлении численности ценного земного населения", я произвел раскопки на территории когда-то существовавшего кладбища, где вы были захоронены. Историки установили, что вы были знаменитой художницей своего времени, хотя ваши работы и не сохранились...
- Подождите - ка! Дайте собраться с мыслями. Я жива?! И буду жить, в вашем будущем?!
- К счастью - нет. Анализ показал, что вы не нужны современному обществу. Вы умерли в тридцать девять, ваш образ жизни...впрочем, это ваше дело! Главное, это ваши картины, я их сейчас видел - они ужасны! Розовые слоны? Фиолетовое небо?! Зеленые котята??!! И ангелы с отрубленными головами! Это что, отражение действительности, или фантазии вашего больного мозга? Чего только нет в вашей голове! Я отказываю вам в возвращении, нашему искусству вы не нужны. Современники вас переоценили!
Всю его речь я только глазами хлопала, но, когда он направил на меня прибор, не выдержала и закричала:
- Что же ты меня вообще воскрешал, фашист?!
- Надо же объяснить, почему вам отказали! И чего все обижаются?
2610 г.
Археолог осторожно, миллиметр за миллиметром, очищает мой скелет от песка и земли...синий луч, льющийся из тонкой ладони, быстро меняет цвет на красный. Кости собираются, появляются плоть, кровь, кожа.
- Людмила Горская!
- Угу...
- Лионель Паззл, археолог.
- Я уже в курсе.
- Да? Странно. Но давайте дальше...согласно пункту номер один закона о "Срочном восстановлении численности особо ценного населения Земли", ваше тело было эксгумировано для дальнейшего исследования...
- Скажите честно, мне отказано?
- Да что вы! Вы же - гений! Современники вас недооценили!
- Не только они...
- Вы не просто великий, вы - величайший художник! Ваши котята, фиолетовое небо, розовые слоны! Это же шедевры! Не говоря уже о безголовых ангелах! Это - подлинное отражение действительности. Именно такими и должны быть лучшие образцы современного искусства! Чего только нет в вашей чудесной голове! Людмила, вы должны жить. И творить!
Я с трудом оторвала взгляд от его красивого, аристократического лица в пенсне, и посмотрела по сторонам. Я лежала на зеленой лужайке, недалеко от глубокой ямы, а вокруг толпились небоскребы из стекла, разноцветные, как наряд арлекина. На фоне фиолетового неба стая розовых слонов смотрелась просто прекрасно...
- Лионель! Ну-ка, быстренько превращайте меня в скелет, и закапывайте обратно. Я еще полежу! |
Мое почтение...