Под самый вечер сидим с супругой дома, ждём сына со службы для совместного ужина. Традиция такая, ибо завтрак и обед происходят в основном порознь. Звонок по домашнему телефону, подымаю трубку. Молодой приятный женский голос, но старается говорить сердито:
- Рамиль Ханифович, что же вы так хулиганите? Все сроки давно вышли, а Вы у нас так и не появились!
Ничего не понял, но врубился, что звонят из какого - то ведомства. И не просто так! Первая мысль – просрочил штрафы за превышение скорости. Но, вроде всё добросовестно и своевременно оплатил, даже штраф в письме из солнечного Татарстана за прошлый август. Да и кто звонить то мне будет по штрафам? ГИББДД или УФССП? Пытаюсь прояснить ситуацию и максимально вежливо отвечаю:
- Девушка, поздравляю Вас с прошедшими Новым Годом и Рождеством Христовым!
Голосок пытается говорить ещё твёрже:
- Я Вам не девушка, а лейтенант полиции! А вот Вы сами же сотрудник, а просрочили свою лицензию на оружие. Как Вам не стыдно! На Вас будет наложен административный штраф!
Давным – давно,на заре туманной юности я в самом деле был следователем милиции и прикупил для себя газовый пистолет ПМ и десяток патронов к нему. И видимо моя персона в личном деле в Разрешительном отделе УВД так и осталась сотрудником милиции. А юный лейтенант полиции явно только что из Академии и не знает мою биографию. Поэтому, моментально вспомнил о своём забытом оружии, лицензии к нему и мне тут же стало мучительно стыдно. Стараюсь говорить так же твёрдо и обращаюсь по старинке:
- Виноват, товарищ лейтенант! Даю Вам слово офицера завтра же исправить ситуацию.
Девичий голос, всё ещё строго:
- И каким образом?
- Вижу два развития наших с Вами отношений.
Просто удивлённый женский голос:
- А какие у нас с Вами отношения?
Отвечаю просительно:
- Вначале представьтесь, пожалуйста.
На том конце провода уже с игривой ноткой в голосе:
- Лейтенант полиции Алексеева Марина Валерьевна.
- Марина Валерьевна, на Ваш выбор: первый вариант – я буквально завтра утром приезжаю к Вам со своим пистолетом, лицензией и с шампанским. Подписываю все документы, пишу объяснение, где чистосердечно раскаиваюсь и прошу Вас не наказывать меня строго. И мы с Вами будем жить долго и счастливо …
Делаю многозначительную паузу. Лейтенант полиции уже со смешком:
- Ну, не вместе же. А второй вариант?
- Я не приезжаю к Вам, остаюсь дома один, вынимаю пистолет из сейфа (отродясь не было), одеваю форму (уже ничего не осталось), встаю перед зеркалом и, как человек слова, делаю выстрел себе в гладко выбритый висок. Но, Марина Валерьевна, в этом случае я оставляю за собой право написать предсмертную записку: «В моей смерти прошу винить Марину А.»
На том конце провода слышен только громкий девичий смех. Рядом сидящая жена тоже прыскает в ладошку, а второй рукой показывает мне кулачёк. Обречённо выдыхаю в трубку:
- Товарищ лейтенант, выбор за Вами?
Валерьевна, немного отдышавшись:
- Первый вариант, Рамиль Ханифович! Да и сложно будет Вам застрелиться из газовика. Жду Вас завтра утром и без шампанского.
- Марина Валерьевна, поздно уже, я дал слово офицера – приеду с шампанским. Значит – буду с вином! Или стреляться прикажете?
- Ладно, ладно! Не надо стреляться. Живите долго и счастливо. Завтра утром у меня, кабинет №26 на втором этаже.
Положил трубку и победоносно взглянул на жену. Мол, вот какие мы! Ухари! Одним разговором по телефону снял проблему. И начал вспоминать, где же в квартире лежит мой газовик. Года три – четыре назад я брал его с собой в машину в дальние поездки. На всякий пожарный случай. Случаев не представилось, и затем ПМ так и остался где – то дома. Вспомнил ещё, что патроны к нему хранятся отдельно. Мой тщательный шмон по квартире увенчался успехом: нашёл я свой пистолЭт, а патроны даже искать не стал. И вот тут подходим ко второму акту моего повествования. Вспомним, Братцы, старика Антона Павловича Чехова и про его висящее на стене ружьё в первом акте.
Итак, я взял в руки свой газовый ПМ и зашёл в комнату, где супруга в кресле мирно читала «Комсомолку». Я до сих пор не пойму, зачем я это сделал? То ли просто соскучился по своему ПМ, то ли вдруг захотелось мне выглядеть в глазах любимой женщины ещё моложе, мужественней и отважней? Не знаю! Но, перед тем, как положить газовик в свой портфель, я спокойно передёрнул затвор, навёл ствол вниз на ковёр и нажал на спусковой крючок. Вообще то, я ожидал услышать сухой щелчок бойка. Но, вместо этого прозвучал глухой и смачный хлопок выстрела газового патрона! На ковре прямо передо мной вдруг возникло небольшое белое облачко газа и так же резко пропало. Я стоял как вкопанный в отличии от жены, которая быстро закрыла лицо газетой и выскочила на кухню. Она резко закрыла дверь кухни и прокричала: «Идиот! Ты что делаешь? Закрой дверь комнаты Тимура!»
В тот момент, да и сейчас тоже, я был полностью согласен с данной мне характеристикой. И всё же я сделал вдох, выдохнуть уже не смог, успел выбежать в прихожую, закрыл дверь комнаты сына и открыл входную дверь квартиры. Затем уже с закрытыми глазами зашёл в туалет. Многие мои клиенты при покупки им новой квартиры требуют, чтобы санузел был раздельный. Совмещённый санузел – вот где сила! Особенно, если в Вашем жилье произошёл случайный выстрел из газового пистолета. У Вас появляется отличная возможность одновременно промывать глаза, вычищать нос и облегчать свой желудок. И всё это происходит быстро и в одном месте. Не буду вдаваться в физиологические подробности моих страданий, но на всё про всё у меня ушло где – то с полчаса. Жена говорит, что я ещё и подвывал при этом. Не помню! Врёт, наверное. Вообще моя супруга среагировала быстро и правильно. Она врач по профессии и является военнообязанной. А все доктора раз в пять лет обязаны проходить курсы усовершенствования врачей, где им также читают лекции по гражданской обороне. Жена сама говорила и показывала мне книги с образцами новых противогазов. А я последний раз одевал противогаз (стих!) летом 1981 года в Еланской учебной дивизии. Вот что значит – потерял нюх!
Сегодня утром я посетил кабинет Марины Валерьевны, оформил все документы и административный протокол, где товарищ лейтенант полиции (или - господин?) вкатила таки мне предупреждение. За что и была отблагодарена не только шампанским, но и тортиком. Про свой выстрел в собственной квартире я конечно же скромно и интеллигентно умолчал.
P.S. Сейчас пишу эти строки, а в глотке опять появился знакомый до жопы привкус горечи от выстрела газового патрона … |